Демки стима (3-10 октября)
Очередной обзор демок подоспел… как раз к концу фестиваля. Но по прошлому опыту большинство из них останется в открытом доступе и после его окончания.
JellyCar Worlds — приятная физическо-аркадная ездилка на машинке из желе, что позволяет ей пролезать в узкие проходы и использовать различные способности (раздуваться до больших размеров, летать на шарике, липнуть к стенкам). Уровни можно проходить на скорость или искать спрятанные треугольнички. Присутствует немножко назойливая озвучка голосом (в полной версии можно озвучивать машинку самому). Сиквел к старой игрушке 2007-го года.
Little Ghost — страннейший исследовательский платформер про привидение в мире бумажных коллажей различной тематики. Механика простенькая: наш герой может прыгать и немножко парить в воздухе. Но есть и дополнительные способности. Всё в игре выглядит пестренько, хаотично, музыка тоже подобрана самая разная: 30 треков, из которых половину ещё предстоит отыскать в игре, а половина — разговорные подкасты. Контента тоже много: иди куда хочешь, глаза разбегаются (а получить карту — отдельный квест), есть всякие секреты и целых 70 ачивок. Вполне можно провести гораздо больше обещанных 2−3 часов.
The Multi-Medium — забавный пазло-платформер про паренька путешествующего по разно-оформленным мирам. В демке немного показан родной мир главного героя, выполненный в черно-белом графите, есть ещё инопланетный уровень цветных карандашей и северно-горные пейзажи акрила. В полной версии обещают 10 таких уровней/миров с разными механиками. Присутствуют экшен-сцены с боссами и чуть корявое управление.
Retro Gadgets — создаем свои ретро-гаджеты, собирая их из запчастей и программируя на языка Lua. Не обязательно начинать с нуля, можно просто поиграться с выложенными пользователями штуками, которых набралось уже 18 страниц. Или разобрать их и попытаться понять, как они работают.
Inkulinati — пошаговая тактика про зверят, нарисованных на средневековых манускриптах. Играл в демку ещё 2 года назад, с тех пор добавили русский язык, подробную справку и полноценную компанию, а не просто случайные бои. Куча вываливающихся на игрока правил может сразу отпугнуть, но на самом деле всё не так уж и жутко. Есть всего один ресурс — чернила, их получаем каждый ход или собираем на поле боя (в том числе с побежденных врагов) и тратим на то, чтобы рисовать вокруг себя воинов. Забавно, что использовать один и тот же набор юнитов не получится, потому что будет накапливаться скука, удорожающая их стоимость. Приходится набирать всё новые виды войск, экспериментируя с их способностями. Ещё важно пользоваться заклинаниями, сильно влияющими на поле боя, причем они и вовсе бесплатны, хоть и перезаряжаются несколько ходов после использования.
SEASON: A letter to the future — медитативная бродилка от третьего лица, где нужно документировать происходящее и собирать воспоминания о мире, пока его не уничтожил таинственный катаклизм. Причем можно не только делать фотографии и слушать истории, но и записывать звуки окружения. Или просто кататься на велосипеде и наслаждаться красивыми видами. В демке правда особо не покатаешься, доступна лишь родная деревушка героини.
Togges — 3D-платформер от третьего лица в простодушном нинтендо-стиле без насилия. Цель — заполнять уровень цветастыми кубиками с различными свойствами, собирая фрукты, буквы и прочие коллекционные предметы. В демке всего один уровень, но огромный, да ещё три мелких бонусных в придачу. Кубики выкладывать поначалу непривычно, но если разобраться, то этот хаотичный процесс увлекает всё больше. В нашем распоряжении находится больше тысячи кубов и можно забирать все разом обратно пылесосом, так что недостатка в ресурсах не будет. Да и проиграть нельзя. Также есть возможность свободно исследовать уровень и без кубиков, планируя маршрут до очередного труднодоступного места. Единственное, мне показалось, что многовато болтовни для такой легковесной игры.
