Инди-подборка: абстракционизм, процедурная генерация и ночные истории
Очередная подборка. На этот раз много абстрактных не-игр, в том числе с процедурной генерацией. Но не только. Посмотрим же!
STORMS
Забыть или оставить где-то ключи – всегда крайне неприятно. Автор «Storms» взял за основу эту идею и выдал игру: главный герой теряет ключи и оказывается в лапах невообразимого ужаса, порожденного неведомыми силами, противостоять которым нет возможности. В «Storms» есть цель – найти ключ; есть абстрактный сюжет, графика с обилием глитчей, тягучий гудящий дроун/нойз саундтрек; есть коты, которые знают многое; есть сцены, где сделать ничего нельзя – можно только подчиниться обстоятельствам.
Но если стереть глянец, то остается простенький симулятор ходьбы. Так что основной интерес представляет атмосфера и странный мир. А сочетание визуальных абстракций, плывущего фона, сверлящего уши шума и общей непонятности происходящего реально воздействует на игрока по всем каналам. Так что делайте выводы – пробовать или нет.
Grimoire
Игра, сделанная в рамках «Indie Game Maker Сontest 2017» на RPG Maker. «Grimoire» — простенькая детективная эдвенчура, выполненная, однако, в довольно любопытном сеттинге – сочетании классического нуара с магией и алхимией. От нуара здесь сюжет о детективе, расследующем череду преступлений в отеле, почти монохромная картинка и общая эстетика. Но при этом магией и контактами с потусторонними сущностями здесь никого не удивишь. Любопытная находка в игре – система «сигилов», с помощью которых надо разгадывать головоломки используя специальную буквенную таблицу. Многого из неё не выжать, но на пару-тройку загадок хватает.
Сказывается ещё, судя по всему, что игра была сделана за 3 недели, потому контента в ней немного, да и обрывается повествование довольно резко (ну или я просто попадал на плохую концовку). Однако, судя по всему, автор не намерен забрасывать идею, и, вполне возможно, будет какое-то продолжение. Во всяком случае, потенциал есть.
Alien Caseno
А что если пришельцы уже посещали Землю? Причем их так впечатлили некоторые плоды нашей цивилизации, что они решили забавы ради воспроизвести их у себя на родине. Ну, скажем… казино? Почему нет! «Alien Caseno» даёт игроку возможность побродить по инопланетной копии земного игорного дома. Только копия вышла очень своеобразная, ведь воспроизводит она только то, что видится, а не то, что есть на самом деле. Маленький мирок игры выполнен в нарочито примитивной и наивной манере, но с чувством юмора и иронией.
Прогулка оставляет в целом приятные впечатления: кое-где на стенах оставлены пояснения о том, что же происходит в казино «на самом деле» по мнению строителей, а ещё местами «спрятаны» любопытные милые сцены – вроде лежащего на спине и смотрящего на звезды одноглазого пришельца. Жаль правда, что таких приятных неожиданностей в игре немного, поэтому путешествие занимает 5-10 минут. Можно, конечно, попытаться проанализировать происходящее, окунувшись в философский дискурс – тут же вроде как копия (без оригинала?), да еще и видно различие между сущностью и явлением... Но лучше этим заниматься в индивидуальном порядке.
В подобном наивном, но милом ключе выполнена и другая игра от той же разработчицы.
The Fish Market
Рыбными рынками никого не удивить, но как насчет рынка, где рыбы сами торгуют всякими штуками? Grace Bruxner приглашает игроков прогуляться именно по такому рынку, расположенному на дне морском. Ненапряжная ироничная прогулка займет 5-10 минут. Почему бы и нет! Разве не этим прекрасны инди-игры? Ведь в них может случиться вообще что угодно!
Кстати, если вам понравился стиль разработчицы, то у неё есть и другие вещицы, так что смотрите на itch.io.
Едем далее!
Neon City Cyber Cat Lounge
В XXI веке всё живое на планете погибло — остались только механические коты. Но и они не вечны – выходят из строя со временем. Неон Сити примечательный город – ведь это единственное место на Земле, где ещё остались работающие механические коты! Несмотря на такой любопытный синопсис, «Neon City Cyber Cat Lounge» — по сути процедурный генератор эмбиентной синтезаторной музыки в симпатичной обертке.
