3d online boxing
Боксерские симуляторы — практически непаханная земля на PC. Те игры что есть твердо попадают в категорию «файтинг» или «аркада», но практически не задевают категорию «симулятор». Причина, на мой взгляд, проста — слишком сложно создать систему процедурной анимации для персонажей разного роста и комплекции и при этом сохранить физическую основу всех движений.
Древняя история
Давным-давно в какой-то галактике…
В древней, но все еще привлекательной игре 4D Sports Boxing под MS-DOS состоялась попытка переделать бокс из аркады в симулятор. Боксеры имели разный вес и рост, а также обладали характеристиками скорости, силы, защиты и выносливости. Взамен этому авторы написали фиксированные процедурные движения, изменяемые только в соответствии с разницей в росте, и добавили принцип «попал — ударь еще, промазал — замри на полсекунды». Если бы не разница в росте и набор боксеров с разной тактикой и стилем, вышел бы обычный файтинг, отличающийся от мортал комбатов только возможностью переключения камеры и выбора режима от первого лица. Портит эту игру невозможность вырубить противника одним ударом и чересчур выносливые вражины в первой десятке таблицы — без читов, ускоряющих движения и повышающих силу я их не прошел. А что? Полоски параметров заполнены до предела, а мой боксер все равно дерется как черепаха и бьет как по слону дробинкой. Даже если пробьешь, то выиграть чистым нокаутом становится нереально — после падения оппонент не теряет ни капли здоровья и спокойно встает на счет 8. Если бы не правило 3-х нокдаунов — могли бы падать бесконечно.
Но чего катастрофически не хватает этой игре — так это мультиплеера…
История наших дней
И вот, несколько месяцев назад я нашел примечательную игрушку, созданную на добровольных началах. Она прямо так и называется 3d online boxing. Просто и понятно про что.
Здесь автор выбрал другой подход. Вы и ваш противник — абсолютно равны как по параметрам (рост, скорость, сила), так и по возможностям (набор ударов и приемов). А вот что касается боксирования — здесь вам предоставлена огромная свобода. Хотя ударов всего 6 штук, их траектория зависит от выбранной стойки и расстояния до противника. Вы можете управлять силой удара (удерживая клавишу до полного удара) и корректировать его направление (наклоняясь или поворачиваясь в сторону). Наклонов несколько — вправо, влево, вниз, назад (не хватает наклона вперед).
Блоков аж 4 штуки — от джебов, от хуков, от апперкотов и от ударов по туловищу. Еще есть кнопки для переноса веса на другую ногу — визуально их действия почти незаметны, но на практике они усиливают одну половину ударов и ослабляют другую.
Всего 5 стоек:
1) Стандартная
2) аля «Майк Тайсон»
3) это я не знаю как назвать
4) аля Леннокс Льюис с опущенной левой рукой
6) «Виталий Кличко"-стайл с очень низко опущенными руками и длиннющими ударами
Пятой стойки нет потому что при нажатии кнопки «select style 5» уже давно ничего не происходит. Единственное что огорчает — стойки касаются только положения рук. Положение ног и поворот корпуса не меняется. В свободном положении противники практически всегда повернуты фронтально, так что без разницы какой рукой бить — левой или правой, здесь все руки «передние».
Что касается физики, то все движения сделаны с использованием physX. Автор не до конца решил задачу удержания равновесия (да что там говорить — ученые всего мира не могут заставить двуногих роботов ходить как человек). Поэтому чтобы боксеры не падали разрешены только обычные передвижения «вправо-влево-вперед-назад», ноги практически не отрываются от земли, а ступни такие же больше как у снежного человека. Напрыгиваний, отскоков и бега — НЕТ, в результате если противник тупо прет напролом, то никуда от него не денешься.
И все равно как бы автор не старался схитрить, бойцы все равно периодически зацепаются друг за друга, теряют равновесие после резких движений и размашистых ударов, а встают они только с помощью невидимого троса, прикрепленного к поясу. То есть «не сами».
