Фестиваль демоверсий в Steam: Terra Nil
Кажется я никогда не писал посты о чужих играх и вполне можно попробовать с чего-то небольшого.
Сейчас (13.06−20.06) в Steam проходит фестиваль демоверсий «Играм быть». Разножанровых и разноплановых игр (демо) очень много и попробовать их все в этот период наверно проблематично, но вот как минимум одну (на момент написания поста самом деле три) попробовал и сразу захотелось поделиться со всеми.
TERRA NIL
https://store.steampowered.com/app/1593030/Terra_Nil/
И сейчас я напишу чем же она мне понравилась.
Как я уже написал — демок много, игр много, даже если не фестиваль. Конечно Steam выдаёт рекомендации по играм, в которые сам пользователь играл или рекомендуют друзья и вообще это о многом говорит — большая часть рекомендаций это очередные шутеры-пулялки и даже редко стратегии, но тоже о уничтожении. В последнее время, как я увлёкся играми про строительство заводов, ещё и подобные клоны проскальзывают в ленте.
От чего и бросился контраст с тематикой игры Terra Nil, особенно после игр про заводы.
В чём суть игры: нам дают безжизненную пустыню и необходимо восстановить экосистему путём строительства нескольких видов зданий. Что интересно — дальше нам нужно будет утилизировать то, что мы настроили, но экосистема останется и даже станет ещё чище.
Вот она, безжизненная пустыня.
Игра мне показалась достаточно медитативной. Никаких таймеров, никаких врагов или катаклизмов (а кто знает, может будут в полной версии игры). Но есть здесь казуальный-вызов — строя здания и выращивая траву мы получаем некие эко-очки, которые и тратятся на строительство последующих зданий. То есть можно потратить очки и остаться в эко-тупике, что у меня и вышло при первом запуске.
Из демо можно понять, что в игре три стадии — превращение пустыни в зелёные луга, дальше создание растительности (флоры-фауны) с установкой приемлемой температуры и третий этап «переработка».
Тут я могу заметить строения и флору, которой не было в демоверсии.
Итог-не-итог
Конечно это лишь моё ощущение и мысли. Я далеко не игрок в инди игры, может в пару-тройку и в основном моя библиотека забита старыми ААА проектами. А они как блокбастеры — какие-то взрывы, экшоны. Да и некоторые инди идут по аналогичному пути или же есть просто жанры вроде «шутер».
Играя в игры про заводы и познакомившись с Animal Crossing от Nintendo (что кстати тоже ААА) начал понимать, что действительно устал уже от всех этих стрелялок и уничтожалок в принципе.
Графический стиль, цвета и атмосфера Terra Nil буквально глоток свежего воздуха для меня. Добавить ничего не получается больше — в это просто приятно играть.
Да, может в геймплейном плане это не какой-то шедевр или нет там каких-то лихих механик, но нужны ли они? Мне кажется это именно игра как игра в своей задумке — чтобы отдохнуть-развлечься.
Интересно:
Проставляя связанные игры для поста увидел, что Terra Nil в списке (таки поставил её). Немного засомневался, а та ли это игра. И хорошо что пошёл проверять — оказывается оригинальная игра была аж в 2019 году и участвовала в Ludum Dare и имела пиксельный стиль. Похоже перед нами ещё один представитель выходца с Лудума, который преобразился и выходит покорять игроков с новым масштабом!
Как и Лудум вариант эта версия создана так же на движке Unity, если кому-то это интересно будет.
Если я как-то не так категорию поста выбрал или чещё чего — пните, поправлю.
Спасибо за внимание!
- 16 июня 2022, 15:58
- 012
Во как бывает )
Может пора побольше писать о чужих играх? Вышло интересно и понятно.
Спасибо. Мне кажется, что пишу не очень понятно. Даже когда свои посты о разработке чиркаю, то думаю "как же это будут читать?!". Явно мне надо прокачать умение пояснять вещи, если буду дальше заниматься этим.
Не подумай, что это придирка. Я читал твои посты и какого-то непонимания не возникало. Тут просто получилось такое, если я не ошиблаюсь, то я увидел мысль: «Я в такое не играл и не играю, но мне понравилось. Почему? Не знаю, но понравилось. Советую.» И это я могу понять, да со многими такое бывает. Поэтому и возникло это «понятно». :)
Мне стим уже несколько раз рекомендовал эту игру, но я проходил мимо. Почитав статью решил что это что-то вроде фром даста, который мне очень зашел, но увы...
