День Первоколониста: не-игра и не-заявка
(осторожно, много картинок)
Всем привет. Я не участник этого конкурса, так что если выкладывать такие посты во время голосования запрещено, то пните меня — перенесем куда-нибудь.
В общем, я как обычно не успел. Только на этот раз даже до заявки дело не дошло.
Идея была простая: летаем маленьким корабликом в составе группы и выполняем приказы больших дядь в большой войне, чтобы к празднику Колонизации Сектора вернуться в увольнение на родные планеты.
Игра — пошаговая 2d тактика, потому что надо успевать осмысливать происходящий вокруг хаос, типа пилоты — немножко сверхлюди и мыслят слишком быстро для среднего планетянина (за это их уважают и боятся).
Две недели ушли на проработку концепта. Еще неделя на выбор и освоение движка. А потом началось самое трудное: рисование.
Ожидание: игра начинается с голотрансляции на фоне шестикрылого серафима, олицетворяющего шесть Крыльев Империи: Администрат, Научное крыло, Торговое крыло, Аграрное крыло, Армада Юга и Армада Севера. Диктор (а по факту текст в рамке), вещает, что «идет война с мутантами, и вас, студентов Академии Армады, с последнего курса разберут на службу разные судна: от легкой десантной „эмки“ до тяжелого линкора класса Z — согласно вашим результатам и специализации…» А в конце речи появляется кнопка «Служу Империи!».
Реальность: убил больше двух часов на более-менее приличного ангела, но макбучный Photo Image Editor при сворачивании удаляет рисунок, скотина. Психанул и накидал по-быстрому — вместо серафима получилась какая-то бабочка:
Думаю, ладно, суть можно и на черном фоне рассказать, типа мы — простой щуплый парнишка с астероидов, и это история о том, как День Первоколониста для нас превратился в кошмар.
Дальше мы от Диомеды летим на десантной шлюпке к линкору, а шлюпка — это сфера, и линкор — тоже сфера, только вытянутая и многокилометровая. И как это показать? И сферы эти на орбите планеты в системе Дельты Змееносца (здесь, в сырьевых мирах Пояса Гампсона, где мутанты спровоцировали мятежи, ведутся основные боевые действия на условном Севере).
Получилась какая-то комета и спутник поменьше. Думаю, ладно, подлет к кораблю покажет, что это не комета:
Окей, теперь это не комета. Теперь это спутник над планетой.
Так уже лучше (видно открытый шлюз), но все равно непонятно, что это не прыщи, а торчащие из корпуса шлюпки-«двойки» — смертоносные орудия, которые перемещаются по всему кораблю под его «кожей», готовые в любую секунду вынырнуть и нанести «светочастотный» удар импульсным лазером или вылететь и провести разведку боем.
Двойка
А так «двойки» стоят в одном из ангаров. Тем временем шлюпка с ГГ уже прибыла на борт и разгружается с помощью трапа в стручке ангара:
Далее — построение личного состава, привязка к личным двойкам (ГГ теперь «бегунок» — пилот-стрелок второго состава, будет водить двойку в одиночку и пока только внутри корабля), присвоение этажа и номера каюты. Личный браслет на левом запястье подключится с системам корабля и услужливо подгонит персональный лифт на нужный этаж. Подъем — и привет первая служебная каюта и смотрящие недобро сослуживцы!
6 коек, две капсулы общих шкафов, никаких личных сейфов, летающих столиков или напыляемых экранов. Душевая каюта на 40 человек — на этаже, в конце длинного коридора. Что еще нужно для счастья?
А нужен геймплей.
Пока корабль висит на орбите звезды на боевом посту, основной (первый) и сменный (второй) составы пилотов из Третьего, Четвертого и Пятого Огневых Щитов тренируются в полной боевой выкладке (по 6 часов ежедневно при норме — один вылет за трое суток), а вот у бегунков нет работы: их расписание — столовая, спортзал, симулятор, досуг (игра в карты/пространственные шашки/шахматы, просмотр головидео/новостей/порно в общем зале).
