ГОСТ 25.04-2012 - Рогалик графический стандартный.
В последнее время графические рогалики стали очень популярны. "Dungeons of Dredmor", "Mysterious Castle", "Desktop Dungeons", "Hack, Slash, Loot", "Cardinal Quest" - это далеко не полный список. Не берусь судить, кто начал эту тенденцию. «Legends Of Yore» один из последних, который разрабатывался длительное время и только в этом году дорос до полной версии. Он не сильно выделяется на фоне других, и если рассматривать по составляющим, то довольно таки посредственный. Здесь для графики используется стандартный тайлсет, музыка невнятная, а рпг-составляющая не глубокая. Но казуальный не напрягающий геймплей меня чем-то увлек, и вот уже несколько вечеров я регулярно играю минут по 20. Надеюсь, и вам будет интересно погулять по пиксельным просторам и поубивать парочку мобов.
Рпг с элементами рогалика или рогалик с элементами рпг – кому как больше нравится. Здесь всё стандартно для этого жанра. Выбираем класс (воин, лучник или маг) и вперед, творить легенду. У каждого класса свои преимущества: у воина ближний бой и привилегия использовать доспехи, у лучника дальняя атака и некоторое легкое оружие, у мага это, конечно же, возможность изучать заклятия и использовать жезлы. Обширный мир с множеством локаций и подземелий. Если мир статичен, то подземелья генерируются по законам Великого Рандома. Они не особо интересны, собираются из отдельных комнат в произвольном порядке и нужны, прежде всего, для прокачивания нашего протеже. Прокачка… В таких играх главное повышение уровня, увеличение характеристик и как следствие возможность забраться вглубь мира, где бродят противники потолще, да и можно найти лут повкусней. Любители собирать разный хлам, найдут много для себя интересного. Разнообразные напитки, свитки и экипировка с оружием выпадает, чуть ли не с каждого убитого противника. Чем выше уровень, тем ценнее трофеи. А если удастся забраться на нижние уровни какого-либо подземелья и убить босса, то можно получить неплохой куш.
Выполнение квестов здесь не на последнем месте. Поручения хоть и не блещут оригинальностью, но довольно разнообразные. А за выполнение оных, как водится в играх этого жанра, можно получить награду.
Музыку можно смело сразу же выключать и играть под своего любимого исполнителя. Невнятная, однообразная – это лучшие эпитеты, которые я могу подобрать. Графика также не отстаёт от музыки. Используется стандартный тайлсет, нарисованный пользователем форума Tigsource, который мелькал уже ни в одной игре, что естественно приелось. Хотя сама по себе она, минималистическая крупнопиксельная, неплоха.
http://www.youtube.com/watch?v=1r47kQjLLso
Если рогалик вам кажется чересчур казуальным, то откройте настройки. Здесь можно выставить и смерть без права воскрешения и хардкор режим. Вообщем есть, где разгуляться любителям Адома и Нетхэка. Но до трудности выше названных игр, «Legends Of Yore» конечно далеко. Да он и разрабатывался на совсем другую аудиторию, больше играющую короткими сессиями в перерывах на работе.
Версия для Mac'а и Java-версия расширяет аудиторию играющих. Можно скачать на сотовый телефон и играть по дороге на работу в транспорте.
В целом, не блещущая оригинальностью и новизной, игра поможет скоротать несколько вечеров. А иногда этого вполне достаточно.
В догонку ещё несколько игр этого жанра.
http://www.youtube.com/watch?v=B6PJx2SUhlE
Dungeon Dash - быстрый рогалик с неплохой графикой и динамическим геймплеем. Здесь вам никаких скиллов, разветвленной системы прокачки. Только повышение уровня, здоровья и брони с атакой. Присутствует инвентарь и карта. Эта игра приятно меня удивила своим незамысловатым геймплеем. Ей бы чуть-чуть более основательной проработки и могла бы соперничать с другими казуальными рогаликами, такими как Desktop Dungeons, например.
Through- Ещё один очень любопытный графический рогалик, который меня зацепил. Прошел его только на easy, на более высокой сложности мне не покорился. Так же казуальный геймплей без глубоких рпг-элементов. Графика всё того же Oryx’а с форума Tigsource. Управление продублировано на мышку, что не может не радовать. Цель стандартна, как и сама игра – пройти несколько этажей подземелья.
http://www.youtube.com/watch?v=KDfIFGsJ4qI
The Lair of Xar - Главной задачей в этой игре будет убийство Минотавра Xar’а, который убивает жителей деревни. Но, чтобы его убить, нам сначала надо спуститься на нижние этажи подземелья, где он обитает. Попутно мы собираем всевозможные бонусы для облегчения нашей миссии. Сделана была игра на Assembly 2011 Gamedev compo.
http://www.youtube.com/watch?v=72KZZAbKSjc
Lost Labyrint - Коммерческий рогалик с графикой в стиле Zelda. Прохождение расчитано на 10-40 минут. Имеется онлайн таблица рекордов, версии для Windows и Linux, перевод на семь языков. На desura.com можно приобрести полную версию. Так же доступно демо.
http://www.youtube.com/watch?v=yhiQ5DUXBxU
LambdaRogue: The Book of Stars - Глубокий и продуманный рогалик с сильным акцентом на сюжет. Графика на первый взгляд невзрачная, но нарисованна с любовью Cecilia Favo de Me. Разрабатывается с 2006 года. Имеются версии на Windows, MacOS и Linux.
- 07 мая 2012, 14:06
- 018
Ого, спасибо за подборку. Мне как раз не помешает ознакомиться с примерами в тему моего проектика.
Название поста зачётное )
Что правда, то правда )
Еще один титан труд )
Играл я в этот Yore на андроиде — ну скукотища же, на рогалик не тянет даже.
На казуальный вполне:) Ну может и скучно играть по несколько часов, а я после работы 20 минут вполне интересно провожу. Мне нравится, что особо напрягаться не надо.
А меня затянул. Правда с квестами там несколько проблематично. То есть добрался я до уровня 100 с чем-то, выполнил последний квест. Потом вышла новая версия с новыми квестами и локациями, а уровень для них выше 120 надо :) Не горю я как-то желанием его набивать и прочее.
Расскажите, кто в курсе:
Great Dungeon in the Sky, Realm of the Mad God и Legends Of Yore явно используют одни и те же арты, хотя авторы вроде бы разные.
Как это? Один и тот же художник во всех проектах? Общедоступные арты? Арты части какого-то движка для игр?
Кажется, кто-то где-то писал, что эти спрайты общедоступны.
upd1: нашёл.
upd2: стоп, а ты пост читал? Вот я не читал, а там всё написано.
Ага, чукча не читатель, чукча писатель ©
В RotMG эти спрайты лучше всего отрисованы (скорее всего флешевым векторным API отрисовали).
А чегойто Dungeon Crawl Stone Soup из списка выпал?
потому что эти бяки не чета DCSS :)