Fatal Decision — судьба проекта

Барабаны войны

Egg Worm Generator

Pytheas

Feed Us

Движки

MOAI

Open-source движок. Написан на C++, в качестве скриптового языка используется Lua. Всю обвязку (менеджер ресурсов, сцены и т.п.) придётся писать самому. Игры можно выпускать на Windows, Linux, MacOS, Android, iOS.

На этом движке сделаны Broken Age и Invisible Inc. Хотя известности это ему не добавило.

Сейчас пилится исключительно сообществом. Последний билд от разработчиков был в 2015 году.

  • 16 апреля 2017, 17:06

Salet

Универсальный движок для текстовых игр. Игры работают онлайн или как файлы. Разрешено коммерческое использование. Есть онлайн-песочница, примеры исходного кода, документация по API и общего характера.

  • 10 марта 2017, 11:03

TADS

Text Adventure Development System, среда для написания IF (Interactive Fiction). Бесплатный, кроссплатформенный, поддерживающий вывод проекта во множестве форматов, распространённых среди фанатов жанра.

  • 20 февраля 2017, 04:00

PICO-8

Воображаемая консоль для разработки, распространения и использования маленьких игр и других компьютерных программ. Жестко ограничивает в средствах разработки: экран 128x128 пикселей, 16 цветов, 6 кнопок, простейший 4-канальный бикающий звук и обрезанный lua. Зато всё это в одном приложении и очень удобно — игра запускается мгновенно на любой стадии, просто отлаживать, весело экспериментировать. А ещё всегда можно посмотреть код любой pico-игры прямо в браузере и сыграть там же. Программа платная и сейчас стоит $15.

Также у этого движка-консоли есть отличный официальный мануал, 4 PDF-журнала про то, как на ней игры делать, и список других полезных ресурсов. Огромный список картриджей с играми можно посмотреть на официальной ВВS.

  • 15 февраля 2017, 22:44

Defold

Бесплатный игровой движок от компании King. Данный движок предназначен для работы с 3D, но основной упор большинства разработанных на нем игр идет на 2D. Кроме своей бесплатности он может предложить кросс-платформенность, поддержку Android и iOS, HTML5, Linux и Windows. Defold поддерживает написание скриптов на Lua и совместим с внешними инструментами Git. Главное преимущество движка в его быстроте, хорошей документации и быстро развивающимся комьюнити.

читать дальше >>

  • 21 января 2017, 14:58

WebGL

Библиотека, позволяющая создавать на JavaScript интерактивную 3D-графику.

  • 16 января 2016, 11:43

Torque 2D

Torque 2D - это "невероятно мощный, гибкий, обладающий открытым исходным кодом движок, посвященный разработке 2D-видеоигр. Лицензированная MIT версия Torque 2D доступна и на GitHub

  • 08 января 2016, 09:35

GameMaker: Studio

Продолжение развития Game Maker.

Есть несколько версий:

  1. Standart - бесплатная, но с ограничениями и баннером "Made with GameMaker" при запуске. Поддерживает только игры для Windows.
  2. Professional - улучшенный standart ($149.99) с возможностью портировать игры на Mac и Ubuntu.
  3. Master - professional, с возможностью разработки под HTML5, iOS, Android, Xbox One, PS3, PS4 и PS Vita ($799.99).

Для версии Professional можно купить поддержку дополнительных платформ.

http://help.yoyogames.com/home - официальная база знаний.

  • 10 декабря 2015, 16:57

GoldSRC

GoldSRC (GoldSource) впервые использовался в игре Half-Life в 1998 году. Создан на основе QuakeEngine. По сравнению с оригинальным движком от Quake было добавлено множество новшеств, среди них:

  1. Скелетная анимация
  2. Лицевая мимика
  3. Поддержка D3D

Движок досих пор жив и развивается силами компании Valve. Существует под MAC/Windows/Linux. Существует открытая реализация под Android и OSX от сторонних разработчиков. Полностью бесплатен. Распространяется через систему цифровой дистрибуции игр и программ Steam.

  • 06 декабря 2015, 18:41

Game Maker

Один из самых известных конструкторов игр. Написан на Delphi. Доступен для Windows, с 7-ой версии для Mac. Ведущий разработчик — Марк Овермарс (Mark Overmars).

Рассчитан в основном на создание двухмерных (2D) игр любых жанров. Начиная с 6-й версии появилась ограниченная возможность работать с 3D. Может быть рекомендован для изучения программирования.

Последняя версия 8.1. Движок больше не поддерживается, его место заняло кроссплатформенное развитие проекта - GameMaker: Studio.

  • 11 января 2015, 19:48

Build engine

"Build Engine — это игровой движок шутера от первого лица, созданный Кеном Сильверманом для 3D Realms. Как и в игре Doom, движок Build Engine проецирует игровой мир на двухмерную сетку из замкнутых фигур на плоскости, называемых секторами, и использует простейшие плоские объекты, называемые спрайты, для населения геометрического мира объектами.

Build Engine относится к классу так называемых «2,5-мерных движков», потому как в основе игрового мира лежит плоскость с добавленной компонентой высоты. Каждый сектор может иметь разную высоту пола и потолка, а также разный наклон пола и потолка. В результате рендеринга мир выглядит трёхмерным. Обсчёт перспективы основывается только на горизонтальном расстоянии — поэтому вертикальные линии, соответствующие вершинам, строго вертикальны вне зависимости от угла зрения. Это вызывает значительные искажения перспективы при взгляде вверх или вниз на большие углы в большинстве игр на движке Build."

http://ru.wikipedia.org/wiki/Build_Engine

  • 23 февраля 2014, 22:45
Blank