Ludum Dare 30 - Часть 3
Первая :: Вторая :: Третья :: Итоги
Сперва думал, что этого поста не будет, т.к. от кружочков с линиями плакать хочется. Но спустя два дня я отошёл и решил снова занырнуть в чан с дерьмом и выловил оттуда ещё несколько более менее интересных проектов.
Heaven or Hell — EMAK
Играем за апостола Пётра и решаем — кому в рай, а кому гореть в аду. Главное не перепутать, иначе кармическая шкала господа сверху не будет наполняться его милостью. Механика занятна. Летаем на облачке по центру экрана и перетаскиваем при помощи него идущих чувачков. Грешников сбрасываем в АД.
Data-Man — Hyoga-3D
Интересная вариация сферического пэкмана в вакууме. Выглядит свежо и интересно. Больше добавить нечего, пэкман — он и в Зимбабве пэкман.
R-elink: A link between worlds — RaycoSantana
Итак, мы стали владельцами Iphone 956R-elink девайса. Задача — добраться до портала. Да-да той синей хрени на скрине. Наш девайс позволяет видеть в своём экранчике объекты из другого мира. С которыми мы можем так же взаимодействовать при помощи этого девайса. В остальном — банальный FPS платформер.
The Salt Pleeease — ponk
Занятная игра на заобеденную тему «Мне Соли пажалста передайте сюды!». Этим интеллектуальным занятием и предлагается заниматься всю игру. За столом сидят этакие слендермэны с бесконечно длинными прямыми руками и просят друг у друга соль и прочие застольные ёмкости. Задача — при помощи рук передать то что требуется. Руки двигаются в зависимости от положения мышки. В общем, занятие хоть и тупое, но увлекательное. Игра сделала мой день.
Astral Crossroads — zdonkeyx
Неплохая игра на тему построения мостов. Графон сразу же напоминает The Monument Valley. Гэймплэй, наверное тоже, но я в The Monument Valley не играл. А в эту поделку играл. У нас есть разные кнопки, которые поворачивают и переворачивают мосты, строят лестницы и делают прочие штуки. Ну и вот — ходим по кнопкам пытаясь выстроить себе маршрут к выходу. Игра глючноватая, так что несмотря на то что ходить по пустоте вроде можно, можно так же и навернуться. Рестарта левела не нашёл.
Demi Necro — GraveyardPolice
Эта игра — знатное дерьмо, но есть интерсная механика. Наш герой умеет переключаться между мирами и сваливать от врагов(это будет основная пассивная задача в игре). НО в тёмном мире (в который он переключается на две секунды) он похищает души врагов которые являются патронами его убер-пушки. Ну а дальше нужно ползать по огромной карте и мочить порталы. Всего их 15 и это, скажу я вам — весьма утомительное времяпровождение.
I Must See You — Split82
А это очень интересный паззл. На тему «Я должен видеть тебя». Название говорит само за себя. У нас имеется две фишки на карте и возможные позиции их местопребывания часть из которых помечены финишем. Тыкаем на фишку и можем переместиться в соседнюю позицию. Задача — довести фишки до финиша своего цвета. Сложности начинаются со стенами, потому что менять фишки можно только когда они видят друг друга. Далее появляются двери, и в последнем уровне, почему-то есть выход через окно. В любом случае, любителям пазлов рекомендую.
Annex Kharon — headchant
Вроде бы неплохая пошаговая полустратегическая игра. Я не до конца в ней разобрался. Но как я понял — нужно соединять планеты, уворачиваться от врагов, перекатываться, регенирировать и сваливать в портал. Ресурсы ограничены.
Connector — TeamEagle
Забавная игра на тему «Интернет в каждый дом!». Летаем по солнечной системе из пяти планет и проводим через астеройды интернет. Стреляем проводочком и таким ибразом сцепляем два объекта. Выглядит пока сыровато, зато прикольная физика.
