День Первоколониста: не-игра и не-заявка
(осторожно, много картинок)
Всем привет. Я не участник этого конкурса, так что если выкладывать такие посты во время голосования запрещено, то пните меня — перенесем куда-нибудь.
В общем, я как обычно не успел. Только на этот раз даже до заявки дело не дошло.
Идея была простая: летаем маленьким корабликом в составе группы и выполняем приказы больших дядь в большой войне, чтобы к празднику Колонизации Сектора вернуться в увольнение на родные планеты.
Игра — пошаговая 2d тактика, потому что надо успевать осмысливать происходящий вокруг хаос, типа пилоты — немножко сверхлюди и мыслят слишком быстро для среднего планетянина (за это их уважают и боятся).
Две недели ушли на проработку концепта. Еще неделя на выбор и освоение движка. А потом началось самое трудное: рисование.
Ожидание: игра начинается с голотрансляции на фоне шестикрылого серафима, олицетворяющего шесть Крыльев Империи: Администрат, Научное крыло, Торговое крыло, Аграрное крыло, Армада Юга и Армада Севера. Диктор (а по факту текст в рамке), вещает, что «идет война с мутантами, и вас, студентов Академии Армады, с последнего курса разберут на службу разные судна: от легкой десантной „эмки“ до тяжелого линкора класса Z — согласно вашим результатам и специализации…» А в конце речи появляется кнопка «Служу Империи!».
Реальность: убил больше двух часов на более-менее приличного ангела, но макбучный Photo Image Editor при сворачивании удаляет рисунок, скотина. Психанул и накидал по-быстрому — вместо серафима получилась какая-то бабочка:
Думаю, ладно, суть можно и на черном фоне рассказать, типа мы — простой щуплый парнишка с астероидов, и это история о том, как День Первоколониста для нас превратился в кошмар.
Дальше мы от Диомеды летим на десантной шлюпке к линкору, а шлюпка — это сфера, и линкор — тоже сфера, только вытянутая и многокилометровая. И как это показать? И сферы эти на орбите планеты в системе Дельты Змееносца (здесь, в сырьевых мирах Пояса Гампсона, где мутанты спровоцировали мятежи, ведутся основные боевые действия на условном Севере).
Получилась какая-то комета и спутник поменьше. Думаю, ладно, подлет к кораблю покажет, что это не комета:
Окей, теперь это не комета. Теперь это спутник над планетой.
Так уже лучше (видно открытый шлюз), но все равно непонятно, что это не прыщи, а торчащие из корпуса шлюпки-«двойки» — смертоносные орудия, которые перемещаются по всему кораблю под его «кожей», готовые в любую секунду вынырнуть и нанести «светочастотный» удар импульсным лазером или вылететь и провести разведку боем.
Двойка
А так «двойки» стоят в одном из ангаров. Тем временем шлюпка с ГГ уже прибыла на борт и разгружается с помощью трапа в стручке ангара:
Далее — построение личного состава, привязка к личным двойкам (ГГ теперь «бегунок» — пилот-стрелок второго состава, будет водить двойку в одиночку и пока только внутри корабля), присвоение этажа и номера каюты. Личный браслет на левом запястье подключится с системам корабля и услужливо подгонит персональный лифт на нужный этаж. Подъем — и привет первая служебная каюта и смотрящие недобро сослуживцы!
6 коек, две капсулы общих шкафов, никаких личных сейфов, летающих столиков или напыляемых экранов. Душевая каюта на 40 человек — на этаже, в конце длинного коридора. Что еще нужно для счастья?
А нужен геймплей.
Пока корабль висит на орбите звезды на боевом посту, основной (первый) и сменный (второй) составы пилотов из Третьего, Четвертого и Пятого Огневых Щитов тренируются в полной боевой выкладке (по 6 часов ежедневно при норме — один вылет за трое суток), а вот у бегунков нет работы: их расписание — столовая, спортзал, симулятор, досуг (игра в карты/пространственные шашки/шахматы, просмотр головидео/новостей/порно в общем зале).
Когда же у линкора появляется приказ и надо менять дислокацию — тут и начинается основное веселье, ведь по уставу бегункам надо за 15 минут успеть перетащить двойками более 200 отсеков со Второй Палубы (оранжерею, всевозможные склады и технические отсеки, а также помещения всех 8 ангаров) под Спираль Пространственного Катализатора (Проката), в статичное нутро Первой Палубы, где располагается трубка теневого генератора антивещества и намотанные на него этажи с каютами пилотов, медотсеки, капитанская, навигаторская и от 4 до 6 термоядерных реакторов, в зависимости от класса:
Потому что прыжок через дезометрическое нериманово пространство зоны Метью возможен только в сферическом состоянии, иначе на выходе получится не корабль, а глюонная каша, еще и взрывоопасная…
------
И тут произошел непреодолимый затык. Как без трехмерности показать всю хардкорность задачи «завести двойку за 30 сек, сделав проверку всех систем и соблюдая кривую разогрева реактора антивещества»?
Симулятор должен научить перетаскивать отсеки по Спирали Проката быстро, без ударов о стенки, без столкновений с другими двойками и гравитационными теневыми аномалиями, оставшимися в остывающей Спирали после прыжка. За это обычно положен карцер, а в боевой обстановке — вообще расстрел. Но это только по уставу — а по факту часто ограничиваются лишь списанием на грунт, с понижением социального рейтинга вплоть до поражения в гражданских правах до момента оплаты долга за уничтоженные помещения корабля.
Симулятор должен быть и строителем боевых ситуаций, когда летишь не один, а с первым пилотом, который управляет шлюпкой, а ты смотришь на диаграмму накопления заряда, чтобы по приказу попасть точно в запаздывающий домагнитный щит вращающегося корабля противника до того, как он просчитает твой удар и закроет дыры своими двойками. Или переотразить выстрел своего материнского корабля, усилив его щитом своей двойки. Правда, если ты только что выстрелил, то энергии на щит у тебя нет и ее еще надо накопить…
Короче, я понял, что без художника мне на конкурсе делать нечего. Ну, или податься, наконец, в 3д. А концепцию решил выложить, просто понадеявшись на критику, чтобы идея зря не пропадала) Спасибо, что дочитали до конца.
- 04 декабря 2021, 22:39
- 011
23 комментария