Инди-подборка из 6 небольших игр
Составил подборочку из нескольких небольших игр, с которыми мне довелось познакомиться в недавнее время. Тут есть и хорошие, и всякие – посмотрим же!
AnIMa
Небольшая мрачная головоломка-платформер. Вжившись в роль бесплотного духа, желающего обрести перерождение, игроку предстоит вселяться в различных существ на уровнях, чтобы с их «помощью» решать головоломки, совершать жертвоприношения и открывать портал. Игровая механика неплохая, визуальная составляющая – стильная. Жаль только, что игра довольно короткая. Стоит ли играть? Почему бы не нет, ибо продолжительность небольшая.
Wire Wood Daughters
«Wire Wood Daughters» – короткий симулятор ходьбы/exploration на тему человеческих воспоминаний. Выдержанный и цельный визуальный стиль, плотное и мрачное музыкальное сопровождение, в которое вплетается голос рассказчицы, общий тревожный дух повествования – всё это придает игре особенный оттенок. Но, по правде сказать, особого геймплея в игре нет – в виде некоего призрачного существа мы путешествует по мрачному лесу, собираем какие-то предметы, нажимаем переключатели. Периодически спускаемся в подземелье, где проявляются более очевидные хоррорные нотки – иногда персонажа начинают преследовать другие призрачные сущности, и нужно быстро нажимать переключатели дабы закрыть двери и спастись. По лесу ходить можно совершенно в любом направлении – это не имеет никакого значения. Сам по себе игровой процесс довольно символический – он служит лишь для вытягивания времени, чтобы игрок проникся общей атмосферой, чтобы он успел послушать музыку и тексты рассказчицы. Что касается сюжета и общего замысла – судя по комментариям в интернете, кто-то обнаруживает некий глубинный подтекст в происходящем, но лично я сам не буду предпринимать здесь каких-то попыток трактовки. Больше всего лично мне в игре понравилось цветовое решение, а также звуковой дизайн. Кстати говоря, если решитесь поиграть – будьте готовы воспринимать английский язык на слух. Стоит ли играть? Скорее да, потому что атмосферно, но только если вы готовы платить за это 30 минутами своего времени, которые украдены не ради геймплея в привычном смысле слова, а просто ради погружения в атмосферу.
The Tomatoes Are OK
Ну что же, добрались до того самого: вот и крайне абстрактный сюжет, и глитчи, и эффекты ЭЛТ-монитора и прочей древней видеоаппаратуры, и, конечно, почти полное отсутствие геймплея – целый набор того, за что все любят инди-игры (нет). А если без иронии, то «The Tomatoes Are OK» — действительно очередной симулятор ходьбы с абстрактным сюжетом, но с довольно качественным и неплохо стилизованным изображением (на любителя, естественно). Томаты к сюжету имеют весьма и весьма косвенное отношение, но если бы меня попросили в одну фразу описать смысл происходящего, то я бы предложил такой вариант: некое существо, в роли которого мы играем, сначала поступает так, как от него требуют, а потом нарушает запреты, за что и страдает. Возможно у вас будут другие варианты. Что мне понравилось – это картинка и её цветовая гамма, а также некоторые пугающие моменты (на самом деле они не сильно уж и пугающие, но определенно неприятные). Стоит ли играть? Стоит только в том случае, если Вам нравится подобный графический стиль, и вы любите иногда посмотреть что-нибудь странное (хотя кого удивишь очередной непонятной игрой в 2017 году, верно?).
