Хорошо забытое. Pineapple Smash Crew
Как-то мимо гамина прошла в своё время эта игра. На мой взгляд она сыровата, но там всё же есть на что посмотреть.
4 гранатообразных существа с гипертрофированными конечностями и головой бегают по кораблям и всех уничтожают.
В игре, в принципе неплохая система боя: 4 члена команды, каждый из которых вооружён плазмомётом и слотом для гранат. А гранат этих всякое множество: начиная с обычных лимонок и заканчивая засасывающими минами и даже лазерными штуками. Изначально доступны всего два вида гранат, а затем открываются новые по мере получения опыта. Когда погибает один из членов команды, то убойная мощь сразу уменьшается: во-первых отсутствует один пулемёт, во-вторых отсутствует один слот для гранат. Даже потеря одного члена команды ощутима. В этом плане игре небольшой плюсик.
На уровне разбросаны контейнеры, в которых лежат синие кристаллы — заполняющие синюю шкалу опыта. Когда шкала заполняется, можно выбрать один из двух типов новых гранат. Гранаты, к слову либо изначально лежат в комнате, либо выпадают из врагов. Случайным образом или нет, не могу судить.
Уровни же 100% генерируются случайным образом и цель каждой миссии — на корабле зачистить несколько целевых точек. Причем миссии могут быть нескольких типов: зачистить всё от врагов, запинать токсичные отходы в сжигатель, собрать капсулы, завалить босса. По пути так же есть комната с компьютером, который даёт некий процент к координатам главного корабля, который будет последним уровнем в игре.
При выборе уровня приходится выбирать из нескольких случайным образом сгенерированных кораблей.
Что понравилось — это что помимо того, что корабли создаются случайно, у них есть разные параметры. Например преобладающий тип врагов. Или система питания, которая показывает как будут работать лазерные барьеры, повреждение корабля(не понял на что влияет, кажется на количество врагов), тип корабля (размер уровня).
И ещё из плюсов — в игре есть дополнительные временные бонусы: четверной урон, неуязвимость, замедление времени, отпугивание врагов.
Теперь о минусах:
Первое: после каждой миссии герои апгрэйживаются за накопленный опыт, правда я так и не понял что это за опыт. Какой-то отдельный или тот синий. Но основная суть в том, что за этот опыт непонятно что изменяется кроме цвета персонажа.
Вроде как нарисована защита, но особо не заметно. Не хватает на мой взгляд РПГ элемента — прокачки персонажей помассивнее. Хотя бы атака чтобы улучшалась. И да, когда член команды умирает, то в команде вместо него появляется новый персонаж первого уровня и потом прокачивается с самого начала, как все.
Второй минус заключается в случайной генерации. Да, здесь уровни генерятся на ходу и вроде бы как это круто. Но! Оно выглядит жутко скучно. Более менее нормальная генерация только на больших кораблях, где встречаются уникальные комнаты. Обычно же уровень — это бред архитектора.
Третий минус связан со вторым — скудное число элементов. Врагов совсем немного, объектов совсем немного, и на шестом корабле ходить по однообразным комнатам и убивать однообразных врагов однообразными выстрелами уже не прикалывает. На более больших уровнях это уже превращается в муки, т.к. ходить по однообразию гораздо дольше. Но всё же на больших уровнях и комнаты встречаются похитрее и внезапные.
Четвёртый минус — это боссы. Просто унылые большие твари. Из нескольких целевых комнат последняя будет содержать босса. При этом часть комнаты взрывается давая простор для борьбы. Битвы с боссом просто очень унылые.
Все боссы выглядят одинаково — диск с навешенными щитами и оружием. От сложности я не знаю что изменяется кроме цвета босса. По-моему только частота выстрелов и может быть жизней побольше.
И ещё один минус — это враги с щитами. Опять же случайная генерация. У врагов может быть по одной из 4-х сторон или даже на всех четырёх непробиваемый обычными выстрелами щит. Тут уж либо нужно их оббегать, либо пробивным оружием(лазер, телепорт) либо как то хитро коцать их сзади (пулемётная пушка, огненная пушка, ракета
В конце игры ничего особенного тоже нет, просто экран о то что вы победили и призыв начать игру заного.
Как итог — неплохая скучноватая но динамичная игра, испорченная случайными генерациями. В том плане, что чересчур. Всё однообразно, и салат из одних и тех же ингредиентов всегда будет одним и тем же салатом. Если делать генерацию, то как в Диабло, где генерация уровней — не самоцель, а одно из множества средств разнообразить игру.
Моё мнение, что процедурная генерация уровней — жалкое оправдание своей неспособности сделать интересные уровни. В качестве сравнения приведу игру The Ancient Ants Adventures от разработчика Silen-а. Идея игры похожа, но каждый уровень небольшой и уникальный, в эту игру интересно играть до самого конца. В этой игре, пройдя её, возникает мысль «хочу ещё», а во взрывной команде ананасиков: «не, больше не надо, надоело».
- 19 марта 2013, 13:06
Комментариев пока нет