Демки стима (13-20 июня)
А вот и обещанные демо-ролики. В этот раз в фесте участвуют аж 1199 игр, а за их запуск дают значок, так что пост вышел сумбурным и размашистым. Может что ещё добавлю в комментариях.
Melatonin — набор ритмо-игр, в которых переплетаются сны и реальность. В демке доступны 4 штуки с усложненными режимами. А ещё некое их объединение, когда они будут беcшовно переключаться в процессе.
Railbound — пазл, в котором нужно расставлять рельсы, чтобы вагоны прицепились у поезду в правильном порядке. Выглядит казуально, но задачки очень даже непростые попадаются.
The Many Pieces of Mr. Coo — крохотная демка рисованного сюрреалистичного квеста. Завязка напоминает CHUCHEL: герой следует за подарочком во тьме с появлением различных декораций.
NAIAD — милое плавание по реке и взаимодействие со всякими рыбками, бабочками, уточками, лягушками и другими животными. Много неспешного исследования, есть всякие секреты, скрытые проходы, открываемые трехстишия. Но всё очень уж медленно и размеренно, может появиться некоторая сонливость. Демка довольно щедрая на 4 эпизода из 16-ти в полной версии.
Paper Trail — красивый медитативный пазл с видом сверху, происходящий на листе бумаги, который можно загибать со всех сторон, обнаруживая новые проходы. Также есть необязательные скрытые звездочки и не слишком разговорчивые, но желающие нам помочь персонажи. (демку вроде бы должны были удалить уже, тем не менее она ещё доступна)
Paradise Marsh — ходим по болотам от первого лица, ловим сачком насекомых, читаем послания в бутылках, пробуем грибы… В демке доступен маленький клочок земли для исследования и всего лишь день до следующего восхода Солнца. Но можно начинать заново.
Old Skies — классический квест от Wadjet Eye про путешественницу во времени, исполняющую различные прихоти своих клиентов. Всего планируется 7 таких поручений и одно из них представлено в демке целиком (проходится где-то за час). Присутствуют привычные для игр данной студии стройный философский сюжет, джазовый саундтрек и озвучка диалогов. Графика также похорошела и сделана в могучем для AGS разрешении 1920×1080.
SIGNALIS — атмосферный survival horror старой школы в мрачном ретротехническом будущем. Патронов мало, инвентарь не резиновый, твари жуткие и живучие, но не слишком то охотно преследуют главную героиню. Повсюду записки и руководства о всяких устройствах. Особенно удались переходы к виду от первого лица при изучении окружения.
GOODBYE WORLD — рассказывает про то, так парочка японских разработчиков решили делать пиксельные инди-игры, но продаются они плохо. В перерывах между катсценами играем в пазло-платформер в gameboy-стиле с расстановкой блоков.
Last Command — занятный гибрид змейки и bullet hell’а. Традиционно собираем данные, ползая по экрану, но потом пуляем ими в сердце босса. В то же время на экране творится всякое разное и нужно уворачиваться от всего красного. Есть выбираемые модули/абилки и некоторое исследование местности между битвами. Сами бои схожи с Undertale'овскими: разнообразные, с диалогами. В демке своя отдельная маленькая история и где-то 3 босса.
The Cub — платформер в сеттинге постапокалипсиса про мальчугана, который вырос в стае волков и нашёл скафандр, передающий волны «Радио Ностальгия» с далекого Марса. Атмосфера отличная, а вот сам платформинг пока что ощущается не слишком четким/приятным.
Moons Of Darsalon — странноватый пиксельный экшен-платформер с физикой и терраформингом. Сражаемся с инопланетянами и пытаемся довести забавных дурачков-людишек до выхода. Такой себе Oddworld в ретро-веселой стилистике.
Escape Academy — адвенчура в стиле escape room (на время) от создателей игр такого плана в реальных помещениях. Представлены лишь два начальных задания с совсем несложными пазлами. Есть кооперативный режим для двух игроков.
Mirages of Winter — спокойная, медленная, поэтичная прогулка по нарисованному чернилами миру, вдохновленная философией даосизма и дзэн. По пути можно поискать припрятанные картины. Игра уже вышла на Android/iOS.
Boxville — милый квест про консервные банки, общающиеся рисунками на картонках. Явно вдохновлялись Machinarium.
Nine Sols — чудесно нарисованный экшен-платфомер, где кошка-ниндзя борется с многочисленными врагами, в основном, вовремя парируя их атаки, как в Sekiro. После прохождения основной вводно-обучающей части, можно сразиться с дополнительным сложным двухфазным боссом-кентавром.
