Ludum Dare 34 - подсветка (часть 1)
Я вновь решил взять на себя труд рассказать про игры с этого мероприятия.
Часть 1 :: Часть 2
В этот раз, как многие уже знают, было две темы. Это уникальное событие для лудума в принципе. С одинаковым набором голосов (по минус 146) победили темы Two Button Control и Growing. Игр было сделано чуть более двух с полтиной тысяч. И среди них хрен разберёшь что на какую тему сделано. Сами по себе темы располагают к созданию простой игры, так что визуально и кноцептуально многие игры вглядят очень приятно. Досадно то, что у многих слишком притимивный гемплей. Но я ищу жемчужины и потому в этом посте я постараюсь осветить самые интересные задумки.
Игра про чувака с мечом. На мече изображён милый смайлик. Собственно, игрок может вращать мечом тем самым разрезая всё что неаккуратно лежит. А то что лежит аккуратно меч обычно не разрезает... Так что когда меч вырастает в длину, игроку приходится лавировать между препятствиями. Игра довольно проста, но с неплохим визуальным оформлением и довольно короткая. Минут на 5, не больше.
Это игра про какую-то фигню на ножках. Поэтому в игре можно только ходить... прыгать... атаковать вниз... Самое интересное в этой игре — простота управления и открытие новых способностей которые реализованы в виде паззлов. Игроку нужно понять что делать для того чтобы преодолеть игровую ситуацию. Игра имеет интересное визуальное оформление(ранний ДОС), по продолжительности короткая, а в конце босс.
Это забавная во всех отношениях игра. Играем за волка который набирает себе армию фруктов. Воюем со всякой дрянью в виде грибов, пчёл, червяков и т.д. Со временем наши юниты дохнут. Мне здесь очень понравился визуальный стиль. Игровой процесс мог бы быть лучше если бы приспешники волка сами атковали врагов не дожидаясь пока игрок их закинет в гущу сражения.
Визуально игра выглядит шикарно. На практике же это раннер вокруг башни. Игрок управлет толпой школьников, которые умеют прыгать, делать рывок в воздухе и разворачиваться. Ну и спасать своих однокашников.
У нас есть нестабильная палка на пружинах, у которой мы можем оттягивать каждый из двух концов. Для чего это нужно? Нам зачем-то дали собаку и светят прожектором. Говорят что нужно находиться в этом круглешке света, иначе закидают помидорами и это совсес не шутка. Кругляк двигается, а на палку сваливаются различные предметы, поэтому нам приходится судорожно дёргать за концы палки пытаясь сбросить предметы с неё, не посеять собачку и обечпечит её освещение. Занятно, не правда ли?
Это игра не про снежный мир, не надейтейсь. Это пошаговое нечто напоминающее боёвку JRPG. Стоит игрок приклееный к земле, и враги присобаченные тем же клеем. Управление двумя кнопками — атака и защита. После боя игрок вырывает своими могучими ногами всандалях куски земли и шлёпает за горизонт после чего мы наблюдаем его с высоты вертолётьева полёта на глоабльной карте — помогаем решить по какой тропинке идти. Из врагов иногда выпадают разные предметы, которые можно будет купить в магазине за деньги, выпадающие из тех же врагов. При завершении локации появляются заклинания, а приклеенные монстры становятся суровее. Сделано вполне мило. Ах да, можно играть с другом.
Эта игра про хитрую лестницу. Представим себе что мы хотим подняться наверх, а лифт не работает. Ко всем прочим бедам, лестница виляет вправо-влево не пролётами, а ступеньками, которые имеют свойство исчезать, высовывать шипы и может быть ещё какие-то пакости... Я не слишком далеко напроверял... Поэтому не могу сказать точно оправдывает ли контент название...
Пазлоплатформер с очень приятным визуальным оформлением. Играем за жёлудя-садовода. Он сажает растения, которые помогают ему проходить уровни. Высаживаемые культуры имеют разные свойства в зависимости от семян.
PISTIL PISTOL: BOTANY BLAST II
Довольно бестолковая игра, как и её название. Играем значится за пистолет который прикреплён растущему ростку экзотического фикуса. Здесь мне приглянулась только игровая механика, которая проёбана разработчиком на контенте. Пистолет умеет стрелять передвигаясь отдачей в противоположную выстрелу сторону. Можно поворачивать пистолет в другую сторону, что служит перезарядкой (три патрона в барабане). Патроны бесконечные, жизни тоже. Нужно уворачиваться от шипованных штук и стрелять в штуки на стенах. При этом собирать зелёные штуковины, чтобы наполнялась шкала прогресса. Повреждения сбрасывают эту шкалу.
Надеюсь, не нужно объяснять почему я включил эту игру в список? МЕТРОИДВАНИЯ — и этим всё сказано. На самом деле довольно неплохая попытка сделать в платформере управление на две кнопки. Но играется сложновато.
Это что-то вроде космического сима-тетриса. Игрок выступает оператором-логистом пришвартовывания отсеков космической станции с людьми. Приделывать их нужно к шлюзам. При этом за время, иначе люди начнут расстраиваться в своих вагончиках. Впрочем, не жажда приключений владеет ими, т.к. при стыковке они не ходят по вагончикам — я проверял. Да и вообще странная игра то человечки грустные, то весёлые ни с того ни с сего...