Когда же у линкора появляется приказ и надо менять дислокацию — тут и начинается основное веселье, ведь по уставу бегункам надо за 15 минут успеть перетащить двойками более 200 отсеков со Второй Палубы (оранжерею, всевозможные склады и технические отсеки, а также помещения всех 8 ангаров) под Спираль Пространственного Катализатора (Проката), в статичное нутро Первой Палубы, где располагается трубка теневого генератора антивещества и намотанные на него этажи с каютами пилотов, медотсеки, капитанская, навигаторская и от 4 до 6 термоядерных реакторов, в зависимости от класса:
Потому что прыжок через дезометрическое нериманово пространство зоны Метью возможен только в сферическом состоянии, иначе на выходе получится не корабль, а глюонная каша, еще и взрывоопасная…
------
И тут произошел непреодолимый затык. Как без трехмерности показать всю хардкорность задачи «завести двойку за 30 сек, сделав проверку всех систем и соблюдая кривую разогрева реактора антивещества»?
Симулятор должен научить перетаскивать отсеки по Спирали Проката быстро, без ударов о стенки, без столкновений с другими двойками и гравитационными теневыми аномалиями, оставшимися в остывающей Спирали после прыжка. За это обычно положен карцер, а в боевой обстановке — вообще расстрел. Но это только по уставу — а по факту часто ограничиваются лишь списанием на грунт, с понижением социального рейтинга вплоть до поражения в гражданских правах до момента оплаты долга за уничтоженные помещения корабля.
Симулятор должен быть и строителем боевых ситуаций, когда летишь не один, а с первым пилотом, который управляет шлюпкой, а ты смотришь на диаграмму накопления заряда, чтобы по приказу попасть точно в запаздывающий домагнитный щит вращающегося корабля противника до того, как он просчитает твой удар и закроет дыры своими двойками. Или переотразить выстрел своего материнского корабля, усилив его щитом своей двойки. Правда, если ты только что выстрелил, то энергии на щит у тебя нет и ее еще надо накопить…
Короче, я понял, что без художника мне на конкурсе делать нечего. Ну, или податься, наконец, в 3д. А концепцию решил выложить, просто понадеявшись на критику, чтобы идея зря не пропадала) Спасибо, что дочитали до конца.
- 04 декабря 2021, 22:39
- 011
Честно говоря я ничего не понял, но очень интересно! За рисования в 2 часа и потерю картинки обидно.
Оно всегда так... У меня вовремя конкурса были зависания с потерей инфы.. Ничего, выжил... И вроде даже зависания прошли...
Спасибо, мне тоже. Планировалось что-то вроде этого:
Пинаю за то что не успел =)
Мало глюнной каши ел =)
Мне очень нравится прям вот такая графика, как на всех этих картинках. И анимация тоже. Я бы поиграл в полную игру, которая так выглядит. Например, одна из этих игр в рутину. Ну, где нужно курить, сикать, играть в игровые автоматы и т. п. Ну, типо как eyo делает. Только вот в этом мире и с такой графикой)
Прозвучит банально, но всё же скажу: надо было сделать хоть что-то играбельное, работающее, что можно пощупать и дать пощупать другим. Это было бы и тестом столкновения концепции с реальностью и дивный стимул продолжать.
Я всегда любил всё записывать, зарисовывать, продумывать. А потом заметил, что я НИКОГДА не делаю того, что я записал. Оно как бы умирает. То есть я уже делаю это всё в уме и уже играю в это всё в уме. И оно уже как будто готово, а зачем тогда делать? Тогда я перестал вообще записывать что-либо. Ни единой строчки никаких диздоков, ни одного наброска в блокноте. И только тогда начал что-то делать.
О, я не один такой! Собрал однажды я в доке 100+ идей за лет 5 наверно @ готово из них 0 (на самом деле есть, но я их записал после завершения)
Хех, у меня тоже есть такой файлик)))
На самом деле я бы не осилил геймплей в таком стиле за, получается, неделю, что оставалась до голосования. Собственно, на анимацию запуска двойки эта неделя и ушла) Очень тяжело мне даётся рисование, я решил продолжить разработку в 3д, тогда можно будет запилить и досуг на корабле... И даже, возможно, рпг-систему
Картинки клёвые, рассказ тоже офигенный, похож на то как примерно флотскую жизнь описывают (много где, и в космооперах и в условном сайфае), но всё это в основном про сюжет, а о чем геймплей непонятно. То что примерно складывается - летать на двойке, либо пилотом таскать грузы по кругу, либо стрелком крутить щит/пушку, но это очень размыто и не на три недели. Хотя если ограничиться погрузкой то может и норм. Правда привязки к теме почти никакой, но в саму игру я бы с удовольствием сыграл.