Sandstorm
Минималистичная, но крайне стильно выполненная игра. Главный герой – паломник, странствующий по пустыне, волею судьбы попавший в песчаную бурю, из которой под нашим руководством он должен выйти. Основная фишка игрового процесса – навигация в пустыне. Просыпаясь с утра у своей повозки, мы обнаруживаем, что верблюд куда-то ушел, да и ещё некоторые полезные вещи вроде часов или компаса пропали. Задача игрока – отыскать верблюда и, по возможности, пропавшие вещи, а затем уже на повозке продолжить свой путь. Отсутствие пропавших вещей усложняет геймплей – без компаса сложнее ориентироваться в пространстве, искажения и качка изображения становится всё сильней, без часов теряем возможность узнать время и понять сколько осталось до заката. Если день завершается успешно, то на следующее утро ситуация снова повторяется – и так день за днем, пока не доберемся до цели. Если до заката не успеваем найти верблюда, то на следующее утро нас ожидает неизбежный Game Over. Навигация в пустыне – дело непростое, ведь каких-либо ориентиров на местности мало, а следы быстро заметает песком, да ещё и изображение вращается и искажается – так авторы передают эффект действия песчаной бури на человека. Однако в нашем арсенале есть набор шестов, которые мы можем втыкать в песок в качестве ориентира. Вот и весь набор геймплейных механик. Что в игре понравилось – минималистичное графическое оформление и его идеальное сочетание с тематикой игры, а также сам опыт ориентирования в пустыне. Стоит ли играть? Думаю, что стоит попробовать.
Forgotten
Что ж, ещё один симулятор ходьбы. Его тематика, обтекаемо говоря – смена времен, промышленная революция и её последствия. История тут на 5 минут, так что больше ничего рассказывать не стану, лишь только то, что концовка в игре несколько неожиданная. По словам автора, игра вдохновлена картиной «Untitled» за авторством Peter Booth. Плюс «Forgotten» в том, что тут есть явно выраженный авторский посыл, пусть и донесенный несколько «в лоб». Однако, сам по себе «игровой» процесс в принципе никак не связан с выражением авторской мысли – единственную смысловую нагрузку представляют собой начальные и конечные декорации, а вся ходьба между ними никак не способствует развитию идеи (или наоборот) – это просто прогулка, которая занимает 5 минут времени. Будь вместо неё что-то другое – по сути бы ничего не поменялось – содержание игры оторвано от авторского посыла, что критично для симулятора ходьбы. Стоит ли играть? Скорее нет, но если у вас есть 5 минут времени, которые совсем нечем занять – то почему бы не попробовать. А вот и сама картина, кстати:
Slipstream
Настало время дать угла под евробит под синтвейв! Когда я увидел эту игру на itch.io, то сразу подумал: о, да это же почти «OutRun»! И, что характерно, «Slipstream» действительно почти целиком пытается копировать своего именитого вдохновителя. Игра представляет собой гоночную аркаду, стилизованную под 90е, где ключевой элемент – дрифтинг, причем, как и в «OutRun», умышленно гипертрофированный. По сути, отличий от знаменитой игры действительно немного, причем в «Slipstream» ещё и отсутствуют всякие интересные механики оригинала — здесь у нас нет впечатлительной спутницы, дающей нам разные «поручения»; а в остальном всё очень похоже – едем, дрифтим, стараемся доехать до следующего участка до истечения времени. Правда если в серии «OutRun» механика дрифтинга была отшлифована до блеска и доставляла чистейшую аркадную радость, то в «Slipstream» таких ощущений нет. Конечно стоит признать, что разработчикам кое-что удалось – графика в игре очень приятная, музыкальное сопровождение тоже (несмотря на избитость жанра), да и всё же какая-никакая динамика имеется. Но с заимствованиями перегнули: тут и темы трасс очень похожи, да и вообще – даже выбор следующего участка на развилке один-в-один с «OutRun». Мне, на самом деле, очень нравится эстетика серии «OutRun», и мне было бы приятно поиграть во что-то схожее. Но «Slipstream» явно не помешало бы быть чуть оригинальнее. Да и в таком случае – стоит ли играть в это, если есть вполне себе годный и настоящий оригинал? Сейчас игра в состоянии демо, прошла Гринлайт, а ещё собрала какую-то сумму на Кикстартере. Что будет дальше – посмотрим. Стоит ли играть? Пока контента очень немного, так что скорее нет.
На этом всё! Может быть, кого-то что-то заинтересует из этой подборки, или же наоборот — заставит обойти стороной. Спасибо за внимание!