Но самый главный недостаток симуляции — отсутствие выносливости. Боксеры двигаются в 12-м раунде также быстро как в первом, хотя в реальности даже самые выносливые тяжеловесы через 2−3 раунда рубки начинают тормозить. А уж сколько ударов здесь можно выкинуть в одном раунде — я промолчу.
Ну а теперь самое интересное…
AAAAA… Let’s get ready to rumble!!!
Поединки! Здесь возможны как ближний бой, рубка на средней, так и выцеливание на дальней дистанции.
Постоянно приходится помнить что противника можно вырубить одним точным и сильным ударом. Многие игроки стараются наносить размашистые удары в надежде «попасть» и нокаутировать, но забывают что если противник попадет навстречу — мама не покажется.
Каким окажется новый противник? Вот Vitali Klitchko выбирает 6-ую стойку и бьет так далеко что его вообще не достать. Но если вспомнить что в такой стойке тяжело наносить короткие удары, то решение приходит само собой. По-Льюсовски стоим все время на средней и обрабатываем голову между ударами.
Еще один товарищ наносит очень точные одиночные удары. Ждем его удара, ставим блок и сразу отвечаем. dog постоянно наклоняется назад и выбрасывает длинный кросс — ловим его апперкотом снизу. Через пару нокдаунов эта дурная привычка пройдет.
Кайфовее всего рубка на средней. Бьем правый кросс, левый хук с зажатым блоком туда же, быстро ставим блок делаем пару уклонов вниз и в сторону, после промахов бьем апперкоты… Побеждает самый точный и внимательный. Включил задний ход? Бросаем прямые вдогонку! Иногда случается просто нереальная мегазаруба, где проигрывает тот у кого первого сдадут нервы. Игра не выводит статистику по ударам потому что реальные боксеры умерли бы от зависти, а телекомпании настригли столько зеленых что одного боя на весь год хватит. Зато наиболее эпичные бои можно записать на диск чтобы посмотреть позже, обратить внимание на ошибки и хорошие комбинации ударов, правда весят они немало и почему-то без звука.
I ready, train me master
Первым делом нужно залезть в настройки управления и все там переделать, ибо настройки по умолчанию составлены полностью наугад. Здесь открывается большой простор для творчества — одной кнопке можно назначить не только несколько действий, но и одному действию — комбинацию кнопок (например «блок спереди» + «блок сбоку» = «блок от апперкотов»).
Поначалу нужно привыкнуть к высокой скорости поединка (которой позавидуют многие боксеры-легковесы), затем долго учиться побеждать хотя бы компьютерных соперников и наносить удары так чтобы они попадали по нашему велению, а не по велению случая. В игре доступно несколько позиций камеры, но самой полезной считаю четвертую (вид сверху) — на ней хорошо видно дистанцию и никто друг друга не загораживает. Единственный серьезный минус этой камеры — иногда удары проходят ниже или выше чем нужно.
Затем начинаем тренироваться с реальными людьми (на сервере еще периодически появляются боты, к-е после каждого боя пишут gf) и смотрим насколько они от нас отличаются. Встретившись первый раз начинайте бой осторожно — постарайтесь узнать что предпочитает ваш противник. Затем, когда вы начнете предугадывать его действия и удары — стараемся делать что-то совершенно противоположное и бьем туда где должна оказаться голова. Пробуем разные стратегии ведения боя — одна из них подойдет как ключик к замку, другие же ведут к скорой гибели (главное отсеять смертельные варианты с самого начала). Например, некоторые очень плохо защищают корпус, другие совершенно не делают уклоны и стоят на месте, третьи практически всегда согнуты (нужно бить немного ниже, чем обычно), четвертые практически не уходят назад или держат вес на одной ноге.
Главное — не бояться соперника. Не стоит думать «он непобедим, я в него вообще не попадаю!», это еще хуже сказывается на внимательности, способности трезво мыслить и предугадывать его действия.
Я согласна! Можно надеть кольца?
Если вы все-таки согласились, идем на сайт http://www.3dboxing.com, скачиваем игру, распаковываем и запускаем boxing3d.bat. В инструкции, правда, написано что надо запустить 3dboxing.exe, но эта инструкция давно устарела.
