UFO 50: Planet Zoldath (Jon Perry)

zold1.png

Planet Zoldath — ещё одна игра с рандомной генерацией, но на этот раз это больше похоже на спокойное Zelda-приключение с видом сверху. Главный герой высаживается на некую загадочную планету на своей летающей тарелке, которая позже станет символом UFO 50. Выходит из неё, причем с абсолютно пустыми руками, и начинает неспешное исследование с целью найти ресурсы 4-х видов и три куска карты с сокровищами. По пути также будем подбирать некоторые приспособления непонятных свойств, прямо как в классических рогаликах, и встречать всякую инопланетную живность, необязательно агрессивно настроенную, а ещё ловушки и секреты. В игре есть улучшаемая полоска жизни, но сама жизнь всего одна. Потратив её, начинаем всё заново в другой случайной локации с совершенно иначе раскиданными объектами. У нас сохраняются лишь знания об устройстве планеты, но это тут самое главное.

zold22.png

В каком-то смысле игру можно назвать сиквелом Bug Hunter. Она также основана на изучении скрытых взаимодействий и механик. Присутствуют и пришельцы-зайцы оттуда. Но описывать её ещё сложнее, потому что по сути тут больше ничего и нет. Никакой тактической глубины и усложняющихся уровней после серии побед, поэтому почти вся дополнительная информация будет спойлером. Но и разбираться с тонкостями геймплея при этом долго не придется — у меня этот процесс занял всего полтора часа. Да, было много прикольных откровений типа «ах, вот оно что», «вот для чего эта штука», «вот значит, как оно работает», но после первого прохождения игра несколько теряет свой шарм и предлагает пройти себя за 20 минут, что на самом деле не так уж и сложно (и вполне может случайно получиться в этот самый первый раз).

zold3.png

Bug Hunter тоже по началу не удивляла сложностью, но постепенно наращивала опасность, а процедурная генерация могла внезапно подкинуть занятные ситуации, из которых приходилось выкарабкиваться. В Planet Zoldath, к сожалению, я всего этого не нашёл. Когда ты знаешь, что делать, то просто последовательно выполняешь определенные действия. Обходишь экраны в поисках уже знакомых паттернов, а генерация лишь перемешивает все элементы, не меняя сути. Ну и боевая система тут элементарная: враги либо стреляют по прямой или четырем направлениям, либо идут напролом бодаться. А нам остается лишь вовремя уворачиваться, отстреливаться или убегать.

zold6.png

Управление на двух экшен-кнопках не самое удобное, постоянно путаешься с переключением предметов и их использованием. Да и брать с собой можно всего две штуковины. Карты нет, и поэтому хоть область для исследования достаточно маленькая, придется держать в голове, где ты менял предметы, где нужно их использовать, где какие ресурсы лежат, и бегать из одного конца планеты в другую (ну как бегать, герой вообще-то ходит очень медленно). Игра даже не особо пользуется преимуществом коротких забегов. Многие ошибки сурово не наказываются и получить софтлок весьма затруднительно, а существа и ресурсы со временем восстанавливаются. По итогу «казуальные» повторные прохождения переходят практически в область рутины. Создается неприятное чувство, как будто открыл, наконец, киндер-сюрприз и получил абсолютно пустую оболочку.

zold2.png

Обзор может показаться крайне негативным, но это не совсем так. Разбираться в игре мне было реально интересно и первые полтора часа оставили приятные впечатления и традиционные думы о том, как бы это можно было развить и улучшить. Геймплей на деле не идет по старым Zelda-тропам, а экспериментирует со структурой, становясь чем-то вроде микроскопического пазло-иммерсивного симулятора. Чем-то очень необычным в духе Prey Mooncrash, также неоднозначно принятого игроками, или скоро выходящей Blue Prince (можно сыграть в демку). Просто жаль, что за начальным ознакомлением игра не дает дополнительных поводов дальше её исследовать и находить новые, забавные и полезные взаимодействия. А они тут есть, и многие из них необязательны, и являются лишь занятной альтернативой и помощью для быстрого прохождения. Но спидранить — не самый большой для меня мотиватор, хотелось бы какой-то дополнительной скрытой тайны/задачи за всем этим.

zold4.png

  • Gyt
  • 28 февраля 2025, 01:36
  • 0