Инди-пятница #36

Sheltered

Haven Moon

Mountain Maniac

Chime: 5$ за медитацию

Избранное пользователя

GMCheck — анонс

Немножко предыстории. Я ооочень давно познакомилась с замечательным игроконструктором Game Maker. Каждый апдейт, с 4.0 в 2001 году и до 6.1 в 2005, я встречала с нетерпением — чего же нового привнёс нам Марк Овермарс. Пусть за всё это время из-под моих лапок ни одной мало-мальски законченной игры не вышло, GM надолго стал одним из моих основных компьютерных развлечений, а скриптовый Game Maker Language — пожалуй, первым языком программирования.

Впоследствии по ряду причин — учёба, работа, другие увлечения — новые версии, созданные новыми разработчиками, прошли мимо. И когда меня на старости лет снова потянуло в геймдев, оказалось, за это время среда разработки очень сильно развилась в профессиональную сторону, похорошела, обросла множеством удобных фишечек. А вот язык остался практически на том же уровне, что и в начале нулевых. По сути, единственное крупное обновление произошло совсем недавно, в версии GMS 2.3. И даже оно, привнося несколько новых и действительно крутых возможностей, не исправляет имманентных проблем, лежащих в корне дизайна языка и его стандартной библиотеки.

Вообще говоря, даже немножко шаря в дизайне языков программирования, к Game Maker Language уже можно предъявить много объективных претензий, но это тема отдельной длинной статьи; а эта целенаправленно посвящена одному из самых больных мест — и чем проект крупнее, тем оно больнее. GML предоставляет множество способов наделать ошибок, но неохотно помогает их находить:

читать дальше >>

В какой игре лучшая реализация инвентаря?
Нужно, чтобы было:
1) меню очень удобным (как в Rune Factory, Morrowind и Shinning Soul[GBA])
как мне кажется 2-х мерное меню лучше одномерного, ибо можно больше вещей охватить за раз;
2) минимум элементов на экране за раз (это немного противоречит 2D инвентарю);
3) возможность использовать, экипировать, перекладывать и выбрасывать вещи;
9TZXqrs

Добро пожаловать в последний раз.

Старый добрый Гамин, привет. Пишу тебе письмо, на этот раз не из далекой галактики (в память о былом Space Expedition), а из под уничтоженных укрытий территории бывшего советского городка. Только вот имени его не знаю и точных координат сказать не могу.

screenshot_9.png

читать дальше >>

Leviathan. Last days of Decade

На фоне споров и обсуждений англоязычного квеста по славянской мифологии самое время рассказать про игру, которую делают наши и ваши соотечественники. Игра эта сочетает по словам авторов киберпанк и тёмный фентези, и представляет из себя графическую новеллу. Имя ей Левиафан: Последние дни Декады.

Сразу оговорюсь, что впечатление составлено на основании первой, бесплатной части игры, потому существует вероятность, что оно может меняться при знакомстве с полной версией.

читать дальше >>

  • Jazz
  • 27 января 2014, 18:36
  • Com180
  • 0

Анонс | Релиз

Я не знаю, что писать.
Игра готова. В игре вас ждут:

1 Уровень на ногах.

2 Уровень на зубах.

читать дальше >>

Papers, Please или тяжелые будни таможенника.

paper please

1

1

1

Кто мы? Кто наш герой? Он простой таможенник, работающий на границе вымышленного государства arstotzka(помесь Северной Кореи и Польши в не лучшие свои годы, хотя тут все страны такие). Его задача проверять документы, ставить печатии решать пропустить человека или нет. 

Казалось бы самая скучная работа и игру сделать интересной невозможно. Однако у автора (Lucas Pope единственный её создатель.) это получилось. 

Что делает игру интересной?

Во-первых, власть. Да да, именно власть. Мы можем спокойно пропустить человека у которого не в порядке документы или же дать от ворот поворот совершенно неповинному человеку. 

Во-вторых, много второстепенных действий вроде та же проверка отпечатков пальцев на соответствие в затруднительных моментах.

В-третьих, жизнь. Paper, please это не математически точная симуляция работы, а скорее симулятор ситуации. Например однажды вместе с документами женщина может передать записку о том что ее преследует мужчина, а позже появится тот самый мужчина и нам решать пропускать его или нет. Качество нашей работы сказывается на нашей зарплате, а ведь у нашего героя есть семья, которую нужно кормить, поить и одевать иначе потихоньку члены семьи будут погибать. Все это а так же многое другое делает игру интересной.

Стоит отметить атмосферу, обстановку в мире мы узнаем исключительно из газет, приказов начальства и уст проходящих через КПП людей, это позволяет домысливать, додумывать, то что автор намеренно умолчал.

Сейчас она находится в стадии бета-тестирования и пытается прорваться через стены Steam Greenlight.

В какой другой игре вы можете заклеймить весь паспорт нагрубившего вам человека отказами?

"Революционная Верстка" - О семейных ценностях и выпуске газет в The Republia Times.

Есть такие проекты, которые и видеоиграми то не назовёшь. Нет, формально они также относятся к интерактивным развлечениям, но, или концепция из ряда вон выходящая, или графическое исполнение уникальное, или общее впечатление от игры складывается совсем нестандартное. В общем, необычные и «независимые» от запросов игровой индустрии компьютерные и видеоигры.

Такие вещи принято называть «инди-играми» (от англ. indie – независимый), но обсудим мы не всё веяние целиком (вместо статьи с разбором и глубоким анализом независимого гейм-девелопмента настоятельно рекомендую ознакомиться с увлекательнейшим фильмом Indie Game: The Movie), а один конкретный проект «The Republia Times».

читать дальше >>