Боксерские симуляторы — практически непаханная земля на PC. Те игры что есть твердо попадают в категорию «файтинг» или «аркада», но практически не задевают категорию «симулятор». Причина, на мой взгляд, проста — слишком сложно создать систему процедурной анимации для персонажей разного роста и комплекции и при этом сохранить физическую основу всех движений.
В каждом рогалике нужно создавать персонажа. Дать ему имя, выбрать расу, класс, его божество, его характер. И затем отправить его в опаснейшее путешествие в подземелья, кишащие монстрами.
В этой игре автор пытается по-новому взглянуть на создание персонажа в рогалике.
Играть здесь
В последнее время графические рогалики стали очень популярны. "Dungeons of Dredmor", "Mysterious Castle", "Desktop Dungeons", "Hack, Slash, Loot", "Cardinal Quest" - это далеко не полный список. Не берусь судить, кто начал эту тенденцию. «Legends Of Yore» один из последних, который разрабатывался длительное время и только в этом году дорос до полной версии. Он не сильно выделяется на фоне других, и если рассматривать по составляющим, то довольно таки посредственный. Здесь для графики используется стандартный тайлсет, музыка невнятная, а рпг-составляющая не глубокая. Но казуальный не напрягающий геймплей меня чем-то увлек, и вот уже несколько вечеров я регулярно играю минут по 20. Надеюсь, и вам будет интересно погулять по пиксельным просторам и поубивать парочку мобов.
Я продолжаю свой цикл статей в жанре «Мысли и бредни или Журналистское растекание мысью по древу». На этот раз в центре внимания – интерактивная литература. Попытаюсь наконец-то определить рамки жанра, если они есть, и кратко описать, чем хорош жанр.
Инди-куратор Moshboy закончил свой эпичный твиттерный тред, в котором показал миру аж тысячу независимых разработчиков.
Начало треда здесь — https://twitter.com/moshboy/status/731627161916866560
А конец здесь — https://twitter.com/moshboy/status/881306296502206465
(Январь 2013)
"Интервью" произошло на официальной странице (так называемом паблике) студии Ice-Pick Lodge в социальной сети Вконтакте. Изначально это было трудно назвать интервью, это был просто разговор между фанатами и Николаем в комментариях к последней новости о том, что выход Тук-тук-тук задерживается, и предположительно переносится на весну. Но наших вопросов и ответов Николая было столько, что я просто не мог оставить их погибать в огромной куче (больше 500 комментариев к новости) сообщений. Так и получилось это "интервью", которое я теперь хочу представить и вам, гаминовцам, участникам ресурса, который я уже давно читаю. Много вопросов про прошлые, создающиеся и будущие проекты студии, инди-разработку, и многое другое.
Перевод с английского данной статьи Derek Yu осуществлялся людьми с никами Panzerklein и wNomad. Редактировал и оформлял Gyt.
Все замечания к переводу можно оставлять на notabenoid’е или прямо здесь в комментарих.
В тексте автор говорит о своем отношении к играм, как об отношении между парой он-она (так что сразу не пугайтесь).
Ближе к окончанию учёбы в колледже, Видео Игры и я взяли перерыв. Не на совсем, ведь мы оба понимали что наслаждаемся компанией друг друга. Знаешь, ведь у меня с ней так много общего, что мы не могли забыть друг о друге. Просто я начал чувствовать какое-то безразличие.
На данной странице будут собраны ссылки на лучшие сайты с freeware, shareware, ретро и другими играми. Качайте в свое удовольствие!
Почти 1000 бесплатных игр. Обновления по принципу 1 день - 1 новая игра. Развернутые рецензии, 100 бальный рейтинг и оценка популярности каждой игры. Top 50 по рейтингу и популярности. Поиск и разбиение по жанрам. Скачивание производится с их сервера.
Замечательный freeware игровой портал. Включает в себя freeware, open-source и online разделы игр. 5 бальная оценка игр, разбиение по жанрам, хорошее оформление, удобный интерфейс. Также, портал разработчиков, где можно увидеть их игры и самих авторов.
Больше 4-х тысяч бесплатных игр на сайте. Частые обновления. Достаточно развернутые описания, 100 бальные оценки для каждой игры, возможность скачивать с их сервера. Top 60 по рейтингу и загрузкам. Поиск и разбиение по жанрам.
Чешский портал с 10 тысячами (!) freeware и flash (примерно поровну) игр на сайте. Ежедневные обновления. Разбиение по жанрам, сортировка по дате добавления. Расширенный поиск. Короткие описания игр, плюсы и минусы каждой, оценки игр от сайта и посетителей. Top 30 по загрузкам. Скачивание производится с их сервера. Огорчает лишь большое количество рекламы.
