Gaminator 22: Важные даты

Алый закат ещё рдеет: Завершено

eyes.png

«Алый закат ещё рдеет» наконец-то доделана!

Если кто не помнит, то это игра в жанре пойнт-энд-клик / визуальная новелла, сделанная на 22-ой Гаминатор. Игрок поможет герою вспомнить события давних лет, сокрытые в глубинах разума, и всё же не забытые насовсем.

Теперь, в отличии от конкурсной версии, в игре представлены все отсутствовавшие ранее сцены, текст переписан и дописан, кое-что даже было перерисовано. Всё перенесено с Unity 5 на более приятную Unity 2020, и вообще — много чего исправлено.

Ссылки для скачивания (версия 1.01):

El Dia de Muertos: Генератор уровней.

Всем привет. Моя игра заняла место ближе к концу, но DarkDes сказал что ему было бы интересно почитать про генератор уровней, да и может кому еще будет интересно или кто-то знает другие подходы и реализации.

Начну с классификации. Процедурные уровни (независимо от игры) могут создаваться двумя способами:

1. Есть набор заданных дизайнером шаблонов, они в случайном порядке склеиваются в уровень. Плюсы: это проще, в шаблонах можно создать интересные вызовы для игрока которые алгоритм вряд ли сгенерит сам. Минусы: когда человек узнает все шаблоны, то ничего нового он уже не увидит и соответственно реиграбельность сильно упадет.

2. Некий алгоритм (генератор) расставляет элементарные куски уровня (в случае платформера — скажем, проходимые\непроходимые тайлы и объекты с которыми можно взаимодействовать). Плюсы: не надо самому составлять шаблоны, можно менять или добавлять фичи (поменять высоту прыжка, добавить пружинки) не переделывая под них шаблоны, уровень каждый раз действительно новый. Минусы: сложнее. Сложнее гарантировать проходимость уровня, сложнее сделать его интересным, сложнее сделать разнообразным.

Конечно, подходы можно комбинировать — например генератор может помимо простых комнат добавлять заранее нарисованные шаблоны. Или наоборот — все собирается из шаблонов, но некоторые шаблоны внутри содержат генерируемые структуры. Ну и так далее.

читать дальше >>

  • kipar
  • 29 декабря 2021, 01:05
  • Com183
  • 0

Вот и итоги!!!

Ну вот, закончился и Творческий Этап, и даже Голосование. Теперь смело можно поздравить тех, кто занял места по имеющимся номинациям, а еще сказать огромное спаааааааааааааасииииииииииибоооооооооо всем, кто участвовал в конкурсе и представил свои игры на наш суд.

Вот, как распределились места.

Первое место в Основном Голосовании занял Робот, про которого сделали игру, но не дали название от вечного славящего роботов Darkdes. Он набрал аж 49 баллов.

Серебряным призером Основного Голосования стал bulboka, создавший проект про музыканта, играющего людям с разными Фамилиями, Имена и Отчествами. В сумме он получил 38 баллов.

На третьем месте Основного Голосования расположился рассказ о важных датах в жизни одного архитектора, который нам поведал Noname With a Game. Отстал он от серебра всего на один балл.

Далее нас ждет такая картина в других номинациях.

читать дальше >>

El Dia de Muertos: 1.2

Настраивал физику целый 1 день, вроде бы стало играться лучше (во всяком случае если после новой версии я запускаю старую, то понимаю всю ту критику о которой мне писали), но рампы исправить не получилось без кучи костылей, да и в принципе они по задумке и должны быть скользкими (можно сказать, это моя версия wall-jump). Поэтому я просто сделал первый уровень снежным. Ну снег же, логично что горки будут ледяными и соответственно скользкими, да? Что значит в Мексике нет снега? В мультике про страну мертвых был. Второй уровень правда из травы, но все уже привыкнут и перестанут удивляться.

Добавил несколько шаблонов, кстати делал их в Tiled.

pj5Xs2u

Ну и на начальном этапе была еще утилита чтоб тестить работу генератора уровней

z4jkyKV

(линии показывают сгенерированные маршруты от начальной точки до конечной, номер — удаленность комнаты от старта маршрута). Тупики (отмеченные черными кружками) заменяются на порталы или лут. Самая длинная линия становится собственно прохождением (в начало ставим игрока, в конец — финальный портал), остальные линии заканчиваются порталом на начало уровня.

Еще из особенностей — у шаблонов есть «хороший» выход (успешно пропрыгали платформы\колья\прошли врагов) и «плохой» (упали в пропасть по дороге, просто куда-то вбок ушли). В тупиках плохих цепочек чаще ставится лут который должен помочь справляться с опасностями (черепа\веревка\цветки), а в тупиках хороших — который должен помочь найти выход (компас) и статуэтки. Правда это оказалось смазано наличием шаблонов с гарантированным лутом, который всегда был «хорошим» независимо от того в какой цепочке находится.

