Демки стима (6-13 февраля)

YlgoxIE

Очередной next fest подходит к концу, а значит готов и мой пост с новой порцией демок всяких разных жанров (платформеров).

Mr. Sun’s Hatbox — платформер/иммерсив сим в духе Rogue Legacy. У нас тоже есть база, которую надо всячески апгрейдить, куча человечков со своими достоинствами и недостатками. Но выполняем мы всякие мелкие задания и человечки могут выжить и повышать уровень, избавляясь от плохих качеств или получая хорошие. На задание мы берем всего одного бойца, остальные могут в это время подлечиться или заняться исследованием. Причем чем сложнее исследование, тем выше должен быть совокупный уровень команды, так что приходится решать взять ли новичка, которого не жалко потерять или крутого перца, чтобы не провалить важную миссию. Миссии меняются каждый день и достаточно разнообразны. Противостоять нам будут такие же человечки как у нас, со сгенерированными особенностями, набором оружия и шапок. При этом все эти вещицы и даже самих оглушенных врагов можно отправлять посылками прямо на базу. Забавно, что и наших агентов также однажды могут похитить, и будет специальное задание по их спасению. Разгоняется игра не так быстро и может сначала показаться легкой, но со временем генерация подкинет задачки посложнее и начинаются веселые, хаотичные замесы в стиле Spelunky, когда одна маленькая ошибка приводит к полной неразберихе. Демка очень щедрая вполне может затянуть на часы, особенно если играть также плохо как я.


Extreme Evolution: Drive to Divinity — экстремально психоделический исследовательский 3D-платформер от третьего лица. Кроме опасного для глаз окружения главная фишка заключается в смене формы персонажа на лету. Начинаем всегда с медленно и неуклюже катящегося яйца, но можем поменять его на стандартный юркий шарик, машинку, кубик, летающую штуку, микро-человечка и т. д. Даже в демке уже насчитывается больше десятка форм. Баланс пытаются удерживать тем, что каждое превращение стоит денег, а особо полезные формы тратят их каждую секунду. На старте уровня наши средства обнуляются до начального значения, которое можно постепенно увеличивать, собирая раскиданные повсюду штуки. Новые уровни и формы тоже собираются через исследование. Причем все точки интереса наглядно показываются иконками, чтобы мы не заблудились и не тыкались понапрасну. Очень занятный и свободный геймплей, мотивирующий экспериментировать. Хотя кое-где, особенно в начале игра ощущается немного вязкой и медленной. Хорошо что есть возможность мгновенно переключать уровни, потому что демка реально огромная, и если пытаться собирать всё подряд, можно увязнуть на многие часы.


Bionic Bay — кинематографический пазло-платформер в теневых Limbo-декорациях. Но на деле не совсем. Герой здесь крайне живучий, умеет быстро двигаться и применять всякие способности. Главная показанная в демке — возможность поменяться местами с валунами/предметами, за счет чего можно не только преодолевать препятствия, но и защищаться от лазеров и других опасностей. Во второй половине игра уже скорее переходит в разряд сложных акробатических платформеров с физикой, напоминая некий осовремененный N. Есть много оригинальных находок в геймплее и, в целом, играется очень весело. Сложность лишь подзадоривает, не переходя границы разумного. А графическое и звуковое оформление остается на высоте.


Radio the Universe — экшен с видом сверху и прыжками с максимальным погружением в загадочно-глючно-цифровую атмосферу. Если судить по демке, то прыгать придется много, как к примеру в Crosscode. Есть и небольшой пазловый аспект, но основной уклон сделан на сражения (слабый/сильный удар, пушки, отскоки). Понравился один босс с цепями, остальные довольно стандартные. Хорошо, что есть мгновенные рестарты в предыдущей комнате и никаких забегов за душами. Одна из фишек битв в том, что нужно прибивать соперников так, чтобы у них оставалось ровно 0 ХП. Если не следить за этим, а бить абы как, то опыта мы за них не получим. А тратится он на различные улучшения персонажа, причем апгрейды можно бесплатно переназначать по желанию. Игра чувствуется немного линейной: наш персонаж спускается всё ниже и ниже и ходит по небольшим коридорам-комнаткам. Есть записки и какие-то спрятанные ящики, но всё равно как будто недостаточно исследования. Атмосферу впрочем демка выдерживает на отлично, а вот даты релиза по-прежнему не наблюдается после более 10 лет с даты анонса/кикстартера.


