Gaminator 18. Промежуточный обзор
(на фоне первые две страницы заявок по состоянию ночи на 10.10.2018)
Приветствию, друзья!
Сейчас ночь со вторника на среду, уже 10-е октября и время, отведённое на разработку гаминаторских игр перевалило за свою середину. Впрочем, его ещё достаточно, чтобы сделать очень многое. Ну а пока я предлагаю вам посмотреть на то, что было уже сделано и показано. Прямо сейчас я отправляюсь изучать конкурсные заявки и посты и постараюсь выбрать для вас оттуда всё самое заметное, яркое и интересное. Только помните – материала много и обозрею я далеко не всё, так что что-то интересное именно вам может не попасть в пост.
Для начала немного общей информации и статистики. На данный момент мы имеем 40 заявок и 45 постов от участников. Это весьма много, а ведь есть ещё участники, даже не заявившие о себе. К сожалению, не у всех всё идёт гладко – некоторые заявки давно не подают признаков жизни, разработка некоторых игр заморожена, а другие сталкиваются с массой проблем. Увы, но любое серьёзное дело легко не даётся – могу лишь пожелать авторам упорства, терпения и удачи!
Кроме работы участников, ведётся работа и организаторская: только сегодня добавлены логотипы (не забудьте забрать!), изменена картинка в посте открытия (она немного доработана и теперь ну ваще конфетка). Также несколько дней назад была добавлена интерактивная менюшка на странице конкурса (anim86 предложил сделать её не статичной (как было раньше), Gyt помог в реализации, а я теперь просто в восторге от того, как оно получилось и надеюсь, что вам тоже понравится).
Перейдём непосредственно к обзору
Завки я изучаю на этой странице, но также их можно найти в самом верху основной страницы конкурса в виде нескольких страниц миниатюрок с подписями-названиями. Миниатюрки – очень удобный способ мгновенного узнавания игры – разработчики, не игнорируйте его – фактически это мини-лицо вашей игры на конкурсе. Порядок заявок не постоянен, а динамически меняется – на первое место приходят новые или обновлённые. Итак, что же я нашёл сегодня. Начну с самых дальних проетов.
Бродячий сундук – самая первая и самая дальняя заявка на данный момент. Игра планирует поселить игрока в шкуру сундука-мимика, показав его жизнь, приключения и рабочие будни. Кстати, не обманывайтесь скудностью заявки – игру делает опытный игродел и победитель трёх Гаминаторов.
Шкатулка Джека похоже временно закрылась и до финала пока не доберётся. А жаль, старт был хорош. Возможно, игра будет завершена позже.
Автор Истории Брайана уже успел написать два поста и в них он выкладывает видео будущей игры – загляните к нему, если интересно. Уже имеется три ролика, как из более ранней разработки, так и с недавними изменениями.
Игра Stupid Demon Insects познакомит нас с очень своеобразным миром насекомых (советую почитать подробности в заявке). Увы, прогресс игры на данный момент неизвестен – потыкайте что ли автора палочкой немножко.
Автор Kisssmile начал очень активно, но похоже немного притормозил. Тем не менее в его постах уже есть на что посмотреть: в первом показана графика и анимация, а во втором уже есть видео и набор анимаций главного героя в комментариях.
Ded Wants To Be Dead – игра о проклятом бессмертном деде, который всё-таки очень хочет умереть. Автор берёт количеством и написал уже 5 постов. Они короткие, но возможно что-то забавное в них или в комментариях к ним вы сможете для себя найти.
Non-reflective – игра про вампиров и охотников-телепортаторов в лабиринте. Хоть заявка и не богата, но работа над игрой идёт, что не может не радовать.
DECEIT – игра рекордсмен по постам, которых набралось аж 6 штук. И в них определённо есть, что посмотреть и почитать – очень рекомендую туда заглянуть.
Автор игры с удивительным монгольским названием ᠤᠯᠠᠭᠠᠨ ᠥᠩᠭᠡ к сожалению не освещает свой прогресс на Гамине, но то, что работа идёт – вы можете убедиться на родном для него сайте.
Пока по пошаговой RPG Little Adventure информации не очень много, но уже есть два поста, в первом из которых вы сможете посмотреть наборчик милых моделек для игры, а также модель импа, которая в игру не попадёт из-за своей сложности. От автора давно не было вестей – надеюсь, это временно.