Игра создана на Java и включает в себя небольшую Java-машину, с помощью которой и запускается через boxing3d.bat (у меня идет и на той что установлена в системе). Необходим доступ в интернет (игра связывается с сервером, откуда скачивает обновления) и регистрация в самой игре чтобы играть против других игроков (а не только с ИИ).
Режимов боя 2 — тренировка (10 раундов) и бой (3 или 4 раунда). Бой с компьютером (Play vs. CPU) не не требует регистрации и занимает 6 раундов. Сервер ведет статистику пройденных боев, но я советую не обращать на нее внимание — вы же не на деньги играете! Лично я чаще пользуюсь тренировкой — можно драться с любым кто зашел на сервер, не взирая на рейтинг и бой не заканчивается так быстро.
Кроме того, скорость боя сильно зависит от пинга, минимальной пропускной способности обоих игроков и открытости хотя бы у кого-то 11010 порта. Нормальные раунды длятся 1,5−2 минуты (хотя таймер отсчитывает 3), а ненормальные проходят в режиме slo-mo и растягиваются на 5−6 минут. Поэтому сначала потренируйтесь с противником чтобы не оказалось что «его интернет» — абсолютный тормоз.
P.S: Если встретите на сервере боксера по имени AndRey, то знайте — я вас отметелю. Ну, если не с первого раза, то хотя бы с пятого… :)
- 25 декабря 2012, 23:15
- 029
очень крутая вещь! Именно такими должны быть игры про бокс (да и вообще файтинги). Хотя выглядит все сыровато, сделано классно, потенциал просто огромнейший. Очень странно, что я о ней раньше не слышал)) заходите в онлайн, а то народу нет практически))
Вечером обычно появляются игроки, особенно в выходные. Я поступаю так - захожу на сервер и сворачиваю игру. Когда услышу звук вызова на бой - возвращаюсь в игру.
На данный момент у игры есть одна неприятная вещь - в нее закралась ошибка и иногда в начале боя игра падает. Сам процесс остается жив, но игрок "зависает" в состоянии "дерется", поэтому если процесс продолжит работу - он не сможет ни с кем поиграть. Приходится выходить из игры и входить снова. Иногда (очень редко) такая параша случается 3 раза подряд. Отчего зависит краш - не знаю, наверное случайность.
Два плюса! У подробнейшего разбора игры! Позор гаминцам.
Почему не на главной, кстати? По-моему, прекрасный пост.
Поиграть пока не удалось, на работе перекрыты порты, дома нет доступа к компу нормального. Но жду. Как фанат бокса жду возможности попробовать.
Кстати, играешь на консолях в бокс? Как относишься к fight night?
Среди гаминцев не много фанатов этого жанра.
Да я понимаю. Но пост-то хороший, подробный, без воды. Просто иногда плюсы посту раздают за "попытку", условно говоря. За сам пост, типа "молодец что написал!". А тут человек не плавает в жанре, игра редкая и для определенной категории интересная.
Обидно просто.
У меня нет консоли, а обсуждать игру не поиграв - не могу.
Единственное что есть - Evander Holyfield "Real Deal" Boxing на Сеге. Существенный недостаток этой игры - дерганная анимация, из-за которой блок можно поставить только наугад. Зато если долго лупить вражину в одно место, открывается рассечение и через несколько раундов избиения бой будет остановлен.
Еще играл в Toughman Contest (точное название не припомню), но игра мне не понравилась. Слишком сумбурно. В общем эти две игры симуляторами назвать нельзя.
Эх. Жаль, что нет консоли. Fight night вырос в приличный симулятор как раз.
В последние два года почти, они крутят там механику туда-сюда, из-за чего сложно привыкнуть и всегда надо перестраиваться, но иногда у них получается "почти бокс". То есть уже и тактика прослеживается, и разные стили именно ведения боя. Ближнего боя пока толкового нет, чтоб уперевшись друг в друга в фронтальной стойке, обмениваться апперкотами и короткими боковыми, но дальняя дистанция и рубка на средней уже сильно осмысленна и хороша.
Решил попробовать на вкус.