Blue Wednesday — приятный квест про пианиста-неудачника, работающего в супермаркете. 3 дня занимаемся повседневными задачами: ходим до магазина и обратно, читаем описания местных достопримечательностей и заводим разговоры с прохожими. Интересно показана одержимость музыкой главного героя, плавные переходы в джазовые импровизации. При этом игра на пианино — это лишь одна из множества мини-игр и не является основой геймплея.


Valfaris: Mecha Therion — веселенький шмап/сайдскроллер, в котором нельзя просто бесконечно стрелять, иначе кончится энергия. Чтобы её пополнить придется рисковать и месить врагов в ближнем бою мечом, топором или чем-то подобным. Сложность умеренная, везде расставлены чекпоинты и оружие можно улучшать. Оформление как и в оригинальном платформере достойно-металлическое.


The end is nahual: If I may say so — очень странная штука. Набор сложных аркадных мини-игр в связке с циничной визуальной новеллой с факами и общением с игроком. Вроде как античный сеттинг? Ну что-то типа того. Пазлы тоже присутствуют. Своеобразный юмор. Любители дичи в стиле Pony Island должны оценить, наверное. Только тут всё гораздо агрессивнее, развязнее и хаотичнее как-то.


Mail Time — милый 3D-платформер от третьего лица. Сначала задаем облик нашего персонажа в фирменной шапочке-грибочке, а потом доставляем письма разговорчивым животным. Можно ещё всякое пособирать для разных заданий. Хоть представленная локация и маленькая, но исследовать её приятно. В конце ещё можно попрощаться со всеми для повышения ламповости.


Shumi Come Home — игра-побратим, у них даже есть мини-квесты, ссылающиеся друг на друга. В этот раз просто бегаем грибком, который потерялся. Здесь больше простора для исследования, меньше персонажей, хороший перевод на русский и даже целая грибная энциклопедия. Мне она понравилась чуть больше, напоминает уютный A Short Hike.

Ogu and the Secret Forest — заканчивает секцию милоты корейский zelda-like. Приятно нарисован, есть пазлы, обезьянки, мультяшные катсцены. Можно заводить друзей и использовать их способности. Бои в демке выглядят довольно посредственно, но их мало или часто можно избежать.


Dust & Neon — неплохой лут-шутер с видом сверху в сеттинге отстрела роботов на диком западе. Представлен стандартный набор пушек с рандомизированными характеристиками (пистолетик, шотган, снайперка), перезаряжать их надо по одной пуле. Герой автоматически прячется за препятствиями, враги иногда интересно и агрессивно себя ведут, внезапно нас атакуя. Есть миссии на выбор, но в демке дают попробовать лишь одну. На мой вкус слишком уж много сундуков с добром и патронами, всё прямо завалено ими.


Orten Was The Case — рисованная адвенчура в модном нынче time loop сеттинге. Игра идет реальные 12 минут до взрыва, в течение которых персонажи не стоят на месте, и что-то постоянно будет происходить. Наш персонаж запоминает всё происходящее, так что нужно выполнять квесты, узнавать новую информацию и докапываться до истины. Игра не совсем чистый квест: вместо полноценного инвентаря у нас есть лишь два кармана, в которые влезают ровно два предмета. Кроме того много стелс-экшен элементов, присутствует даже неуклюжий босс-паук в конце демки.


