Хорошо забытое. Deponia
Этим постом начну рубрику, которая, возможно, станет регулярной. В «Хорошо забытом» будут освещаться игры, которые вышли некоторое время назад, но не получили должного освещения на нашем сайте.
Возьмите любой выпуск любого игрового журнала за последние лет десять. Найдите статью про какой-нибудь квест. Неважно, сколько будет символов в статье и какого она качества, вы всё равно найдёте пресловутые строчки, уже ставшие сакральными: жанр квестов умирает, в квесты мало кто играет, квесты мало кто делает и ещё меньше тех, кто рискует их издавать.
Так уж вышло, что с развитием инди-сцены классический point’n’click завладел этим направлением. Более того, по моему личному убеждению, именно проекты вроде [[Nelly Cootalot]], [[Murder in a Wheel]] и [[Dead City]] вкупе с более коммерческими Scratches и [[Emerald City Confidential]] помогли авторским играм обрести нынешнюю популярность.
Понятное дело, что кто-то делает своё дело лучше, а кто-то хуже. Кто-то, начав с жутких треш-поделий, дошёл до красивейших приключенческих историй, а кто-то наоборот деградировал до степени полной неизвестности.
В последние годы локомотивом, тянувшем и толкавшем инди-квесты, можно было смело назвать немцев из Daedalic Entertainment. Дебютировав с достаточно посредственной игрой про помешанную девушку Эдну и её игрушечного зайца, уже через несколько лет студия заставила говорить о себе благодаря работе [[the whispered world]]. С тех пор Daedalic выпустили полдюжины различных проектов. Среди них и наш сегодняшний герой: стимпанк-квест под названием Deponia, вышедший в конце лета 2012 года.
В нём мы играем за простого парня по имени Руфуса, обретающегося на планете-свалке Депония и мечтающего поскорее с неё свалить. Провалив десятки попыток убежать из родного, но не шибко приветливого мирка, а заодно перессорившись с подругой и другими местными жителями, Руфус всё же встречает шанс своей жизни: девушку с планеты Элизиум, упавшую с космического корабля. Демо-версия, которая к счастью идёт в комплекте, оставляет нас после момента судьбоносной встречи, неплохо пощекотав фантазию. Увы, на полную игру немецких разработчиков в этот раз не хватило.
Выбранная стилистика и ни к чему не принуждающая завязка, по идее, должны были дать много пищи для воображения, и местами результат проглядывается: забитая хламом деревушка (разумеется, жёлтого «болезненного» цвета) прямо подталкивает к дотошному исследованию. Вероятность постоянной смены локаций тоже теребит сознание.
Проблема в том, что Daedalic каждый раз нажимает на одни и те же кнопки, не привнося в жанр совершенно ничего нового, кроме, разве что, способа попасть в инвентарь по колёсику мыши, без зазрения совести эксплуатирует достижения квестов золотой эпохи начала девяностых. Такой подход оправдан, если игра целиком и полностью хороша. Если же сил хватило лишь на красивые задники (а с этим у немцев проблем как раз не возникает) да коротенькую песенку из заглавных титров, то получается такая себе стильная «Эдна и Харви»: вроде и квест, вроде и играть будем (потому что Wadjet Eye для многих излишне маргинальны, а Pendulo предпочли в 2012-ом делать халтуру и игры для Айпадов), а удовольствия от прохождения нет. Это как бутерброд за завтраком: да, он в горло часто не лезет, но, если не съешь, то потом полдня голодным ходить будешь. Себе дороже в позу становиться.
Daedalic это прекрасно понимают и в отсутствие серьёзных конкурентов особо не напрягаются. Напарившись с псевдореалистичным сеттингом в [[A new beginning]], немцы взяли и придумали очередное фентези.
Персонажи вышли один непривлекательнее другого. И ладно бы один главгерой был эгоцентричным ленивым бездарем, так и все окружающие его люди чувства симпатии не вызывают. Вот, например, парень, без особой причины задерживающий очередь в муниципалитете. Или местный управленец, сочетающий роли пожарного, врача и полицейского, который похож на пациента психушки. Не обошлось и без традиционного немецкого юморка: вот вам, поржите, уважаемые, над здоровым мужиком, одетым в розовое женское платье и изо всех сил пытающемся скрыть свой бас тоненьким девичьим голосом. Жалеешь, что Deponia это point’n’click, а не виртуальный тир: есть, в кого разрядить обойму.
Паззлы лишь усугубляют происходящее. Логичность загадок в целом оставляет желать и желать (хотя немногие из них обыграны достаточно забавно). Все положительные старания сценаристов перечёркивают бредовые затеи вроде хитроумной добычи наручников, висящих над столом (залезть на этот самый стол Руфусу, видимо, не позволяет религия). Доиграть до конца, не заглядывая в прохождение, терпения хватит, наверное, только у ярых фанатов разработчиков. Честно говоря, мне кажется, что, если игрок 90 процентов времени в квесте проводит, пытаясь скомбинировать что попало из инвентаря с активными точками, то это не игрок тупой, а квест, мягко говоря, далёк от идеала.
За полтора года после выхода игры Daedalic скучать не приходилось: тут и выпуск сиквела за сиквелом (в том числе и продолжение Deponia), и разборки с издателем, и даже неожиданно тёплый приём от суровых СМИ. Увы, я не могу разделить чужой оптимизм, но попробую дать немцам ещё один шанс в Chaos on Deponia.