Команду, оставившую заявку с простым названием Новая заявка? похоже штормит, но сдаваться они не собираются – желаю ребятам преодолеть качку и благополучно пристать к берегу со своей игрой.
SaveYourGogs, игру про эксперименты над роботами, я у уже было записал для себя в уснувшие, но нет – работа идёт. Пусть информации не так много, но ведь главное – чтобы в итоге игра была!
Автор игры Nights in the dead park успел написать пост, тянущий на часть учебного материала по созданию игры, а потом вдруг серьёзно перекроил всё сделанное, но похоже, остался доволен итогом.
Батарея — это деепричастие – определённо странное (и заставляющее задуматься) название заявки, но явно не название игры. Игра-то про подземелье с электрогитарами. Автор написал пост с этими самыми гитарами, но потом как-то подзатих. Надеюсь, это временно.
Название игры Оиссоно — это Оиссоно?! имеет итальянские корни, но самое интересное и уникальное отнюдь не это, а то, что прогресс в работе над игрой описывает даже не её автор, а её персонаж – загадочный господин Профиль.
Название следующей заявки Будет позже, но посмотреть на отличные анимашки в ней можно уже сейчас.
Маленькая девочка и её ниндзя — котики – у этой игры похоже не очень лёгкая судьба в разработке, но ведь ниндзя-котики готовы справиться с любой напастью, не так ли?! В четырёх постах от автора вы можете увидеть много нарисованной простым карандашом графики и прочитать немного информации про саму игру.
В игре Бумажное подземелье нам предстоит по этому самому подземелью бродить и наших врагов из него вычищать. Возможность мирно собирать грибы также планируется! Полагаю, сейчас сделано гораздо больше, чем было показано уже почти неделю назад. А началась-то вся чертовщина тут с вонзившегося внезапно объекта, показанного слева.
EXOTICA – тут информации довольно мало, но как она подана! В общем, кто знает автора – тот знает. Барышня с курсором также в наличии.
Игра PlayerBetweenUs расскажет нам захватывающую (надеюсь) историю о школьном геймдев-клубе, трагической смерти и встрече через семь лет при загадочных обстоятельствах. Небольшие подвижки в разработке автор освещает на своей родной Светлой Зоне, а для нас он приготовил информативный отчёт – почитайте, это интересно.
Дисперсион – игра про семерых стражей Световых Излучений, которые должны исправить цветовой апокалипсис. Имеется огромный пост, описывающий не только приход текущей идеи игры, но и предыдущую задумку в деталях, а в следующем уже можно ознакомиться с видео, на котором показана игровая локация на данный момент.
Ион – игра про летающего колдуна, преследующего похитителя какой-то ценной для себя вещи. Полёт проходит в пустыне, наполненной миражами, а заявка наполнена не только информацией про игру, уже сделанное и планы на будущее, но и одной приятной гифкой.
Заявка Kingdom Death. Ghibli ничего не говорит нам об игре, но похоже сама игра начинается уже прямо в ней – прямо сейчас мы можем прочитать два больших абзаца художественного текста. Полагаю, этого добра в игре будет много. А ещё ожидается визуальная часть в авторском стиле, примером которого является картинка в посте – причудливое и неожиданное сочетание графики разных стилей, вырезанной из различных аниме-произведений, игр и заимствованной где-то ещё, в том числе и анимированное.
Маголепсия наглядно продемонстрирует, почему не хорошо чихать в общественном месте, если вы могущественный маг. По геймплею планируется битемап+шутер, а игровой процесс уже можно оценить в заявке.
По описанию авторов Bad Moon Night – это мифологический шутер от первого лица с двойным дном и глубоким смыслом. А ещё там есть злой пень. И целых четыре автора. Как они умудряются делать игру такой компанией, интересно и подробно описано в свежем посте за авторством одного из них.
Освещение создания игры ЗаКажется! в какой-то момент тормозило, но теперь пошло дальше. Информации мало, зато всё по делу. Есть видео и скрины/зарисовки, делающиеся в процессе. А сама игра про ресторанного критика и... антропоморфных лягушек (возможно).
