Просто слова 1: Игры. Моя (не)зависимость.

П.С. Игры. Моя (не)зависимость: Итоги!

LogoSmall.gif

Вот и окончился первый литературный конкурс «Просто Слова»! По результатам голосования лауреатами конкурса становятся rabbit_messiah, Kozinaka и yeo, о чём теперь свидетельствует наградная иконка в их профайлах:

Laureat.gif

Иконкой в профайл за участие в конкурсе награждаются CyberZorg, Gambala, frag_,
Ms-Dos, weirdlos и Вадик:

Uchastnik.gif

Также специальной иконкой за литературную поддержку конкурса награждаются CougesingPeople и ugoroman:

Podderzhka.gif

Стоит отметить, что yeo вообще не голосовал, а CyberZorg проголосовал за себя. За это обоим выносится немного немого товарищеского укора.

Рейтинг участников:

читать дальше >>

П.С. Do while(true);*

Фрай: Роботу нужна выпивка!?
Бендер: Мне не нужна выпивка,
я могу бросить в любой момент.

Футурама


Включаешь питание своего компа раньше, чем раздеваешься? Путь до туалета проходишь на повышенной передаче? Не помнишь, когда последний раз ел на кухне? Мы с тобой одной крови. У меня накопилось несколько мыслей, которые, возможно, будут тебе интересны.

Я много раз находился в состоянии зависимости от игр и игровых сообществ. Гораздо чаще и сильнее, чем хотелось бы. Природа и степень зависимости не всегда были одинаковы и не во всех случаях приводили к деструктивным последствиям, но некоторые моменты прошлого я не могу вспомнить без чувства вины за потерянное время.

Первый компьютер у меня появился в середине девяностых, когда деревья были большими, а игры маленькими. Потом они (игры) стали увеличиваться и становиться привлекательнее, а в какой-то момент я открыл для себя мир многопользовательских развлечений, — словом, количество времени, проведённое мною в зависимости, плавно, но неуклонно увеличивалось. Мне даже немного страшно за своих будущих детей и их сверстников, ведь у них всё должно быть жестче: World Of Warcraft уже готов к встрече и дружелюбно не запирает дверей.

Немного терпения, и я попробую выяснить, какое именно вещество в играх вызывает зависимость, а главное, почему всё же она проходит, и как можно попытаться ускорить этот процесс.

* (прогр.) дувайлтруя — непереводимая игра слов о вечности.

Оффлайн.

Шесть лет прошло со времён первой войны людей и орков, на дворе 1998-й год и сегодня я выхожу из дома вовсе не для того, чтобы идти в школу. Мне нужно просто подождать на улице пока родители выйдут на работу, потом я вернусь — нужно построить больше ферм...

Любопытство - самое первое, что заставляет меня уделять внимание игре. Это инстинктивное желание исследовать виртуальный мир игры. Любое изменение, появление чего-то нового, это приятный для меня фактор. Бедные пришельцы обречены умирать до тех пор, пока я не выясню все типы выпадающих бонусов и не увижу воздействия на них всех возможных пушек. Кстати, за каждые 10 000 пришельцев внизу добавляется звёздочка! Интересно, что будет, когда место закончится?

Инстинкт самосохранения – то, что нельзя игнорировать, раз уж мы поселились в виртуальном мире, в котором можно умереть. Смерть, это обратимо, но неприятно, поэтому всё, что позволит её оттянуть, аптечка ли, щит или тупой союзник – всё это будет для меня приятно и гоже.

Чувство целого – труднообъяснимое удовлетворение приходит ко мне в тот момент, когда я что-то завершаю или исчерпываю все возможности объекта. Дочитываю книжку, например, полностью заряжаю мобильник или затыкаю дырку в пятнашках фишкой из другого набора.

Расширение возможностей – самый мощный, на мой взгляд, приём в арсенале оффлайн-игр. Наша культура и система социальных ценностей глубоко прогрессивна. Не берусь отделять в своём стремлении к безудержному развитию долю врожденного, от навязанного воспитанием, но факт остаётся фактом – увеличение возможностей всегда расценивается как позитивный фактор.

Всё вышеперечисленное, осознанно или нет, используется авторами множества игр в качестве поощрения за то, что я продолжаю играть. Это как дрессировка собачек! Хотите заставить Баксика выть в круглосуточном режиме? – просто давайте ему немного корма каждый раз, когда он издаст подходящий звук. Еда будет положительным подкреплением, как говорят дрессировщики, для того, чтобы животное начало делать требуемые действия в надежде снова получить немного еды.

Есть один любопытный нюанс – подкрепление не должно быть слишком частым и обильным! Кормить каждый раз необходимо только в самом начале, дальше следует сбавлять темп, желудок у собачки не резиновый. Если кормить, например, после каждого третьего подвывания, то она быстро это поймёт и начнет плохо выполнять промежуточные действия — она знает, что они точно не приведут к еде. Наиболее эффективно подкреплять случайным образом со временем, делая это всё реже и реже.

Случайность обеспечивает рвение животного к каждому повтору действия, а уменьшение частоты подкрепления делает его всё более ценным и мотивирующим. Почему? Об этом лучше всего спросить у первооткрывателя этих эффектов Фредерика Скиннера.

Вернёмся к играм. Выпадение из поверженных противников случайного набора полезностей, постепенное увеличение сложности и традиционная структура лестницы повышения уровней являются отличными механизмами выработки у человека желания продолжать игру. Вроде ничего революционно нового, но аналогии с Баксиком как-то оскорбляют, не так ли?

