UFO 50: Velgress (Derek Yu)

velgress.png

Velgress — маленькая, сверхдинамичная версия Downwell, только наоборот. Вертикальный роглайк-платформер, где мы взбираемся по платформам наверх, а снизу нас преследует жуткого вида каток с шипами, уничтожающий всё подряд. Причем авто-скроллинга экрана нет, но все платформы быстро разрушаются под нашими ногами, а любое падение вниз означает неминуемый конец. Особенно быстро исчезают облачка, зато сквозь них можно прыгать, разнося бластером остальные платформы и врагов. Главный герой может получать сколько угодно повреждений, но столкновение с врагами временно оглушает и отправляет в неуправляемый полет. И даже при казалось бы неизбежном падении на шипы иногда можно спастись, используя двойной прыжок. Ещё везде раскиданы монетки, за которые приобретаются немногие причиндалы, также помогающие в пути. Уровни процедурно генерируются, поэтому хотя их всего 4 штуки, играть и переигрывать совсем нескучно.

читать дальше >>

  • Gyt
  • 20 февраля 2025, 18:54
  • Com181
  • 0

UFO 50: Mortol (Jon Perry)

mortol1.png

Mortol — первая «большая» игра в коллекции. И наверное, самая пока мрачная и какая-то безжизненная. Очень контрастный переход от предыдущей маленькой беззаботной аркады. И этому есть все лорные основания: разработчик Gerry Smolski посвящает её своему недавно умершему родственнику. По геймплею это очень требовательный, жесткий, но изобретательный пазло-платформер. Руководим отрядом безоружных солдат-камикадзе, которые по одному вылетают на парашютике из самолета и должны пройти через 10 не слишком коротких уровней, наполненных злобными инопланетянами и ловушками. Кроме стандартного прыжка в нашем распоряжении находятся ещё три ритуальных действия: одно превращает человека в стрелу-платформу, отправляя в горизонтальный полёт, другое в тяжелый камень, а третье в масштабный взрыв. Ну и по классике того же Life Goes On можно использовать и «голые» трупы, чтобы пройти по шипам, к примеру. На всю дорогу дается всего 20 жизней, но их можно пополнять в процессе и сохраняться между уровнями.

читать дальше >>

  • Gyt
  • 13 февраля 2025, 21:19
  • Com182

UFO 50: Magic Garden (Derek Yu)

mg.png

Magic Garden — первая игра, сделанная на новой консоли LX System II, позволившей добавить больше цветов для спрайтов. Поэтому всё тут такое яркое, энергичное и цветастое, но геймплейно всё куда скромнее. Ведь перед нами самая обычная змейка с видом сверху на одном экране, пусть и сильно модифицированная. Собираем добрых красных слаймов (oppies) и ведем их за собой в зону обозначенную звездочками, где отпускаем и получаем очки. Каждый шестой слайм генерирует зелье, которое повышает комбо-множитель и на короткое время позволяет сносить злобных синих слаймов, зарабатывая при этом всё те же очки. И вся суть в том, чтобы накопить побольше зелий/слаймов и провести красивую комбинацию с большим множителем и заработками. Получается такое испытание нашей жадности и чувства риска, потому что маневрировать в толпе врагов становится всё сложнее даже учитывая необычную возможность перепрыгивать препятствия.

читать дальше >>

  • Gyt
  • 06 февраля 2025, 19:20
  • Com185

UFO 50: Paint Chase (Jon Perry)

pc.png

С первых минут я понял, что Paint Chase — это та самая идеальная для меня игра. Именно то, что я сам пытался делать: одноэкранная аркада, где простые, мелкие элементы собираются в изящную, реиграбельную систему. Это первая игра в сборнике, управляемая всего 4-мя стрелочками, без экшен-клавиш, и управляем мы машинкой, красящей лабиринтоподобные уровни в синюю краску. Противники в свою очередь будут закрашивать пол в красный цвет, и нам секунд за 30 надо достичь определенного процента. Врагов можно быстро уничтожать, просто по ним проезжая, но они возрождаются в специальных местах обозначенных толстыми стрелочками. Есть всякие поверапы в частности маленькие двойные стрелочки ускорения, причем они ускоряют не только нас, но и врагов (если с правильной стороны заехать). Ещё очень важно, что разворачиваться на месте нельзя, приходится делать круги и тратить на это драгоценное время. Игра элементарная, динамичная и крайне жестокая, предлагающая пройти аж 26 уровней подряд без всяких сохранений и имея всего 3 жизни.

