UFO 50: Velgress (Derek Yu)
Velgress — маленькая, сверхдинамичная версия Downwell, только наоборот. Вертикальный роглайк-платформер, где мы взбираемся по платформам наверх, а снизу нас преследует жуткого вида каток с шипами, уничтожающий всё подряд. Причем авто-скроллинга экрана нет, но все платформы быстро разрушаются под нашими ногами, а любое падение вниз означает неминуемый конец. Особенно быстро исчезают облачка, зато сквозь них можно прыгать, разнося бластером остальные платформы и врагов. Главный герой может получать сколько угодно повреждений, но столкновение с врагами временно оглушает и отправляет в неуправляемый полет. И даже при казалось бы неизбежном падении на шипы иногда можно спастись, используя двойной прыжок. Ещё везде раскиданы монетки, за которые приобретаются немногие причиндалы, также помогающие в пути. Уровни процедурно генерируются, поэтому хотя их всего 4 штуки, играть и переигрывать совсем нескучно.
Игра крайне минималистичная и затягивающая, прямо как Magic Garden. Но проблем с управлением я здесь не заметил. Прыжок приятно отзывчивый, высокий и плавный при зажиме кнопки, герой даже немного зависает в верхней точке, что позволяет преодолевать большие расстояния и проделывать хитрые кульбиты в попытках собрать все монетки на уровне. Удержаться от этого я никак не мог, но зато многократное переигрывание первого уровня стало гораздо более увлекательным занятием. Да и апгрейды тут все оказываются полезными в определенных ситуациях, хоть их всего и 6 штук и ни о каком билдостроении речи не идет. Даже сбор монеток выстрелом может пригодится, к тому же он стоит дешево и окупает свою стоимость, открывая дорогу более полезным улучшениям.

Первые шаги даются в этой игре с большим трудом. Но она подбадривает тебя старым рабочим методом, рисуя линию лучшего результата и радуясь новому рекорду после очередного неминуемого геймовера. И пусть это будут жалкие крохи, выцарапанные десятками попыток, но всё равно это добавляет энтузиазма и желания продолжать. Я почему-то сразу вспомнил старенькую индюшку Icy Tower, хотя можно привести множество примеров игр такого рода. Главное как по мне — побороть страх перед постоянно надвигающимся снизу катком. Да, он выглядит угрожающе, но полностью зависит от игрока — это мы контролируем его движение своими действиями. Как только перестаешь суетиться и начинаешь трезвым глазом тактически оценивать ситуацию, становится гораздо проще.
Ну как проще, игра всё равно будет чертовски сложна. Это не Ninpek, где внезапно осваиваешься и тебя осыпают жизнями. Тут будут насмехаться над твоим слабым платформинговым скиллом и закостенелой реакцией, так что если не так хорош, то придется долго тренироваться. Особенно при переходе на второй этап, когда добавляются всякие переключаемые лазеры и платформы, да ещё и какие-то бомбы начинают взрываться. Скачок сложности похож на аналогичные джунгли из Spelunky, когда абсолютно не понимаешь что происходит и сразу умираешь. Только тут не дают быстрый шорткат для спокойного изучения, но и первый уровень всего один и очень короткий — где-то около минуты. Занятно также, что именно второй этап показывают в демо-режиме — возможно как раз для того чтобы игрок мог ознакомиться с механиками хотя бы таким образом. Каждый уровень ощущается по-разному и, в отличие от предыдущей игры, имеет свой саундтрек. На втором уровне совсем нет врагов. На первом — их всего один вид, зато на третьем их вдоволь, а платформ не так много, как раз пригодится умение прыгать по головам.
Но преодолев третий уровень, получим вдруг неожиданную концовку. Это такой тонкий способ регулировки сложности. Чтобы попасть к боссу на четвертый этап, нужно будет добыть три ключа с птичек, которых вроде бы довольно легко достать, но всё же потребуется переключить на них своё внимание и можно попасть впросак при этом. Или они попросту улетят, если промедлить. Также в титрах дается код на старт забега со всеми улучшениями. Прожженными игроками это, конечно, будет восприниматься как очередная подколка: «ты слишком слаб для этой игры, вот тебе easy mode». По крайней мере меня это хорошо подстегнуло и я вскоре таки завалил босса (причем два раза подряд, в первый я тупо не допрыгнул на финальную платформу, что было очень обидно). А после этого появляются и новые варианты для усложнений: пройти без апгрейдов, без подбора монеток, на скорость
По итогу, вышла очередная отличная игра, которая пока что будет бороться за первое место с Paint Chase в моём топе. И как у остальных у неё идеальная длина — как раз достаточно, чтобы насладиться и не так долго, чтобы бросить на полпути. Надеюсь, что как и Barbuta, которая помогла мне откопать, заново попробовать и полюбить La-Mulana, Velgress поможет переоткрыть Downwell, который точно также не зашёл по первому разу. Игры UFO 50 начинают видеться мне, как некие оригинальные gateway-варианты для входа в жанр. Они не пытаются завлечь тебя внутрь какими-то дешевыми трюками и удержать подольше горами контента. Но если тебе реально нравится что-то подобное, ты вполне способен преодолеть барьер сложности и оценить геймплейные находки по достоинству. И всегда как будто будет чего-то не хватать. И захочется развить идеи либо самостоятельно, либо поискать какие-то похожие штуковины от других разработчиков.
- 20 февраля 2025, 18:54
- 09
1 комментарий