Master Key — черно-белый Zelda-like, довольно неприветливый, без текста — разговаривают с нами смайликами/картинками и поначалу сложно разобраться, куда идти и что делать. Много спрятанных комнат и проходов. Враги приставуче-раздражающие. В общем, игра для олдкульных и терпеливых исследователей.
Gloomwood — атмосферный ретро-хоррор-стелс от первого лица. Демка вроде старая, но звуковой дизайн уже на высоте: скрипы всякие и сопение противников. Сохраняться можно только с граммофонов в определенных местах. Представленная локация хорошо продумана: много альтернативных проходов, секретов и лазеек, интересно всё это изучать.
Selaco — FPS старой школы с разрушаемым/передвигаемым окружением и жесткими, прыткими врагами, какие были в FEAR. Весело, в целом. Но у меня не слишком гладко идет, возможно из-за GZDoom-движка.
Antro — ритмо-раннер в мире испанского постапокалического андергаунда. В перерыве между песнями (в демке их всего две штуки) гуляем по городу и решаем пазлы в LIMBO-стиле.
Backfirewall_ — забавненькая мета-пазло-штука от первого лица, где мы пытаемся обновить систему смартфона, которая не очень хочет обновляться.
Lone Ruin — шутер с видом сверху, построенный вокруг применения и прокачки заклинаний. В демке представлен полноценный режим игры выживания на закрытой арене с тремя сложностями и онлайновой таблицей очков.
Ghost Song — атмосферное исследование темных извилистых пещер. Прежде всего понравилась спокойная музыка на фоне, в остальном выглядит, как крепенькая такая метроидвания. Пушка быстро перегревается, но при этом усиливает ближние атаки. На вываливающуюся из врагов зеленую слизь повышаем уровень. При смерти теряем всю слизь и приходится снова ползти туда от чекпоинта.
А Горюшко вслед собакою… — разносим письма со фронта по маленькой деревушке в 1942 году. Визуальная новелла: кликаем, читаем. Оригинально оформлена и написана вроде бы хорошо.
САНЁК — ностальгический, ламповый квест про жизнь мальчика в России 90-ых годов. Демка совсем маленькая, и хотя в ней всего один реальный пазл на расстановку разговорчивых игрушек, он мне очень понравился.
Lorn’s Lure — мрачный скалолазный платформер от первого лица про андроида с двумя кирками. Приятно свободное перемещение и исследование гигантских структур.
Slayers X: Terminal Aftermath: Vengance of the Slayer — DOOM-шутер в жутко несерьезном треш-стиле. Ответвление Hypnospace Outlaw с большим количеством мелких деталей (надписи на стенах, герой, комментирующий происходящее на экране). И даже геймплей не подкачал.
Betrayal At Club Low — point-and-click RPG с кубиками в своеобразном стиле Cosmo D. Нужно вытащить друга, заточенного где-то в недрах ночного клуба, переодевшись разносчиком пиццы. Причем каждое действие происходит только после удачного броска кубика соответствующего навыка (есть два переброса). Всего этих навыков 7 штук, и каждую грань можно повышать за деньги. Потом ещё добавляются всякие временные кубики состояний после удачного или не очень броска, а также бонусные скрафченные пицца-кубики. Игра предоставляет множество вариантов пробраться в здание и дальнейших действий внутри — в полной версии обещают 11 концовок.
Last Time I Saw You — прекрасно нарисованная мистическая история про мальчика в Японии поздних 80-х годов. Геймплея немного — только ходим да читаем диалоги-описания.
- 18 июня 2022, 16:53
- 013
АААААААААААААААААААА НАКАНЕЦ-ТА ОНА ВЫХОДИТ!!!!!1111!!
Чё из этого сам попробовал уже:
Melatonin - сраное говнище с ублюдскими таймингами.
NAIAD - херня разве что для детей. Найти уточек, попеть для цветочков. Но самое поганое в этой игре - это абсолютная неконсистентность механик из-за которых ты можешь полчаса водить лягушек по листикам, а потом выяснить, что конкретно в этом уровне это не имело никакого смысла. И как понять где имело? ИНТУИЦИЯ, БРО.
The Cub - просто тупая шляпа. Начиная с интро-катсцены и заканчивая игровым процессом.
Nine Sols - не играл ещё, но видел небольшой летсплей. Ваглядит очень круто. Мясной слешер с кавайными персонажами и японскими корнями. Вроде бы метроидвания. Механики тоже вроде норм выглядят.
