UFO 50: Magic Garden (Derek Yu)

mg.png

Magic Garden — первая игра, сделанная на новой консоли LX System II, позволившей добавить больше цветов для спрайтов. Поэтому всё тут такое яркое, энергичное и цветастое, но геймплейно всё куда скромнее. Ведь перед нами самая обычная змейка с видом сверху на одном экране, пусть и сильно модифицированная. Собираем добрых красных слаймов (oppies) и ведем их за собой в зону обозначенную звездочками, где отпускаем и получаем очки. Каждый шестой слайм генерирует зелье, которое повышает комбо-множитель и на короткое время позволяет сносить злобных синих слаймов, зарабатывая при этом всё те же очки. И вся суть в том, чтобы накопить побольше зелий/слаймов и провести красивую комбинацию с большим множителем и заработками. Получается такое испытание нашей жадности и чувства риска, потому что маневрировать в толпе врагов становится всё сложнее даже учитывая необычную возможность перепрыгивать препятствия.

mg2.png

На удивление хоть игра во многом и похожа на предыдущую, но вызвала у меня совсем противоположные эмоции. Я был абсолютно не впечатлен. Главный затык связан с управлением, оно здесь крайне резкое с достаточно быстрым персонажем. Поэтому я постоянно влетаю в стенки и врагов, и задорная мелодия на фоне тут же обрывается, а меня выбрасывают в меню под победные танцы злобной ведьмы. Перемещение происходит плавно, но в тоже время по клеточкам и если в предыдущей игре это работало отлично, потому что машинка в основном ехала медленно, а в стенки не врезалась, а просто останавливалась, то здесь нужно всегда быть начеку. Это особенно касается врагов, которые не находятся в постоянном медленном движении, а делают резкие скачки, пусть и предупреждая нас заранее глазками. Также в отличие от обычной змейки тут нельзя подождать, чтобы добрый слайм появился в другом более удобном месте. Они будут стоять в своем квадрате, где-нибудь на краю экрана, или в окружении кучи врагов и придется туда пробиваться. Хорошо хоть со временем их будет уже не два на выбор, а гораздо больше.

mg4.png

И вот с горем пополам к управлению начинаешь привыкать и замечаешь во всей этой милой простоте куда большую глубину и скрытые злобные механики. Основная хитрость в том, что игра заканчивается, когда мы отправим на звездочки ровно 200 слаймов. Цифра может показаться большой, но специально сделано так, что вялотекущий по началу процесс набора сильно ускоряется к концу. Так что игра проходится минут за 5 или даже быстрее. Но смысл всё же не в скорости, а в наборе очков. И приходит осознание, что на самом деле нужно заниматься разведением злых слаймов, которые на счетчик не поставлены. А длинные цепочки по сути не выгодны, потому что всё, что выше шести теряется, ведь всегда дается ровно одно зелье. Значит «лишних» добрых слаймов в цепочке надо попросту выбрасывать, превращая в злых и тут же быстренько «съедать» (и кто тут на самом деле злая ведьма ещё большой вопрос).

mg3.png

Но и с зельями всё оказывается не так просто. Они же тут различных цветов, и постепенно «дозревают» до своего лучшего золотого состояния. Отличия зелий, вроде бы несущественные, становятся очень важны при серьезной игре на очки. И внезапно, все механики начинают сходиться и бороться со своей жадностью становится ужасно увлекательно. Игра предстает совсем с другой стороны нежели предыдущая, предлагая вместо изнурительной борьбы со временем и отточки идеальной стратегии, заняться хаотичной веселухой и созданием сломанных комбо на сотни тысяч очков. Даже прыжок, выглядевший коряво и бесполезно ранее, начинает выручать не только в безвыходных ситуациях и приносит кучу удовольствия при удачном использовании. Всё мгновенно заканчивается при малейшей ошибке и тут же начинается заново по принципу «ну ещё один разок». Штука на деле жутко адреналиновая и затягивающая, и я не успокоился пока не выбил почти 200 тысяч очков вместо положенных 20000.

mg5.png

По итогу, я по-прежнему не думаю, что игра войдет в число моих любимых в коллекции, но как-то неожиданно я уже провёл в ней больше всего времени и планирую возвращаться и дальше. Игра идеальна для небольших перерывов и радует своими механиками, обволакивая теплой, очаровательной атмосферой. Отдельно, конечно, хочется отметить шикарное меню с картинками, а не унылым логотипом на черном фоне, и оформление рамок с котиком-помощником и меняющимися сезонами. А если подождать в главном меню запустится уже не просто демо-режим, а самое настоящее обучающее видео, которое впрочем объяснит только базовые вещи, не погружаясь в подробности.

mg0.png

  • Gyt
  • 06 февраля 2025, 19:20
  • 0