Хорошо забытое. Hotline Miami

Вот вышла «Горячая линия Майами». Вот все в неё поиграли, покивали головами, мол да, игрушка интересная и оригинальная. Вот игровые ресурсы по наставляли больших оценок да рейтингов и понаписали своих обзоров. Вот Hotline Miami становится чуть ли не инди-игрой 2012-го года по версиям всяких западных буржуев. Вот все про неё забыли. Да и вообще, по моему скромному мнению, небывалый успех и ажиотаж вокруг «горячей линии» можно объяснить лишь тем, что проект оказался на прилавках в подходящем месте и в подходящее время.

Killer on call

За разработку и релиз ответственны Dennation Games (вместо с широко известным в узких кругах Кактусом), также Game Maker (и все его детские болезни). Сейчас проект можно без особых проблем найти в пиратских бухтах или приобрести в Steam-e да GOG-e.

Суть такова: протагонист сидит дома и кушает пиццу. Протагонисту оставляют сообщения на автоответчик с предложениями поработать. Протагонист отправляется на халтуру, лишая жизни каждого, кого встретит на месте. Всё действо происходит в антураже Майами восьмидесятых под бодрый электронный саундтрек.

Ко всему прочему, главный герой крепко сидит на разных веществах и чем им движет — известно лишь одному богу да ещё двум ребятам, которые (если игрок перепрошел всё вдоль и поперёк) поделятся своими размышлениями в финале истории, или не поделятся (если игрок предпочёл ритмичный и незамысловатый геймлей нелепым сюжетным перипетиям и неожиданным поворотам в количестве одна штука).

Press «R» to restart

Чтобы не лить воду и не разглагольствовать по-напрасну, просто приведу ряд отличительных черт Майамской горячей линии, ради которых стоит обратить на неё внимание:

  • Реиграбельность

Всё по канонам Super Meat Boy: кнопку «R» вы будете нажимать до тех пор, пока полностью не заучите уровень и расположение противников как свои пять пальцев. После десятой попытки начинаешь входить в раж и уже не отступаешь, пока не пройдёшь уровень. Управление простое, заточено исключительно под мышь и клавиатуру.

  • Ритм

Под бодрый саундтрек, да ещё и с бесшабашным геймплеем, постепенно начинаешь понимать, как здесь всё устроено. Ощущения практически такие же, как и в с Super Hexagon. После каждого уровня подсчитываются заработанные очки, в соответствии с ними выставляется оценка прохождения уровня и определённый стиль.

  • ПИКСЕЛЫ

Всеми любимый пиксель арт и небрежная, грязная картинка. На мой взгляд, можно было и по красивее сделать, но ведь это «традиции пиксель-арта» и вообще я ничего не понимаю в гейм-дизайне.

  • Сюжет

Плюс не в качестве сюжета, а в его наличии в играх такого жанра. Да и вообще, ребята попытались происходящее на экране как-то логично объяснить и у них даже немного получилось.

  • Архитектура и строение уровней

Вид сверху, уровни небольшие. Планировка квадратно-прямоугольная, структура линейная. Двери — важный игровой элемент. Разогретая на плите сковорода — тоже.

  • Саундтрек

Звуковое сопровождение выше всяких похвал. Это всё.

You have two unread messages

По хорошему счёту, Hotline Miami — это не Super Meat Boy и не Superbrothers: Sword & Sworcery, и даже не Kentucky Route Zero. Не цепляет она мою привередливую натуру. Да, на экране всё светится, реиграбельность на очень высоком уровне и оторваться от происходящего очень сложно. Но есть пару моментов, которые портят общее впечатление.

Во-первых, неясно, был ли прикручен сюжет просто для галочки, или же Dennation Games действительно пыталась рассказать что-то интересное игроку. Минусы в реализации есть как у первого, так и у второго варианта, поэтому пускай каждый выбирает для себя, что ему ближе.

Во-вторых, дело в картинке и звуковом сопровождении. Всё стильно, оригинально, но мало кто останется в восторге от постоянных «замыливаний», излишней нечёткости и резкости. Хотя может быть именно своей неказистостью и нарочито небрежным стилем она и цепляет.

В-третьих, несмотря на большое количество как вооружения, так и масок (создающие разные условия для прохождения уровней), разнообразия как такового не так уж и много. Прохождение уровня с ломом наперевес не сильно отличается от того же прохождения, но уже с ножом, а действительно необычных и полезных масок раз-два и обчелся.

Возможно, стоило пойти по пути Stealth Bastard — только отточенный геймплей с кучей игровых ситуаций. Или сделать упор на атмосферу: раскрыть персонажей, добавить больше Майами 80-ых. Но, что сделано, то сделано. И из того, что сделано, можно подвести следующий итог: Hotline Miami определённо стоит вашего внимания. Но проверку временем этот проект вряд ли пройдёт.

Blank