Геймплей отсутствует, это просто раскрашка-пасьянс. Цели сводятся к тому чтобы просто равномерно залить все тремя биомами, которые никак между собой не взаимодействуют, кроме блокировки строительства. Мир не оживает от усилий игрока, не реагирует на стратегию, а просто перекрашивается по клику и ничего больше. Если вы перфекционист, то можете усложнить себе жизнь тщательным планированием ровной заливки, но смысла в этом нету... В общем как любитель песочниц, где игрок развлекает сам себя, скажу что игра пока очень сыра... За статью спасибо.
Заметил кстати ровно одно взаимодействие - когда одно здание улучшать, то ему надо рядом с водой находится, чтобы в области создать что-то вроде болота.
А так да, геймплей уровня раскраски-паззла.
Продвижение "экологически чистых" источников энергии, которые не работают.
Поставим ветряки и все зазеленеет. Ага-ага.
Но ведь так оно и работает! =)
Там куда интереснее реальная анимация зеленения - поставил бак с семенами\травой\чемхз и хоба - уже трава и солнце.
"Экологически чистые" != "восстанавливающие экологию". На западе их вообще чаще называют "возобновляемыми". Да и польза с них как бы вполне очевидна - пусть экологию сами по себе они не восстановят, но хотя бы медленнее ее гробят.
Да-да. Предлагаю чуть глубже вникать и не пользоваться ярлыками. Напр.
Напр.
Окей, что насчет солнечных батарей? Если не ошибаюсь, именно они во многом считается оптимальным вариантом для возобновляемой энергии (особенно батареи на основе перовскита).
Да и, опять таки, вопрос всё таки стоит даже не в удержании экологии в порядке, а более медленной ее смерти.
На самом деле во всех этих вещах надо смотреть не только и не столько на сами конечные изделия (батареи), сколько на процесс их производства, утилизации и проч. Т.е. не будут ли эти составляющие наносить больше вреда, чем потенциальная польза (как это происходит с искусственными елками заместо живых, к примеру).
С батареями ещё есть проблемы их запыления. И проблемы того, что птицы норовят на них чего-нибудь скинуть или испортить иным способом.
Вопросы неочевидные.
А что по самой игре - там, как я помню, сами по себе ветряки только дают энергию, озеленение происходит за счет неких других строений.
Ок, думаю, меня больше смущает посыл в стиле "ну нафиг эти попытки найти альтернативные типы истчников энергии, в них проблемы есть", не смотря на то, что проблемы есть и у современных источников энергии, и не в последнюю очередь альтернативы ищутся скорее во избежание энергетического кризиса, когда невозобновляемые источники закончатся.
ядерная энергетика рулит.
Не, ну с точки зрения "альтернативности" это всё, конечно, нужно и интересно, тут нет вопросов
В гугле забанили?
Вот додумается кто-нибудь шлепнуть ярлык экологичный и т.д. на атомную энергетику и для таких с ней сразу все станет ок.
А что если мне интересно твое мнение? Или твое мнение состоит из вытяжек из гугла?
Я гуглил, нашел информацию о потенциальных минусах, но, если не ограничиваться единичным запросом в гугле, можно поискать, что над многими из этих минусов инженеры уже экспериментируют, чтобы либо убрать их, либо как минимум снизить их влияние.
Ух какие добрые дяденьки инженеры. Рад, что тебя поддерживает вера в чужих добрых дяденек.
А ты не передергивай. Я предлагаю самому поискать информацию, а не пользоваться ура-ярлыками.
Кстати, из реально работающих возобновляемых источников есть ГЭС, с которыми у нас все в порядке. А многое другое банально или не работает или малоэффективно и не является "экологически-чистым".
А как же то, что вода, проходящая через ГЭС, становится "мёртвой"?
Вода становится мертвой, закрывает чакры, третий глаз и отключает от эгрегора рода. Одевает ментальный венец безбрачия всем купающимся (простите, не удержался).
большие ГЭС серьезно влияют на экологию. Выше по течению заболачивается, ниже - наоборот засыхает.
Есть правда миниГЭС аля "водяная мельница", но там много энергии не наберешь.