"Сгорающие" демо-версии - новый рак индустрии
Я начал замечать эту ужасную тенденцию всего несколько лет назад, когда Steam стал допускать такое поведение во время проведения мероприятий «Steam Next Fest». Как игрок, я нахожу эту концепцию до абсурда ужасной и направленной против потребителя. А еще несправедливой.
Почему несправедливой? Потому что только те люди, которые знали об игре и ее демо-версии, могли иметь возможность сыграть в демо-версию (или, по крайней мере, скачать и сохранить — если разработчик не пошел еще дальше и не включил механизм деактивации — что действительно теперь возможно, например, такое сейчас планируется для демо-версия Eternal Cylinder). Итак, представьте, кто-то узнает об игре ПОСЛЕ, но при этом не может попробовать демоверсию, потому что она была доступна только некоторое время назад. Еще до того, как этот человек узнал о самой игре. В моих глазах это непростительно, а также бессмысленно.
Удаление/деактивация демоверсий после окончания текущего мероприятия или после выхода игры — это просто неуважение к аудитории, а также стрельба себе в ногу для разработчиков. Учитывая, насколько непредсказуема и беспорядочна наша жизнь, у огромного количества людей никогда не будет возможности узнать об игре и посмотреть демоверсию всего лишь «за нужные 1−2 недели». Нет, наоборот, множество людей узнают о той или иной игре позже. Часто после релиза, от обзора любимого блогера, по сарафанному радио от знакомых
Так какой, черт возьми, смысл удалять демо, которое уже было создано? Разве вы не хотите, чтобы больше людей покупали вашу игру? Вы думаете, что вам нужны только те очень немногие люди, которые попались в ловушку вашего маркетингового подхода FOMO (fear of missing out) и плевать на всех других потенциальных игроков?
Это просто огромное разочарование, и я не ожидал такого удара ножом в спину конкретно от заслужившего доверия и народной любви так называемого пласта «Инди» игровой индустрии. Ведь именно «Инди» за последнее десятилетие приобрело автоматический статус «мы лучше бездушных корпораций». Пожалуйста, не наносите ущерба своей заработанной репутации, ради здравомыслия и благополучия игровой культуры!
Также должен отметить, что очень часто к демо-версиям подключен SteamDRM (или даже Denuvo? LOL), поэтому вы не можете просто сделать резервную копию, как это было в старые добрые времена с демо-версиям, находимых на дисках к игровым журналам.
И весь этот подход — такая же дичь и неуважение, как «уникальные бонусы» за предзаказ, которые совсем никак невозможно получить иначе.
P.S.
Заодно отмечу, что очень раздражает тот факт, что Steam не позволяет загружать себе в профиль скриншоты «уничтоженных» демо-версий. Так у меня «мертвым грузом» и лежат многие красивые кадры к более уже не доступным демкам.
- 12 октября 2022, 14:17
- 011
Это не неуважение. Я вполне могу понять, что оставлять напоминание о том, что я забросил, или не смог доделать мне неприятно.
Даже не важно по каким причинам. Возможно ошибся с архитектурой, выбором системы, возможно не справился с багами или не смог найти геймдизайнерские решения...
Демо версия это лишь proof of concept, а игра требует еще 80-120% совсем не всегда интересной, а часто просто скучной работы, которую обычно нельзя ни поаутсорсить ни сделать интереснее. А профессиональный менеджер, умеющий пересчитывать ценность фич в популярность, еще и демотивирует уничтожая авторскую задумку и склоняя к проклятому гиперказуалу... Конечно общение с заинтересованной публикой вдохновляет и мотивирует, но не всегда только этого достаточно.
Иногда просто больно осознавать, что то, что мерещилось сквозь плайсхолдеры и недоработанные механики потеряно навсегда и чтобы найти его снова вернуться назад и даже сделать новую демку уже не достаточно. Так-же я иногда я слышу прекрасную музыку в той "рыбе", которую играет моя жена, но после того, как записаны несколько дополнительных дорожек и музыка приобрела узнаваемые черты в ней больше не остается ничего, что лично я хотел выразить ею... И пути назад к той "рыбе" уже нет.