Shadows — apiotrw
Как следует из названия — это игра про тени. Если мы не можем пройти через стену, то переключаемся в мир теней, где по этим теням и скачем. И, разумеется, из этого следует: поворот светильников, тени от движущихся объектов. Пока что это сделано весьма кривенько,
Вот и всё с обзорами. Утомился я уже. Итоговый пост будет по результатам «призовых» мест. Через неделю.
- 07 сентября 2014, 06:58
Огромное спасибо за все три части, много интересных было игр. Ждем итогов
напиши в бложиках людума про чан с дерьмом, там оценят. обидно что русские инди такие свиньи..
То есть ты наивно думаешь, что я им ещё не писал? Чего свинского, если там реально 95% игор - безыдейное УГ.
А уж в этот ЛД там полный абзац. Если раньше я мог прошерстить половину игр и смочь проголосовать за >200 проектов. То в этот лудум, я три раза список просмотрел и еле-еле сотню голосов наскрёб. Из которых мне реально понравилось штук 10.
старание ≠ качественный результат
— Ах, посмотрите, как Вовочка старался, как старался, всю ночь не спал, игру делал!
— Простите, но это же ужасн...
— ОН СТАРАЛСЯ! А ТЫ, СВИНЬЯ, ХОТЬ ОДНУ ИГРУ СДЕЛАЛ, ДА?! >:c
П.С. Ещё очень частое явление: «Не судите строго, это моя первая работа.» *застенчиво ножкой, глазки бегают, румянец на лице*
1. речь шла о культуре общения и порядочности
2. первая игра - крайне важный момент для разработчика, как первый секс для подростка
3. "не судите строго, это моя первая работа" есть суть концепции Ludum Dare
4. некрасиво писать в публичном посте того что не скажешь в лицо тому о ком ты пишешь
5. опытный разработчик поливающий помоями работы новичков дискредетиурет сам себя перед комьюнити
6. выглядит как дешевые понты
будьте людьми парни
2. Личные отношения обычно оставляют при себе. Или ты тоже всем подряд рассказывал про свой первый раз? Не знаю как ты, а я про свои первые поделки не рассказывал до тех пор пока самому было не стыдно их показать.
3. Это не суть. Суть - вписаться в рамки и добиться результата за два дня на заданную тему. А "не судите строго, это моя первая работа" - признание того, что всё-таки за свою работу стыдно. Все поступки имеют последствия.
4. Я отлично могу сказать в лицо каждому, что его работа мне не нравится. И аргументировать - почему.
5. Опытный разработчик сразу скажет новичку что он сделал говно, и скажет как делать лучше. По крайней мере это лучше, чем бесполезная лесть. Со временем понимание ошибок придёт, и новичок начнёт проклинать такого "не-дискредитированного" разработчика... И скорее всего усомнится в его компетентности. Со временем, понимание ошибок придёт, и новичок будет благодарить судьбу за то что его работу в тот раз полили помоями, и, с большой вероятностью, обратится за помощью ещё раз.
6. А по-моему, дешёвые понты - это сделать говно на андройд, написать пост с припиской "не судите строго - это наша первая разработка" и ждать когда тебя все похвалят =) И ещё денег дадут и на гринлайте поддержат =)
7. Толковый новичок отдаёт себе отчёт в том, что он сделал УГ. И не станет обижаться на заведомо очевидные факты. Так что лучше дать ему понять что не нравится и почему, чтобы он учился, а не говорить "Да ничего, хорошая же игра!", "Nice!", "Awesome! Love it!".
Что-то я задумался над одним скользким моментом. Опытный разработчик, критикуя чужую игру, будет основываться на своем личном мнении об игре. Но обязательно ли это мнение будет соотноситься с объективной реальностью?
Не будет. Никогда не будет, потому что объективной реальности не существует.
По-моему очевидно, что инди-трэш-разработчикам не имеет смысла прислушиваться к мнению мэйнстрим студий, разработчику сложных стратегии не следует прислушиваться к мнению разработчика аркад на мобилки и т.д.
P.S. Данная схема неплохо работает на практике.