ENCHAIN — занятный ретро-экшен от первого лица: в одной руке крюк-кошка, в другой пистолет, мочим монстров. Причем каждого в конце нужно обязательно притянуть крюком и долбануть об стенку (что не всегда получается из-за неидеального управления). Зато у нашего героя очень богатый мувсет, весело выделывать всякие кренделя, пинаться, швыряться врагами и перерабатывать их в патроны. Идея продвижения тоже интересна: для того чтобы попасть к боссу нужно собирать части ключей в небольшой открытой локации.
Rhythm Quest — отличная двухкнопочная ритм-игра, где нужно идеально попадать в ритм, но зато отсутствует постоянная долбежка по клавишам и повсюду расставлены чекпоинты. Одна кнопка отвечает за прыжок, другая за атаку. Можно назвать и раннером с простенькой графикой, но отличным чиптюн-саундтреком.
Birth — расслабляющая адвенчура с несложными пазлами/мини-играми, многие из которых построены вокруг физики и их приятно не просто решать, но и немного подурачиться. Всё происходит в странном мире костлявых птице-людей, и нам нужно собирать кости и органы для создания своего приятеля. В демке доступно пять таких костей/комнат/уровней.
Insomnia: Theater in th Head — мило-нарисованная point&click адвенчура о бессоннице: девушка ворочается в кровати, тыкается в телефоне, вспоминает старое, разговаривает и разыгрывает сценки с воображаемой подругой в своей голове.
Knuckle Sandwich — странная RPG, долго уже находящаяся в разработке и готовая выйти в скором времени. Уже в демке происходит много всяких наворотов, но вот ситуация с боевкой пока загадочная. В описании обещают больше ста мини-игр уникальных для каждого персонажа, на деле это, в основном, похоже на стандартный RPGMaker-набор со скиллами, предметами и обменом ударами, где нужно нажимать в верный момент, следя за полоской. Всякие спецудары-события (QTE), на которые надо быстро реагировать я бы не назвал мини-играми, но возможно по демке рано ещё делать какие-то выводы. К тому же всё остальное выглядит вполне многообещающе и заманчиво.
Decarnation — весьма занятный повествовательно-повседневный хоррор, про 29-летнюю танцовщицу кабаре, которая уже не так амбициозна, как в молодости, зато нажила себе кучу тараканов в голове, с которыми и разбирается в жутких снах и видениях. В демке начало истории на часик пока что без особого геймплея.
Block Buster Billy — сокобан, в котором цифры и знаки собираются в единые блоки, если из них составить правильное математическое выражение. На удивление много всяких разных пазлов в демке.
An Architects Expedition — 3D-сокобан, в котором кубики липнут друг к другу. Используя это свойство, нужно дойти до финиша, а также прокладывать мостики между островками в оверволде. Графика не блещет, но пазлы неплохие и демка достаточно толстая.
Gunbrella — экшен-платфорер про мужичка в шляпе, вооруженного многофункциональным зонтиком. Из него и стрелять можно и использовать как щит, и рывки делать — в общем, весь стандартный платформенный набор. Играется бодренько, простенько, как и предыдущая их игра Gato Roboto.
Vernal Edge — веселая метроидвания с динамичными боями и множеством всяких приемов (магия, модификаторы, парирование, сильный пробивающий броню удар, специальный лечащий удар, заряжающийся любыми атаками). Можно свободно перемещаться между мини-островками на своём корабле и их исследовать, но в демке реально доступен лишь один.
The Knight Witch — отлично выглядящая стрелялка-метроидвания со свободным перемещением и bullet-hell элементами. Главная фишка немного сомнительна: добавить колоду, из которой случайно будут выниматься готовые для каста заклинания. Поэтому нужно постоянно следить на какой клавише что навешано и сколько это маны стоит, что в пылу боя делать нелегко. Но всё остальное сделано очень качественно, поэтому хочется верить, что и эта система как-то раскроется и создаст простор для импровизации.
Galactic Glitch — шутер-роглайт с видом сверху и боями на маленьких круглых аренах. Враги интересные с щитами и уязвимыми местами и ведут себя нестандартно: хилят друг друга, бафают, убегают подбитые, и при этом могут друг в друга ненароком попасть. А ещё в них приятно швыряться астроидами.
