Ludum Dare 30 - Часть 1
Первая :: Вторая :: Третья :: Итоги
Многие не в курсе, но LudumDare — самое ожидаемое GameDev событие по всему миру… Кроме Гамина. Пока я прохлаждался, никто не взял на себя труд хотя бы чуть чуть написать, хотя бы про результаты предыдущих ШЕСТИ лудумов. Я не писал, в основном, потому что сам в нём участвовал, а моё высокое ЧСВ не позволяло обозревать игры наряду со своей. Ну да ладно.
Чем же нас порадует текущий лудум? Во-первых, темой: Connected Worlds. Вроде бы интересная тема, но у разработчиков с течением времени фантазия стремится к минус бесконечности. Потому что треть игр — про соединение кружочков, ещё треть — платформеры с N экранами в которых разное содержимое но один и тот же игрок. И ещё треть — любая игра со сменой мира, в котором другое наполнение. Примерно половина игр не имеют с темой ваще никакой связи.
Я осилил за день проглядеть все 106 страниц(было прислано ~2500 работ). От всех этих планет, кружочков и графов у меня уже текут слёзы. Тем не мнее, покопаться в этом дерьме стоит. Интересные идеи встречаются. О чём будет эта ищё одна-две подборки лучших на мой взгляд.
NECLiD — 0×0961h
Этой игре я сразу вангую призовое место, т.к. выглядит гораздо сильнее всех своих аналогов. Как обычно — два мира меду которыми можно переключаться. Однако. Второй мир — является расширением первого, вплоть до развёртывания пространства. У нас есть два персонажа: Человек, и Неклид. Человек может ходить только в своём мире. Неклид — в обоих мирах. При помощи такой вот незамысловтой механики нужно немного посокобанить и расположить ящики по своим местам. Хороший такой пазл. Но короткий, увы.
Circular Logic — Benn
Больше похоже на эксперимент. Вроде бы платформер, но концентрический, с гравитацией по внешнему кругу. Очень мало всего и выглядит убого, но идея вдохновляет (по крайней мере меня).
A Sneeze A Day Keeps The Crates Away — Draknek
Не буду рассказывать как в это играть. Потому что лучше допедрить самому и увидеть своими глазами. Использован PuzzleScript, поэтому игра — пазл. Жаль что с темой игра не имеет ничего общего.
Fluid Perspectives — Jezzamon
Довольно убогое исполнение, но интересная механика. Есть уже приевшиеся два мира в каждом из которых ходит свой персонаж. Один — тонет в воде, второй горит в лаве. Необходимо пройти от левой части экрана до правой. В основном толкая ящики и неся друг-друга на своих могучих плечах.
Tangled Mini Worlds — Lars-Kristian
Интересный пазл, хоть и не сложный. Имеется куб с дырками. Имеется фигура из трёх штырьков внтури. Имеется место куда должны приходить штырьки. Задача — двигая внутреннюю фигуру расположить штырьки на своих местах.
Light Year Wars — nicotuason
Тактическо-стратегическая игра, которая меня захватила и которую я прошёл. Механика проста до такого безобразия что про неё стыдно говорить. Но т.к. я не особо стыдливый, то расскажу. На экране есть кружочки, либо заполненные цветом, либо пустые. Каждый цвет — игрок. Один из них — мы, остальные — компьютер. Когда кружок заполнен можно выстрелить(опустошив при этом кружок) в любой другой кружок, стараясь его захватить. Если он пустой, то его нужно наполнить до предела. Если уже занят — то нужно убрать чужой цвет изнутри. Победа — когда все кружки захвачены нашим цветом. Баталии бывают весьма интересными. Но игра достаточно простая.
Close Your Eyes — nonetheless
Занятный концепт на тему «Если я этого не вижу — это не существует для меня». Собственно, начало меня заняло как раз по этой причине. Что нужно было закрывать глаза и пялиться в чёрный экран отсчитывая микросекнуды. Но потом пошло переключение между двумя мирами, что меня огорчило. В целом игра визуально очень неплохо сложена.
Chipset-0 — deepnight
Самый известный разраб лудума, многократный победитель. В очередной раз представил достаточно интересную игру, за робота-розеточника. Играем роботом который может делать забеги по стенам на короткие дистанции, и втыкаем вилки в различные розетки. Собственно, тут много вариантов. Один — делать людей в пробирках синенькими, Второй — открывать/закрывать двери, третий — деактивировать пушки. Игра довольно короткая.
Me And My Ghost — jahlgren
Небольшая, но очень интересная игра в плане механики. Раннер, что необычно, потому что я не люблю раннеры. Но этот особенный. Итак, бежим человечком перепрыгивая шипы и холмы. И в один прекрасный момент сваливаемся в пропасть, но не умираем, а путешествуем в загробном мире в виде духа. Тут уже управление меняется по принципу «вертолётика» — когда жмёшь на кнопку и подлетаешь, а так всё время падаешь. В другой прекрасный момент мы вновь выныриваем в реальный мир чувачком без единой царапинки. В игре 5 уровней. Последний уже на грани садизма — я не осилил.
Tough Love Machine — intmain
Крайне интересный паззл. Есть на карте две руки, которыми можно управлять с клавы (стрелки и WASD). Есть на карте два сердца, которые должны стоять по соседству для завершения уровня. Всё бы ничего, но длина рук ограничена, да и на уровне какие-то шестерёнки разбросаны. Мне понравился в этой игре левелдизайн, т.к. приходится на новых уровнях применять новые тактики.
Следующая часть будет где-то в среду.
- 30 августа 2014, 12:49
- 024
6 комментариев