На самом деле любой человек занимающийся творчеством должен понимать, что чтобы написать "нетленку" надо обладать недюжим талантом и опытом.
Творчество вообще воспринимается сквозь множество призм. Даже один и тот-же человек оценит произведение по разному, если он будет просто в разном настроении.
Поэтому любой более-менее опытный автор обычно ориентируется не на все отзывы, а на те, которые получены от людей способных воспринимать именно его творчество, а не тех, кто пытается сделать из сладкого соленое.
Конечно это отпугивает множество недостаточно мотивированных новичков. И я не вижу в этом ничего плохого.
ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА ОТ КОКО
нет абсолютно ни малейшей необходимости писать/говорить кому-либо о том что его игра или другой результат труда является ГОВНОМ, даже если он таковым является.
если игра вызывает у тебя рвотные позывы, есть несколько способов сказать об этом разработчику и сохранить лицо
1. пройти мимо 500+ место в рейтинге все скажет за тебя
2. написать развернутый коммент с кратким списком слабых сторон игры. избегать слов crap, shit, garbage и т.д.
Кого интересуют правила, да еще и коко?
Меня...
твой комент говно
коко ко-ко-ко
Кажется, он просто на своём примере показал отсутствие хорошего тона.) Надеюсь, дальше оно не пойдёт.
А зачем нужен "хороший тон"? Какая от него польза и кому?
Польза в отсутствии вреда. Кто-то вытянет полезную критику и из грубого комментари, и из мягкого, а вот чей-то темперамент не стерпит грубости и человек либо обидится, либо ругаться начнёт.
А какой вред в том, что говнодел обидится?
А вот если говнодела мягкими формулировками кормить, он, глядишь, ещё говнеца склепает в надежде на вашу ласку и любовь.
Эх, хотел ведь мимо... Ну да сам встрял. Держи абзац из ненаписанного комментария. Это очень краткая выжимка моего мнения.
Обе стороны тут правы. Критка нужна честная и правдивая, без скидок. Но в то же время и слова надо уметь подбирать – если будешь "говном" в собеседника кидаться, то он может просто не понять тебя, и толку не будет – это в любом общении так.
Короче, любые излияния в хамской и грубой форме скорее всего будут обойдены стороной, не восприняты и не учтены. Тут вопрос цели. Если хочешь покрасоваться на фоне говнодела – пожалуйста. Может не получится, кстати, но это другая история. Если же ты правда хочешь объяснить говноделу, что он сделал говно – умей быть услышанным.
К слову. Вообще часто люди задумываются над тем что хотят сказать, формулируют, прикидывают реакцию других, но абсолютно не задумываются, что на самом деле услышит та сторона, да и сами зачастую не спешат хотя бы попытаться ту сторону услышать и понять.
На вопрос так и не ответил. Зачем нужно доносить свою позицию до говнодела? Зачем ему объяснять его недочёты? Зачем он нам вообще?
Так если он тебе не нужен – иди мимо. Если мимо не идёшь, а лезешь в разговор, значит нужен. Так он нужен или не нужен? Допустим он нужен только для того, чтобы обозвать его говноделом? Зачем? Какова цель? Чтобы он ушёл из геймдева и вообще с глаз долой? Так он не послушает. А то ещё и ругаться полезет. А там и ещё народ подключится с обоих сторон. Все потратят кучу времени попусту и разойдутся обруганными. И что, этого хотелось? Хотя, возможно, кому-то и хотелось даже...
Вообще страшноватая позиция. Обидеть человека и плевать на это. Легко – интернет же, видеть не видел, знать не знаю, чего там за хрен с горы. Мне вот хреново на душе, когда я кого-то обижаю. Даже если я был прав, а он дурак взял и обиделся. А мне хреново. Вот такой лично для меня вред.Если автор плохих игр ругается, забанить. Какой смысл вокруг него скакать и ублажать его.
Такая позиция Христа. Всех любить и не обижать. Ок, считаю, что это ответ на мой вопрос. Не разделяю, но понять могу.