Erra: Exordium — жутко сложный мрачноватый платформер с кучей ловушек и злобных роботов. Хороший pixel art, парирование и перекаты в souls-стиле. Редкие чекпоинты и акробатические секции с не слишком гибким управлением утомляют.
- 10 октября 2022, 05:11
- 015
Спасибо за подборку, забираю Retro Gadgets
Если кому интересно почитать о разработке Erra: Exordium, то это можно сделать в блоге автора на DTF.
Поддержу предыдущий комментарий: Retro Gadgets очень интересно выглядит. Спасибо.
Аж глаза разбегаются и об стену в лепёшку
Не забываем про шмапы
https://store.steampowered.com/app/1727180/NeverAwake/
https://store.steampowered.com/app/2025840/Gunvein/
https://store.steampowered.com/app/1847380/Thunderbird/
https://store.steampowered.com/app/1555800/The_War_Enders_First_Strike/
https://store.steampowered.com/app/2070410/Flightpath/
https://store.steampowered.com/app/1910490/A2_Zygon/
https://store.steampowered.com/app/1405500/Angel_at_Dusk/
https://store.steampowered.com/app/1408300/BLUE_SABERS_Early_Mission/
NeverAwake вроде вышел уже и даже у меня в желаемом.
Ещё я как раз поиграл в Galactic Glitch. Правда это скорее шутер с видом сверху и роглайт. Но враги интересно себя ведут: хилят друг друга, бафают, убегают подбитые, и при этом могут друг в друга ненароком попасть. Да и астроидами приятно пошвыряться.
Да, NeverAwake занятный. С психологическим сюжетом (ну... классическая "битва в подсознательном" когда персонаж в коме) и при этом не является прям таки классическим скроллером. Уровни гоняются по циклу пока не соберешь достаточное количество душ. И стрельба твинстиковая.
Про Глитч Галактики не знал, спасибо за наводку. Ну и вообще за обзорный пост. Какие-то из предыдущих фестивалей демо-версий я тщательно изучал, но потом это стало утомительно или не хватало времени, поэтому приятно когда кто-то сформулировал всякое интересное и можно посмотреть быстро что есть примечательное.
Кстати, авторы вышеупомянутой Insomnia еще выпускали ОБАЛДЕННО выглядящую ВНку (или таки адвенчуру?) про Китай 90х или 80х. Очень надеюсь, что в итоге сделают локализацию ну хотя бы на английский.
Не успел сыграть на фесте, хорошо что часть демок осталось доступна. Глянул из подборки заинетерсовавшие тайтлы.
Erra: Exordium - просто кусок ебического кала. Ну как так можно делать то? Парирование с задеркжой, атаки роботов с задержкой - окна для парирования мелкие. А без парирования играть нельзя. Тех бегающих роботов без парирования хуй уничтожишь. Дошёл до секции с огненными трубами и прикола не понял. В первый раз у меня огонь совсем пропал, а во второй раз он через нереальные тайминги начал полыхать. И там же бегающий внизу робот 100% тебя продамжит когда ты падаешь. Вот хоть что делай. Собсно дальше револьвера не дошёл.
Knight Witch - прихуел с 5 гигов ДЕМКИ 2Д платформера. У них там графоний в TIFF что ли? Но вообще игра годная. Слегка наивный сюжет, правда. Но это прямо то, что я хотел сделать в своей Мёртвой Звезде. По механикам точь-в-точь, только сеттинг другой. Вот так же летаешь, сражаешься и юзаешь деку из абилок, правда в данном случае игрок сконцентрирован на центре экрана, и расположение деки справа - дефокусит от боя. Сделали бы её снизу или сверху.
Vernal Edge - оч странная штука, выглядит максимально сыро. Но играется неплохо, такой гуакамили здорового человека. Куча приёмов, доп-атак, как хиляться я разобрался только под конец демки. Карта круто сделана, этакий доп эксплоринг. Что-то такое я хотел сделать в своей мёртвой звезде. А теперь вот думаю стоит ли её делать раз почти все механики и так реализованы. Больше всего в игре бесит медленный рестарт после смерти. А пока привыкаешь к механикам и управлению - дохнешь регулярно. Я на нормале играл если что.