После скачивания появилась проблема - разархивировал скачанную игру в заранее созданную папку. Файл .bat запустился, но ничего не происходило. Благо проблема решилась переименованием основной папки на английский язык.
Но самое страшное - настройки управления. Они серьезно отпугивают!
Пост хороший, годный. Спасибо.
Ссылка некорректна.
У кого сложности с настройкой управления - передаю свое (просто замените им файл в корневой папке игры):
http://dl.dropbox.com/u/24912219/controls_config.config
Передвижение по WASD, QE - наклоны, Space - наклон вперед, ZC - перенос веса тела на левую и правую ногу.
Удары и блоки висят на Numpad (не забудьте включить NumLock и смотрите чтобы случайно не выключили):
5,8 - джеб, кросс
7,9 - хуки
4,6 - апперкоты, 1,3 - нижние апперкоты в корпус
0 - блок от джебов, Del - блок от хуков, 0+Del - блок от апперкотов, 2 - блок для ударов по корпусу.
+ - уклон назад
Благодарень - отличный вариант расположения ударов.
Только с блоками всё та же неудобица...
Пардоньти, не Del, а Enter (справа). Описался.
И цифры для смены стоек (1,2,3,4,6), надеюсь это очевидно.
И опять забыл - V это "встать" после падения.
Занятненько! Вот бы такое с оружием..
Очень напомнило соответствующий режим в [[Toribash]].
Сложновато разобрать назначение управление - жаль, в конфиге править не получается, да служебные кнопки не назначаются (Ctrl. Shift..).
Свой вариант раскладки клавиш прилагаю: http://www.mediafire.com/?7ykc6sb0kr7r2n2
Основной блок на Пробеле, прямые-боковые удары на комбинациях с движением-поворотом: space+a-d, space+q-e
Очень недостаёт хорошего контроллера с двумя джойстиками...
---
Такая же игра, но в браузере и двухмерно аркадна: http://www.onlineboxing.net/start
---
А здесь будто в другом рендеринге:
http://www.youtube.com/watch?v=e9Nqwean2DE
Непойму как встать из нокдауна, уже пару раз падал просто сцепившись с противником, а встать не получается
В настройках (Controls) есть действие "Getup". Назначь его на кнопку.
Только прошел бой Dread vs Wark. Между текущим чемпионом и будущим. Между профи и аматеур. Я болел за Wark'а и он победил безоговорочным решением! Я в нем не сомневался!
Во втором бою нокаутировал в 6-ом раунде. А потом в первом...
Недавно вышло обновление. Основные изменения в генерации здоровья и силы. Теперь здоровье восстанавливается медленнее, поэтому если сильно побили, приходится до конца раунда бегать. С другой стороны сила ударов расходуется быстрее и восстанавливается медленнее - в результате пока снесешь противнику все здоровье - силы останется отсилы 50% и противника становится почти невозможно нокаутировать. Удары стали немного медленнее, от них почти всегда можно успеть защититься или увернуться.
Что в результате изменилось в тактике?
Вырубить врага одним ударом стало сложнее (возможно физику пофиксили, раньше было когда удар вскольз, почти без касания, наносил нереальный урон). А если противник опытный мастер, то вырубить одним ударом вообще невозможно. Устроить месилово теперь нельзя - через полминуты махача боксеры вымахиваются и перестают наносить урон. Теперь надо быть еще более точным и экономным в ударах. В общем, поединки стали больше похожи на бои тяжеловесов, а не боксеров легкой категории.
Не хватает отражения здоровья на скорости боксера - боксер по-прежнему начинает тормозить только когда здоровье уже на нуле.
Ну и выносливости все еще нет, боксеры все еще дерутся в 10 раунде также быстро как в первом.
Интересно, спасибо. )
Поздно, на следующий день админ вернул все назад, это был тестовый период. Будем уговаривать.
Ты с ним переписываешься?
А он что не может зайти на сервер и побоксировать?
Вечерком заходит Brute, иногда под другими аккаунтами.
Прикольно )
Сегодня на сервере 12 игроков. 12! А раньше и двое было редкостью.