Возможно вы думаете, что на рисунке справа обычная девушка. Если так – значит вы не заглядывали в заявку игры Катехон. Загляните и удивитесь. Или даже испугайтесь немножко. К сожалению, кроме главного персонажа, узнать об игре там можно довольно мало. Надеюсь, автор не потратит все свои силы на него и вскоре мы сможем прочитать или увидеть прогресс по другим областям игры.
В итоге получается, что я упомянул почти все заявки и только некоторые обошёл вниманием. Я сделал это не со зла, да и заявки те не плохие – просто в них пока не очень много информации, либо она техническая, да и мне просто не нашлось, что про них сказать. Обязательно загляните к ним, ведь много времени это не займёт, а вот заинтересовать именно вас они могут. Кратко перечислю оставшееся: Пока без названия (автор что-то делает тихо и пока выбирает разрешение окна), Whispers 2 (единственный сиквел на Гаминаторе, эспериментальный пост имеется), Trace Of Face (короткий текст интригует, но дальше пока тишина), Сказ о Василисе Премудрой (имеются завязка и милая миниатюрка), Геннадий Михайлович и ... (есть зарисовка и завязка), Дичь (кто-нибудь знает, что это?), Повседневная жизнь пчёл (завязка, покрытая тайной и два маленьких поста-отчёта о прогрессе), Это был прекрасный июнь (тут мало инфы, но работа идёт и зная автора, я думаю, что в итоге может получится что-то хорошее), Искатели (Временное название) (немного об игре, а также показан интересный щит с тремя её героями), Кости и золото (и страшный череп, а также краткий текст про игру), Joy-A-Rhythm (это ритм игра, всё; но анимашку обязательно посмотрите!), TDS(рабочее название) (картиночка и немного информации об игре), You Last? (пока только завязка и обещание рассказа о самом интересном после завершения разработки).
Ну что ж, даже очень в очень кратком изложении обзор получился довольно длинным. Поэтому мой вам совет: попробуйте пройтись по заявкам и постам сами, почитайте комментарии – найдёте много интересного, что не упомянул я. И обязательно не забудьте зайти в гости к тем участникам, которые заинтересовали вас в этом обзоре – увидите то, что не было в нём показано и сможете выразить им свою симпатию лично. Но и о тех, кто пока малоактивен не забывайте – им тоже может быть нужна помощь и поддержка. В общем-то, поддержка и внимание приятны всем, помните об этом.
Надеюсь, такой обзор оказался вам полезен. Спасибо Esdeer'у за саму идею его создания. На этом я буду его завершать. Плодотворной всем разработки и успешного её завершения! До встречи!
- 10 октября 2018, 07:23
- 033
Интересно девки пляшут! Всем желаю сил, удачи и мотивации доползти до финиша!
Снимаю шляпу, большая работа проделана с обзорами и постом. Хороший формат, информативно и быстро )
Стримить будешь во время голосования?
Куда ж он денется?
Да деваться некуда, но кот и рад, я думаю )
А я думал обзор то будет видео. Хотя монтировать конечно это жесть еще та.
А разве есть что обозревать? Видео обзор постов???
Ну почему, не только, некоторые участники и видео предоставляли. Но это в любом случае очень муторно, из-за монтажа, поэтому все хорошо так.
Хм... Я даже себе немного представляю... Это должна быть аудиоверсия поста (по райней мере схожего текста), на видео параллельно которой будут идти картиночки из постов, тексты и кусочки видео от разработчиков. Но что-то это наверное слишком, да.
Нуу ... я бы хотел, чтоб было сделано гораздо больше! Но особо ничего нового и нет, надо самый основной геймплей допилить и можно всякие мелочи мелочить.
Да, шикарный пост вышел! И очень классное оформление!А ведь сначала, когда я увидела картинку с этого поста - мимик поверх скриншотов у меня промелькнула мысль - "о, нет - теперь и на Гамине поверх всплывающие рекламные сообщения" и уже приготовилась закрывать навязчиваю физиономию мимика где-то сверху справа на крестик))
Ого, какие люди!!! ))) Не-не, не стоит его закрывать! Он у нас хороший и милый! Так, по крайней мере, Кот считает!
41 заявка. Тут и до рекордных 54 не далеко, столько было на 16-м Гаминаторе.