Backfirewall_ - очень занимательно. Но всю перелесть этой штуки способны оценить разве что заядлые сисадмины. А с [Shift] Forrest [Shift] я сполз пацтол =)
Lone Ruin - меня бесит такой вот пиксельарт. Но играется вроде бы бодро, и прокачка выглядит занятно, чем-то похожая на кримсоленд. Но там просто перки выбираешь, а тут выбираешь вепон или грейд для вепона. В ролике по сюжетке поинтереснее выглядело, чем сурвайвл режим. Да и в сурвавле поначалу мало интересного происхордит, любопытные монстры появляются уже когда начинают задавливать.
Ghost Song ещё не играл, но хочу попробовать. И Cult Of the Lamb хотелось бы успеть чекнуть.
Из того, во что сам играл ещё:
Fueled Up в целом годная штука, если в коопе с кем-то. Я не особо люблю менеджмент игры, но тут типа космос и в целом забавно.
Ripout - вроде ничего задумка с оружием-петом, и составными частями, которые они могут отрывать, и которые могут присоединять себе монстры. Получается шутан с метагеймингом по менеджменту бегающего оружия - завладеть более сильным прежде чем противники.
Elsie - занятный роглайк, очень похожий на 20XX, т.е. в околомегаменовском антураже. Много пушек, много модификаторов, всего наваливают, а ты только денежки с мобов фармишь и всё.
Glimmer In Mirror - пытается быть чем-то средним между Ori и Ender Lilies. Анимещная тянка с петом путешествует по красивому миру.
Eyes in the Dark - чёрнобелая адвенчура, возможно, метроидвания, но это не точно. Мочим фонариком всякую нечисть в замке с дедушкой, которого спиздила та же самая нечистить. Вроде бы и норм, но мне не понравилось всратое управление на геймпаде и сеттинг с чёрным юмором. Он скорее кринжово выглядит.
Shred & Tear - слешер с аниме-девахой и сиськами. Дизайн персонажа занятный, геймплей среднячковый, с пивом потянет.
XEL - мутное непроработанное кринжовое нечто, просто ничего выдающегося, можете мне поверить.
The Tarnishing of Juxtia - зачётная попытка дарк-солус в 2Д, этакий Salt&Sanctuary здорового человека. Ну правда, очень даже норм. В демке было два босса и оба классные.
Moonscars - очень похоже на предыдущю игру - какой-то соулс, с графонием из 90-ых. Платформер, играется очень бодро. Что-то там с двойниками. Ничего не понятно, но очень интересно.
The Last Worker - хуета. Симулятор доставщика коробок, судя по всему, но не гениальный ЕВПОЧЯ.
Frogun - милота, ностальгия по играм 00-ых. Играется неплохо, но сеттинг не моё.
Earth's Shadow - я ничё не понял, и не разглядел, ибо цветовая схема слишком отталкивающая для меня.
Humanless - просто говно.
Zapling Bygone - тоже просто говно.
Ghost Song - поиграл, красиво. Извините, но разработчики с таким геймдизайном могут отправляться НАХУЙ. Полчаса пытался завалить чела слева. Выстрелил в него хуй пойми сколько обойм и хуй пойми сколько раз ужарил в мили. А ему хоть бы хны. Прошёл дальше - получил хилку, вроде тупик. Нашёл проваливающийся пол. А там тварь, которая ходит быстрее меня и ваншотает. Спасибою ИДИТЕ НАХУЙ с таким геймдизайном даже несмотря на то что игра красивая. Я ненавижу игры, в которых я противника не могу одолеть своим мастерством только потому что разработчики решили что я не могу его сейчас одолеть.
UPD
Ах так там нужно было спрыгнуть в пропасть, которая светится розовым. Потрясающий дизайн. Дальше терпимо. Система апгрейдов занятная и ABOSLUTLY NOT HOLLOWKNIGHT. Как же достали эти повторяторы.
Я тоже подгорел с чувака слева, а потом понял что его валить необязательно. Дальше лучше. К тому же наконец-то красивая НФ игра, а не пиксельное онеме фентези супергерои горите в оду. Обязательно полную версию заценю.
А этого чела слева, кстати, можно завалить. Даже на старте можно, если придрочиться, я думаю. Но с фэйз-дэшем гораздо проще, конечно. У него довольно много ХП и по нему мало урона, но если в спину стрелять когда он говно рожает - то урон гораздо больше. Критспот там что ли. За него ОЧЕНЬ крутой апгрейд дают.
