Демки стима (3-10 октября)
Очередной обзор демок подоспел… как раз к концу фестиваля. Но по прошлому опыту большинство из них останется в открытом доступе и после его окончания.
JellyCar Worlds — приятная физическо-аркадная ездилка на машинке из желе, что позволяет ей пролезать в узкие проходы и использовать различные способности (раздуваться до больших размеров, летать на шарике, липнуть к стенкам). Уровни можно проходить на скорость или искать спрятанные треугольнички. Присутствует немножко назойливая озвучка голосом (в полной версии можно озвучивать машинку самому). Сиквел к старой игрушке 2007-го года.
Little Ghost — страннейший исследовательский платформер про привидение в мире бумажных коллажей различной тематики. Механика простенькая: наш герой может прыгать и немножко парить в воздухе. Но есть и дополнительные способности. Всё в игре выглядит пестренько, хаотично, музыка тоже подобрана самая разная: 30 треков, из которых половину ещё предстоит отыскать в игре, а половина — разговорные подкасты. Контента тоже много: иди куда хочешь, глаза разбегаются (а получить карту — отдельный квест), есть всякие секреты и целых 70 ачивок. Вполне можно провести гораздо больше обещанных 2−3 часов.
The Multi-Medium — забавный пазло-платформер про паренька путешествующего по разно-оформленным мирам. В демке немного показан родной мир главного героя, выполненный в черно-белом графите, есть ещё инопланетный уровень цветных карандашей и северно-горные пейзажи акрила. В полной версии обещают 10 таких уровней/миров с разными механиками. Присутствуют экшен-сцены с боссами и чуть корявое управление.
Retro Gadgets — создаем свои ретро-гаджеты, собирая их из запчастей и программируя на языка Lua. Не обязательно начинать с нуля, можно просто поиграться с выложенными пользователями штуками, которых набралось уже 18 страниц. Или разобрать их и попытаться понять, как они работают.
Inkulinati — пошаговая тактика про зверят, нарисованных на средневековых манускриптах. Играл в демку ещё 2 года назад, с тех пор добавили русский язык, подробную справку и полноценную компанию, а не просто случайные бои. Куча вываливающихся на игрока правил может сразу отпугнуть, но на самом деле всё не так уж и жутко. Есть всего один ресурс — чернила, их получаем каждый ход или собираем на поле боя (в том числе с побежденных врагов) и тратим на то, чтобы рисовать вокруг себя воинов. Забавно, что использовать один и тот же набор юнитов не получится, потому что будет накапливаться скука, удорожающая их стоимость. Приходится набирать всё новые виды войск, экспериментируя с их способностями. Ещё важно пользоваться заклинаниями, сильно влияющими на поле боя, причем они и вовсе бесплатны, хоть и перезаряжаются несколько ходов после использования.
SEASON: A letter to the future — медитативная бродилка от третьего лица, где нужно документировать происходящее и собирать воспоминания о мире, пока его не уничтожил таинственный катаклизм. Причем можно не только делать фотографии и слушать истории, но и записывать звуки окружения. Или просто кататься на велосипеде и наслаждаться красивыми видами. В демке правда особо не покатаешься, доступна лишь родная деревушка героини.
Togges — 3D-платформер от третьего лица в простодушном нинтендо-стиле без насилия. Цель — заполнять уровень цветастыми кубиками с различными свойствами, собирая фрукты, буквы и прочие коллекционные предметы. В демке всего один уровень, но огромный, да ещё три мелких бонусных в придачу. Кубики выкладывать поначалу непривычно, но если разобраться, то этот хаотичный процесс увлекает всё больше. В нашем распоряжении находится больше тысячи кубов и можно забирать все разом обратно пылесосом, так что недостатка в ресурсах не будет. Да и проиграть нельзя. Также есть возможность свободно исследовать уровень и без кубиков, планируя маршрут до очередного труднодоступного места. Единственное, мне показалось, что многовато болтовни для такой легковесной игры.
ENCHAIN — занятный ретро-экшен от первого лица: в одной руке крюк-кошка, в другой пистолет, мочим монстров. Причем каждого в конце нужно обязательно притянуть крюком и долбануть об стенку (что не всегда получается из-за неидеального управления). Зато у нашего героя очень богатый мувсет, весело выделывать всякие кренделя, пинаться, швыряться врагами и перерабатывать их в патроны. Идея продвижения тоже интересна: для того чтобы попасть к боссу нужно собирать части ключей в небольшой открытой локации.