Тучные Гаминаторы порой вырастают на сайте.
Надо еще 59, и соточка в кармане!
Большая подборка прогресса по разработке проектов, моё уважение!
Я вижу, что многим такой пост понравился. Я рад! Спасибо за реакцию.
Забыл упомянуть одну вещь в посте. Те, кто следит за всей движухой, начинайте оценивать для себя уже сейчас то, как какие авторы освещают разработку. Насколько интересно это именно вам: может вам интересно читать краткие отчёты по делу, а возможно вам понравились длинные размышления, может вы любите видео прототипов или пачки скринов, много мелких постов или постоянные обновления на странице заявки. Короче, готовьтесь оценить своих любимчиков в номинации "Лучший отчёт о проделываемой работе". После начала голосования вы уже захотите играть в игры и оценивать их. Хотя, конечно, за две недели и к постам вернуться успеете при желании. Ну и да, хоть это полностью разделить нельзя, но постарайтесь держать фокус в оценке лучшего отчёта не на интересности игры, про которую этот отчёт пишется, а на самом отчёте – для оценки игры у вас будет много других возможностей.
А авторы отчётов, не забывайте – завершённая игра, выложенная на конкурс всё-таки важнее отчётов о её разработке. Без сделанной игры и отчёты ваши никто не сможет оценить.
И последнее. Раз этот обзор так хорошо пошёл, то я бы хотел сделать ещё один – где-то через неделю в четверг-пятницу ночью, например. Правда это действительно сложно и долго, так что ничего гарантировать и обещать не буду.
А почему бы не отдать победу чуваку за посты, даже если и сольётся он?
Надо проверить, была ли проделана работа по игре или просто картинки с котиками постились, а к игре не приступали
Ну я например говорил про DECEIT, и у чувака даже видяхи в постах имеются, а стало быть точно работу проделывает, но вдруг он сольётся. А для меня в номинации Лучший отчёт о проделываемой работе эта заявка является явным лидером.
в голос :D
Игра разрабатывается в стелс-моде, ведь это игра про ниндзя и вообще не то чем кажется
Просто не ясно зачем тогда в принципе сейчас всё это Кот просит начинать оценивать, если те, кто сольются, за них нельзя будет голосовать. Тогда логичнее после завершения конкурса, в те две отведенные недели этим заниматься, исключительно рассматривая заявки дожившие до конца.
Чтобы видеть динамику, некоторые просто обновляют один и тот же пост, и в конце конкурса ты увидишь... один пост :)
В общем-то scorched тут полностью ответил за меня, но я подытожу. Действительно, если говорить о крайностях, то можно просто делать посты не делая игру. И видео, и скрины, и текст создавать ровно для постов и не больше. Ну а если в крайности не вдаваться, то участник, не сделавший игру, просто перестаёт быть участником после этого этапа. Увы, но тут уже нет различий, потратил ли он слишком много времени на посты, закрутили ли его жизненные дела, просто не рассчитал силы или он вообще игру не делал. Так что пинай автора DECEIT, чтобы не сливался.)
Что касается оценки постов уже сейчас. Во-первых, некоторые действительно обновляются в процессе. Во-вторых, некоторые потеряют актуальность после релиза игры и не будут такими интересными, как сейчас. Да и вообще, инфы уже очень много – если будешь всё это в куче изучать потом, то оно надоест раньше, чем всё прочитаешь и увидишь, и опять же, это сломает восприятие.
вот все друг друга пинают а я как-то всегда не удел(
Не думаю что все будут уподобляться ААА-студиям. Дедлайн все расставит по местам. Издатель не перенесет сроки.
Кот, привет! Скажи, пожалуйста, как и где опубликовать анонс стрима, чтобы по правилам все, и когда ты планируешь стримить, чтобы у нас не получилось накладок?
Опача, так у нас минимум 2 стрима будет гаминаторских!
Ага-ага! На следующей неделе 100%
Боюсь, что даже больше! Причем, гоооооооораздо больше!
Я если что имел в виду стримеров двое намечается. Так-то понятно, что если все 30-40 игр играть, то стримов больше будет, чем 2. Или ты еще про каких стримеров в курсе?
Эм, ну вроде нет. :)
В Гаминаторе специальных правил для стримов нет.) Анонс можно опубликовать обычным постом.
