Хорошо забытое. Pixeljunk Eden

PixelJunk Eden - ещё одно относительно недавнее инди-творение.
Поправочка - недавнее на ПК (2012-ый год). На PS3 она была выпущена где-то в 2008-ом... PixelJunk вообще не делает игры на ПК. Эта игра - редкое исключение. Остальные на PSN или на XBOX.

На мой взгляд творение весьма и весьма неплохое, сочетающее в себе интересную механику, отличное графическое и музыкальное оформления. Именно поэтому я и решил сейчас написать пост про эту игру.

Основная идея в следующем: имеется множество садов, в каждом из которых 5 уровней. Точнее даже не так, каждый сад является уровнем, в котором нужно собрать 5 музыкальных штуковин, называемых Спектрой.

Причём собирать их можно в любом порядке. Когда берёшь одну такую Спектру то игрока выкидывает в выбор уровня и прогресс сохраняется. Если снова пойти в этот же уровень то начнём с момента взятия этой последней Спектры.

Для того чтобы добраться до Спектры, необходимо выращивать растения по которым игрок перемещается. Растения выращиваются из специальных контейнеров, которые нужно наполнить информацией или какой-то подобной мутью. Откуда ж брать эту информацию? По уровню летает куча непонятных штук типа бактерий. Они умирают от касания и из них высыпается информация. Если убивать несколько бактерий подряд(не приземляясь ни на что), то накапливается комбо и информации вываливается с каждым комбо в два раза больше.

Про механику - перемещаемся прыжками по растениям, причём растения могут и качаться. Сквозь растения можно пролетать во время кручения (зажатая кнопка мышки). Есть так же и стены, через которые пролетать нельзя. Находясь на растении можно начать раскручиваться на верёвке (при этом верёвка часть существа, т.е. тоже касанием мочит бактерии). Таким вот образом существо скачет по растениям. Можно очень быстро начать падать вниз. Можно при неверном прыжке телепортироваться на предыдущее место (при этом шкала уменьшается, о шкале - чуть ниже)
Враги тоже есть: начиная с обычных коцающих касанием кругляков, и заканчивая лазерными кренделями или даже поебенями меняющими гравитацию.

В игре достаточно много уникальных на уровень элементов. Например пушки, выстреливающие персонажем. Или рычаги, двигающие стены. Не говоря уже о таких стандартах как порталы и ездиющие платформы.

Кроме того у существа есть шкала. Которая я не понял, за что отвечает. Но суть в том что она уменьшается с течением времени. Но я так и не понял скорость уменьшения зависит от числа выращенных растений, или от взятой Спектры. Эта шакала пополняется "молекулами" которые разбросаны по уровню.

Каждый уровень имеет в себе уникальную идею и интересное оформление. Например, суть 4-го уровня - выстреливать собой из цветков, суть 7-го - меняющаяся гравитация, а 10-го - ветер который сносит персонажа. Есть уровень завязанный на телепортах, а есть такой в котором постоянно двигаются стены. К слову, уровни огромные и нужно ещё уметь в них ориентироваться, а шкала то поджимает. Кстати, бактерии, летающие по уровню тоже разные бывают. Бывают и такие, которые не убиваются нитью, есть те, которые нить обрывают, а есть и мины, которые касанием сносят 1/6 шкалы.

Выбор уровня представлен так же в виде уровня. Но как-то слишком уж маленькая плотность элементов и приходится часто искать путь... Всего уровней 10. Ещё есть обратная сторона Едена - Энкоре (Encore), в которой дополнительные 5 уровней. Эта обратная сторона в несколько раз больше по размеру, чем обычная.

Немного про минусы:

  1. Иногда оформление уровня такое, что не видно курсора и бактерий. Тяжело ориентироваться.
  2. При открытии нового уровня игрока насильно заставляют пройти его (т.е. до первой Спектры).
  3. Не нравится мне фишка со шкалой. Я не знаю, что происходит, когда она заканчивается, но когда её мало - заставляет понервничать. Очень часто приходится сваливаться в самый низ... Особенно на последних уровнях.
  4. Ветер я всё время проклинал. Но это уже на любителя.
  5. Огромность уровней иногда заставляет игрока долго и нудно плутать проваливаясь порой на дно и снова поднимаясь, ища Спектру и остатки молекул для поддержания шкалы.

Отдельно хочется отметить визуальное и аудио оформление. Визуально в игре используются самые разнообразные и необычные сочетания. Причём не только элементов но и фонов. Фоны анимированы и порой в динамике выглядят изумительно. Стиль, использованный в игре очень близок к гранджу и векторным клипартам (что особенно приятно для меня, ибо я такой стиль люблю). Графику рисовал некий китаец Baiyon, он же писал музыку. Музыка в игре достаточно необычная, несмотря на на то что она электронная, есть ощущение что с закосом под дабстеп. Однако несмотря на то, что я дабстеп не люблю (как впрочем и чистую электронику), во время игры никакого отвращения я не испытал, скорее наоборот сильнее прочувствовал атмосферу и погрузился в игровой мир. Необычный графический мир, с необычной механикой и необычной музыкой - вот что я увидел в этой игре.

На мой взгляд игра довольно свежа. Настоящая авторская-игра. Музыка, несмотря на свою специфичность отлично вписывается. Графическое оформление и анимация великолепны. Да ещё и столько уникальных, достаточно продуманных уровней =)