Чуть больше 1000 бесплатных игр от создателей блога Independent Gaming. Описания взяты с блога, но обновления не столь часты. Разбиение по буквам алфавита, жанрам.
На сайте 1500 бесплатных игр (из них 160 flash). Последнее время не часто обновляется. Разделение на жанры, top 100, поиск - все присутствует. Описания игр в 1-2 предложения + скриншот. Как бонус - интервью с разработчиками игр.
Великий и могучий портал с flash играми (их уже больше 25000 штук). Пользовательские рейтинги, постоянные конкурсы как для посетителей так и для новых игр-участников. Зарегистрированные пользователи могут повышать свой уровень, выполняя различные задания (badges).
Старейший портал flash игр и роликов. Существует аж с 1999 года. Огромное количество претендентов добавляется сюда каждый день (раздел flash portal). В результате народного голосования выбираются лучшие, которые появляются на главной.
На сайте выкладываются игры, сделанные с помощью программы Game Maker. Всего их больше 10 (!) тыс. штук. Поиск и разбиение по жанрам присутствуют (раздел "play"). Выделены наиболее популярные сейчас (Most Popular) и за все время (Most Played) игры, а также отобранные редакцией сайта (Staff Picks). К каждой есть краткое описание, оценка от зарегистрированных пользователей, небольшой скриншот. Закачка производится с их сайта.
Здесь можно скачать самые разные игры, сделанные с помощью программы Multimedia Fusion, узнать о новых проектах и почитать статьи.
Официальный сайт программы Adventure Game Studio (AGS). На нём можно найти большой список (на данный момент - 855) игр, сделанных с её помощью. Большинство этих игр - квесты. К каждой есть краткое описание, оценка от зарегистрированных пользователей, небольшой скриншот. Закачка производится со сторонних сайтов.
Много всяких игр, разработанных на языке Python. Для их работы нужно сначала скачать Standard Python Software с официального сайта, а потом в ту же папку установить специальную библеотеку - pygame.
Большой раздел (~40000), посвященный open source играм, то есть, полностью бесплатно распространяемым. Также в разделе существует ПО, которое поможет создателям игр.
Здесь можно поиграть в 900 различных стареньких игрушек с 8-мибитных приставок прямо on-line. Все они работают на Java.
Огромное количество (больше 12 тысяч) игр с приставок и игровых автоматов прошлых поколений. А также большая коллекция эмуляторов, необходимых для запуска этих игр на компьютере. Разбивка идет собственно по типам приставок и буквам алфавита.
Сообщество сайтов на тему так называемых заброшенных игр (Abandonware). Эти игры не поддерживаются компанией-производителем, не выставляется на продажу, не приносят доходов. Но в тоже время они всё ещё не могут легально распространяться без разрешения правообладателя.
Крупнейший российский архив старых компьютерных игр. Содержит большинство игр, вышедших более чем 5 лет назад часто в приличном cd качестве. Удобная навигация (по жанру, году выпуска, букве, издателю), частые обновления, большой форум. Проект очень активно развивается.
На сайте собраны коммерческие когда-то игры, ставшие бесплатными и свободными от копирайта в любом виде.
Сайт института DigiPen, который официально обучает искусству игростроения. Выпускники и студенты DigePen делают великолепные, разные, живые и бесплатные игры! Архив ведется с 1998 года. Есть разбиение по жанру и графическому стилю. Игры студентов DigiPen - постоянные призеры престижной выставки независимых игр - Independent Games Festival [IGF].
Сообщество разработчиков игр по простым, но жестким правилам: каждая должна быть сделана меньше чем за неделю, одним человеком и при этом быть непохожей на другие. Больше 400-т (в основном flash) игр на сайте.
Очень неплохой списочек демосценических игрушек (выберите type:games). Не знаю как их охарактеризовать. Ну например, игры, пытающиеся совместить в себе уникальный геймплей и краткость кода. Программирование как искусство - вот один из лозунгов демосцены.
Внушительный список игр, основанных исключительно на звуке. Изначально созданные для слепых людей, такие игры могут быть интересны абсолютно каждому.
Сайт, который занимается легальной благотворительной раздачей платных игр. Каждый день игра меняется, старые скачать уже нельзя.
Известный ресурс с казуальными играми, который давно забанил всех пользователей из России. Что впрочем не мешает им и по сей день скачивать и взламывать их игры. Есть ещё много похожих сайтов, например,
Казуальные игры, по идеи, должны понравится каждому и в то же время не привлекать к себе много внимания. То есть не отвлекать человека от его мыслей.
