Хорошо забытое. Cities in Motion 2

Уже почти год прошёл с момента выхода Cities in Motion 2 — продолжателя дела транспортных стратегий от финнов из Colossal Order. Достаточно времени, чтобы оценить игру и изменения за этот срок.

Начать хотелось бы с небольшой ремарки про первую часть, которую я в своё время рецензировал. CiM, безусловно, была как глоток свежего воздуха, ведь хороших игр подобного жанра не появлялось уже давно (если не считать вечный [[Simutrans]]), но поклонникам приходилось мириться с огромным количеством глюков, странностей и недоработок. Например, переходы между станциями метро были доступны только в виде DLC, а городские власти без особого пиетета сносили существующие трамвайные пути ради строительства; баланс без модов поражал своим безумием (например, в автобус с гармошкой влезали смешные двадцать пять человек), а транспортные средства предпочитали упорядоченным поездкам толпиться на одной остановке без видимых причин.

И вот спустя два года после выхода первой части скандинавы решились на выпуск второй части. Вряд ли её можно назвать сиквелом: это будет странно звучать в свете жанра, да и между собой игры практически не схожи.

Для начала горячие финские парни трезво оценили свои программисткие способности и сменили самопальный и достаточно тормознутый движок на тёплую ламповую Unity.

Свои плоды такой переезд безусловно дал. Карты значительно выросли в размерах, заполненные остановки перестали насиловать процессор, а вот графически игра изменилась мало: без стандартного мыла, скрывающего low poly, к сожалению, опять не обошлось, но хуже выглядеть Cities in Motion точно не стала.

Свалив бремя отрисовки и прочей малоинтересной чепухи на чужой фреймворк, Colossal Order принялась шлифовать игровой процесс и, надо сказать, немало в этом преуспела. Хотите небольшой список улучшений по сравнению с первой частью? Пожалуйста: в игре появились рабочие светофоры! Уличное движение стало более упорядоченным благодаря разметке, глубину и высоту линий метро стало куда удобнее регулировать, нам подарили расписание и транспортные зоны с различной ценой проезда между оными. Да господи, автобусикам и троллейбусикам (а они теперь доступны безо всяких дополнений) прикрутили работающие поворотники! Добавьте сюда возможность прокладывать рельсы и провода в практически произвольном режиме (одна колея, две колеи, на разных полосах) и выпиливание маргинальных вертолётов и получите игру, которую уже можно называть намёком на транспортную стратегию. Я уже говорил, что теперь в CiM динамическая смена дня и ночи?

Однако же, осилив такой некислый список улучшений, разработчики снова облажались в самых неожиданных местах.

Транспорт теперь должен начинать и заканчивать свой маршрут исключительно в депо, на манер SimCity. И если с наземными видами проблем нет, то с метро игроков ожидает сюрприз: поезда не умеют разворачиваться на станциях, оборотных туннелей тоже нет, а потому для подземки и надземки нужно строить (внимание!) кольца. Кому в голову пришла такая умопомрачительная идея, достойная Нобелевской премии, загадка.

Пересадок между линиями метрополитена снова нет, причём нет даже в DLC и перспективе. На ютубе можно найти видео, демонстрирующие монструозные подземные развязки, которые выглядят как минимум дико.

Города стали больше, но потеряли в атмосфере и игрушечности: теперь это залежи даунтауна, окружённые хайвеями. Да, они развиваются и растут, но местные трущёбы безлики, и лишь транспорт немного разбавляет тоску. Машин стало намного меньше, а пробки теперь не так напрягают, но благодарить за это нужно скорее усовершенствованную систему городского движения, про которую я писал выше.

Небольшим плюсом можно считать возможность прокладывать собственные дороги. Поскольку застройка в городе очень плотная, большинство депо и парков удобнее выносить за пределы местной кольцевой, и постройка подъездов к ним была просто жизненно необходима. В остальном мегаполисы отталкивают и очень сильно влияют на желание проводить в игре много времени.

Несмотря на все улучшения, с экономической точки зрения всё продолжает оставаться достаточно примитивным, но правильные шаги сделаны, и я надеюсь, что в третьей части, которая по слухам уже в разработке, мы получим по-настоящему взрослый и разнообразный стратегический симулятор.

Пока что остаётся только вздыхать по поводу косяков первой части и просматривать моды, многообразие которых, увы, по причине использования Unity ограничивается в основном картами.

Если CiM была милой уютной песочницей с кукольными домиками и человечками, за которыми было просто прикольно наблюдать, то CiM 2 сделала широкий шаг, чтобы называться транспортной экономической стратегией. Дело за малым: добавить генеральный план развития городов и возможность размещать рекламу на своём транспорте, вменяемых оппонентов и всякие мелочи, вроде возможности встраивания вестибюлей станций метро в существующие здания.

Плюсы:

  • улучшенная по сравнению с первой частью система дорожного движения и строительства
  • наличие расписания
  • большие города

Минусы:

  • ограниченность модификаций
  • города безлики
  • обидные косяки в самых неожиданных местах

Итого: 7/10. Ложечки дёгтя портят большую такую бочку мёда. Ждём третью часть.

  • Jazz
  • 22 января 2014, 14:59
  • 0