Иисус - крутой!
И это пишет человек, постоянно ругающий в бложике всех и вся. :)
Иисус круче даже Брюса Ли. А это был ого-го парень!
потому что когда смотришь на отечественную инди сцену глаза слезятся от соотношения качества игр и гонора разработчиков
я никого не хочу обидеть (для этого есть чатик), просто пытаюсь донести, что в дружелюбное комьюнити новые люди будут идти охотнее чем в то где элитарные разработчики вымещают на новичках свои комплексы
А зачем нам чтобы в коммюнити шли люди? И без того игроделов как листьев осенью на земле. Говноигр уже девать некуда, а ты боишься их обидеть, вдруг перестанут свои хуинди писать.
люди нужны чтобы больше денег капнуло когда в следущий раз будешь собирать на новый рогалик
#rekt
То есть ты для этого придумал свои "правила тона". Хм.
Поэтому игроделы, те, что пожирнее, работают локтями, чтобы разгрести себе немного места. :D
Да нее, зачем тут искать злой умысел. Просто новички, неумёхи не заслуживают танцев вокруг себя с пиететом и желанием помочь и не обидеть. Не получилось? Иди в жопу, тут рядом ещё миллион таких.
Крысеечник, а ты и в самом деле стал наглым самовлюблённым крысом :-(
никто не просит снисходить до каждого новичка и учить его делать игры)) просят быть культурнее. непонятно почему у тебя это вызывает батхёрт
Назвать говно говном и послать неуча лесом, это культура. Честная, прямая. Говно всегда называть в лоб и посылать лесом.
Обхаживать неудачника и льстить ему, подбирая слова помягче, хм, значит, вот такая твоя культура.
больше вопросов нет
не называть говно говном - лицемерие.
Проходить мимо говна - здравый смысл
Притащат на гамин мобилко-игры и социалки, вот тогда это скажи. Мол, пусть висят, а мы будем мимо проходить.
И так тащат, и они благополучно тонут и забываются, разве только если кто-то срач не заведет.
Господи, Серег, как это нелепо. Ладно Хейзер отвечает в своем обычном режиме, но ты то куда влез? Ты вроде говном никого не называл.
С вами Коко по человечески пытается разговор вести, а вы опять как первый раз в интернете.
Когда кто-то дышит сигаретным дымом рядом с тобой - можно сжать пальцы в кулак и со всей силы ударить этого человека по лицу.
А можно попросить отойти его подальше от тебя или выдыхать дым в сторону.
Грубость хороша тогда, когда вежливость толку не даёт, мне так кажется.
А курящий тебе в ответ: "Пшёл нахер". Твои действия?
Добро должно быть с кулаками! А иначе это не добро, а тюфяк.
Ну вот когда скажет, тогда Разери план Б и пустит в действие. Всё логично.
Выдавать наружу поменьше неоправданной грубости эволюционно оправданно. Люди в сообществе эволюционировали, а в тесном кругу плевать почём зря в соседа, который может оказаться впоследствии единственной твоей надеждой на выживание - недальновидно. Из этого дремучего наследства нам социальные контракты и остались - вежливость, желание подарить подарок в обмен на подарок и т.д.
И Киви, и Козинака верно говорят, оба ^_^
Нельзя спускать грубость - это создаёт у другого человека ложное ощущение превосходства и безнаказанности, развращает, провоцирует на дальнейшие нападки.
Но-о начинать лучше с улыбки и спокойного, вежливого тона, поскольку смотри пункт первый - большинство людей не станут терпеть на себя наезды.
А теперь поднимаем глазки вверх и видим, кто первым и кого назвал снихуя свиньей и заварил классику с моноклем.
ты какой-то слабенький тролль
Ну почему ты такой грубый :(
Ну нихуя себе по-человечески. Сперва значит всех русских разрабов назвал свиньями, а потом начал какие-то свои правила о взаимоуважении толкать.
А потом ещё добавляет:
Да ладно! Как насчёт того чтобы повторить Козинаке что он свинья? Ну или Сергею.