Gunbrella - руки нахуй вырвать разработчикам за то что не лочат мышку в окне. А так да звуки, и может быть часть музыки как будто из Gato Robotto. Бесит что очень много болтовни. Но сам игровой процесс с зонтиком-пушкой доставляет. Босс - крипота.
Там внизу (где робот бегает) ящик в середине если разбить, можно выключить огонь. И бегающих роботов можно вроде обычной атакой закликивать. Но да, прыжковые секции меня тоже выбешивали, хоть таки и прошёл со скрипом демку.
Ещё из метроидваний можно посмотреть Turbo Kid. Стильная штука, но мне не особо понравилась.
Закликивать роботов раз на раз. И это скорее баг, чем фича =)
Турбокид - чёт не очень по ролику. Не вижу тот особо стиля, а геймплей с велосипедами не особо впечатляет.
Я честно пересмотрел восемьсот претендентов по трейлерам и скринам. Отобрал себе на потрогать более двадцати в том числе туда попала Inkulinati, о которой рассказывает автор.
Вот то, что уже попробовал.
The Last Shot это прямо будущий хит в стиле дизельпанка. Офигенное просто как по мне графическое исполнение. Интересная история авторы столько всего дали игрокам в демке, просто диву даешься. У некоторых это прямо за релизную версию бы сошло. В игре ты управляешь невзрачным механиком, который просто куда то идет и что-то делает по пути. Игра как я понял из демки линейная. Единственные недостаток наверно то, что он не допускает перепрохождения так как эту чудесную историю можно прожить только раз. Напоминает Машинариум чем то, но краше. Поиграл больше часа застрял в сложном месте. Обязательно вернусь.
LOUD такая себе ритм игра про девчулю, которая очень хочет научится круто играть на электрогитаре. Жанр конечно специфический, но те кто такое любят точно оценят. Я прямо в восторге, поиграл пока чуток, но в будущем планирую поиграть вдоволь. Как бы все трудно, но при этом классно и красиво.
Casino Resort Tower прям бомбическая экономическая стратегия про управление казино. Я такой жанр очень люблю, но черт сложная. Дал игре 9+ часов поиздеваться над собой. 4-5 раз начинал с начала. "Казино" начало превращаться в казино часу седьмому. Масса удовольствия. Графика наверно напомнит вам восхитительную стильную графику от Klei (Dont Starve, Oxygen Not Encluded), но она своя особенная. Обязательно буду ждать релиза за 9 часов постоил и приобрел почти все, что доступно в демке.
Grandmaster's Revenge какая-то фентезийная тактика с примесью упрощенных шахматных правил. От шахмат там не много просто фигуры, которые ходят по доске по определенным правилам. Кучу всего постоянно взрывается и летит туда сюда. Если втянешься то можешь зависнуть на часок. Надо много читать вначале, но потом все идет как по маслу. Упор видимо сделан на боевку, но есть и карта кампании и какое то управление базой. В общем если вам прикольно смотреть на кучу красивых женских персонажей очень часто со спины то эта игра для вас. Напоминает Shootgun King может кто играл, но очень отдаленно.
RoguekiniZ - зомбишутер каких "тыщи". Люблю я зомби шутеры хоть и умерено. Но вот тут скажу вам честно заставила меня на игру глянуть протагонистка в стрингах. В роликах она там бегает так весело и так задорно, при этом валит всех с автомата. Попробовал поиграл. Во первых прямо сложно. Оружие какое-то все время без толково (слабое), надо ставить какие то ловушки, ресурсов на них мало. Стрингов на героине нет, то они видимо есть, но их не видно из-за шорт. Волосы на голове какие то пластмассовые, в общем не то совсем очарование. Через время понял, что игра предполагает многочасовой гринд оружия и ресурсов и только со временем ты можешь победить НА ПЕРВОМ УРОВНЕ существенно покачавшись. Посмотрел на наигранное время полтора часа. Не плохо для игры которая не понравилась уже удалил.
Это такой взгляд со стороны на себя? Незаметный пиар =)