Рад наличию цифровой клавиатуры на ноутбуке своём. Жаль, служебные Ctrl, да Shift-комбинации так и не позволены.
Большой апдейт от автора. Появилась выносливость - с каждым выброшенным ударом и пропущенным снижается максимальное значение здоровья и силы ударов. Теперь в 10 раунде удары будут слабее, чем в начале боя, но самое главное что ваш успех в пред. раунде отразится на следующем. Разве это не очень важный элемент симуляции бокса?
Правда выводится выносливость в виде процентов, я бы предпочел чтобы просто укорачивался столбик с полоской.
Сделано нелинейным восстановление силы - теперь если сразу много бить, то силы тратится больше, чем столько же ударов, но по одиночке. Да и восстанавливается сила теперь не так быстро, что делает тактику тупого навала гораздо менее эффективной чем раньше.
Изменена физика игры. Это сказалось как на нанесении ударов, так и на их "прикладывании". Ушли в прошлое удары вскольз по лицу, которые приводили к тяжелейшему нокауту. Бойцы чаще проваливаются, при потери 50% здоровья боксер попадает в грогги, что парализуется его на месте и резко замедляет его движения руками. Это дает повод обрадоваться и броситься добивать соперника, наблюдать как он умело защищается даже в такой ситуации или... уклоняться, блокировать и молиться что противник не попадет пока к нам не вернется сознание. Раньше грогги наступало когда здоровье упало за 5%, то есть практически никогда.
Увеличена сила ударов, а движения боксеров чуть-чуть замедлены, что смещает симуляцию в сторону более тяжелых боксеров.
Конечно, я могу предположить, что некоторым покажется что игра стала немного более скучной, поскольку не очень весело управлять в конце боя полудохлыми боксерами, но то, что симуляция стала выше, а игра умнее - это точно.
Класс, спасибо за новость апдейт.
Игра идет к успеху? как у нее с он-лайн пользователями статистика растет?
Вечером человек 10 набирается, в большей части наши соотечественники.
Всё ещё недостаёт возможности использования достаточно крупных клавиш для быстрой постановки нужных блоков.
Пытался ли кто геймпад использовать?
Эхм? Напросто сложно на близкой дистанции попасть по кнопке нужного блока, да удержать, не затронув окружающие, а привычные Ctrl и Shift не у дел...
Наконец залил захваченное видео старой версии игры (без выносливости). Звука нет, поскольку запись видео выполняется без звука, так что те кто играл могут озвучивать сами. Использовал Virtual Dub, к-й вставляет иногда белые кадры и много, поэтому удаление этих дефектов заняло у меня много времени. Качество видео невысокое (640x480), при большем разрешении захвата видео начинает тормозить.
Тренировка с AI
http://www.youtube.com/watch?v=2yRiPt3V9uc
Нокдауны в бою с M
http://www.youtube.com/watch?v=Y946LJbtv1I
Перестрелка с W (только 5 раундов)
http://www.youtube.com/watch?v=U8uu1bHsgEU
Есть еще куча отличных и зрелищных боев, но это все надо захватывать и вырезать сбойные кадры, нужно время.
Знаешь, тебе стоит разрабу выслать ссылку на этот пост, он порадуется. ) ты кстати в пост добавляй обновления, ведь это того стоит. )
Вообще здорово что ты так старательно рассказываешь про игру что зацепила. )
Не волнуйся, я на официальном форуме видео тоже опубликовал.
Ты крутой )
Внимание, на сервере начали появляться ботоводы. Имя у этих пользователей такое же, как у других боксеров, однако ранк и запись в рейтинговой таблице соответствуют только что зарегистрированному новичку. Будьте внимательны и смотрите record противника, чтобы понять - реальный это игрок или его клон.
o_0
Самое время для выхода
правый хук + правый хук = 2 нокдауна
Круто )
Ты самый яркий фанат инди игры, никто так долго не обновляет новости об одной и той-же игре.
Как долго, и как часто в день, ты играешь в нее? )
Да это не новости, просто любопытные моменты вчерашнего вечера.