Nine Sols - давно была у меня в вишлисте, но вызывала опасения. Это игра от тайваньской студии, которая до этого сделала два годных хоррора (упор на сюжет, атмосферу, загадки итд.) И тут они внезапно берутся за платформер с боёвкой, построенной вокруг парирований. Кажется, что-то должно пойти не так? Но нет, демка сногшибательная, особенно боссы, особенно сложный второй босс, открывающийся в самом конце.
Настройки - третий пункт снизу в меню. Язык - нижний пункт в меню настроек.
Ещё интересно выглядит демка Gloomwood. Игра в духе старого Thief. Вроде бы никаких необычных механик, куча похожих друг на друга стен и врагов, но собрано всё это вместе так, что каждая область чем-то запоминается, локации интересно изучать, а столкновения с врагами не приедаются и каждый раз обставлены как-то по новому.
>>>Ещё интересно выглядит демка Gloomwood. Игра в духе старого Thief.
И с графикой первого Thief. Я херею, в третьем воре графон был лучше. Даже у тел никаких рэгдоллов, хотя их сделать - 5 минут. И дело не в каких-то ограничениях, я сам видел что разработчик пишет, мол "мы любим эту стилистику старых игр". Дебилы, блядь, извращенцы. Как будто если бы тогда у разработчиков была бы возможность сделать лучше - они бы не сделали, сказали бы, как эти вот ща: "Не, нам и так нравится, мы любим убогий графон." Напротив - тогда эти игры были на пике технологий, и разрабы выжимали всё что могли из тогдашних движков.
Ты даже не представляешь, насколько промахнулся с этим тейком. Уж кто-кто, а разработчики Thief: The Dark Project именно так и смотрели на вещи. Графика в Воре была очень сомнительной уже на момент выхода (сравни с первым Half-Life, вышедшим на две недели раньше). Да и сами разработчики говорили, что пилили свой движок, потому что с их точки зрения передовые движки того времени выдавали крутую графику в ущерб возможностям геймдизайна, а их приоритеты были противоположными.
Какая херня. Пруфы где? Что тут сомнительно, так это твоё заявление. Картинка в воре была достойной на год выхода. Не передовой, но достойной. А уж светотень, так вообще уделывает твой хальфлайф. Погугли игры 98 года и погляди какой там графон.
Ты думаешь если бы картинка не была важна разработчикам (а это те-же самые разработчики, хоть и контора другая) они бы стали так заморачиваться, и переделывать в третьем воре несчастный второй анрил енжин, чтобы он ДИНАМИЧЕСКИЕ тени выдавал, ещё до выхода третьего дума? Так вот нахер подумай ещё раз. Как ты думаешь что делает симуляторы, мать его, погружения - симуляторами погружения? И графон тут далеко не на последнем месте окажется.
И уж тем более, это не оправдывает сегодняшних имбецилов лепящих подобное на современных движках. В эти сраные пиксели в 2022-ом году погружаться нахер уже невозможно. Сейчас бы вообще надо делать для VR на UE5 иммёрсивы, а они, блядь, квадраты лепят. На помойку этих ностальгаторов. Они только назад индустрию тянут. Все площадки забиты этим хламом.
>>>их точки зрения передовые движки того времени выдавали крутую графику в ущерб возможностям геймдизайна
Как может графика причинить ущерб геймдизайну? Что за бред? Ну только если она говно, как вот в этой игре.
По первой же ссылке в гугле всё находится:
И да, Шон Барретт - это не какой-то рандомный сотрудник студии, именно он графическую часть движка написал. И реалистичные тени тоже он сделал, и не просто ради картинки вкусной, а потому что освещение в Воре - ключевой элемент геймплея.
Добил Ghost Song. Довольно годная соулс-лайк метроидвания, как оказалось. Главное - было превозмочь непонятное начало.
На самом деле там Метройда больше чем соулса, но жирные враги бесят, да. Ещё Blame! напомнило, когда приходишь к роботу где надо апгрейдится. Годная штука действительно, а я ведь тоже чуть не бросил в начале.
Жирные враги не проблема если нашёл хотя бы один бластерный модуль. За того же хантера (чел в начала слева). И что круто - эти модули очень даже юзабельны, по крайней мере те что были в демке. Ну и мили атака рулит, особенно копьё.
Копьём не пользовался, оно как то бъёт медленно и только посередине, а если враг выше или ниже, то ты его не достаёшь. Хотя возможно это только на клаве такая проблема. На клаве управление отбитое в хлам. Я играл на джойстике, но переназначил всё с JoyToKey, сам джойстик мой игра не увидела. Но всё и так прошёл, вкачивал огнестрел.