Самым пытливым читателям оставим разбор полётов с симуляторами железнодорожных магнатов, а нам с тобой уже не до классификации – смотри, инет снова заработал!

Онлайн.

Я уже заглянул в интернет на работе, значит это 2003-й. Второй месяц работа не двигается, не успеваю я как-то, зато в Arda MUD почти дошел до первого реморта и ухаживаю за утонченной эльфийкой по имени Алиора. У неё отличная фантазия, она много играет и у меня даже есть её аська! Ещё немного и к своему страшному стыду, я узнаю, что Алиора, это студент Павел с психфака Иркутского универа...

Завёл аккаунт и уже выбираешь своему персонажу причёску? Забудь про всё, что я писал до этого, а также про 25-ый кадр, гипноз и инстинкты бананолюбивых предков! В этих краях регулярный логин обеспечивается тем, что выгодно отличает тебя от Баксика: наличием речи и социальными потребностями. О суровых вояках, которые не засоряют чат и не клеят девочек, говорить не будем — для меня они мало чем отличаются от мобов и, скорее всего, от зависимости не страдают.

Не верь страшилкам про то, что в онлайн-играх игроки замещают свою потребность в общении и внимании. Никакого замещения, всё по-настоящему! Антураж меняется, а люди остаются. При этом все приёмы удержания внимания из оффлайн-игр усиливаются, потому что теперь они влияют на социальную иерархию людей, существующих внутри виртуального мира. Впрочем, это уже не важно — есть средства и посильнее!

Самая серьёзная зависимость у меня выработалась от казуальной флэшовой игры, представлявшей собой командные баталии на танках. Иерархия званий, рост моего навыка игры, существование в клане, организация внутриклановых соревнований, вербовка новобранцев, общение в скайпе и на форуме – всё это почти год лишало меня сна и свободного времени. Большая часть этих факторов относятся не к самой игре, а к отношениям внутри сообщества единомышленников. Поди разбери.

Вообще, в идеальном случае, когда весь мир рубится в мою игру, я являюсь полноценным участником социума и ничего в этой жизни не теряю. В реальности же всё сложнее, потому что в игры играют такие же, как я. А зачем мне такой же, как я, если мне, например, женщина нужна?

Выход.

Я стою перед дверью собственной квартиры, у меня закрываются глаза и подгибаются ноги. Это уже 2004-ый, после ночи в игровом клубе работать я оказался не в состоянии. Отпросился с работы и провёл мучительные сорок минут в метро, клюя носом и просыпаясь оттого, что нужно утереть текущие по подбородку слюни. Очень жаль, но похоже, что ключи от дома я оставил на рабочем столе…

Надоело играть и хочется выспаться? После месяцев дрессировки это не так-то просто. Что же нам поможет? В первую очередь осознание зависимости — это необходимое, но недостаточное условие, далее по списку.

Импульсивность - радикальные меры, принятые в момент просветления, раньше мне часто помогали. Просто отдаёшь свой аккаунт другу, удаляешь игру, ломаешь диск, сносишь все сэйвы, меняешь пароли и явки. Теперь, правда, с этим сложнее — услужливая служба поддержки легко восстановит героя и напомнит пароли, а торренты сделают дистрибутив предательски доступным.

Рефлексия - сам факт понимания того, что я истребляю тысячи пауков в этом подземелье просто потому, что наносимый мной урон время от времени увеличивается, а нерв накопительства массируется выпадающими монетками, заставляет меня вспомнить о концлагерях времён второй мировой. Хрестоматийные пытки заключённых, которых заставляли перетаскивать камни с места на место. Страшнейшее для человека испытание – заведомо бессмысленная деятельность. Сейчас надзиратели, это мои низкоуровневые рефлексы. Если я это заметил – священный гнев и чувство вины спасут меня!

Воображение – у меня есть приём, позволяющий разрешать конфликты между инстинктивными желаниями и рассудком в пользу последнего. Например, дрессированный мозжечок громко требует пройти следующий уровень, а усталый голос разума что-то бормочет про половину третьего ночи. Я представляю, что сделал всё, что требовалось инстинктом, только в прошлом, и анализирую своё новое состояние. Чаще всего оно ничем не отличается от старого! Так зачем платить больше?

Гордость и отвращение – я представляю окружающих игроков в реальности. Скрюченные у экранов обычные люди. Можно представить их с едой, можно припомнить все их глупые или обидные слова. Я сбрасываю игровой антураж и смотрю, что остаётся. Хм, кажется у ребят серьёзные проблемы с зависимостью.

«Вы ведь всего-навсего колода карт!» — кричит Алиса, и присяжные вместе с королевой разлетаются во все стороны. Такие дела. Не смотри, что я опубликовал это на игровом портале, мне не нужны игры, я могу бросить в любой момент.

П.С. Игры. Моя (не)зависимость: Голосование

Приём работ на конкурс окончен, можно расслабиться, почитать выставленные эссе и дать им оценки. Особенно будет интересно узнать ваше мнение в виде мини-рецензий по каждой работе, это важно для автора и любопытно для других читателей.

LogoSmall

Голосование продолжается с 28 октября по 3 ноября включительно и представляет собой оценку каждого текста по пятибалльной шкале по двум показателям: Форма и Содержание.

читать дальше >>

П.С. О любви и ненависти.