Старейшая российская компания (основана в 1999 году), которая специализируется на казуальных играх. За годы работы в игровой индустрии ей было издано более 100 игровых продуктов, получивших признание по всему миру. В Рунете ещё много казуальных порталов: Nevosoft.ru, Мail.ru.
Если Вы знаете какой-нибудь хороший сайт, о котором я ничего не написал, то напишете о нём. В комментариях.
Джек Кловер (Jake Clover) - это такой представитель мэйнстрима самого дальнего андерграунда инди сцены. То есть если вы посмотрите, во что играют люди, которых лёгкие наркотики уже не берут, то там достаточно часто будут попадаться игры Кловера. Он может быть вам знаком своей Nuign Specter (хотя на индистатик имеют тенденцию попадать и совсем примитивные его поделки, например, Super Truck 2), но она вышла уже аш в позапрошлом году, а здесь я расскажу немного о том, что было сделано им за 2013 год.
Следующим моим гостем оказался Xitilon.HD408
Вот тут наш YouTube канал и группа ВК, где тоже можно отслеживать наше творчество :3
http://www.youtube.com/watch?v=2zK8ItePe3Y&ab_channel=GameMaker%27sToolkit
IndieCade: «Jonathan Blow & Marc Ten Bosch — Designing to Reveal the Nature of the Universe»
www.youtube.com/watch?v=OGSeLSmOALU
IndieCade: «Jonathan Blow, Marc Ten Bosch & Droqen — Empuzzlement»
www.youtube.com/watch?v=Ul_ZfzfHRek
Shivmoo: «Game City Jonathan Blow Braid Talk»
www.youtube.com/watch?v=gwsi7TEQxKc&feature=youtu.be
A MAZE: «Berlin 2014 — Masterclass with Jonathan Blow»
www.youtube.com/watch?v=3LDJt9zS8ko
Gamasutra: «Jonathan Blow: The Path to Braid»
www.gamasutra.com/view/feature/132180/jonathan_blow_the_path_to_braid.php
Gamasutra: «The Witness: Modeling epiphany»
gamasutra.com/view/news/218953/The_Witness_Modeling_epiphany.php
GrabItMagazine: «How To Design Deep Games with Jonathan Blow»
www.youtube.com/watch?v=d0m0jIzJfiQ&feature=youtu.be
GameSpot: «Break Room Interviews: Jonathan Blow»
www.youtube.com/watch?v=6OV2rYM6mRo&feature=youtu.be
GDC Vault: «Jonathan Blow — Truth in Game Design»
www.gdcvault.com/play/1014982/Truth-in-Game
Последний где-то год регулярно смотрю обзоры про старые консольные игры и инди игры. Качественного материала на русском не так уж много. Хотелось бы поделиться с Гамином теми жемчужинами, что мне удалось собрать среди тонн шлака в Рунете.
1. Канал на ютубе Павла Гринёва. Он же Kinaman. Он же эму-Лэндовец со стажем. Он же заядлый ностальгиец и олдскульщик.
Чем знаменит? Выпустил любительский документальный фильм "Проклятие серого слонёнка", рассказывающий всю правду о нелёгкой судьбе простого русского геймера нашей Великой Родины в 90 годы.
http://www.youtube.com/watch?v=rJQr3tnjHlg
Я долго думал - выносить это микропосты или сюда. Решил, что сюда.
Итак, в чем соль этого поста - в беспокоящей меня с недавних пор мысли. А чего уважаемому сообществу не хватает для создания игр?
С чего же всё началось? О, вы сами прекрасно знаете. Пещера, в которой добывали порох, желание отдельно взятого человека сделать виртуальную модель этой пещеры, и, в итоге, первая на свете адвенчура… собственно и называющаяся Adventure, она же Colossal Cave Adventure.
Примерно так она выглядела. Игрок печатал команду, вроде «идти на юг», а компьютер реагировал. В итоге — эффект полного погружения, при наличии хорошей фантазии. Ещё один плюс (актуальный для тех времён — 1976 год как-никак) — возможность играть без монитора, печатая выводимый текст на принтере. Получалась своего рода виртуальная реальность… или интерактивная книга. Неудивительно, что жанр получил широчайшее распространение и процветает до сих пор…
А что насчёт Adventure? Сохранилась ли она? А то. Вы можете поиграть как в английскую (55 кб), так и в русскую (259 кб) версию этой игры. Но идём дальше.