Как бы надо быть последовательным в суждениях.
P.S. Это я ещё не говорю, про то что КОКО предложения всегда начинает с маленькой буквы, и пишет безграмотно. Какая, млять, культура. =)
Все как надо, по полочкам разложил. Не доебешься до тебя!
я очень расстроен и тобой и бобровым. когда я расстраиваюсь, то высказываю человеку всё что о нем думаю, независимо от того, в какой среде проходит разговор (за исключением профессиональных отношений)
но мне, например, никогда не придет в голову пойти на риаллайф гейм джем, сказать "привет говноделы", потом встать посреди аудитории и кричать "ваши игры дерьмо".
поэтому свободно набирай меня в скайпике, я попробую донести свою мысль голосом.
я не имел ввиду козинаку и других адекватных людей - не стоит вырывать из контекста.
в общем, не стоит быть артемиями лебедевыми от геймдева. тёма это делает для пиара, а вам то зачем?
p.s
тут у многих сложилось мнение что я пытаюсь навязывать какие-то общечеловеческие моральные ценности - это не так. я грубый и стрёмный тип, даже пишу безграмотно маленькими буквами. я просто люблю новичков))
Однако, это всё равно вопрос культуры.
Простое и честное, когда плохой продукт называем плохим и посылаем автора лесом без сюсюканий против бесконечных лживых подбадриваний в духе "выглядит интересно, буду следить". Почему-то среди инди второй вариант сильнее распространён. Особенно на западных сайтах.
Причём здесь контекст? Фраза твоя воспринимается совершенно однозначно. Сперва упрёк меня что я, дескать, не смогу сказать участникам Лудума, что они сделали УГ. Потом ты сделал обобщающий вывод - типа не один Хейзер такой, а вся русская инди-тусовка.
Если хотел сказать что-то конкретное, тогда бы и писал "Обидно, что Хейзер - такая свинья". Я уже привык, так что по морде не дал бы.
ну да, неправильно подобрал слова. слава богу кроме тебя все поняли что я имел ввиду.
Прошу меня извинить, но кроме меня ещё мало кто понял, что ты имел в виду на самом деле. См. коммент Стингера выше =)
Я по-крайней мере категорически не согласен с тем, что кто-то будет решать за меня говно игра или нет. Пример - Sonar, про которую я написал на бложике и мне понравился эксперимент с геймплеем, а ты сказал, что такое делается за 20 минут и вообще не стоит времени потраченного на игру. Как быть в этом случае? Иль ты считаешь кто-то может стоять выше других и диктовать свой вкус, как единственно верный?
Вот да, ты в явном виде выразил то, о чем я написал выше.
Поторопился плюсануть комментарий Хейзера, согласившись с тем, что критика это хорошо. Но подход «твоя игра — говно» мне не понравился.
Connector - даже затянула. Потратил минут 10, прошёл)
Спасибо, есть во что потыкать, а то самому нырять всё лень.
Heaven or Hell! Final! Let's Rock!
Вы бы только вместо срача, игры бы из поста обсуждали.
Мне с солью и длиннорукими чуваками игра понравилась. Очень просто, зато концепт сильный.
Забавная игра. На пять минут, но нигде такого больше не увидишь.
Да слишком уж скучно. Меня не хватило больше чем на три соли.
Там со временем не только соль появляется и нужно оперативно перетаскивать предметы.
Прошу прощения, а как отписаться от email-уведомлений о новых комментариях конкретной статьи?
Мой почтовый ящик уже завален всяким-разным, и с каждым днём всё прибывает и прибывает :C
Именно одной конкретной статьи? Не знаю и не уверен, что это можно сделать. Вообще все уведомления можно включать/отключать в настройках профиля: изменить -> учётная запись -> Настройки уведомлений о комментариях – этот блок почти в самом низу страницы.
HEAVEN OR HELL забавна только по началу, на 3-ем уровне стало скучно. Идея превалирует над геймплеем, арт зачетный.