Я планировал стримить несколько раз, пока игры не кончатся. Начинать вечером, часов в 18-19. Хотел бы ближе к концу недели, т.е. пятница-суббота. Ну а там по количеству игр. Может, четверг и раньше. А когда ты предпочитаешь? Я б на стрим этот заглянул. Хотя и спойлерить игры не охота.)
Я планировала в рамках своего расписания стримовского, т.е. на буднях вечером - во вторник в 18:00 и среду в 19:30 и по максимуму постараться уложить в два стрима, но если не выйдет, то один стрим еще оставить на выхи. Тогда получается, что мы не пересечемся. Только да, без спойлеров не получится тогда.
Может какой-то общий анонс стримов сделать? Или по-отдельности лучше?
Зачем тебе общий анонс? Сделай свой. Какая вообще разница, когда Кот211 будет в игры играть.
Чтобы не было двух стримов одновременно. Если я например смогу в онлайне захватить, как мне сразу два стрима смотреть?
Кот запись оставляет.
Она же пишет, что будет в другие дни игры проходить. Мое замечание касается анонса стрима. Впрочем, пусть делает, как знает, я только не понимаю, зачем вообще спрашивать у Кот211.
На мой взгляд большая, это будет удобнее и для нас с ним, и для зрителей. И банально из уважения к Коту, который до этого всегда стримил.
Ну и что, что он стримил. Сделай свой анонс и всё, зачем на него вообще оглядываться. Уверяю тебя - это не страшно и никто тебя не съест, если напишешь свою статью с анонсом) А если что, то модератор пост подправит.
Ну, насчёт выходных договоримся ближе к ним, если у тебя игры останутся. Анонс лучше отдельно делать – так заметнее и понятнее. Тем более мне анонс рановато будет делать в начале недели, а тебе в самый раз.
А где, собственно, можно это расписание посмотреть? У тебя и в профиле ссылок нет никаких на что-то твоё – а ведь кто-то может заинтересоваться.
Хорошо, спасибо!
Пост сделаю и ссылки в профиль сейчас тоже добавлю.
Четверг-пятница совсем близко, Котофей Андреич! Если ты думал, что мы забыли и не ждём, то я тебя огорчу. Мы всё помним и все ждем.
Верно напомнил. Как раз много участников оживились. Понимаю, долго эти обзоры писать, но в последние дни это придаст участникам сил на последний рывок! Ну или коту приберечь сил, чтобы потом на готовые игры обзор хороший сделать :)
На готовые игры у него будет стрим, наверное...
А я вот тут смотрел и думал. И вот что надумал. Да, часть участников оживилась, но материала всё-таки гораздо меньше нового, чем было с начала до середины. Плюс часть народу сейчас будет активно к концу срока игры делать, а не посты писать. И посты с играми, с финальными заметками и прочим участники выкатят уже в конце выходных по большей части. Так может и обзор стоит сделать уже после завершения разработки? Тогда и материала будет много нового, и разработчиков отпустит – они хоть сами смогут этот обзор про других участников почитать. А то сделаешь в пятницу-субботу обзор – а через сутки он уже устареет дичайшим образом. Как думаете?
Все верно
Вопрос. Как конкретно работает Багодень? То есть ночью 21, я обязан выложить игру, даже если та забагована, но могу поменять ссылочку до 22, с исправленной версией?
Можно ссылку не менять, а загрузить файл по той же ссылке.
Сам не знаю как это делается.
Короче, с 21 по 22 исправлять можно, но только баги.
Ни менять ссылку, ни загружать новую версию по старой НЕЛЬЗЯ! Выложенная изначально финальная версия должна быть доступна до конца голосования, чтобы можно было проверить сделанные и задокументированные изменения в новой исправленной версии.
Поскольку редактирование заявок для авторов автоматически закрывается с началом голосования, я предлагаю оставить ссылку на новую исправленную в понедельник версию в комментариях, а я перенесу эту ссылку в заявку, оставив её рядом со ссылкой на изначальную версию от воскресенья.
А, вон как. То есть сравнивать файлы придется врукопашную.
Я думал это автоматически сделано и сохраняется каждая выложенная версия.
Окей. Логично, спасибо.