"Революционная Верстка" - О семейных ценностях и выпуске газет в The Republia Times.

Есть такие проекты, которые и видеоиграми то не назовёшь. Нет, формально они также относятся к интерактивным развлечениям, но, или концепция из ряда вон выходящая, или графическое исполнение уникальное, или общее впечатление от игры складывается совсем нестандартное. В общем, необычные и «независимые» от запросов игровой индустрии компьютерные и видеоигры.

Такие вещи принято называть «инди-играми» (от англ. indie – независимый), но обсудим мы не всё веяние целиком (вместо статьи с разбором и глубоким анализом независимого гейм-девелопмента настоятельно рекомендую ознакомиться с увлекательнейшим фильмом Indie Game: The Movie), а один конкретный проект «The Republia Times».

Граждане страны Репаблии не сильно доверяют новому правительству, поэтому наша задача заключается в том, чтобы каждый из ежедневных выпусков газеты увеличивал количество преданных верноподданных. Какой нам от этого прок? Если не считать, что члены семьи героя находятся «под опекой» нового государства и имеют статус политзаключенных, а мы, работая над вёрсткой этой проклятой газеты пытаемся их спасти, то никакого.

Грубо говоря, «The Republia Times» — симулятор верстальщика газет. За рабочее время вы должны определить, каким статьям и репортажам имеет место быть в завтрашней газете, а какие стоит отложить в долгий ящик. Материал бывает совсем разный: и политика, и погода, и развёрнутые на всю страницу похвалы генералов и жизнеописания каких-то странных людей и вообще. За весь день таких репортажей наберётся с добрый десяток, а в газету поместится в лучшем случае колонки четыре. Вот и приходится делать тяжелый моральный выбор, что же отправить на печать: ошеломительный прогноз погоды на лето или очередное поражение команды Репаблии по хоккею.

Всё бы хорошо, да только министерство усердно следит за нашими потугами, и каждый день подводит общий итог или даёт бесполезные советы. Они надеются, что вы сумеете за отведенный срок (как правило, трое рабочих суток) справится с поставленной задачей. Задачи перед нашим героем могут стоять следующие: или повысить уровень лояльности среди населения, пичкая их политически «правильными» заметками, или увеличить количество читателей, заполняя «The Republia Times» самым острым и актуальным материалом. Вот тут то и начинается веселье. Свободного места в газете совсем немного, материал, как назло, попадается не тот, что нужен, а времени на принятие решений всё меньше и меньше. Приходится искать компромиссы, чем-то жертвовать и постоянно балансировать на самом краю.

И вот, когда вы наконец-то сумели завоевать доверие нового правительства и немного расслабились, перед главным героем появляется новое препятствие. С помощью хитрых манипуляций на вас выходит повстанческая верхушка и просит помочь свергнуть новых диктаторов, обещая освободить семью. Сотрудничать с подпольем, используя свои навыки ведения информационной войны, или же верно служить прежним правителям — решать только вам.

«The Republia Times» — первый игровой проект, разработанный энтузиастом Лукасом Поупом (Lucas Pope). Написал он её на Flash за 48 часов (специально для Ludum Dare), большую часть из которых потратил на дебаггинг и отладку сырого флешовского кода. Все исходники открыты, поэтому желающие могут сами покопаться в теле этого необычного симулятора.

В жалкие 400 килобайт, Лукас сумел не только вложить интересную игровую концепцию, но и порассуждать о современной политике, а также напомнить о самой главной ценности для каждого из нас. Надеюсь, вы не боитесь английского интерфейса и вам понравится «The Republia Times». Подобные эксперименты появляются в сети ой как нечасто.

Information is power, %username%.