Да. Тут видимо кто как и к чему относится. Чтобы не позориться - можно и удалять. Но вот в плане сохранения истории - нет. Каждый решает сам.
Если делаешь ради фана - то незачем заканчивать. Я вот музыку чаще всего пишу только ради фана и неважно что она кому-то не понравится. Главное это отдохнуть и создать очередной трек. Понравится/непонравится это уже дело десятое. Главное сделать его. А вот корпеть над ним много дней после - уже не моя стихия. )))
На всякий случай отмечу, что я лично принадлежу к "типажу" библиотекарей, что ли.
Для меня архивизация и сохранения это СВЯТОЕ.
И я всегда нахожу преступление когда по той или иной глупости что-то просто-напросто пропадает навсегда.
Так что для меня восприятие всякого такого более болезненно, чем для "амнепохуитов".
Впрочем, конкретно мой пост больше вызван лютым баттхартом с точки зрения игрока, у которого жизнь не позволяет тратить 24/7 на все это во время "ивэнта" и ты такой приходишь, а "ничего уже нет" хотя никаких логических обоснования для того, чтоб этого не было, нету... Ну и все вовремя скачивать и хранить не бывает возможность часто, да и... *тут остается выкурить сигарету и уныло смотреть в ночной город*
Вот тут я согласен полностью.
Например, благодаря пиратам и эмуляторам многие игры до сих пор доступны, иначе они бы просто канули в лету, это как вычеркнуть пласт истории. Не для всех игры просто бизнес, есть также люди, для кого это искусство, а искусство должно быть сохранено.
PS Хотя не уверен сохраняют ли пираты демки. Например удалось ли как-то сохранить P.T. (одна из самых громких удалённых демок)
Есть ребята, которые ищут-сохраняют всякие беты и прототипы.
Вот есть вики даже с релизами:
https://hiddenpalace.org/Main_Page
Не знал про такое явление. Но в принципе тем самым разработчик делает сам себе хуже. Большая часть игроков как ни странно узнают об игре намного после её выхода. И это касается не только игр, но и любых вещей - книг, фильмов, клипов и прочего. Мало кто успеет уследить за всеми новинками. А их целый вагон и огромная тележка выходит каждый день во всем мире.
А возможности людей в этом плане сильно ограничены. Невозможно уследить за всем. Да и зачем ? Стоящих вещей проверенных временем на самом деле появляется не так то и много.
Я вообще никогда не старался следить за новинками в какой-бы-то области. Может кроме обновлений операционной системы или какой-либо среды разработки. Да и то не всегда переходил на них в день их выхода. Скорее намного позже.
Просто я думаю есть определенный тип людей и есть определенный тип мышления в этой связи, но он может меняться со временем, когда человек становится старше и мудрее.
В молодости и юности все совсем иначе ;) Ты думаешь что твои возможности неограничены ничем. Но когда взрослеешь - понимаешь что это не так.
Вообще я ничего не скачиваю и не ищу в стим. И никогда не возникало такой проблемы. Чаще всего нахожу что-то интересное на каких-то других сайтах. А в стим если и захожу - то раз в 100 лет )))
У меня там даже учетки нет. А которую создал как-то - так и не использовал ни разу. Я сторонник свободного ПО и игр без всякой привязки к чему-либо. Тогда спустя много лет такая штука будет еще работать. А всякие DRM точно не будут. Т. к. умрет сервис - а вместе с ним и все игры которые были к нему привязаны.
Ничто не вечно в этом мире ...
Мне уже пытались пояснить что вся суть "фестиваля демок" именно в хайпе, и типа "успей потыкать пока есть" один из главных инструментов для них.
Вот только, как показывает личный опыт меня и многих, тупо нету ни времени, ни сил, ни возможностей не только поиграть или даже скачать все интересуемое, а даже чтобы среди ОГРОМНОЙ МАССЫ всего найти и понять именно то, что тебя интересует изначально.
И многое уже после того как все закончилось, когда уже по той или иной причине что-то узнают (из постов типа Gyt'овских, по сарафанному радио, по алгоритмам предложки или еще как-то), рвутся пощупаться, а там...