Версия 1.2 (и видимо финальная) — https://disk.yandex.ru/d/rBmzv_tZ5paEvQ (win) https://disk.yandex.ru/d/FZR9B60G_OcXxA (linux). И да, там логотип другого сайта т.к. решил выложить ее на конкурс.

В целом — конкурс мне понравился, спасибо организатору и всем участникам! Если говорить о моей работе — понравилось что в этот ее прошла куча народа (На 19 гаминаторе вроде только один человек нашел портал после босса), на призовые места я с такой физикой не рассчитываю, но все равно круто.

Вскрылись разные косяки движка что тоже важно на будущее. Платформер я не на конкурс вряд ли когда-нибудь буду делать (хотя… разве что что-нибудь типа liero), но в любом случае опыт полезный, теперь с теми же инструментами буду топдаун леталку пилить, где никто не придерется что инерция большая или за углы цепляешься.

  • kipar
  • 13 декабря 2021, 15:54
  • Com186
  • 0

dd/mm/yyyy

01/11/2021

Открыл текстовый файл и записал:

Симулятор «ста друзей и ста рублей», которых постоянно становится всё больше и больше, и дни рождения которых становятся всё чаще и чаще, и каждому из которых надо успеть выбрать подарок, который ему будет интересным. Деньги ограничены. Кроме того каждый раз, когда у игрока случается день рождения (в начале игры можно ввести дату своего дня рождения) он получает по подарку от каждого из друзей (вещь или деньги). И если с деньгами всё понятно, то вещи передаривать нужно аккуратно. Так, чтобы не подарить то, что уже дарили тебе, и не подарить то, что уже есть у этого человека. Для этого на каждого из друзей помимо досье с кратким описанием имеется история подарков, с которой следует сверяться.

07/11/2021

Спорю с Антоном по поводу темы. Я не согласен, что тема неигровая. Даже наоборот — весьма интересная. Можно было бы сделать экшон про Евльского козла, которого надо каждый год поджигать. По крайней мере я подкинул Антону такую идею, может быть чего-нибудь и увижу под конец конкурса.

09/11/2021

Как-то вдруг столько всего вспомнилось… Не потому что я напряг память или захотел это вспомнить, а само по себе. Умф… Теперь я знаю, какую музыку использую в игре. Ту, которая сейчас играет в наушниках, её и возьму.

12/11/2021

Изучаю документацию от Майкрософтов, чтобы получить значение системного времени. Зачитался комментарием о японском календаре. Вышел на прогулку.

13/11/2021

Ломаю голову над выбором даты для связи с праздником. Рождество не подходит по историческим причинам, День космонавтики — слишком поздно по временной шкале… Ивана Купала? Чёрт его знает… Лезу в википедию искать материал по Масленице. Удивительно! Я вот всегда думал, мол, Масленица и Масленица. Мне говорят, что она наступает — значит она наступает. А это, оказывается, восьмая неделя перед Пасхой! Отправляюсь по гиперссылке… А дата пасхи ещё и меняется каждый год, и рассчитывается по солнечно-лунному календарю — «первое воскресенье после полнолуния, наступающего не ранее дня условного весеннего равноденствия 21 марта». Зачем вообще придумывать геймплей, когда тут уже всё изобретено за нас? Если при этом вспомнить о том, что помимо григорианского календаря существует юлианский и множество других, то без учёной степени тут не разберёшься.

23/11/2021

Не планировал тратить столько времени на диалоги. Что делать — понятия не имею… На Шекспира я не претендую, но персонажи должны говорить по крайней мере реалистично. Придумал такой фокус: раз уж я историю сочиняю из конца в начало, значит и диалоги можно писать так же. Что именно я хочу добиться от персонажа? Вот этой фразы, и вот — она у меня есть. А что перед ней?.. Ну разумеется. Как же слажено Вы задом наперёд говорите, Лилия Авдотьевна!

12/12/2021

Новогодняя открытка: Идея

Что появилось раньше: яйцо или курица? А что появляется раньше у разработчика в голове: механика или сюжет, графический стиль или музыка, желание победить или желание сделать?

В каждой ситуации по-разному. Меня лично, давно гложет желание сделать игру в рисованном стиле. С тех пор, как я посмотрел фильм о мальчике, который выжил.

читать дальше >>

День Первоколониста: не-игра и не-заявка

(осторожно, много картинок)

Всем привет. Я не участник этого конкурса, так что если выкладывать такие посты во время голосования запрещено, то пните меня — перенесем куда-нибудь.

В общем, я как обычно не успел. Только на этот раз даже до заявки дело не дошло.

Идея была простая: летаем маленьким корабликом в составе группы и выполняем приказы больших дядь в большой войне, чтобы к празднику Колонизации Сектора вернуться в увольнение на родные планеты.