читать дальше >>

  • Gyt
  • 30 января 2025, 20:21
  • Com189

UFO 50: Ninpek (Eirik Suhrke)

ninp1.png

Ну что ж позаигрывали в начале с парочкой странных, медленных штук и можно переходить к аркадам. Ninpek рассказывает про ниндзя, который отправляется в погоню за неким загадочным щупальцем, утащившим его сэндвич. Происходящее легко спутать с обычным раннером: герой автоматически бежит слева направо, а экран скроллится и нас подгоняет. Тем не менее можно взять управление на себя и повести героя в любую точку, также доступен двойной прыжок с точным управлением в воздухе. Но игра скорее напоминает не платформер, а шмап. Стрелять дают только по горизонтали, и сюрикены не вылетают, пока один из них на экране. Но можно зажать кнопку стрельбы и быстро уничтожать врагов, подходя к ним вплотную, и улучшать количество выпускаемых снарядов, подбирая поверапы. Но самое главное, враги и платформы не генерируются случайным образом, а расставлены вручную, что делает упор на запоминание и предвидение опасностей, прокладку оптимального маршрута и совершенствование навыков. Я сам не большой фанат подобного, мне нравится хаос и рандом, а не систематическое повторение, но полный забег здесь занимает всего 10 минут (а первые попытки меньше минуты), так что не успеваешь задушиться.

читать дальше >>

  • Gyt
  • 23 января 2025, 17:11
  • Com180

UFO 50: Bug Hunter (Jon Perry)

bug.png

Через полгода после выхода Barbuta, её автор решает всё же уволится с работы по разработке бизнес-софта и с двумя друзьями открыть настоящую игровую компанию LX Systems. А значит нас ждет уже более серьезный подход. У Bug Hunter есть меню и даже классический демо-режим, показывающий геймплей через несколько секунд простоя. Есть и короткое текстовое вступление: жуки-мутанты напали и нас отправляют с ними бороться. Но нет, это снова не привычная аркада, а вдумчивая тактическая пазло/стратегия на крохотном поле в 6×5 клеток. В начале у нас есть 7 действий: 5 на перемещение и 2 на стрельбу и в свой ход можно выполнить их все, в любом порядке. Жуки на нас никак не реагируют, не убегают и не отбиваются. Но если останется хоть один, то в конце хода он эволюционирует и получает спец-способность, защищающую себя, мешающую нашему перемещению или даже стреляющую в ответ. Игра происходит на двух уровнях высоты, есть также непроходимые ямы — и всё это можно использовать для ловли и раскулачивания жуков. По концепту это напоминает, так называемый broughlike, рогалик с мелкими уровнями, в котором мы постепенно раскрываем правила и эффективные приёмы.

читать дальше >>

  • Gyt
  • 16 января 2025, 18:19
  • Com184

UFO 50: Barbuta (Eirik Suhrke)

ufo50_keyart.png

UFO 50 сделана как будто специально для меня — коллекция из 50-ти ретро-игр в разных жанрах, с прицелом на современный геймдизайн, но без просторных объяснений правил и нудных туториалов — что может быть лучше? И уже с релиза в сентябре 24-го она стала влиять на меня и мою жадность, потому что отдавать 800 рублей за игры, в которые я вроде бы и так играю на steam fest’ах и itch’е было жалко. Но в то же время очень интересно посмотреть, что такое сделали Derek Yu и сотоварищи за 8 лет. В итоге, впрочем сборник я взять так и не успел, потому что в последний момент релизной распродажи нашёл, что аж 3 игры в нём вовсе не такие «совершенно новые», как обещалось. Две — просто ремейки игр конца 90-х, а третья засветилась в Ludum Dare (как раз её я вспомнил, что и положило начало поискам). А вдруг всё здесь всего лишь доделанные конкурсные прототипы? Но вроде как нет, больше ничего откопать не удалось и пришлось печально наблюдать, как все расхваливают сборник и получают удовольствие, усиленно пытаясь не нахвататься спойлеров. С горя начал вспоминать старые шедевры мэтров, была пройдена Aquaria и Spelunky, что только подняло интерес к покупке. Которая была совершена лишь в зимнюю распродажу, исключительно с целью написать 50 обзоров, по одному на каждую игру. По другому побороть внутреннюю жадность, не понимающую зачем что-то покупать, да ещё и за 800 рублей, когда и так тысячи игр в бэклоге, у меня не вышло (да это же 16 рублей за игру всего!).

читать дальше >>

  • Gyt
  • 09 января 2025, 21:48
  • Com184