Багодень?

tHWmC4H

(это я пытался сундук рисовать, пока не пришёл anim86)

Приветствую, гаминцы!

Сначала я хотел написать микропост и комментарий, как до этого, но когда написал, понял, что такая куча текста потянет на пост, поэтому он перед вами. Итак, идея. Я хочу дать разработчикам некий «багодень» – сутки после окончания приёма работ, в которые участники, завершившие и выложившие свои игры в срок, будут иметь право исправить в них критические и другие баги и выложить обновлённые версии. Почему это важно, кому на пользу и во вред и как реализовать технически – подробно описываю ниже.

Эта идея – небольшое послабление для тех, кто всё откладывает на последний день и, не тестируя, сдаёт игру в последние минуты, относительно тех, кто грамотно распределяет своё время и успевает выловить самых опасных жуков. Это минус. Однако те, кто отловил баги вовремя, будут не так сильно ущемлены, поскольку время на исправление довольно небольшое и жёстко ограниченное, а также же изменять и дополнять на его протяжении игру запрещено. А внезапные баги могут возникнуть и у тех, кто всё проверил вовремя и у них та же будет возможность их исправить.

Почему же я считаю, что это стоит сделать и оно может пойти на пользу многим авторам и игрокам? Потому что регулярно возникают ситуации с какими-то критическими багами, что-то где-то оказывается непроходимым. Вот сделано в игре 10 крутых уровней, а второй непроходимый и всё, игра накрылась медным тазом. Да, разработчик сам дурак, что не оставил себе эти сутки до закрытия конкурса и не нашёл баг, но кому в итоге от этого легче – игроки получили обрубок игры из-за бага, а разработчик потерял большую часть игры из-за него. Есть жёсткое и правильное правило «не выкладывать новые версии игры до конца голосования». И исправление багов в том числе запрещено. Это правило правильное и логичное, оно ставит всех в равные условия. Но во-первых, оно очень жестокое и неприятно как для игроков, так и для авторов тем, что из-за бага игроки не поиграли нормально в игру автора и не оценили её, а автор не получил ту отдачу, которую заслужил, если б не досадный баг. Во-вторых, это правило обходится – публиковать нельзя, но по дружбе дать исправленную версию никто не запретит и те, кому она досталась, оценят её не так, как те, кто играл в багованную. И в итоге равенство всё равно нарушается – кто-то видел такую игру, а кто-то чуть другую. Вот, например, мне не раз на стримах разработчики подсовывали исправленные версии. Я сначала сомневался, но в итоге начал брать – мне всяко лучше нормально в игру без багов поиграть, чем мучиться с багованным управлением или вечным застреванием в стенах. Ну а так это любому игроку лучше. И автору лучше. Ну так а почему бы не сделать это официально? Но жёстко ограничить чтобы опять же постараться дать всем равные условия!

Итак, теперь конкретно, что я предлагаю. Багодень – это сутки, которые начинаются сразу после завершения творческого этапа и являются первыми сутками этапа голосования. В эти сутки участники, которые завершили свои работы (имеют галочку в заявках) имеют право исправить критические и другие баги в своей игре и выложить её обновлённую версию, которая будет официально считаться финальной версией, сможет быть оценена на голосовании и попадёт в общий архив. Та версия игры, которая была выложена как финальная до конца этапа разработки так же не должна быть удалена или заменена новой – она должна быть доступна до момента подведения итогов [возможно даже N времени после]. В случае её недоступности автор считается нарушителем правил конкурса, а его игра может быть оштрафована вплоть до снятия с голосования. Участник обязан добавить информацию о всех внесённых исправлениях в readme-файл обновлённой версии игры.

Разрешается исправлять любые критические баги, приводящие к невозможности продолжать игру до её финала, любые баги, мешающие игровому процессу, опечатки в тексте, а также дополнять описание игры в readme-файле.

Запрещаются незадокументированные в readme-файле исправления, добавление или изменение графических, звуковых и любых других игровых ресурсов (возможно минимальное (на примере графики: несколько пикселей, линия и т.п.) изменение какого-либо ресурса, если это влечёт исправление бага, мешающего игровому процессу), а также добавление или изменение любых игровых механик и частей игры, не являющееся исправлением багов. Нарушение запрета наказывается штрафом в голосовании или снятием игры с него.

Контроль за соблюдением правила осуществляется за счёт наличия списка изменений в readme-файле игры, а также её двух версий (изначальной финальной и исправленной) в общественном доступе, где любой желающий может сравнить две версии и сверить найденные исправления со списком.

В общем, тем, кто делает всё вовремя – почёт и уважуха, тем, кто пропускает баги в финальную версию – дополнительные сложности в обмен на возможность их исправить, а игрокам – хорошая, максимально играбельная игра. Ну а тем, кто правила нарушает – всеобщий позор и по лопате с каждого.)

Если не считать главного, того что в опросе, то меня больше всего сейчас волнует вопрос – не упустил ли я чего в разрешениях, запрещениях и контроле? Есть лазейки или лишние запреты?

  • Kot211
  • 26 сентября 2018, 00:46

Багодень нужен?

Empty Vote