Я копьём тож не пользовался ибо под конец нашёл. Но смотрел стрим своего приятеля, который очень быстро до него долетел и остатки демки копьём на раз разбирал. Там дичайший урон. А он ещё и зелёного чела на старте забрал, так что это вполне реально. А потом ещё в коридоре подобного красного чела победил, которого я в своём прохождении вообще не видел.
Я красного робота видел, но у меня энергии было мало, я испугался и убежал от него) А потом уже не встречал. Вообще круто, что такие вещи могут случаться, разнообразит геймплей, люблю такое.
Поиграл в демку Glimmer in Mirror.
В двух словах - китайцы косплеят Ори.
Подробнее - так себе косплеят. Не, игра красивая (мне понравилась намного больше блевотной Itorah, ребята шарят в визуале), но какие-то вещи постоянно подбешивают. Например бесконечные тупые диалоги ни о чём, ради которых у тебя отбирают управление, потом камера пооодлетает медленно, затем отлеееетает... И всё это ради пары фраз. Это может показаться мелочью, но это ломает геймплей. Ладно бы там говорилось что-то важное, но даже в самом начале, в первой заставке - субтитры тупо описывают что происходит на экране, как будто игрок идиот, и сам не видит. А ещё вот эти анимешные мычания, эмошки, и прочий мусор. Я отвечаю, если бы в игре не было бы диалогов вообще, она бы стала только лучше.
Боёвка - пока непонятно. В роликах там вообще какой-то холлоу найт творится, но здесь пока только бегаем и стреляем вперёд. Первый босс тупо слился. Короче надо смотреть полную версию. Если в Ghost Song уже понятно по демке, какая будет игра, то тут нет.
Диалоги говно. Я говорил уже, да?
Ах да, и управление кривое, и переназначить нельзя, даже на клаве. Может потом это пофиксят.
Это всё не значит что игра плохая, вроде ничо так. Но, как я уже говорил, надо полную версию смотреть.
Тоже пробовал и тоже ощущение низкопробного Ори, а он мне и так не нравится. Впрочем атака-булетхелл выглядит пока что занятно. Наверняка уже было в каком-нибуь тохо-платформере, но лично для меня свежо. И ещё фамильяр как в какой-то из каслваний или как в Таймспиннере - с прокачкой. Босс слился firts try, но атаки по визуалы как в Холлоунайте (те же волны)
Поиграл в SIGNALIS
Очень стильный киберпанк-резидент с главной героиней внаглую слизанной из Призрака в Доспехах. Вроде копипаста отовсюду, и ничего нового, но, сука, здорово. Геймплей - старые резиденты, только с видом сверху-сбоку, и целиться нужно. Я думал, что мне давно надоел уже резидент, но тут всё как-то по другому немного, освежает несколько старый геймплей.
По визуалу хоть тут и пиксели, которые я люблю ругать, но это именно что стилизация под пиксели, а на самом деле это 3д. Люди шарят за киберпанк, сразу видно, во всяком случае художники. Короче, здорово выглядит, мне понравилось.
Nine Sols - просто издевательство. Сначала всё хорошо и красиво, сюжет завораживает... а потом начинается геймплей. Спускаешься под землю и начинаются бесконечные сраные враги. И ничего кроме врагов. Никакого эксплоринга, ничего кроме сраных врагов. И парирования. Немного похоже на катана зиро, только вот там не заставляли весь уровень сначала проходить, если сдохнешь. И желание знакомиться с этим дрочевом врагов дальше, пропало вообще. А ведь всё так хорошо начиналось. Наверное каким нибудь фанатам Секиро понравится. Наверное. Не знаю.
Там слишком много пустопорожнего пиздежа. И да - всё линейное и прямое как кишка утки. Тайминги у противников прям очень злые. Игру не спасает даже антураж мясного заводика.
Ну я бы не сказал про пиздёж, мне понравилось, но он настраивает совсем на другую игру. И вот надо было так стараться, прорабатывать мир, рисовать красоты, тупо вот для этого? Meh.
Здесь её не было, но я поиграл ещё в демку Retchid
Довольно неплохой клон третьего Дума. Именно третьего. И именно клон. Да даже по скринам видно.
И это вовсе не плохо.
Неплохой графон, хорошие уровни, но дубоватенькие вргаги (правда злые), и не такая смачная стрельба как у Папы. Тем, кому нравился третий Дум (как мне), может зайти. А то только первые думы клонируют, задолбали.