Rhythm Quest — отличная двухкнопочная ритм-игра, где нужно идеально попадать в ритм, но зато отсутствует постоянная долбежка по клавишам и повсюду расставлены чекпоинты. Одна кнопка отвечает за прыжок, другая за атаку. Можно назвать и раннером с простенькой графикой, но отличным чиптюн-саундтреком.
Birth — расслабляющая адвенчура с несложными пазлами/мини-играми, многие из которых построены вокруг физики и их приятно не просто решать, но и немного подурачиться. Всё происходит в странном мире костлявых птице-людей, и нам нужно собирать кости и органы для создания своего приятеля. В демке доступно пять таких костей/комнат/уровней.
Insomnia: Theater in th Head — мило-нарисованная point&click адвенчура о бессоннице: девушка ворочается в кровати, тыкается в телефоне, вспоминает старое, разговаривает и разыгрывает сценки с воображаемой подругой в своей голове.
Knuckle Sandwich — странная RPG, долго уже находящаяся в разработке и готовая выйти в скором времени. Уже в демке происходит много всяких наворотов, но вот ситуация с боевкой пока загадочная. В описании обещают больше ста мини-игр уникальных для каждого персонажа, на деле это, в основном, похоже на стандартный RPGMaker-набор со скиллами, предметами и обменом ударами, где нужно нажимать в верный момент, следя за полоской. Всякие спецудары-события (QTE), на которые надо быстро реагировать я бы не назвал мини-играми, но возможно по демке рано ещё делать какие-то выводы. К тому же всё остальное выглядит вполне многообещающе и заманчиво.
Decarnation — весьма занятный повествовательно-повседневный хоррор, про 29-летнюю танцовщицу кабаре, которая уже не так амбициозна, как в молодости, зато нажила себе кучу тараканов в голове, с которыми и разбирается в жутких снах и видениях. В демке начало истории на часик пока что без особого геймплея.
Block Buster Billy — сокобан, в котором цифры и знаки собираются в единые блоки, если из них составить правильное математическое выражение. На удивление много всяких разных пазлов в демке.
An Architects Expedition — 3D-сокобан, в котором кубики липнут друг к другу. Используя это свойство, нужно дойти до финиша, а также прокладывать мостики между островками в оверволде. Графика не блещет, но пазлы неплохие и демка достаточно толстая.
Gunbrella — экшен-платфорер про мужичка в шляпе, вооруженного многофункциональным зонтиком. Из него и стрелять можно и использовать как щит, и рывки делать — в общем, весь стандартный платформенный набор. Играется бодренько, простенько, как и предыдущая их игра Gato Roboto.
Vernal Edge — веселая метроидвания с динамичными боями и множеством всяких приемов (магия, модификаторы, парирование, сильный пробивающий броню удар, специальный лечащий удар, заряжающийся любыми атаками). Можно свободно перемещаться между мини-островками на своём корабле и их исследовать, но в демке реально доступен лишь один.
The Knight Witch — отлично выглядящая стрелялка-метроидвания со свободным перемещением и bullet-hell элементами. Главная фишка немного сомнительна: добавить колоду, из которой случайно будут выниматься готовые для каста заклинания. Поэтому нужно постоянно следить на какой клавише что навешано и сколько это маны стоит, что в пылу боя делать нелегко. Но всё остальное сделано очень качественно, поэтому хочется верить, что и эта система как-то раскроется и создаст простор для импровизации.
Galactic Glitch — шутер-роглайт с видом сверху и боями на маленьких круглых аренах. Враги интересные с щитами и уязвимыми местами и ведут себя нестандартно: хилят друг друга, бафают, убегают подбитые, и при этом могут друг в друга ненароком попасть. А ещё в них приятно швыряться астроидами.
Erra: Exordium — жутко сложный мрачноватый платформер с кучей ловушек и злобных роботов. Хороший pixel art, парирование и перекаты в souls-стиле. Редкие чекпоинты и акробатические секции с не слишком гибким управлением утомляют.
- 10 октября 2022, 05:11
- 015
12 комментариев