"Сгорающие" демо-версии - новый рак индустрии
Я начал замечать эту ужасную тенденцию всего несколько лет назад, когда Steam стал допускать такое поведение во время проведения мероприятий «Steam Next Fest». Как игрок, я нахожу эту концепцию до абсурда ужасной и направленной против потребителя. А еще несправедливой.
Почему несправедливой? Потому что только те люди, которые знали об игре и ее демо-версии, могли иметь возможность сыграть в демо-версию (или, по крайней мере, скачать и сохранить — если разработчик не пошел еще дальше и не включил механизм деактивации — что действительно теперь возможно, например, такое сейчас планируется для демо-версия Eternal Cylinder). Итак, представьте, кто-то узнает об игре ПОСЛЕ, но при этом не может попробовать демоверсию, потому что она была доступна только некоторое время назад. Еще до того, как этот человек узнал о самой игре. В моих глазах это непростительно, а также бессмысленно.
Удаление/деактивация демоверсий после окончания текущего мероприятия или после выхода игры — это просто неуважение к аудитории, а также стрельба себе в ногу для разработчиков. Учитывая, насколько непредсказуема и беспорядочна наша жизнь, у огромного количества людей никогда не будет возможности узнать об игре и посмотреть демоверсию всего лишь «за нужные 1−2 недели». Нет, наоборот, множество людей узнают о той или иной игре позже. Часто после релиза, от обзора любимого блогера, по сарафанному радио от знакомых
Так какой, черт возьми, смысл удалять демо, которое уже было создано? Разве вы не хотите, чтобы больше людей покупали вашу игру? Вы думаете, что вам нужны только те очень немногие люди, которые попались в ловушку вашего маркетингового подхода FOMO (fear of missing out) и плевать на всех других потенциальных игроков?
Это просто огромное разочарование, и я не ожидал такого удара ножом в спину конкретно от заслужившего доверия и народной любви так называемого пласта «Инди» игровой индустрии. Ведь именно «Инди» за последнее десятилетие приобрело автоматический статус «мы лучше бездушных корпораций». Пожалуйста, не наносите ущерба своей заработанной репутации, ради здравомыслия и благополучия игровой культуры!
Также должен отметить, что очень часто к демо-версиям подключен SteamDRM (или даже Denuvo? LOL), поэтому вы не можете просто сделать резервную копию, как это было в старые добрые времена с демо-версиям, находимых на дисках к игровым журналам.
И весь этот подход — такая же дичь и неуважение, как «уникальные бонусы» за предзаказ, которые совсем никак невозможно получить иначе.
P.S.
Заодно отмечу, что очень раздражает тот факт, что Steam не позволяет загружать себе в профиль скриншоты «уничтоженных» демо-версий. Так у меня «мертвым грузом» и лежат многие красивые кадры к более уже не доступным демкам.
- 12 октября 2022, 14:17
- 011
Это не неуважение. Я вполне могу понять, что оставлять напоминание о том, что я забросил, или не смог доделать мне неприятно.
Даже не важно по каким причинам. Возможно ошибся с архитектурой, выбором системы, возможно не справился с багами или не смог найти геймдизайнерские решения...
Демо версия это лишь proof of concept, а игра требует еще 80-120% совсем не всегда интересной, а часто просто скучной работы, которую обычно нельзя ни поаутсорсить ни сделать интереснее. А профессиональный менеджер, умеющий пересчитывать ценность фич в популярность, еще и демотивирует уничтожая авторскую задумку и склоняя к проклятому гиперказуалу... Конечно общение с заинтересованной публикой вдохновляет и мотивирует, но не всегда только этого достаточно.
Иногда просто больно осознавать, что то, что мерещилось сквозь плайсхолдеры и недоработанные механики потеряно навсегда и чтобы найти его снова вернуться назад и даже сделать новую демку уже не достаточно. Так-же я иногда я слышу прекрасную музыку в той "рыбе", которую играет моя жена, но после того, как записаны несколько дополнительных дорожек и музыка приобрела узнаваемые черты в ней больше не остается ничего, что лично я хотел выразить ею... И пути назад к той "рыбе" уже нет.
Да. Тут видимо кто как и к чему относится. Чтобы не позориться - можно и удалять. Но вот в плане сохранения истории - нет. Каждый решает сам.
Если делаешь ради фана - то незачем заканчивать. Я вот музыку чаще всего пишу только ради фана и неважно что она кому-то не понравится. Главное это отдохнуть и создать очередной трек. Понравится/непонравится это уже дело десятое. Главное сделать его. А вот корпеть над ним много дней после - уже не моя стихия. )))
На всякий случай отмечу, что я лично принадлежу к "типажу" библиотекарей, что ли.
Для меня архивизация и сохранения это СВЯТОЕ.
И я всегда нахожу преступление когда по той или иной глупости что-то просто-напросто пропадает навсегда.
Так что для меня восприятие всякого такого более болезненно, чем для "амнепохуитов".
Впрочем, конкретно мой пост больше вызван лютым баттхартом с точки зрения игрока, у которого жизнь не позволяет тратить 24/7 на все это во время "ивэнта" и ты такой приходишь, а "ничего уже нет" хотя никаких логических обоснования для того, чтоб этого не было, нету... Ну и все вовремя скачивать и хранить не бывает возможность часто, да и... *тут остается выкурить сигарету и уныло смотреть в ночной город*
Вот тут я согласен полностью.
Например, благодаря пиратам и эмуляторам многие игры до сих пор доступны, иначе они бы просто канули в лету, это как вычеркнуть пласт истории. Не для всех игры просто бизнес, есть также люди, для кого это искусство, а искусство должно быть сохранено.
PS Хотя не уверен сохраняют ли пираты демки. Например удалось ли как-то сохранить P.T. (одна из самых громких удалённых демок)
Есть ребята, которые ищут-сохраняют всякие беты и прототипы.
Вот есть вики даже с релизами:
https://hiddenpalace.org/Main_Page