Кукиш с маслом. И marketing bullshit оправдания что мол "демка не отражает состояние игры, блаблабла" и еще какой-то понос (который просто СМЕХОТВОРЕН если речь уже не про "два года спустя", а всего лишь несколько дней после окончания "периода доступности", блин).
И да, до чего мы дожили... когда в демо-версии вшивают drm и прочее такое...
Тема конечно болезненная для геймеров, но на самом-то деле не особо. Стоит ли расстраиваться из-за ИГР_КОТОРЫЕ_ТЫ_НЕ_УВИДЕЛ если они того не стоят ))) Надо проще смотреть на вещи.
ты говоришь с челом, который по любимым играм будет поднимать анналы вебархива японских фансайтов из конца 90х, чтоб найти Тот Самый Арт (ну или редкое интервью)
:p
Я тупо не успел на фест, т.к. был занят разработкой проекта, а последние несколько дней болею.
Вообще да, это очень неприятно когда демка пропадает. Но на самом деле всем похуй и никак на рейтингах разработчков это не отразится. Он либо известен и в его игру играют. Либо он неизвестен и всем ещё более похую хоть перманентная демка, хоть пропадает.
Я лично сам не понимаю зачем удалять демку, но не исключаю, что у некоторых разработчиков причины могут быть, поэтому отношусь нормально.
Например, демка может содержать элементы, портящие, или составляющие неверное представление об игре. Возможно, авторы выделили в демку не самую подходящую часть игры. Возможно, в демке обнаружилась фундаментальная проблема геймплея, которую разработчики хотят до релиза решить.
это ок если игра наконец вышла.
но когда демка была две недели, а игра через год или хуже... ЧИИИИИИИИИВООООО
Вторая проблема как раз вполне подходит под эту ситуацию. Демка должна выполнять роль поднятия интереса к игре, а не наоборот. Если полученный фидбек говорит тебе, что в твоем геймплее есть существенная проблема, логично ограничить доступ к билду с проблемной механикой, чтобы люди не продолжали портить себе впечатление об игре. Во всяком случае, до того времени как ты починишь эту проблему и сделаешь новую версию.
Разделяю крик души. Не понимаю зачем удалять что-то ранее выложенное или выпущенное в стим (кроме как по решению суда или из-за угрозы иска).
Рукописи не горят. Торрент и вебархив рулит.
Даже если ты считаешь что сделал какашку, недостойную больше продаваться за деньги - это твоя какашка и слишком эгоистично лишать возможности поиграть тех, кому такое нравится. В крайнем случае можно сделать игру бесплатной.
Мне это напомнило один проект Маркиплаера. Unus annus, кажется.
Ещё такая игра была давным давно. You only live once. Может в этом и была суть перформанса)
Хосподе, вспомнили блин. Если то о чем думаю. Там надо застрелить какого-то чувака, и потом сколько бы ты игру не запускал, он уже мертв. Типа "последствия, ололо".
Тут, скорее всего, выгодоприобретатель от такой "рекламы" Steam, чем сами разработчики. Соглашусь, что такое поведение это неуважение в первую очередь к игрокам, не вижу смысла ограничивать игроков к демо-версии и тем более удалять сохранения. Видимо, такие разработчики пытаются поймать волну "хайпа". Но, на мой взгляд, в приоритете должно быть отношение к игроку.
1. Это потенциальная возможность привлечь специализированную прессу к более мелким проектам, по принципу играю в демки с феста, т.к. моя работа обозревать выходящие релизы.
2. Шанс показать игру для тех разработчиков, которые не хотят выпускать обычное демо из-за возможной перспективы, когда игрок довольствуется демо версией и покупать игру уже не хочет.
3. Разработчик не обязан выпускать бесплатную демо версию вообще. Стим не принимает это решение по каждой игре, а только предоставляет инструмент.
Вопрос не в этом.
Вопрос в том - зачем делать плохо, когда можно так не делать?
Обычные демки ничем не хуже сгорающих, все твои 3 пункта и для них справедливы.