Моросил частый дождь, его мелкие капли, пусть и совсем не настойчиво, но разом поливали местность в несколько сотен метров. Тёмно-голубое небо нависало над полуразрушенном городом, от горизонта до горизонта, отражалось в лужах на асфальте и на земле, покрывая всё окружающее своими тонами. Сливаясь воедино, местность образовывала однотонную композицию. На главной площади города, по трещинам былого асфальта, протекали радужные речушки, получившие свой окрас, слившись с машинным топливом. Скрюченные почерневшие от влаги деревья изредка сбрасывали остатки своей пожелтевшей кроны. Вдоль асфальтовых дорог, ведущих с площади, догнивали разрушенные деревянные дома, кирпичные здания с уцелевшей лицевой стороной напоминали театральные декорации. На ступеньках деревянного крыльца одного из домишек, от которого только оно и осталось, сидел заросший щетиной молодой человек лет двадцати семи. Осторожно оглядываясь и, завидев в полсотни метров от себя мужчину, направляющегося к площади, он достал из целлофана завёрнутый в бумагу хлеб. Быстро расправившись с ним и смяв бумагу, аккуратно поместил её в пакет, в котором так-же лежал письменный конверт. Не дойдя десятка метров до крыльца, мужчина, выронил из кармана потрёпанный ёмкий кошелёк. Прикрыв целлофан, молодой челвек поместил его под ступень, двинулся в сторону мужчины и, разминувшись с ним, подошёл к кошельку, с опаской схватил его и скрылся с дороги в ту сторону, где когда-то стоял жилой дом. Преодолев по слякоти и строительной грязи около трёхсот метров, он забрался в погреб, который некогда находился в гараже. Скрутив провода, мужчина включил тусклую лампочку и обогреватель, после чего, открыв добытый кошелёк, заинтриговано взирал на компьютерный лазерный диск...


Будучи мальчиком лет восьми, я всячески избегал внимания родителей на мою игровую деятельность. Не знаю почему, но держа в руках джойстик, когда в комнату заходил кто-либо из взрослых, я начинал зажимать губы между зубами, опускать брови, прищуривать глаза, делая вид, что в данный момент я веду активную мозговую деятельность, занят и совсем никого не замечаю. Вспоминаю, что это была попытка оправдать игнорирование возможной просьбы выключить приставку. Впервые в игры на приставке, известной как денди, я поиграл в гостях у подруги своей маменьки, которой тогда едва исполнилось восемнадцать. Играли мы в игру TMNT — «Черепашки-мутанты ниндзя».Это был голубой картридж с содраной наклейкой. Я до сих пор помню эти уровни, врагов, боссов. Вот только недавно я наблюдал на них в экране телевизора, где они жили отдельной от реального мира жизнью. И тут мне предоставляется возможность почти лично поиметь дело с Бибопом. Были ассоциации, будто он, тот самый из мультсериала, со своими характером и злыми намерениями, пришёл разобраться со мной. Всё, что происходило на экране, казалось правдой. Само собой, я понимал, что этого всего не существует. Но однажды игра станет слишком реальна, да настолько, что и выбраться из неё может оказаться невозможным...


Молодой человек достал диск из кошелька, убедился в его целостности и судорожно сунул в считывающее устройство лазерного проигрывателя. Дождавшись загрузки диска, он тотчас-же включил просмотр видеоролика. На экране, крупным планом, перед ним предстал тот самый мужчина, обронивший кошелёк:


 — Буду говорить по делу и без повторений, улавливайте быстро, времени мало! После включения ролика их патрульные сразу обнаружат вас и выследят! Общество здесь, насколько вы успели понять, делится на три группы: играющие — те, кому плевать на всех на их Родине, они здесь для развлечения, их привлекает простота здешней жизни, они наврядли захотят отсюда выбраться; рационалисты — как известно, один реальный час эквивалентен нескольким местным часам. В силу этого явления людям предлагают здесь образование, исследовательсую работу и имя на Родине за сделанные открытия. Разумеется владельцы этой системы никому имени не делают, а учёных не выпускают не под каким предлогом; третья группа людей — это мы, наверное, и вы. Нам известно, что игровая система работает парктически полностью опираясь на работу мозга человека, на его фантазию. Всё что вы видите — лишь ваше представление этих объектов, система только сообщает где и какой находится объект. Поэтому играющие не хотят уходить, здесь всё выглядит по их фантазиям, только напрягаться не надо. Так-же игра анализирует мысли пользователей. И существует такое помышление, что система выдаёт ошибку и выкидывает вас из игры. Поиском этого занимается группа людей, находящиеся в руинах. В тот момент, когда я вам это говорю, патруль уже в пути. Диск записывается в отдалённом от меня месте, где находится мой чекпойнт. Когда патруль ворвётся в помещение, к вам так-же он прибудет в течении нескольких секунд, будьте готовы.