Сайт игры: www.daedalic.de/en/game/Deponia
Страница в Steam: store.steampowered.com/app/214340
Плюсы:
- симпатичная рисованная графика
- есть демо-версия
Минусы:
- вторичный сюжет
- плохо проработанные загадки и задачи
- невнятное звуковое и музыкальное сопровождение
Итого: нудно. 6/10
- 23 февраля 2013, 15:00
Комедийный приключения не так высоко ценю, как серьёзные квесты с проработанным взрослым сюжетом. Поэтому Deponia прошла мимо меня. Хотя мир в игре достаточно необычен и красив, если судить по скриншотам, за это им плюс.
Смешно ) Никогда не понимал, зачем исключать такие логичные решения головоломок. Противоестественно логике и здравому смыслу.
Неплохо было бы сделать статью по "To The Moon". Игра вышла порядочное время назад, а кроме упоминания ее в базе на сайте практически ничего и нет. Давно хочу сам попробовать написать о ней, но универская практика, работа и банальная лень...
А статья хорошая, мне нравится. Соглашусь, что жанр квестов хоронят уже больше десяти лет (как и RTS, CRPG и многие другие), но свежие проекты все эти предсказания доморощенных Ванг смело отвергают. Играл в демку Deponia - дизайн на отлично, загадки среднего уровня нелогичности, звук и правда так себе. Но, скорее всего, даже при диких скидках в Steam'е игру не куплю.
А статья гут, и сама идея освещать чуть подзабытые проекты, про которые все знают и играют, но статей про них нет, очень хорошая.
Ты написал довольно объёмный комментарий. Напиши примерно втрое больше, снабди скриншотами и получится полноценная статья об игре.
Напишу, возможно. Снабдил бы скорее даже не скриншотами, а летсплеями (да, сам их не переношу до ужаса, но Пьюдс исключение. Парень продвигает в массы не только ААА-проекты, но и множество хороших инди). Если получится победить всех моих демонов, то будет статья.
Но не хочется воровать формат, вот еще что.
Периодически в любом игровом жанре рождаются "жемчужины", просто они не часто выходят, а раз в 3-5 лет. А пока они рождаются, какая тут может быть "смерть жанра".
Да вот скоро «предсказателям» придётся на пару лет замолчать в свете возвращения Syberia и The Longest Journey.
И так почти весь пост. Джазз, у меня лицо превратилось в блин, пока я это читал.
Если ты хочешь сказать, что во время чтения только и делал, что «фейспалмил», то мне как-то всё равно. Это моё мнение, я понимаю, что оно субъективно, но выразить я мог только его. Твоё не мог, прости.
И, чёрт возьми, пора уже начинать правильно писать мой ник по-русски. Это неуважение какое-то.
Не знаю, что хотел сказать lolcheg, но у меня, при прочтении, возникло недоумение по поводу того, зачем было для пилотного поста рубрики выбирать игру, которая вся такая унылая и посредственная.
Но ведь нет правил. Ты предлагаешь использовать перевод или транскрипцию, он использовал транслитерацию. Но ведь не ко всем никам может быть применим какой-либо из этих способов.
Ну, во-первых, когда возникла идея написать пост, то Deponia не казалась столь уж безнадёжной. Потом потихоньку она проходилась, материал неторопливо готовился, и оказалось, что игра не так уж хороша. Но статья была почти готова, оставалось только подправить и публиковать. Жалко было материал отправлять в небытие. А, поскольку игра не новая, то она отлично подошла под рубрику, которую я давно планировал начать. В конце концов, не все йогурты одинаково полезны, не вижу разницы, писать про хорошее или не очень хорошее, некоторый след всё равно остался, тем более, игра платная, может, кому-то мнение окажется полезным.
Депония запомнилась:
1) Очень красивой мультяшной рисовкой.
2) Невероятной живучестью Руфуса и его, вызывающей улыбку, туповатостью и пренебрежительным отношением к собственной безопасности. Озвучка и диалоги тоже доставляют.
3) Персонажи скорее раздражающие, чем "непривлекательные", как было сказано в посте. И раздражающие скорее Руфуса, чем игрока. После встреч с ними, становится понятно, почему Руфус так сильно хочет сбежать на Элизиум - город, парящий среди облаков. Хотя на своём пути, он всё же встретит пару друзей.
4) Концовкой.
5) Желанием скорей сыграть во вторую часть :Р
Для затравки не хватает трейлера. Он бы подогрел интерес к игре, чтобы она не осталась "хорошо забытой"
Рубрика айс :3
Всё верно.
Для не особо искушенных в жанре, к которым и я отношусь, приятный квест.
Мне кажется, это задумано создателями и отлично вписывается в сюжет: антиутопичное будущее, где люди живут на свалке и выживают как могут - либо апатично и озлобленно смотрят на все и вся, либо хитрят, коварствуют; главгерой - горе чудак, которого все ненавидят, собственно поэтому значительная порция хитрости и коварства окружающих сыпятся именно на его голову.
И вполне позитивные персонажи там тоже были: Док, хоть и алкоголик, но какого-то эгоизма и пакостей с его стороны не замечено; или капитан из второй части, которого Клитус прозвал пиратом.
Если бы я была рядом с Клитусом, я бы тоже еле сдерживалась, чтобы не надавать этому самоуверенному кретину по голове. Но я находилась по ту сторону экрана и могла смеяться над его глупостью. В этом и заключался фан от игры. Воспринимать ее серьезно не стоит, это один большой сгусток юмора и абсурда.
Хузааа, я жду третью часть.