Писать по популярным играм — странное дело. Занявшие свои места в истории, они останутся в памяти игроков надолго. Я помню те недалекие дни, когда проводил за ними время, и эти игры привели меня в мир инди, окунули в сферу некоммерческих идей. Может быть, они привели и вас. С тех времен у меня остались неиспользованные обзоры и я решил их достать и… вспомнить. Здесь не будет новой информации: по этим играм писали многие, обзоры могут быть полезны новичкам. Или просто окунуться в то приятное состояние, что зовется ностальгией. Это прекрасное чувство.
Разумеется, вы можете посчитать это пустой тратой времени и не читать. Ваше право.
Я начну. Первую часть посвящу Faster Than Light, Risk of Rain и Braid.
Итак, вы — гипотетический (условный) Никифор Ляпис-Трубецкой, написали свою новую гениальную «Балладу о гангрене» или целую «Гаврилиаду» и понесли продвигать ее по просторам отечественных интернетов.
Великий инди-гейм-девелопер Никифор Ляпис-Трубецкой представляет свою игру, декламируя: «Гаврила был зомбоохотник, Гаврила зомби застрелил!»
Не суть, двинули ли вы ее уже в Стим или в Гугл плей с Эпп стором, а может быть, вы просто решили загнать побольше народу в группы в соц.сетях посвященные вашей новой игре или просто написать об игре в разработке без всякой задней мысли.
Возможно, вы пришли прямо с курсов юных горе-маркетологов или узнали о «хорошем сайте для пиара» Гамин на другом сайте.
Здесь будет собираться список игр, доступных для обзора. Ключи выдаются любым пользователям, делавшим какие-либо обзоры для сайта и также тем, кто их не делал, но очень хочет что-то написать и не является случайно заблудшим сюда человеком. Чтобы получить игру, просто напишите её название в комментариях к посту.
Если вы уже взяли игру, но не написали на неё обзор, то ещё одного ключа вы не получите пока не набросаете хотя бы какой-то текст, пусть даже в формате микропоста (ну или хотя бы комментария или личного сообщения, если игра совсем плоха/не понравилась/не запускается).
Гениальный инди-игродел Никифор Ляпис-Трубецкой освоился на Гамине, пообтесался, научился писать. И теперь ему нужно продвигать свою великолепную игру — новаторскую визуальную новеллу «Баллада о гангрене» в рунетах и вообще интернетах, ведь пользователи сами собой не купят и не похвалят. Да и пообщаться с другими игроделами и игроками (для фидбека) хочется.
Итак, дорогой читатель, куда же Никифору податься в поисках благодарной публики? Давайте по порядку:
Сайты. Вообще, всегда лучше, если вы не знаете сайт, осмотреться, поглядеть, как пишут на него другие. И не халтурить — пару слов со ссылками, без скринов, видео и интересного текста никто не заметит.
Вместо общих фраз пишите о сильных сторонах игры. Говорите правду. Лениться и врать могут все.
Я редактор, а не разработчик. Поэтому не знаю, как создавать хорошие игры. Но я читаю тексты, которые пишут разработчики и вижу проблемы. Пишут они плохо.
Все началось с того, что я решил сохранить в документе наиболее привлекательные (с моей точки зрения) группы разработчиков игр Вконтакте, чтобы не потерять их.
Знаете, многие отечественные разработчики ведут дневники разработки или просто группы о своей игре там. Неожиданно обнаружилось, что таких групп у меня много. В результате пришлось поделить группы на группы :) Группы об инди-играх, которые меня сильно интересуют, которые интересуют не сильно, группы пиксель артистов и группы, которые ведут пользователи сайта Гамин. Их оказалось неожиданно много.
Итак, смотрите далее паблики гаминцев в Вконтакте с их кратким описанием.
Прежде всего, хочу присоединиться к предыдущему оратору. Это действительно очень хорошая игра. Ни тогда, ни сейчас я не могу назвать хоть одну игру в подобном стиле и качестве исполнения. Ну нафиг скучную A2MR! Пошла вон Alwa’s Awakening с ее безобидными врагами. Hollow Knight — вот во что надо было играть!
Турбохой! Прежде всего, респект таким парням, которые делают хорошие игры, толкают их на Стим и даже не ленятся сочинять хорошие карточки со смайлами и фонами к ним! Я очень рад за вас, я репостну ваш анонс в контактике, и проголосую на Гринлайте, и может даже куплю (ну серьёзно, почему нет?) и отзыв хвалебный сочиню... Вот только покупать и голосовать по вашим ссылкам довольно напряжно для рядового пользователя. Почему? Сейчас всё объясню. И заодно расскажу что с этим можно сделать. Итак...
Сначала хотел ограничиться микропостом, но потом мне пришла идея, для которой полновесный пост подошел бы лучше, о ней немного ниже. Так что если не очень интересно читать о деталях проекта/наших планах, скролль страницу к темной картинке с красными глазами внизу.
Если вы читаете эту статью, значит вас интересует - как же все таки перестать делать игры.
Если у вас есть такое желание, то, скорее всего, вы непрофессиональный разработчик, не получающий от разработки игр никакого дохода.
В таком случае желание прекратить делать игры для вас вполне ожидаемо. В этой статье автор попытается помочь вам сойти с этой скользкой дорожки и начать нормальную жизнь.
Я отношусь к поколению людей, покупавших игры в магазинах. О новых играх можно было узнать из передач по телевиденью или поиграть у друзей, а сами игровые магазины были Святым игровым Граалем, куда можно было зайти, просто, чтобы посмотреть на обложки. Все названия были на слуху, они ассоциировались с крупными издателями и дистрибьюторами, о разработчиках можно было только узнать из журналов об играх или увидеть случайное интервью.
За 2012 год Нотч заработал 100 миллионов продавая игру через сайт. Его узнают на улицах, а его слова для некоторых почти религиозны.
Начать дневник с рассмотрения этого игрового аспекта я решил по двум причинам.
Первая — это потому что в заголовке будет слово Bioware, это может привлечь внимание. (это была самоирония.)
Вторая — настоящая причина: это те три мысли которые посетили меня, когда я задался вопросом, чем могли руководствоваться разработчики, делая выбор в пользу кружочков.
(мысли показались полезными, по тому и решил с ними поделиться.)
В 1992 году вышли три игры – Wolfenstein 3D, Dune II и Alone in the Dark – форварды своего жанра. Спустя 20 лет мы выходят Crysis 3, Starcraft II, Resident Evil 6 – новые форварды жанра. От прародителей они отличаются наличием 3D-графики. В геймплейном плане они от прародителей отличаются… ну, скажем, ничем.