Через мгновение стена позади докладчика рухнула под ударом шарообразного робота, который тут же выстрелил в него, и тот растворился в воздухе, следующий залп последовал в камеру... По экрану пошла рябь. В тот же момент послышился нарастающий звук поступи чего-то большого. Обречённый взял топор, перерубил им толстый электрический кабель и снял с него изоляцию. Приблизившись, что-то, непромедляя, со скрежетом вырвало дверь люка, человек спрятался среди металлических полок вдоль стены. В люк опустился массивный окуляр робота, на шарообразном корпусе которого были налеплены броневые пластины и сигнальные огни, а из отверстий исходили гладкие чёрные щупальца. Он раскрылся, и из него в погреб опустился патрульный в тяжёлой броне. Скрывающийся, не теряя времени, присланил кабель к непрошеному гостю. Тот-же отскочил и, упав, приходил в себя. Человек извлёк диск из проигрывателя, измельчил его топором и крепко сжал голыми руками концы кабеля. Бившись в судорогах, он чувствовал как всё тело корчится от напряжения, сердце пронзила острая боль, глаза уже ничего не разберают, постепенно ушли все чувства. Растворившись в воздухе, человек появился на месте своего чекпойнта, чуть не упал, слегка подкосились ноги, так обычно бывает после респауна, пока тело полностью расслаблено...


Когда человек начинает играть в видео-игры, на дереве его чувства юмора вырастает ещё одна маленькая веточка: когда мы с братом начинали драться, мы изображали стойки из игры «Mortal kombat», периодически подгибая колени, взяв в руки видео камеру я начинал бегать с игрушечным пистолетом и записывать свои манипуляции, разговаривали однообразно открывая рот, держали обеденные ложки так, будто держим в руках пистолеты и какими только моментами себя не веселили. Лично я всегда, поиграв в какую-либо игру, начинал бурно фантазировать на её тему, продумывая всё до мелочей, прорабатывая возможности до мельчайших манипуляций. Именно это и побудило меня когда-нибудь заняться разработкой игр. В школе, в десятом классе, мы должны были начать проходить программирование. Меня посетило чувство радости: «Нас обучат, и я наконец смогу осваивать сферу игростроения!» Нас обучали переписывать код «калькулятора» со школьных учебников на языка VB. Так и пришлось копаться самому. Сейчас у меня есть кое-какие успехи, но сделать полноценную игру я пока не смогу. Я всегда желал, чтобы у нас, с семьёй, было какое-либо дело, творческая деятельность, но каждый из моих братьев и сестёр не сильно сходились со мной в интересах. А брат мой любит играть в онлайн игры. Я люблю играть, погружаться в историю мира за экраном, познавать мир, который создал другой человек, таким образом, может, в чём-то познавая его внутренний мир. Он же играет ради игры, ценит в играх технологичность и, честно говоря, сам не знает с какой целью играет. Раньше мы играли вдвоём. Из каждой игры мы делали свою игру. Мы назвали это игрой в «жизнь». В игре «rock and roll racing» на уровне городка со светофорами у нас родилась эта идея. Мы ездили соблюдая правила. В серии игр «Worms», в том числе и 3D, мы рыли себе окопы строили шахты, подземные замки, воздушные трубы, прятали в них червей и согласовано начинали войну. И другие разные идеи посещали нас. Теперь мы не делали этого почти год. Я люблюб играть. Он влюбился в онлайн игры. Я же их возненавидел. Я сначала пытался породниться с ними и играть вместе с братом. Но на долго меня не хватило. Зачем играть в то, что не имеет никакой конечной цели, ничему тебя не научит, чем ты в принципе не восхищаешься, а просто оттарабаниваешь до максимального уровня и делать становиться нечего? Я не нашёл для себя в этом смысла...


На мгновение молодого человека пронзила всё та же боль и тут же ушла — это входит в алгоритм работы системы. Не оглядываясь, он сделал пару шагов, оставаясь под впечатлением смерти, и полетел с мостика под потолком, невысоко над которым парил белый шар, это был его чекпойнт, и стреском свалился на картонные коробки. Помещение, в которое он попал, выглядело как склад, заставленное простеньким оборудованием. -Вы уже здесь! Я Сергей. Это Дмитрий. — Серьёзным поспешным тоном сказал Сергей, показывая на своего приятеля. — Нам пришлось немного покопаться с вашим чекпойнтом. Он только что был здесь,  — Сергей нажал на одну из клавишь на клавиатуре — а теперь он находится в локации тридцатых годов, там по всей видимости находится ваш брат.


 — Я Вадим.
 — Неважно. Странно, что Михаил согласился вам помочь, он с опаской относится к тем, кто обращается с просьбой найти его брата, так как он сам здесь по той же причине и его мог пытаться взять патруль, как это уже было. Он пожелел, что расчувствовался и пошёл на встречу.
 — Кто такие патрульные.
 — Одна организация написала вирус находясь прямо в игре, теперь никак никто не может выйти отсюда, и она пользуется этим, приписывая разработки учёных себе. А тех кто бунтует, таких как мы, помещают в пустую безгравитационную локацию, где не прибить себя и некого попросить, чтобы заново появиться в точке чекпойнта. Вы совсем кстати здесь появились, сейчас наведается патруль, вот вам диск, зайдёте в бар, там распротраните информацию на диске. Ваш брат занимается распространением в тридцатых техники из других локаций, там будет на чём его просмотреть. Полезайте в вентиляцию и падайте.
 — Стойте, а как быть...
 — Да полезайте пока компьютеры целы и ваш чекпойнт в нужном месте!


Тут же в стены врезались роботы и щупальцами начали без разбору сметать всё на своём пути. Вадим выбил ногой решётку, уложил аккуратно диск и прыгнул...