Геймплей планировался такой:
1. Мы летаем внутри трубы Спирали Проката и таскаем помещения в нужные координаты. Если все успешно сделали - заработали ранг, нас повышают до основного состава, мы становимся вторым пилотом на чье-нибудь освободившееся место. Если же неудачно - нас сначала в карцер, если ещё неудача - списывают с корабля в ближайшем порту.
1.1 иногда дежурим в навигаторской, следим за оружейной системой
1.2 иногда дежурим на терминале, это последний этап подтверждения приказа по кораблю. Находится в эвакуационном диске, заполнен складскими контейнерами, скучнейшее место.
1.3 спортзал, досуг, столовая, библиотека с пластиковыми ридерами, кают-компания, отработка косяков в оранжерее.
2.1 выполняем задания в качестве стрелка, есть несколько типов миссий: дежурство (самое скучное, тупо отработка стрельб), устранение пиратов, срезать коммуникации у блокфорта (космическая крепость размером с планетоид), спасательная (десант на грунт или абордаж другого корабля), исследовательская (испытать новый тип корабля или оружия).
2.2 Если списали - зарабатываем бабло на возврат долга на какой-нибудь абстрактной планете, восстанавливаем ранг пилота.
3. Прокачав запас "личной тени", становимся первым пилотом, а лучше - Лидером Щита, участвуем во встречах с начальством, где тебя, наконец, посвящают в стратегию текущих операций в идущей войне.
4. Дают возможность поучаствовать в межсистемном прыжке, пока весь остальной экипаж спит (далеко не все выдерживают звенящее чувство разрыва сознания между точкой входа и точкой выхода), а корабль движется на автомате.
4. Кульминация (и интрига), неудачный выход из зоны Метью, испорченный День Первоколониста.
5. Выбирается из жопы, спасаем (свою) Вселенную.
Десантная "эмка" для удара по грунту растекается для стабилизации
Ошибся, это элька на 27 человек, а эмка больше раз в пять (на 200 чел)
Хотя кому какое дело)))
Обынчо S - самая маленькая, M - средняя, L - большая и XL - очень большая
Ахах, я тоже так думал, но, к сожалению, вселенная не моя(
Это все по книге
По какой? Я думал это всё тобою придуманная вселенная.
Эх, если бы))
Вот по этой:
https://author.today/work/2445
Короче, я связался с автором книги, цитирую:
"Это просто забавное совпадение, никакой системы здесь нет. Эльку придумали на Земле, ещё до Колонизационных Войн, и буква L действительно означала размер: это была самая большая десантная шлюпка с силовыми щитами (луч формируется прямо из щита, никаких орудий наружу не торчит). Тогда как эмка - гораздо более позднее изобретение, и относится она к классу малых судов, уже ни в коем случае не шлюпок. Э-ЭМ там означает 'энерго-электромагнитный'."
Короче, я неправильно назвал эмку "десантной шлюпкой", это скорее десантный транспортный корабль
А почему на линкоре существует проблема столкновения двоек? Разве их движения внутри корабля не должны регулироваться компьютером, а сами тоннели иметь направляющие рельсы?
Ну такие вопросы можно чему угодно задать - зачем асфальт кладут зимой? Почему заводы выбрасывают отходы прямо в атмосферу? Мир несовершенен.
А когда еще? А куда еще?
Проблема в том, что компьютер не успевает отслеживать аномалии на высоких скоростях (там сложные расчеты из гиперпространственной физики), это может только человеческий мозг, побывавший "в тени". Поэтому и существует опасность столкновения не только с аномалиями, но и друг с другом, потому что пьянство или наркотики никто не отменял (хотя все проходят медосмотр перед дежурством, но в боевой обстановке иногда не до этого).
Компьютер управляет дронами вне корабля и роботами уборщиками внутри корабля, ну и самим кораблем.
Есть технические дорожки внутри тоннеля Спирали, но они сгенерированы для людей из домагнитного поля, их отключают при ее разогреве (все, что внутри - сгорит/аннигилирует). Хотя ходят анекдоты про ''дураков, выпавших в Прокат", когда дорожки уже отключены, а доступ в Спираль ещё нет - система безопасности замуровывает человека в гравикокон, а техники собирают потом эти гроздья ...
Получил ответ от автора книги:
"В трубе реактора как и в Зоне Мэтью электроника вообще не работает, только живые или псевдоживые системы, типа корпуса двойки или ее навигационной системы"