Bleak Sword DX — стильный пиксельный Dark Souls в миниатюре прямиком с мобилок. Там это была однокнопочноя игра, а теперь стандартная многокнопочная со всё теми же блоками/парированиями и перекатами. Сражаемся на множестве отдельных микро-арен, повышаем уровень, получаем до двух предметов. По традиции после смерти теряем заработанный опыт и предметы, а чтобы их вернуть нужно будет пройти текущий уровень с одной попытки. В версии для ПК были добавлены новые главы и дополнительные усложненные режимы.


Unmurk — медитативный пазл: вращаем воксельный 3D-объект и находим на нем контуры представленных 2D-фигур. Фигур всегда две, чтобы меньше застревать на одном месте. Также есть подсказки. В демке 10 пазлов, и процесс их собирания на удивление не наскучивает.


Remote Planets — сокобан, главная фишка которого — островки, движущиеся вместе с героем. Хорошее оформление и пазлы неплохие.


Chants of Sennaar — адвенчура, в котором все сообщения и диалоги написаны на неизвестном языке. Нужно будет расшифровывать каждый знак, записывая свои догадки (можно даже на русском языке), а потом проходить что-то вроде «экзамена», соединяя определенные знаки с правильными картинками/анимациями. Есть небольшие стелс-элементы, выглядит здорово.


Full Void — кинематографичный платформер, явно вдохновленный Another World и компанией. Темное пиксельное будущее. Повсюду роботы и собаки, охотящиеся за нашим нерадивым подростком. Кое-какими устройствами и роботами можно управлять, решая пазлы.


Gravity Circuit — добротный экшен ретро-платформер с веревкой и зарядкой супер ударов. Можно находить тайники и спасать гражданских, получая новые способности. В демке 2 этапа с боссами в конце. Сделано на love2d.


Bramble: The Mountain King — страшная сказка, в которой мальчик с пальчик отправляется спасать свою сестру, сталкиваясь с мифическими существами из скандинавского фольклора. В демке будет жуткого вида водяной. Фотореалистичная графика впечатляет, геймплей линейный, Limbo-образный.


Cardboard Town — занятный карточный градостроительный симулятор. Ставим домики в казуально-неспешном пошаговом темпе. Чем больше людей, тем больше денег для строительства. Также при росте города добавляются карты в колоду, выбираются перки и одноразовые плюшки. Самые полезные здания требуют/дают дополнительные ресурсы (вода, электричество, порядок, экология). Кроме того раз в 7 ходов происходят различные бедствия, для решения которых тоже могут понадобиться ресурсы или полицейские. Ещё иногда нужно построить особое здание до истечения счетчика ходов. В демке нет нормального обучения и приходится доходить до всего методом проб и ошибок. Ещё почему-то нельзя посмотреть карты в колоде или в сбросе. Ну и количество дней/ходов ограничено, особо не разыграешься.


Yellow Taxi Goes Vroom — забавный 3D-платформер про заводную машинку. Исследуем просторные уровни, собираем монетки и шестеренки. Кнопки прыжка нет, но можно ускоряться и использовать рампы, батуты и другое окружение для этого. Физика аркадная, останавливаемся сразу, без инерции. Присутствуют уровни на перевозку пассажиров в стиле Crazy Taxi только ещё безумнее.


Shadows of Doubt — иммерсивный симулятор по расследованию сгенерированных дел в сгенерированном воксельном городе. Атмосферный, дождливый нуар. Каждый житель живет собственной жизнью, и в каждую квартиру можно войти. Можно расспрашивать, следить, взламывать, подкупать, лазить по вентиляции, проверять историю звонков, просматривать записи с камер наблюдения, собирать отпечатки пальцев и искать связи между предполагаемыми уликами. Богатые возможности, но довольно громоздкий интерфейс и хромающая оптимизация. В демке дают 90 минут, чтобы попытаться освоиться/разобраться во всем этом и раскрыть свое первое дело.

  • Gyt
  • 11 февраля 2023, 17:23