Что такое независимые игры? (перевод)

Перевод с английского данной статьи Derek Yu осуществлялся людьми с никами Panzerklein и wNomad. Редактировал и оформлял Gyt.

Все замечания к переводу можно оставлять на notabenoid’е или прямо здесь в комментарих.

В тексте автор говорит о своем отношении к играм, как об отношении между парой он-она (так что сразу не пугайтесь).

Как я это вижу:

Ближе к окончанию учёбы в колледже, Видео Игры и я взяли перерыв. Не на совсем, ведь мы оба понимали что наслаждаемся компанией друг друга. Знаешь, ведь у меня с ней так много общего, что мы не могли забыть друг о друге. Просто я начал чувствовать какое-то безразличие.

Мне кажется, мы оба как то изменились. Она начала тусоваться с разными по настоящему богатыми голивудскими типами, и я заметил вдруг, что она серьёзно заинтересовалась трёхмерными технологиями и большой стоимостью продукции. Я? Ну, я думал, что она выглядит хорошо, но скучал по старым добрым денькам, когда не имело никакого значения сколько у нас денег — когда все было возможно и мир был для нас. Она так страстно желала попробовать что-то новое… теперь нужно три года и несколько миллиардов долларов только для того чтобы пойти с ней на простое свидание. (И мне стыдно об этом говорить, но иногда я думал, что она выглядит очень безвкусно, во всем этом bloom освещении (1)).

Что я могу сказать? Ничто уже не могло быть как раньше.

Время шло, но лучше не становилось. Мы встречались время от времени, но определённо чего то не хватало. Малейшая вещь могла вызвать спор. Как вот:

«Мы случайно не ели здесь на днях?» я мог бы спросить во время ужина (Неизбежно мы попали бы в какое-то модное, с неоправданно завышенными ценами место, с ничем другим как «секс и насилие» в меню… где нужны смокинг и графическая карта уровня 500$ только для того, чтобы зайти в двери).

«Нет», ответила бы она холодно. «Это был Halo 2. А это Halo 2: Game of the Year Edition. И ты спрашивал меня тоже самое о Final Fantasy 8, 9, and 10!»

«Что ж, извини! Я в самом деле не вижу никакой разницы. Господи, это место просто набито битком», я пожаловался бы, подбирая крохотный кусочек пищи на тарелке своим джойстиком. В «A Link to the Past“(2) давали в два раза больше еды, и это за пол цены…»

«Господи, да ты вечно лишь ноешь и вспоминаешь прошлое! Меня уже тошнит от этого! Я что, зря весь этот бампмэппинг(3) и „блум“ надевала?!»

(Молчание)

И, возможно, она была права. Я тратил слишком много времени на разговоры о прошлом. Но куда идет наше будущее? Может, действительно, пришло время посмотреть, что еще есть рядом. Фильмы? Книги? Комиксы? Настольные Игры была очень невзрачной, но по крайней мере я знал, она никогда не изменит мне.

Итак, я завязал с Видео Играми. Она плакала, когда я рассказал ей что я чувствую, но мы оба знали, это к лучшему. Прошло совсем немного времени, как мы начали встречаться с разными людьми. У нее был караван молодых парней, которым в большинстве нравилась лишь ее внешняя красота… по настоящему грубые, невежливые типы, любители поспорить, набирая на клавиатуре верхним регистром(4) о том, в какой компьютерной системе она лучше выглядит. Я? У меня были некоторые отношения с другими формами искусства, но недолго. (Один раз я был в таком отчаянии, что позвонил своей бывшей со школы, Pogs(5), чтобы провести с ней ночь. Как же я был несчастен.) Со временем я стал сомневаться, смогу ли я найти ту «единственную».

Но потом я встретил Её ещё раз — исключительно по случайности, в интернете. Никогда не знаешь, что тебя там ждёт, но мы не об этом. Годы давали о себе знать — Она лишилась краткости, новизны и воображения. Но, чёрт побери, тусовки с фанатами и продюсерами кого угодно могут обезобразить.

Мы сдержанно обнялись и обменялись любезностями, а затем она представила меня своей семье. Вот тогда-то это и случилось:

«Дерек, это моя младшая сестра: Независимые Игры»

true love

Независимые Игры? Я всего лишь разок взглянул на неё, а мое сердце уже забилось так, будто настал конец света. Ух ты, она и вправду повзрослела. Она была прекрасна! И не из-за тонны макияжа, как её старшая сестрица, а истинной, природной красотой, что намного лучше, правда? Сразу было видно, что в ней вмещается целый океан страсти — к играм, разумеется. Я тут же пригласил её на свидание.

Это был безумный роман, и каждое мгновение, проведённое нами вместе, было чудеснее прежнего. У меня было достаточно времени, чтобы узнать её, и она не переставала удивлять меня своей непринужденностью и задумчивостью. Мы гуляли вместе, придумывали что-то новое, веселились. Не всё всегда шло гладко, но в кои-то веки я начал получать удовольствие от игр. Я будто родился заново. Я был влюблён.

Прошло уже несколько лет, и, кажется, отношения у нас с Независимыми Играми становятся все сильнее. Она даже более привлекательна сейчас, чем тогда, когда я ее впервые встретил. Мы все время занимаемся сладкой, сладкой любовью, и ощущения настолько сильные, как будто каждый раз у нас первый. Да. И знаете что? У нас будет ребенок(6)!

Это так! Спасибо… Я был удивлён, как и Вы.

В конце концов, между мной и Видео Играми все без обид. У нее свои дела, а у нас наши. Хотя, я думаю, Независимые Игры очень хорошо на нее влияет. Кажется, она рада, что мы вместе, и я могу сказать она и сама пытается немного вводить различные новшества. Последнее, что я слышал, она встречалась с ребятами через он-лайновые службы распространения, и это хорошо. Я ей желаю удачи во всем.

Надо сказать, мы с Видео Играми и Независимыми Играми должны встретиться сегодня поужинать и чего-нибудь выпить. И есть один вопрос, который мне ужасно не терпится задать им обоим…

«Ммм, может, втроём?»

Примечания:

(вернуться в начало)

(1) Bloom освещение (bloom lighting) — эффект постобработки, который делает яркие участки рисунка ещё более яркими, и добавляет свечение вокруг этих участков (ореол). Это кинематоргафический эффект, потому что он придает изображению схожесть с фильмом (в фильмах этот эффект появляется сам собой, на этапе съемки, и обусловлен некоторыми видами аберраций линз объектива камеры и фотооптическими свойствами пленки) (источник).

(2) A Link to the Past — это экшен-адвенчура The Legend of Zelda: A Link to the Past для SNES

(3) Bump-mapping — метод симуляции неровностей (микрорельефа) на плоской поверхности, что становится возможным за счет наложения на основную текстуру дополнительной bump-текстуры, которая и содержит в себе все неровности. Сама по себе bump текстура черно-белая, но значение цвета описывает глубину посадки точки. Иллюзия изменения геометрии плоскости возникает за счет освещенности каждого текселя текстуры, которая теперь зависит от bump-текстуры. Сама же плоскость остается плоской, то есть геометрических изменений не происходит (источник).

(4) В интернет-общении слова, написанные заглавными буквами, обозначают крик.

(5) Pogs — игра популярная в школах США в начале и середине 90х, мы тоже во что-то подобное играли, и это называлось у нас «Сотки».

(6) Автор текста Derek Yu не только основал компанию, выпустившую знаменитую «Aquaria», но и делал некоторые игры в одиночку. Они находятся на его личном сайте.

  • Gyt
  • 08 июля 2008, 11:38
  • 0