- 10 сентября 2017, 15:15
- 021
Играл когда-то в Sandstorm, понравилась, но пройти не смог, то ли проиграл, то ли игра зависла
Что-то стал припоминать, там, вроде, выход был по Esc, и это было неожиданно и так расстроило меня, что я не стал еще раз заново начинать после этого открытия
А, разве выход по Esc редко бывает в играх? Кажись, это если выход не по Esc - это, как раз, проблема. Надо искать, тырцкать по всем клавишам или сворачивать окно вообще.
Там выход вообще с концами, что играть сначала придется.
Понятно. Нет сохранений еще.
Это инди, scorched, расслабься)
Наверно игру эту надо и проходить в один пресест, а то смысл размывается немного. Она же короткая, по идее. Но внезапный выход по нажатию Esc - это и впрямь не совсем то, чего ожидаешь.
Ага, я ожидал паузу. Можно было написать в углу экрана "Esc - выпить яду", тогда был бы оправдан такой конец)
Эх, вот она - молодежь, воспитанная голливудскими фильмами. Ни один яд не действует сразу. Даже самый быстрый яд начинает действовать только через несколько минут. Так что и выход из игры придется отложить.
Не думаю, что в этой игре время течет 1:1 с реальным :-P
На pico-8 есть немного похожая на OutRun забавная штуковина: https://kometbomb.itch.io/pico-racer
Прикольно)
Сыграл Slipstream. С геймпадом откинувшись в кресле самое то.
У меня двойственные ощущения. Мне сама тематика ну прямо очень нравится, но геймплей не так выверен как в АутРан. То есть конечно вроде бы и очень круто, но с другой стороны вроде и не очень. Но картинка мне гарантированно нравится)
У меня тоже немного двойственные, есть некоторые моменты, которые раздражают, вроде невозможности увернутся при дрифте или же при выборе следующей локации машины могут так резво поворачивать, что ты тупо не можешь среагировать. А картинка и музыка очень шикарны, имхо
И ещё если тебя "центробежной силой" прибило к ограждению на повороте, то оторваться обратно довольно сложно, очень большая потеря времени.
Да, тоже заметил такую проблему. Может пофиксят ближе к релизу
Slipstream? Нет, не слышал.
Из-за этого видео на Ютубе я даже подумал, что есть ещё и третья какая-то старая игра, из которой они притырили трек себе в трейлер на Гринлайт, но по ходу это просто очень хорошо стилизовали картинку в ролике, а трек действительно исходно их. Я бы даже не обратил внимания, если бы когда-то случайно не наткнулся на его ремикс в стиле FM-синтеза.
Слипстрим 5000 помню)
https://supersystems.itch.io/driftstagealpha
Вот не умею играть в гонки и не особо люблю их, но Drift Stage (Alpha) очень нравится. Потому что там аркадный дрифт такой. Ну и ретровейв.
Slipstream тоже сейчас скачал, поиграю.
Ох какая палитра ядовитая) Мои глаза удивлены) А за наводку спасибо, гляну при возможности.
Чума на оба ваши дрифта. В Slipstream, судя по видео, машина при малейшем повороте едет боком.
Эх, жаль Burnout на ПК только один.
Не, там надо специально быстро нажать тормоз, а потом газ, и поворачивать. Аркада же!
Сыграл. По-своему прикольно, но парочка странностей есть, конечн: непонятно почему из дрифта машина выходит фактически рывком; очевидная дичь вроде того, что колёса проходят сквозь колёсные арки; вообще в заносе машина будто бы бумажная становится, ну уж слишком лихо можно менять направление. Ну и, конечно, цвета в игре - мне лично было просто тяжело смотреть на это) Может в итоге будет весело, основа-то неплохая)
Думаю в этом и смысл. Я имею в виду, что я например в другие гонки не играю, а тут зашло. Потому что дрифт утрирован.
треугольничек, обрати внимание на охуенный музон rook, создательницы(?) игры Wire Wood Daughters.
https://rooksfeather.bandcamp.com/
О да, в такую графику я на старенькой nokia играл :) (Может кто помнит?)
Но ничего не имею против, такой стиль мне тоже нравится.
А у меня была встроенная такая на Сименсе