Со временем игровая индустрия росла, мой брат рьяно за этим всем следил, пока не угодил в ловушку свего-же разума. С появлением технологии, погружающей мозг в подобие сна и подключающей его в общую сеть, мой брат не решил пропустить и это. Он не особо любил игры, в которые играешь будто читаешь книгу. В них есть переживания, радость, неповторимый мир. Многие лишь забирают человека от окружающих его. Окружающим не всегда приятно, например мне. Игры не наркотик, а если становятся привычкой, то всёпоглощающей. Я ненавижу когда водят за нос по кругу...


За несколько месяцев Вадим видел своего брата всего раз, он убедил уйти оттуда и последовать данной на диске инструкции многих людей, но после того, как он смотрел ему в спину, уходящему из бара, больше он с ним не заговаривал.


...Не знаю, вернусь ли я туда снова...

П.С. Зависим и доволен

Зависим ли я от игр?

Бывает ли вообще от них зависимость? Попробую разобраться.

1. Миры

Мир дан нам в ощущениях и различен для каждого. Его объективное восприятие невозможно, в этом Беркли был совершенно прав. Не то, чтобы органы чувств нам врали — просто мозг по-разному интерпретирует их сигналы в зависимости от своего состояния. И опираться ему приходится лишь на самого себя, какой уж тут объективизм. Беспристрастно оценивать происходящее вокруг себя смогут, пожалуй, лишь роботы. Ощущения формируют мир. Каждый живёт в своём собственном внутреннем мире, не имея представления о том, что творится в головах других. Точнее, даже не в мире, а в совокупности миров. У каждого отдельного человека ощущения зависят от времени суток, степени голода, настроения, множества параметров. Их можно менять, например, своими эмоциями. Улыбайся — и мир подобреет, хмурься — и он ответит тебе тем же. Или кружкой кофе. Или психотропными препаратами. Или играми. Каждый день меняет нас, а значит, меняет наше восприятие и наши миры. Утро вечера мудренее, а завтра не такое, как вчера. Мы постоянно переходим из мира в мир, не замечая их размытых границ. Мы взрослеем, и наши миры меняются. В детстве Дед Мороз не менее реален, чем соседская собака или Микки Маус. Для верующего предмет его веры доподлинно существует. Для игрока то, что он встречает в игре, может быть реально в той же степени, как котировки акций для брокера: человек несведущий считает это труднопредставимой абстракцией, но для специалиста это реальность и это важная часть его жизни.

читать дальше >>

  • frag_
  • 27 октября 2010, 20:46
  • Com185
  • 0

П.С. Я, тут.

Помню, в детстве мечтал об игре, в которой одни управляют экономикой в галактическом масштабе. Другие – в локальной, на одной планете. Третьи – городом. Кто-то там рубится в симс, пописывая в блог на сервак тому, кто играет этим городом как в simsity, что ему хотелось бы клубов побольше, и рядом с домом, и побольше и т.д.

И, временами, во все это встревали игроки, которые хотят реальной войны (конечно, будут определены зеленые зоны, которые просто переходят победителю, без самой войны на этих участках.) И тут, самое интересное для меня, 10-ти летнего. Я, боец, вижу, как с неба большая стрелка среди черного неба и темных скал приказывает мне двигаться в ту сторону. Но я, наперекор приказу, иду в другую, в атаку исподтишка, прокрадываясь по крайней линии противника, не подавая никаких знаков своего присутствия. И тут мне в окошко из командирского чата поступает сигнал: «What are you doing man?!! Go back right NOW!!!», а ему отвечаю: «Be cool, if i do wrong, you сan ban me, for 1 eyar.... be cool, cap. I know what I am doing».

читать дальше >>

П.С. Первая Смерть

СМЕРТЬ

Пол года как прошел Мясного Мальчика(Meat Boy) и до сих пор задаюсь вопросом: сколько говяжьих кубиков (параллелепипедиков) я загубил на пути к прекрасной... гхм, Девочке Пластырю. Наверное это для меня останется загадкой. Прыжок раз, прыжок два, соль — смерть>:( прыжок, прыжок, пила — смерть>:b, прыжок — СМЕРТЬ...

СТРАХ

Все любят адреналин(я серьезно), после испытанного чувства опасности ощущаешь жизнь по другому, всем телом. Но это чувство получить проблематично — либо денег на парашют нет, либо на медведя/крокодила/льва/бабайку с ножом страшно идти или тратить одну единственную жизнь на глупости не хочется. И проживаем мы скучную, серую, однообразную, жизнь без риска и адреналина.

ШАНС

Представьте только — вы поднимаетесь на крышу десятиэтажки, подходите к краю смотрите в пропасть — а. внизу люди, такие маленькие, смотрят на вас, и кричат: «не делай этого, не надо», Вы стоите, ждете момента и наконец... поворачиваетесь спиной к народу и уходите. Все вздохнули с облегчением.

ПРЫЖОК

Но мы пришли сюда не просто так, мы пришли ПРЫГАТЬ. Нам мало подняться на крышу и попугать зевак, нам нужен АДРЕНАЛИН!!! Мы отступаем двадцать метров от обрыва, смотрим в даль, радуемся последним лучам горячего Солнца, разгоняем СТРАХ, забываем про СМЕРТЬ, и не воспользовавшись ШАНСОМ начинаем ускорять ход в сторону неизбежной кончины. С каждым шагом мы все ближе и ближе к цели, чтоб подбодрить себя мы начинаем кричать, со всей силой напрягая свой кулак мы бежим. И вот казалось бы обрыв уже близко, и впрямь мы уже в метре от него, под ногами чувствуется какая то кочка, но она только придает уверенности в себе, жизнь проносится перед глазами, кажется что помнишь момент своего рождения...