Я тут вижу только налет эксклюзивности, типа "успей поиграть пока не поздно", чтобы усилить разовый приток игроков. Для остальных игроков, к-е хотят заценить игру перед покупкой - только минус.
По мне постоянный небольшой приток игроков лучше разового всплеска на релизе.
Ответил ниже.
Ответ звучит так, как будто бы я спрашиваю "зачем фестиваль". А я скорее про "зачем удалять демки после".
Ведь "шанс показать", "привлечь прессу" и тд вполне себе реализуется когда фестиваль проходит - и имеет огромный раздел на главной странице стима.
Видать я мысль не до раскрыл. Представь, что разраб не хочет выпускать демку вообще? Сгорающая демка, это возможность вытянуть хотя бы сгорающую демку от таких авторов. Второй пункт про прессу. Если ты должен успеть собрать материал до того, как он сгорит, ты будешь более внимательно относится к материалу, не сможешь отложить его на потом и лучше вовлечешься в работу. Если такой журналист мог пропустить какую то игру т.к. не видел в ней ценности, то сгорающее демо автоматически повышает ценность демо.
То не выпускает ее и все.
И пошли нафиг всякие стимы со сгорающими демками.
Насчет ответа по второму пункту.
Звучит как оправдание маркетинговой наживы на fomo из-за того что "нет веры ни в аудиторию-игроков, ни в блоггеров-журналистов-утуберов"
¯\_(ツ)_/¯
Это у тебя звучит как "проклятые капиталисты наживаются на бедном населении". Ты написал в посте минусы данной системы, я тебе назвал плюсы.
Наверное.
Кстати, про "капиталистов".
https://gamin.me/games/one-last-dance-for-the-capitalists-pigs
Ага, поустанавливал демки с феста шоб потом игрануть, но не судьба- все удалил. збс
Да в общем то может и нормальная практика.
Просто возможно не нужно называть это демками.
Просто промо версия, так сказать.
Все правильно, надо называть "промо-версия". Такой играбельный трейлер.
Согласен с вашими мыслями, дополняю свои ощущения.
Думаю, что создание "сгорающей демки" в большинстве случаев не несет никакой творческой или идейной ценности (нежели для истиных создателей/публики/романтиков, которые обитают в том числе и здесь), сейчас много разработчиков совершают действия только из соображения маркетинга (предположительнее всего, что такие проекты направлены лишь на увеличение шанса попадения в виш-лист именно на этапе демки, чтобы потом большинство на автомате купили их через какое-то время). Технически запихивают самую интересную часть геймплея (или единственную, которая есть), чтобы подогреть интерес, словить хайп и тд, а потом, когда якобы вышла игра, я наблюдаю, что оказывается, тот демо час или два было достаточно, чтобы наиграться.
Вот реально, на данный момент не вспомню таких проектов, в которые покатал в виде "сгорающей демки" а потом был удовлетворен полной версией, скорее все с точностью да наоборот.
(Имхо, по мне так соулс-лайк Mortal Shell показался - в демку поиграл пару часов - не задушился, а когда проект вышел, понял, что в игре-то всего три локации, которые затянули чисто с помощью Ctrl+c - Ctrl+v)
PS. А то, что современные разрабы удаляют/заменяют свои демки полными версиями - "Ну удалили и удалили". И все это при том условии, мы помним, что в стиме достаточно закинуть 100 баксов для страницы игры.
Вот то ли дело было раньше, демки на дисках - просто один уровень из игры - сразу понимаешь, с каким продуктом столкнешься. Помню, так поиграл в Дон Капоне:Чикаго и Ва-Банк! И ведь никто не стремился изъять потом эти диски из продаж и хорошая реклама была и самое главное - максимально приближенная к действительности.
Так и должно быть. Демка - это небольшая часть уже готовой игры, чтобы попробовать и понять нравится ли такая игра чтобы ее купить.
А не отдельный продукт, который с самой игрой может не иметь ничего общего.
Помню как играл в демку Amnesia. Туда запихали самое интересное и страшное - невидимый монстр в затопленном архиве.
Когда купил игру (по-моему это была первая купленная игра в Стиме), то понял что это был самый интересный и страшный момент в игре, вся остальная игра была так себе.