Несмотря на грозное название это пинбол. Правда не обычный, по крайней мере я не видел ни разу пинбол-приключение. Есть несколькоэкранный уровень по которому нужно провести шарик. Две кнопки управляют не только ударными пинбольными механизмами но и цветом который активирует/деактивирует разные элементы на уровне.
Это милая игра пошаговы рогалик про сердечко. Очень прикольная графика в игре. Управление не самое удачное правда — одна кнопка вращает направление движения по часовой стрелке, вторая — движение. Зачем так мучить игрока — я не знаю.
Это игра от известного разработчика Дэниэля Линсена (он же managore). Я давно слежу за лудумовскими поделками этого товарища, т.к. он участвует в каждом лудуме уже несколько раз подряд и обычно делает что-нибудь очень интересное. Правда в этот раз он меня разочаровал, т.к. сделал этакий сурвайвл на необитаемом острове без особой идеи разве что с интересным визуальным оформлением.
Дикая игра про отстрел всякой космическое шушеры из нашего корабля. У нас есть рычаг передвижение которого активирует те или иные оружия.
Была, наверное, у каждого в детстве газетка с игрой «соедини точки». Вот это тоже из этой области. Есть набор точек со стрелочками-паравлениями. Игроку нужно расставить направления на специальных жёлтых точках причём сделать это нужно двумя кнопками извращаясь как только можно. Игра довольно простая, хотя может на старших уровнях посложнее будет.
Забавная и короткая игра про машинку у которой руль крутится только в одну сторону. Игра использует две кнопки — чтобы ехать и чтобы би-би-кать. Второе чисто для фана видать. Довольно фрустриубющая поделка.
Прикольная но очень сложная игра про кораблик. У него проблема — двигатели-пушки работают не синхронно. Придётся попотеть чтобы свалить от плазменного поля внизу на остатках топлива при этом уворачиваясь от врагов, расстреливая их залпом из двигателя-пушки и может быть из них выпадет дополнительное топливо...
Ещё одна совершенно дикая игра с гениальной идеей. Хотели две кнопки? Вот вам точка-тире, Азбука морзе, при помощи которой вы будете командовать отрядом. Сам я игру не осилил и даже не играл, т.к. слишком сложная для меня, но идея мне очень понравилась.
Может быть будет вторая часть...
- 22 декабря 2015, 21:28
- 013
Спасибо за подборку, реально все очень разные и прикольные игры.
Ми-ми-ми, индюшка 99 Steps офигенна^___^ Минималистический шедеврик, достойный продолжения. Там и правда 99 ступенек, которые я пропрыгал за 40:8
Но ведь это не индюшка!
А что это?
Это "поделка". Ты же никогда не назовёшь кривоватый рисунок дошкольника с яичной скорлупой сделанный за 10 минут изделием, верно? Вот и тут так же. Всё что сделано на лудум - поделки. И у них довольно длинный путь до готового изделия =)
Так индюшки - это и есть поделки на коленке:) Ты же всерьез не сравниваешь Хартстоун, ГТА, Ведьмака и Фоллаут, сделанные дохуя народом за дохуя бабла с даже достаточно раскрученными инди-играми уровня Митбоя. Не того полета птицы. Все инди - наколеночные поделки разной паршивости, которые бывают выстреливают. Да один Майнкрафт пожалуй смог покуситься на лавры ААА среди инди по числу проданных копий. Но это отдельная история и отдельный Нотч, который вне времени уже и вне пространства:)))
Не, индюшки - это инди игры, сделанные независимо от... Ну вот смотри, есть разные игры в духе Environmental Station Alpha, Sun and Moon, Stealth bastard которые делались индивидами и вышли в Стим. Это хорошие игры, индюшки. А вот поделие на коленке за 48 часов - это просто поделка, которая может стать индюшкой. Чувствуешь разницу между уродливой гусеницей и прекрасной бабочкой?
А Ведьмак тогда что? Ведьмак должен быть прекрасной бабочкой!
Ну давай мериться временем. Видишь, у меня 32.88 =)
Новый рекорд - 30.64
Вот что мне не нравится - так рваный тайминг.
delta_time - это конечно штука хорошая, но когда игра просирается и происходит резкий рывок - проёбывется десяток кадров и получается полная хуйня. Например, может не обработаться нажатие на клавишу. И ещё у данной игры непонятно когда шипы появились а когда нет. Порой становишся на пустую платформу я тебя шипами нахерачивает. То же самое и с ичезающими подставками. Сама игра далека от гениальности, но неплоха, да. Потому и включил в свой список.
Смотрите что я нашёл: http://ludumdare.com/compo/ludum-dare-34/?action=preview&uid=66307
Каков наглец, не правда ли?
One Man Spaceship - интересная индюшка поделка(доволен?). Правда бестолковая настолько, насколько интересная:) Тупенькая, жми на всё подряд и пройдешь. Всего 6 волн, есть даже подобие босса.
Чертовски понравились стильно-рассчётливый Reap и познавательно-тренирующий Night Radar
Последний симулятор морзе-передач бы с теми симуляторами авиадиспетчера совместить (бесплатная вот). А лучше с таким, где ручной ввод команд: http://atc-sim.com/
Но лучше всего голосом, взаправду командовать самолётами: http://atcvoice.com/