Игра — пошаговая 2d тактика, потому что надо успевать осмысливать происходящий вокруг хаос, типа пилоты — немножко сверхлюди и мыслят слишком быстро для среднего планетянина (за это их уважают и боятся).

Две недели ушли на проработку концепта. Еще неделя на выбор и освоение движка. А потом началось самое трудное: рисование.

hH9EhBX

Ожидание: игра начинается с голотрансляции на фоне шестикрылого серафима, олицетворяющего шесть Крыльев Империи: Администрат, Научное крыло, Торговое крыло, Аграрное крыло, Армада Юга и Армада Севера. Диктор (а по факту текст в рамке), вещает, что «идет война с мутантами, и вас, студентов Академии Армады, с последнего курса разберут на службу разные судна: от легкой десантной „эмки“ до тяжелого линкора класса Z — согласно вашим результатам и специализации…» А в конце речи появляется кнопка «Служу Империи!».

Реальность: убил больше двух часов на более-менее приличного ангела, но макбучный Photo Image Editor при сворачивании удаляет рисунок, скотина. Психанул и накидал по-быстрому — вместо серафима получилась какая-то бабочка:

читать дальше >>

5.12.21 в 16:00 МСК продолжу стримить

5.12.21 в 16:00 МСК продолжу стримить игры с конкурса Gaminator 22: Важные даты. В этот раз будут следующие игры:

Finem [Финэм]
Алый закат ещё рдеет
Один важный день
СЛАВА РОБОТАМ
Tvvin Core
Отчёт о результатах наблюдения за
Happy Birthday!
Фамилия Имя Отчество

Залетайте и скажите привет https://twitch.tv/MrRubel
Запись стрима https://youtu.be/YuYT3y3Knvo

Котостримим 22-й Гаминатор (09.12.2021 в 18:00)

9ZcV9Zk

Привет, Гамин!

Это пост, анонсирующий наши стримы. Он будет обновляться до тех пор, пока трансляции не закончатся, а их будет точно больше одной и даже двух, скорее всего. Каждая продлится несколько часов. Я постараюсь проходить игры полностью и достаточно подробно, насколько хватит моих дотошности и терпения. Однако, ничего не обещаю — в совсем неприятные или непроходимые игры долбиться не буду, извините. Как обычно, в первую очередь проходим игры от авторов, которые присутствуют в чате (на первых стримах, обычно, таких очень много).

Ближайший стрим завтра, в четверг 09.12 после 18:00 мск.

Ссылка на трансляцию

Это пост, анонсирующий наши стримы, но при этом не сообщающий абсолютно никакой конкретики. Однако он будет обновляться! Дело в том, что в последнее время моё нездоровье обострилось, так что некоторые планы, в том числе по стримам, в том числе весьма масштабные и неожиданные, пришлось оставить на более приятное будущее. Но в игры поиграть я всё ещё в состоянии и даже показать, как я это буду делать. Вероятно. В общем, пока так.

Ближайшая трансляция планируется на начало будущей недели, в понедельник или во вторник. Вечером, примерно в 18 часов, как обычно. В воскресенье вечером я обновлю пост, указав уже точную дату и время. В теории, даже назначенный стрим всё ещё может быть отменён, но я всё же постараюсь так не делать. Надеюсь, скоро увидимся.

До встречи!

В эту субботу 4.12.21 в 16:00 МСК начну

В эту субботу 4.12.21 в 16:00 МСК начну стримить часть игр с конкурса Gaminator 22: Важные даты. Остальную на следующий день

Какие игры будут и в каком порядке:
Игра без названия, но про робота
vazhnya data
NewYear Postcard
Muertos
Until the Night
Unclear Perspective
Wolf, owl and rabbit
Last Shift

Залетайте https://twitch.tv/MrRubel
Запись стрима https://youtu.be/QUNInjaORMg

Евразийские большеголовые пингвины: Как запустить игру?

Вы только поглядите на это: все пишут посты о том, как разрабатывали свои проекты, чем вдохновлялись, а вот я пишу пост о том, как мою поделку вообще запустить! Что за жанр я там указал? «Симулятор некомпетентности»? Ну-ну…

В общем, если вы попытаетесь просто запустить игру, то ничего не выйдет. Чтобы всё заработало нужно создать в папке с игрой INI-файл «Settings.ini» со следующим содержимым:

[Graphics]
vsync="1.000000"
perspecmode="0.000000"
winscale="2.000000"
pixelpefect="1.000000"

ak9eieU

Вот ссылка на уже готовый INI-файл. Я очень извиняюсь за предоставленные неудобства и обещаю впредь тестировать игры больше, чем на одном ноутбуке.

  • GoK
  • 30 ноября 2021, 19:12
  • Com180
  • 0