ПОЛЕТ

И вот она, долгожданная свобода, подобно птице мы парим, нет мы летим, мы на вершине Мира. Над нами изумленные лица, деревья и казалось бы Весь Мир... Все хорошо... Но что это??? Законы физики, ведь никто не отменял.

ПАДЕНИЕ

И вот мы уже не летим, а падаем с ускорением 9,8м/c2. И опять перед нами вся жизнь проносится — первая любовь, разлука, разочарование, те кого ты так любил или ненавидел, перед глазами, и ты их всех прощаешь, понимая что злиться на них нет смысла, и вот мы уже в сантиметре от смерти. Как вдруг...

ГЕЙМ ОВЕР

...мы опять на крыше, люди внизу уже совсем не на вас смотрят, а на ваш труп... вы понимаете что совершили БОЛЬШУЮ ошибку, и вернуть все назад уже не получится. Смирившись, вы поднимаете руки к небесам пытаясь взмыть к богу на небеса...

ЗАМЕШАТЕЛЬСТВО

…но ничего не происходит, вы как вкопанный, ваши ноги словно живые!!! Вы щупаете себя, ощущаете боль.»Я ЖИВ!!!» кричите вы, начинаете радоваться, и думаете — «как хороша жизнь». И кажется что это было просто видение. Но рано или поздно у вас появится мысль — «Там же был труп!!!» И впрямь посмотрев вниз вы обнаружите людей столпившихся вокруг... пустого места!!! Только малозаметная вмятина будет напоминанием того, что вы сделали пять минут назад...

ВОПРОСЫ

Вы в недоумении, пытаетесь проанализировать ситуацию, понять почему, вы живы. Ходите, мечетесь в поисках ответа. Но так и не понимаете в чем дело. Казалось бы на это нет разумного объяснения... как вдруг возле края вы замечаете маленький, еле заметный камушек, вы берете его в руку, надпись на нем вас сразу развеселила -...

ЧЕКПОИНТ

Это он, тот самый, который в трудный момент много раз спасал нот самого начала уровня. Или раздражал не там поставленный, корявыми руками разработчиков, как можно дальше от босса.

ПОВТОР

У вас сразу появляется желание испытать вновь пережитые чувства. Но ни после второго,
ни после третьего и даже четвертого прыжка тех ощущений вы не испытаете, так как будете знать что смерть обойдет вас стороной.

РЕШЕНИЕ

Ну мы не отчаиваемся, а идем вперед. Не получается? Будем получать АДРЕНАЛИН!!! Прыжки без парашюта, спринт от поезда, на медведя с голыми руками, обед с людоедами...

ЗАВИСИМОСТЬ

Но вот прошел месяц, а вы продолжаете умирать. Вы уже со счета сбились, но вы все равно гибнете. Адреналин уже не тот, но нет он есть, его просто недостаточно, вы набиваете себе смерть за смертью, пока не наработаете суточную норму.

СКУКА

Способы себяубийства уже не лезут вам в голову, никакого разнообразия, вы просто выбрали самый быстрый и надежный. Прыжок — наша первая любовь, но уже такая приевшаяся и однообразная...

ПРИЗВАНИЕ

Надоело умирать, не так ли?

...

П.С. о чем думает ниндзя

О чем думает ниндзя? Ниндзя не думает. Он движется к цели, преодолевая любые, даже самые невообразимые сложности на своем пути, или умирает. Впрочем, тот ниндзя, о котором идет речь (для простоты я буду звать его «N»), при всем нашем желании, думать не может. И не потому, что ему всегда грозит опасность, не от того, что его воля полностью подчинена всего четырем клавишам, и даже не из-за серого минимализма окружающей его действительности, где слово «интеллект» будет звучать как минимум преувеличением. N не думает, потому что ему просто некогда думать. Жизнь богоподобного в своей скорости и реакции бедняги длится всего полторы минуты. О чем бы размышляли вы, если бы знали, что умрете через 90 секунд? О чем бы то ни было, это скорее будет похоже на панику, а не связанные мысли.

Но наш герой никогда не паникует. Тем более что у него (в отличие от нас, окажись мы в такой ситуации), есть шанс на спасение. Золото. Маленькие слитки этого металла разбросаны всюду в техногенном кошмаре, из которого N пытается выбраться. И они самым странным образом продлевают жизнь маленького ниндзя. Каким образом? Ему некогда думать об этом. Не жажда наживы движет N, но жажда жизни.

читать дальше >>

П.С(литературная поддержка)

Конечно сложно всё это назвать стихами,в общепринятой форме,но думается мне,что все это написал от впечатлений от игр ,в которые играл,которыми дышал,те порывы которые присуствовали во мне,что-то обобщающие во всём этом.нет правда

Понятия
было лето
у придорожных берегов
тусовалися ерши
жгли костёр
колбаску тоже
но смелости былой им вернуть не удалось
что уж там ерши
лещ краб окунь и плотва
вообще в покер.


У реки
ночь прохлада
лада поспешила
на экспресс
но это всё догадки
истина в прохладе
коварно. 

Простодушная колготка
метко было карапуз
нос увёл меня в арбуз
а кто-то торгует
хотдогАми за уголками
планетАми рамы
ели пили
темно.

