UFO 50: Bug Hunter (Jon Perry)

bug.png

Через полгода после выхода Barbuta, её автор решает всё же уволится с работы по разработке бизнес-софта и с двумя друзьями открыть настоящую игровую компанию LX Systems. А значит нас ждет уже более серьезный подход. У Bug Hunter есть меню и даже классический демо-режим, показывающий геймплей через несколько секунд простоя. Есть и короткое текстовое вступление: жуки-мутанты напали и нас отправляют с ними бороться. Но нет, это снова не привычная аркада, а вдумчивая тактическая пазло/стратегия на крохотном поле в 6×5 клеток. В начале у нас есть 7 действий: 5 на перемещение и 2 на стрельбу и в свой ход можно выполнить их все, в любом порядке. Жуки на нас никак не реагируют, не убегают и не отбиваются. Но если останется хоть один, то в конце хода он эволюционирует и получает спец-способность, защищающую себя, мешающую нашему перемещению или даже стреляющую в ответ. Игра происходит на двух уровнях высоты, есть также непроходимые ямы — и всё это можно использовать для ловли и раскулачивания жуков. По концепту это напоминает, так называемый broughlike, рогалик с мелкими уровнями, в котором мы постепенно раскрываем правила и эффективные приёмы.

bug02.png

Но про главную особенность и сердце игры, конечно, стоит рассказать отдельно. Дело в том, что кроме жуков каждый ход будут случайно рассыпаться кубики энергии, которые можно подбирать и на них приобретать новые модули. Причем покупать можно только взамен какого-то уже имеющегося умения. Зато им можно сразу же после покупки воспользоваться. Эта особенность задает отличную динамику и сильно углубляет планирование действий. Ведь умений тут уйма, больше сорока, включая не только различные варианты перемещения и стрельбы, но и, к примеру, изменение высоты определенных клеток, подбор и генерацию новых энергетических кубов или убийство жуков при простом касании. Особо сильные умения будут стоить 4 энергии, но обычно всего 2, что позволяет несколько раз жонглировать ими во время хода.

bugg.jpg

Такое ощущение, что манипуляции с энергией дают возможность выбраться практически из любой ситуации. Но просчитать всё, как например в Into the Breach невозможно. Сначала я думал, что здесь всего три типа врагов. Но оказывается при росте за каждым цветом скрывается одна из двух абилок/разновидностей (хотя хотелось бы 3−4), что добавляет некоторый элемент риска и расчета, когда выбираешь какого жука оставить, а значит сделать сильнее. В остальном тут мало долгосрочного планирования, места появления новых врагов и энергии неизвестны, и каждый ход скорее представляет собой абсолютно новый пазл, не особо связанный с предыдущим. Хотя если оставить много жуков на первых ходах, то можно потерять всякий контроль или же наоборот в начале прикупить подходящие модули, стать слишком сильным и потом уже особо не напрягаться — некий эффект снежного кома присутствует.

big04.png

Игра разделена на короткие уровни-работы с медленно растущей сложностью. В каждой нужно уничтожить 30 жуков за определенное число ходов. Важно, что если какой-то жук эволюционировал несколько раз, то он превращается в яйцо (возможно проклевывается некий связующий элемент игр коллекции). Яйцо за жука не считается, но если и его оставить, то в конце хода мы просто проиграем. Между работами ресурсы не переносится, так что нет причин к концу копить энергию или специально закупать дорогие модули — каждый раз начинаем с нуля. Хорошо хоть игра позволяет выйти и позже продолжить или сначала сыграть тренировочный раунд. Ведь проигрыш в основном режиме откидывает прогресс до самого первого уровня, а идея как раз в том чтобы делать длинные серии побед, минимизируя эффект случайности.

bugl.png

Как и Barbuta игра ощущается суховатой. Несмотря на удобный, современный интерфейс, она не старается завлечь нас вглубь каким-то чудесным новым контентом, или хотя бы наличием музыки и веселых анимаций, так что лишь самые хардкорные любители поставят своей целью делать стрики из 15+ побед (дальше 15-ти сложность не растет). Игра также ощущается простой, медитативной, даже пасьянсовой: она не требует от тебя долго разбираться во всех мелочах, чтобы пройти первые несколько работ — лишь немного удачи. Чтобы зайти далеко, уже потребуется некоторая подготовка, но и тут игра прощает ошибки. К примеру на 6-ом уровне я как-то расслабился, и где-то в середине внезапно понял, что наложал и уже не выберусь из сложившейся ситуации. Но всё же без особых надежд тянул до последнего, и в конце после долгих раздумий провернул хитрую комбинацию, и игра заспавнила именно тех жуков, которых я хотел. В итоге, удалось таки вырвать победу, игра раскрылась с новой стороны, а отношение к ней стало более позитивно-теплое.

bugs.png

Явно просматривается, что автор ранее активно занимался разработкой настольных игр (одна из них также маленькая, всего на 18 карт, но довольно известная). И более того Bug Hunter изначально задумывалась как настолка. Поэтому не удивительно видеть такой геймплей, когда из совсем крохотного числа простеньких кусочков выстроена изящная, около идеальная система, которую приятно смаковать небольшими порциями, то и дело возвращаясь и получая яркие, запоминающиеся моменты. Также логично, что есть режим для двух игроков. На той же маленькой карте мы появляемся уже вдвоем с напарником и поочередно ходим — у каждого по три действия (обновление умений и появление жуков/энергии — тоже действие). Это соревновательный режим — кто первый забьет 25 жуков, тот и победил. Но просто избавиться от соперника не получится — он сразу возродится в случайном месте. Проиграть также нельзя — жуки не эволюционируют до яиц. Выглядит это всё занятно, хотя режим я пока не попробовал

  • Gyt
  • 16 января 2025, 18:19
  • 0