Хорошо забытое
- Общий
- 9 постов
- Обновлено: 27 октября 2018, 01:34
Хорошо забытое. Tormentum: Dark Sorrow
Возрождаем хорошо забытую рубрику. На очереди игра не то чтобы старая — она 2015 года, — но несправедливо на Геймине не упомянутая. Речь про Tormentum: Dark Sorrow, которая заслуживает своей рецензии, тем более, что не за горами сиквел.
В искусстве шёл по следам великих, потому своих не оставил
А. Кнышев
Не претендуя на звание искусствоведа, отмечу, что покойный ныне Ханс Руди Гигер оказал мало с чем сравнимое влияние на массовую культуру, что конечно же нашло своё отображение и в играх (навскидку вспоминаются серии Contra и Dark Seed, да и мимо нашего сайта гигеромания не прошла). Потому ничего удивительного, что польские разработчики из OhNoo почерпнули вдохновение именно из его одновременно будоражащих и эротичных работ, когда работали над своим квестом под названием Tormentum.
Почему такой союз? Потому что эта игра про блуждание по непонятному, страшному, неприветливому миру.
Очень хорошо забытое старое.
Я хочу рассказать об играх с недр этого самого сайта. Мне почему-то всегда казалось, что про них есть какие-то старые посты на главной, на какой-нибудь сотой странице. Но, как оказалось, нет. А это значит, что необходимо исправить эту ужасающую несправедливость! Итак:
Knights
Вы попадаете в подземелье, напичканное ловушками, монстрами, оружием и прочими атрибутами любого уважающего себя подземелья. В руках у вас меч, в кармане, может быть, завалялась пара капканов, а в голове, кроме непреодолимого желания пить каждое зелье и читать каждый свиток, есть задание.
Хорошо забытое. Sunset Over Imdahl
Думаю, когда-нибудь настанет время отмежеваться и создать что-то вроде old-indie-games.ru, а пока я лишь хочу поделиться ещё одной старинной игрой, называющейся Sunset Over Imdahl. Её автор, Teo Mathlein, выпустил её в тот год, когда на PC вышли какие-то части GTA, Цивилизации и Tom Сlancy’s Splinter Cell, а хуйло был президентом России.
Хорошо забытое. Knightsquire
Наперекор устаявшейся традиции в этот раз в рубрику «Хорошо забытое» попала действительно довольно старинная игра, такая, что через два года ей будет уже десять лет. Buloght - её автор, давно пропал без вести, а ведь в 2006 году он, вместе с этой игрой, был выбран в список best indie freeware adventure games по версии сайта indiegames.com!
Хорошо забытое. Cities in Motion 2
Уже почти год прошёл с момента выхода Cities in Motion 2 — продолжателя дела транспортных стратегий от финнов из Colossal Order. Достаточно времени, чтобы оценить игру и изменения за этот срок.
Начать хотелось бы с небольшой ремарки про первую часть, которую я в своё время рецензировал. CiM, безусловно, была как глоток свежего воздуха, ведь хороших игр подобного жанра не появлялось уже давно (если не считать вечный [[Simutrans]]), но поклонникам приходилось мириться с огромным количеством глюков, странностей и недоработок. Например, переходы между станциями метро были доступны только в виде DLC, а городские власти без особого пиетета сносили существующие трамвайные пути ради строительства; баланс без модов поражал своим безумием (например, в автобус с гармошкой влезали смешные двадцать пять человек), а транспортные средства предпочитали упорядоченным поездкам толпиться на одной остановке без видимых причин.
И вот спустя два года после выхода первой части скандинавы решились на выпуск второй части. Вряд ли её можно назвать сиквелом: это будет странно звучать в свете жанра, да и между собой игры практически не схожи.
Хорошо забытое. Pineapple Smash Crew
Как-то мимо гамина прошла в своё время эта игра. На мой взгляд она сыровата, но там всё же есть на что посмотреть.
4 гранатообразных существа с гипертрофированными конечностями и головой бегают по кораблям и всех уничтожают.
- 19 марта 2013, 13:06
- 0
Хорошо забытое. Pixeljunk Eden
PixelJunk Eden — ещё одно относительно недавнее инди-творение.
Поправочка — недавнее на ПК (2012-ый год). На PS3 она была выпущена где-то в 2008-ом… PixelJunk вообще не делает игры на ПК. Эта игра — редкое исключение. Остальные на PSN или на XBOX.
На мой взгляд творение весьма и весьма неплохое, сочетающее в себе интересную механику, отличное графическое и музыкальное оформления. Именно поэтому я и решил сейчас написать пост про эту игру.
- 12 марта 2013, 12:30
- 10
Хорошо забытое. Hotline Miami
Вот вышла «Горячая линия Майами». Вот все в неё поиграли, покивали головами, мол да, игрушка интересная и оригинальная. Вот игровые ресурсы по наставляли больших оценок да рейтингов и понаписали своих обзоров. Вот Hotline Miami становится чуть ли не инди-игрой 2012-го года по версиям всяких западных буржуев. Вот все про неё забыли. Да и вообще, по моему скромному мнению, небывалый успех и ажиотаж вокруг «горячей линии» можно объяснить лишь тем, что проект оказался на прилавках в подходящем месте и в подходящее время.
- 09 марта 2013, 20:55
- 66
Хорошо забытое. Deponia
Этим постом начну рубрику, которая, возможно, станет регулярной. В «Хорошо забытом» будут освещаться игры, которые вышли некоторое время назад, но не получили должного освещения на нашем сайте.
Возьмите любой выпуск любого игрового журнала за последние лет десять. Найдите статью про какой-нибудь квест. Неважно, сколько будет символов в статье и какого она качества, вы всё равно найдёте пресловутые строчки, уже ставшие сакральными: жанр квестов умирает, в квесты мало кто играет, квесты мало кто делает и ещё меньше тех, кто рискует их издавать.
Так уж вышло, что с развитием инди-сцены классический point’n’click завладел этим направлением. Более того, по моему личному убеждению, именно проекты вроде [[Nelly Cootalot]], [[Murder in a Wheel]] и [[Dead City]] вкупе с более коммерческими Scratches и [[Emerald City Confidential]] помогли авторским играм обрести нынешнюю популярность.
Понятное дело, что кто-то делает своё дело лучше, а кто-то хуже. Кто-то, начав с жутких треш-поделий, дошёл до красивейших приключенческих историй, а кто-то наоборот деградировал до степени полной неизвестности.
В последние годы локомотивом, тянувшем и толкавшем инди-квесты, можно было смело назвать немцев из Daedalic Entertainment. Дебютировав с достаточно посредственной игрой про помешанную девушку Эдну и её игрушечного зайца, уже через несколько лет студия заставила говорить о себе благодаря работе [[the whispered world]]. С тех пор Daedalic выпустили полдюжины различных проектов. Среди них и наш сегодняшний герой: стимпанк-квест под названием Deponia, вышедший в конце лета 2012 года.
- 23 февраля 2013, 15:00
- 13