Корректировка курса
Выдувая облака
закрученный к стулу медведь
подозревать не смел,что всё случится
так мгновенно словно будто лазарет
взорвался и шприцы пролетая над ушами
попадали в сердце
будто сломал он обе ноги но не утонул
но всё равно болото засосало его
будто придя в магазин и выйдя из него
его ограбили
он начал звонить,
грабитель заметя блеск наручных часов
выстрелил в спину бесстрашному зверю
Рабыня затёртых эмалей
так его звали
Длинно и не практично.


Пьяные попьянушки
зарывая глубоко
играешь ты лопатой
с серьёзным видом на глазах
у мамы
сыро мокро дождь
не устаешь
всё дальше вдыхаешь
сосновый аромат
пленящей вид его и цвет
как яркая вспышка
внезапно возникшая в детстве
которую видел лишь насквозь
в глухой тиши городского парка
темень.

два 15 двадцать девять 3 двенадцать 49
слабо видящий олень
кратко вышедший из комы
влился в мокрую манту
в бледно сохнушей деревни
скудным было его детство
красный ласковый платок
линия
и одна и та же песня
тот морщинистый старик
который всё лежит он под стеклом
который был он там правитель
который вышел бы из комы да устроил переполох
но вот лежит он смирно
как сам велел себя вести
закрыв глаза пускает слюни-неведимки
как просторечные картинки
дурно пахнущие вилки.

Развод
Лелеять ругать
Нассать убежать

Игра
играться играть
просрать раздолбать

отэ дерб
мёд лисица столб машина
робость глупость ласкуток
слабо дышащий носок
йод работник болт поступок
фон цыплёнок блин упрёк
яркий тяжкий перфоратор

уж редко рукою окурок держу*
цвета чтото восемь штук
много граней нету в ней
красным шапкой в лоб таранит
марьо с носом не оставит

Разбитый фонарь
Редко конфетка
бубенцы
ох уж эти бубенцы
в таблетке метко
в разметку
игра.


Жила в подземелье
ересь ломает спину
надо выдохнуть жар
с моей головы
что как нет про табурет
дождь ноготь полотна кусок
а дельфин в замурованной странице букваря
сладко.

симба
странные влажные окна
тусклый прожорливый свет
тени как стая мангустов
бледнеют на старости лет
слепо вливаются косы
в замерзшую как лёд суету
в лопасти впрыскивать голос
всё, я больше уже не могу




в пропасть затерянных мыслей
в запутанный слишком сюжет
прыгать придётся часами
слетая с насиженных мест
всё закружится мнгновенно
как листья в тайфуне в метро
как в нежно ухоженный образ
когда вокруг вообще никого


О любви и ненависти.

Моросил частый дождь, его мелкие капли, пусть и совсем не настойчиво, но разом поливали местность в несколько сотен метров. Тёмно-голубое небо нависало над полуразрушенном городом, от горизонта до горизонта, отражалось в лужах на асфальте и на земле, покрывая всё окружающее своими тонами. Сливаясь воедино, местность образовывала однотонную композицию. На главной площади города, по трещинам былого асфальта, протекали радужные речушки, получившие свой окрас, слившись с машинным топливом. Скрюченные почерневшие от влаги деревья изредка сбрасывали остатки своей пожелтевшей кроны. Вдоль асфальтовых дорог, ведущих с площади, догнивали разрушенные деревянные дома, кирпичные здания с уцелевшей лицевой стороной напоминали театральные декорации. На ступеньках деревянного крыльца одного из домишек, от которого только оно и осталось, сидел заросший щетиной молодой человек. Осторожно оглядываясь и, завидев в полсотни метров от себя мужчину, направляющегося к площади, он достал из целлофана завёрнутый в бумагу хлеб. Быстро расправившись с ним и смяв бумагу, аккуратно поместил её в пакет, в котором так-же лежал письменный конверт. Не дойдя десятка метров до крыльца, мужчина, выронил из кармана потрёпанный ёмкий кошелёк. Прикрыв целлофан, юноша поместил его под ступень, двинулся в сторону мужчины и, разминувшись с ним, подошёл к кошельку, с опаской схватил его и скрылся с дороги в ту сторону, где когда-то стоял жилой дом. Преодолев по слякоти и строительной грязи около трёхсот метров, он забрался в погреб, который некогда находился в гараже. Скрутив провода, юноша включил тусклую лампочку и обогреватель, после чего, открыв добытый кошелёк, заинтриговано взирал...

П.С. 6000 дней моей зависимости

Началось все солнечным летом. Передо мной стояла коробка, привезенная из какой-то восточной страны с жарким, морским климатом. Изнутри исходил чудный запах пластмассы, от которого по телу пробегали мурашки. В столь раннем возрасте, еще не понимая некоторые сложные слова взрослых, я все же уловил, что внутри коробки лежит Денди и... игры... Когда приставку подключили к телевизору, слово «игры» прочно закрепилось в десятке самых важных слов в моей внутричерепной нейросети.

читать дальше >>

П.С. Пять флэшбэков на пути в светлое завтра

Шесть лет прошло со времён первой войны людей и орков, на дворе 1998-й год и сегодня я выхожу из дома вовсе не для того, чтобы идти в школу. Мне нужно просто подождать на улице пока родители выйдут на работу, потом я вернусь — нужно построить больше ферм...

