Хорошо забытое. Pixeljunk Eden
PixelJunk Eden — ещё одно относительно недавнее инди-творение.
Поправочка — недавнее на ПК (2012-ый год). На PS3 она была выпущена где-то в 2008-ом… PixelJunk вообще не делает игры на ПК. Эта игра — редкое исключение. Остальные на PSN или на XBOX.
На мой взгляд творение весьма и весьма неплохое, сочетающее в себе интересную механику, отличное графическое и музыкальное оформления. Именно поэтому я и решил сейчас написать пост про эту игру.
Основная идея в следующем: имеется множество садов, в каждом из которых 5 уровней. Точнее даже не так, каждый сад является уровнем, в котором нужно собрать 5 музыкальных штуковин, называемых Спектрой.
Причём собирать их можно в любом порядке. Когда берёшь одну такую Спектру то игрока выкидывает в выбор уровня и прогресс сохраняется. Если снова пойти в этот же уровень то начнём с момента взятия этой последней Спектры.
Для того чтобы добраться до Спектры, необходимо выращивать растения по которым игрок перемещается. Растения выращиваются из специальных контейнеров, которые нужно наполнить информацией или какой-то подобной мутью. Откуда ж брать эту информацию? По уровню летает куча непонятных штук типа бактерий. Они умирают от касания и из них высыпается информация. Если убивать несколько бактерий подряд(не приземляясь ни на что), то накапливается комбо и информации вываливается с каждым комбо в два раза больше.
Про механику — перемещаемся прыжками по растениям, причём растения могут и качаться. Сквозь растения можно пролетать во время кручения (зажатая кнопка мышки). Есть так же и стены, через которые пролетать нельзя. Находясь на растении можно начать раскручиваться на верёвке (при этом верёвка часть существа,
Враги тоже есть: начиная с обычных коцающих касанием кругляков, и заканчивая лазерными кренделями или даже поебенями меняющими гравитацию.
В игре достаточно много уникальных на уровень элементов. Например пушки, выстреливающие персонажем. Или рычаги, двигающие стены. Не говоря уже о таких стандартах как порталы и ездиющие платформы.
Кроме того у существа есть шкала. Которая я не понял, за что отвечает. Но суть в том что она уменьшается с течением времени. Но я так и не понял скорость уменьшения зависит от числа выращенных растений, или от взятой Спектры. Эта шакала пополняется «молекулами» которые разбросаны по уровню.
Каждый уровень имеет в себе уникальную идею и интересное оформление. Например, суть 4-го уровня — выстреливать собой из цветков, суть 7-го — меняющаяся гравитация, а 10-го — ветер который сносит персонажа. Есть уровень завязанный на телепортах, а есть такой в котором постоянно двигаются стены. К слову, уровни огромные и нужно ещё уметь в них ориентироваться, а шкала то поджимает. Кстати, бактерии, летающие по уровню тоже разные бывают. Бывают и такие, которые не убиваются нитью, есть те, которые нить обрывают, а есть и мины, которые касанием сносят 1/6 шкалы.
Выбор уровня представлен так же в виде уровня. Но как-то слишком уж маленькая плотность элементов и приходится часто искать путь… Всего уровней 10. Ещё есть обратная сторона Едена — Энкоре (Encore), в которой дополнительные 5 уровней. Эта обратная сторона в несколько раз больше по размеру, чем обычная.
Немного про минусы:
- Иногда оформление уровня такое, что не видно курсора и бактерий. Тяжело ориентироваться.
- При открытии нового уровня игрока насильно заставляют пройти его (т.е. до первой Спектры).
- Не нравится мне фишка со шкалой. Я не знаю, что происходит, когда она заканчивается, но когда её мало — заставляет понервничать. Очень часто приходится сваливаться в самый низ… Особенно на последних уровнях.
- Ветер я всё время проклинал. Но это уже на любителя.
- Огромность уровней иногда заставляет игрока долго и нудно плутать проваливаясь порой на дно и снова поднимаясь, ища Спектру и остатки молекул для поддержания шкалы.
Отдельно хочется отметить визуальное и аудио оформление. Визуально в игре используются самые разнообразные и необычные сочетания. Причём не только элементов но и фонов. Фоны анимированы и порой в динамике выглядят изумительно. Стиль, использованный в игре очень близок к гранджу и векторным клипартам (что особенно приятно для меня, ибо я такой стиль люблю). Графику рисовал некий китаец Baiyon, он же писал музыку. Музыка в игре достаточно необычная, несмотря на на то что она электронная, есть ощущение что с закосом под дабстеп. Однако несмотря на то, что я дабстеп не люблю (как впрочем и чистую электронику), во время игры никакого отвращения я не испытал, скорее наоборот сильнее прочувствовал атмосферу и погрузился в игровой мир. Необычный графический мир, с необычной механикой и необычной музыкой — вот что я увидел в этой игре.
На мой взгляд игра довольно свежа. Настоящая авторская-игра. Музыка, несмотря на свою специфичность отлично вписывается. Графическое оформление и анимация великолепны. Да ещё и столько уникальных, достаточно продуманных уровней =)
- 12 марта 2013, 12:30
...Красива, но не зацепила. Знал о ней только как о игре на ПК. А потому как хорошо забытая не воспринимается. Почему-то напомнила гриндилки. Быстро наскучила, забросил и не возвращался.
Ну что же, каждому своё =)
Какая еще информация? Это пыльца (pollen). Что может высыпаться в саду из летающих семян? Ну конечно информация! :) А шкала энергии вроде тратилась сильно на прыжки. Поэтому надо было в основном раскачиваясь забрасывать себя наверх, но потом патч был, в котором все упростили. Играл давно на PSN и там можно было собирать сколько сможешь спектр, но закончилась энергия - конец. Тебе засчитывают рекорд собранных спектр, что открывает новые сады. Меня это тогда и доконало - каждый раз со дна начинать.
Кстати, направление на ближайшую спектру подсвечивается то ли вектором прыжка, то ли паутинкой при вращении - не помню уже. Вслепую искать действительно было бы нудно.
Мда, видать раньше вообще жёстко было...
То есть ты хочешь сказать, что убивая летающие хреновины из них выпадает пыльца? А что это тогда за летающие хреновины? Пчёлы что ли? И в случае пыльцы и в случае информации бред зашкаливает =)
Описание почитай. :) Ссылка Мистический музыкальный сад. Летают там pollen prowlers - преводи как сможешь. Шкала - это вообще oscillator. Почему бред? Фантазия на музыкально-ботанических ассоциациях.
Кстати, PixelJunk это серия игр от Q-Games, создаваемая чуть ли не на правах in-house студии Sony. То есть Сони профинансировала проект PixelJunk и все игры, выходящие с этим так скажем "лэйблом".
Неужели никто не возмутится коварным разработчикам, продавшимся мегакорпорации Сони с потрохами и севшими на бюджет от них? :)
PS: Ну а так на самом деле серия PixelJunk просто мега-крутая да и люди, что всё это делали тоже. Прошел PixelJunk Monsters на PSP. И у друзей играл в PixelJunk Shooter. Тоже классная штука.
Шутеры оба прошел - отличные игрушки, но они вроде только на PS3 выходили.
Ага. К сожалению.