Захожу на сервер каждый день, серьезные противники, видят почти каждый удар и не боятся рисковать (каждый бой - шахматное рубилово). Я постоянно хочу опубликовать видео лучших боев, но у меня их уже столько накопилось (гигов 10 точно), а они все прибывают каждый день. Просмотреть все это, выбрать подходящий ракурс и записать и обработать - это нереально.
Из лучших могу отметить Duck and Run, Rontti, Wark. Это постоянные посетители. Победить хотя бы раз - настоящий праздник для меня. А вот Brute заметно подустал, с ним стало немного легче.
.) хм... круто )
я пока не играл, и не играю.
Сижу в своем проекте )
- Так вот я говорю ему - "делай уклон вправо сразу после атаки", но он не понимет зачем.
- ZZZzzzz
- Ты что, уснул что ли?
Бида :с
Нет ничего невозможного.
Захожу сегодня на сервер.
КОкнул Brute, тот сбежал
С bro подрался, сбежал
С wheel, подрался, тоже сбежал
Стало пусто, один бот :(
ПРОСТО МЯСО!
http://www.youtube.com/watch?v=GbdR6GaFvfU
А ты в Торибаш пробовал играть? Может тоже затянет?
Пробовал. Пошаговые бои СЛИШКОМ медленные.
На сервере появился Takahiko Mori. Я с ним сражаюсь в любимой слаггерской манере... Так вот я проиграл ему 5 раз из 6, и все TKO в 5-м раунде. Выиграл только 1 раз, когда стал боксировать.
Rontti и Brute не могут меня побить когда я дерусь в своей манере, но и не могут поиграть с Мори из-за большого пинга.
"Хай, я AndRey и сейчас вы увидите некоторые мои лучшие нокауты"
http://www.youtube.com/watch?v=8HkG-uFbTDA
Избиваем компьютерного болвана
http://www.youtube.com/watch?v=2lCIn7eRmSw
Почти выигранный мною бой с Адамеком
http://www.youtube.com/watch?v=bsilg9tt9gU
Знаешь, AndreyMust19, а ведь так становятся чемпионами )
Нет, там есть один гад, никак с ним не справлюсь.
Да еще и хитрый. На тренировке валяет дурака, а в реальном бою действует на полную.
Круто )
Психология в игре, это интересно )
Я вот решил распопулярить игру среди буржуев... Где я могу это наиболее эффективно сделать?
Вк реклама. )
Да нет, я про аналогичный сайт у буржуев, где я смогу накатать рецензию и привлечь массу народа.
Среди Торибашеров наверняк найдутся люди.
Привет Андрей это bro.
мне кажется игру испоганили( она просто ужасная стала(
Невозможно нормально попасть. Дрался с кем-то из наших (Gorilla, кажется) - к 7-му раунду истратили всю силу, а здоровье лишь немного потемнело (т. е. очень мало попадали). Затем он вышел так как надоело.
Будем теребить админа.
блин надо его теребить
иначе прийдется просто забросить игру(
а мне этого не хочется игра реально крутая, просто сейчас переживает трудные времена))
Недавние бои. Теперь со звуком.
http://www.youtube.com/watch?v=HDU12WHcv6g
http://www.youtube.com/watch?v=AOtUhM_6XSo
http://www.youtube.com/watch?v=9__Hvho1LyU
Правда во всех проиграл.
Еще одна порция недавних боев. Эти бои записаны другой программой, с более высоким качеством.
Примечание: во время боя выносливость показывается с точностью до сотых процента, а в записи - только в целых числах.
Последнее время я здорово раскочегарился. Всех выношу - Rontti, которого раньше вообще не побеждал, bro, Dread (бывший чемп), Adamek, с которым у меня были проблемы.
Думаю настала пора написать пост на тему "Как победить любого соперника", но время... Но сначала нужно написать как бить чтобы удары попадали туда, куда хочется.
Забавно )
Во втором раунде у меня слюна текла на пол от кайфа.
(без звука)
http://www.youtube.com/watch?v=Gr72s_FI4hM
Главное - это равновесие!
(Приколы с физикой в игре)