...у меня есть работа и я уже заглянул в интернет, значит это 2003-й. Второй месяц я дописываю систему поиска по сайту и у меня не то что не получается — просто не успеваю как-то: в Arda MUD я уже почти дошел до первого реморта и познакомился с утонченной, активно играющей эльфийкой по имени Алиора, с которой имел два случая любопытного вирта, которые приятно вспоминать по пути на работу. Да, у меня даже есть её аська! Осталась ещё неделя до того момента, когда я узнаю, что Алиора, это студент Павел с психфака иркутского универа...

...а вот я стою перед дверью собственной квартиры и у меня закрываются глаза и подгибаются ноги. Это уже 2004-ый, после ночи за Контрой с одногруппниками, работать я оказался не в состоянии. Я отпросился с работы провёл мучительные сорок минут в метро клюя носом и периодически просыпаясь от того, что нужно утереть текущую по подбородку слюну. Очень жаль, но похоже, что ключи от дома остались на работе...

...моя девушка переехала ко мне, когда мой персонаж в Линейке был на 10 уровне , а обратно вернулась жить к маме, когда я уже выполнил все квесты на вторую профу. Академию я вроде уже закончил, значит на дворе как минимум 2005-й или даже 2006-й год. Ха! Смотрите, я ломаю принесённый с работы диск дистрибутивом и дарю пароль от акаунта своему приятелю...

...2008-ой, после работы я еду на репетицию, которая продлится с 21 до 00 часов и только потом домой. Два года, как я увлекаюсь игрой на перкуссии, беру много уроков и даже играю в настоящем музыкальном коллективе «Адриан и Александр», в котором потихоньку начинаю скучать. При всём этом как-то незаметно пролетел последний год аспирантуры и послезавтра мне нужно показать научруку готовый автореферат. В пять минут второго я уже дома судорожно рисую диаграммы и оттачиваю формулировки, моя будущая жена мирно спит, а мой будильник заведён на три часа. Думаю минут через сорок я закончу и вернусь к своему третьему Фоллауту. Эта игра с двух до трёх — единственное, что я сейчас делаю по собственной инициативе...

Я играл во множество разных игр, но только от некоторых впадал в зависимость. Не во всех случаях это было тягостным и деструктивным состоянием, и не во всех случаях природа и степень зависимости была одинакова, но всё же время от времени меня мучают приступы чувства вины за бесцельно прожженное время. Я задаюсь вопросом — как живут те, кто родился позже меня? — для них стало явно больше соблазнов! Меня уже не спасти, но как мне уберечь от зависимости своих детей? Вот, дорогой читатель, хочу в рамках этого конкурса попытаться провести мысленный эксперимент — является ли игровая зависимость угрозой для общества, отсеивая самых активных и впечатлительных?

П.С. Отвлекая мозг

Влетаю в комнату, сбрасывая куртку на ходу, спотыкаюсь, хватаюсь за стул, пытаясь удержать равновесие, бросаюсь к телевизору и включаю приставку. Стряхиваю левый ботинок в направлении коридора, но он отлетает к стене. Где-то здесь был пульт от телевизора. Где-то здесь, то ли на столике, то ли на диване, где я забыл его вообще, этот чертов пульт! Пальцы немного дрожат, и я только с четвертого раза попадаю на TV/AV, кидаю пульт в угол дивана и беру джойстик. Глаз подергивает, но я знаю, что еще пара секунд и все, еще пара секунд...

Марио втаптывает красного гриба в каменный пол, и едва заметный импульс пробегает от кончика большого пальца до мозжечка. Ничего, к концу этапа я уже буду в норме, к концу этапа все будет хорошо...

Нет, вы серьезно?

читать дальше >>

  • yeo
  • 23 октября 2010, 12:51
  • Com186

П.С. Болезнь, которой нет.

1. Осознание.

Каждая страсть, когда возобладает нами, делается властелином порабощённого и подобно завоевателю, заняв твердыню души, через самих подчинившихся ей, мучит подвластного, наши же помыслы употребляя в угождение себе.
Святитель Григорий Нисский.

Я – зависим. Мы все зависимы. У каждого из нас есть своя страсть, сжигающая душу, уничтожающая жизнь, мешающая развитию.
Эта страсть непостоянна. Она может месяцами не появляться в твоей душе, а потом внезапно наброситься на тебя, вцепиться клыками, и, истекая слюной, начать пожирать твое время минуту за минутой, час за часом, день за днем.
А иногда она трансформируется во что-то иное. Вот, например, сейчас ты играешь в безумно интересную игру, и, вроде бы, ничто не сможет отвлечь тебя от неё. Но вот ты случайно зацепил взглядом пару абзацев из новой книги. И твоя страсть трансформировалась. Эта книга захватила тебя целиком. И ты жадно поглощаешь её, забыв про игру, забросив работу, отодвинув домашние дела. А завтра эта книга кончится. И страсть снова трансформируется. Найдется что-то ещё, что захватит тебя целиком.
И так будет еще долго.
Я никогда не был зависимым от игр. И я зависел от них всегда.

читать дальше >>

Литературный конкурс "Просто слова"

Объявляется конкурс самых отъявленных энтузиастов эпистолярного жанра! Для участия в конкурсе необходимо написать эссе на тематику конкурса состоящее из форматированного текста без иллюстраций и гиперссылок объёмом от 4000 до 10000 знаков.

Тема: Игры. Моя (не)зависимость.

Заявленные на данный момент участники и их черновики:

Время проведения конкурса до 27 октября включительно, с 28 октября начинается недельное голосование.

читать дальше >>