Геймплея здесь никакого нет – игрок наблюдает за комнатой, в которой бегают те самые механические коты, нажимая лапами панели на полу, тем самым активируя музыкальные паттерны. Оформлено всё дело в типичной эстетике «под восьмидесятые». «Neon City Cyber Cat Lounge» заинтересовала меня лишь любопытным «сюжетом» и задумкой. А сама же музыка здесь не слишком разнообразная, да и влиять на поведение пушистых музыкантов тоже никак нельзя. Но встаёт вопрос – не является ли игра намёком на то, что современный синтезаторный эмбиент могут сочинять даже бегающие по клавиатуре коты?
Glitchhikers
Странно, что на Гамине ещё не было обзора этой не-игры. «Glitchhikers» — это интерактивная история: ночная поездка по пустынной автотрассе, звёздное небо, сияющее сквозь лобовое стекло, звуки радио, в эфире которого чередуются краткие истории и музыка, беседы с загадочными попутчиками, которые появляются в машине также внезапно, как и исчезают.
Откуда, куда и зачем мы едем? На эти и другие вопросы каждый может попытаться ответить сам в своем путешествии. К размышлениям игрока также подталкивают периодически появляющиеся в машине собеседники – они делятся своими историями, спрашивают мнение или хотят узнать ответ. Темы разные: путешествия, жизнь и смерть, религия, космос, место человека в мире. Визуально игра довольно приятная и минималистичная – стильная low-poly графика, сюрреалистичная внешность попутчиков, контуры гор вдалеке, звёзды и месяц в небе – всё красиво, уместно, целостно. Звуковое оформление также весьма подходящее и качественное – хорошая музыка перемежается с любопытными рассказами ведущего на радио.
Что мне понравилось в «Glitchhikers»? Сам дух путешествия сквозь ночь и пустоту, освещаемую лишь фарами и небесными огнями, переплетающегося с разными историями незнакомых людей – есть в этом что-то от Джека Керуака. Обращает на себя внимание нереальность происходящего: вокруг ни души, едущие впереди машины не догнать, как ни старайся – видны лишь габаритные огни в темноте; попутчики на вид столь необычны, что явно не могут быть настоящими, да и вообще – радио почему-то слышно, а их голосов нет? И откуда они в машине появляются? Так что путешествие больше метафорическое – главный герой в нём наедине со своими мыслями.
Что мне не понравилось – это перегиб с претенциозностью и умствованием в некоторых текстах. Камерность истории начинает тихонько трещать оттого, что очередной попутчик внезапно начинает рассказывать про галактики, бесконечность, и про то, что мы, в сущности – предки звезд, ведь вся материя образовалась… а ещё вот Карл Саган сказал… И все в таком духе – подобная подача «в лоб» удручает; кажется, будто некоторые диалоги писал человек, которому вскружило голову первое знакомство с творчеством известных популяризаторов науки. Но этот недостаток не столь серьезен – я бы рассматривал тексты в игре больше не как материал, обладающий самостоятельной ценностью, а как «наполнитель» в структуре общего повествования. Так что рекомендую к ознакомлению.
В завершении подборки хотелось бы рассказать о 4 арт-играх от Strangethink с процедурной генерацией.
Mystery Tapes
В распоряжении игрока оказывается 3 телевизора и 640 видеокассет, которые можно «посмотреть»: после того, как кассета вставляется в телевизор, в окружающем пространстве начинают процедурно генерироваться разные сложные абстрактные структуры и фигуры, которые причудливым образом реагируют на игрока. Сигналы трех телевизоров также как-то хитро взаимодействуют друг с другом, но логика труднодоступна. Когда все 3 телевизора работают, в пространстве появляется некая сущность, приближаясь к которой можно послушать всякие пространные истории.
Интерактивные полотна выходят абстрактные, необычные, разноцветные. Интересно понаблюдать за ними какое-то время. Больше тут и говорить нечего – пробуйте, смотрите. Предупреждаю: если вы не переносите вспышки, мерцания и тому подобное – запускать игру точно не стоит.
Joy Exhibition
На этот раз игрок не просто зритель, но и полноправный творец. Игра переносит в некую художественную галерею, по которой прохаживаются инопланетные ценители искусства, а нам достается в распоряжение несколько холстов и бесконечный арсенал процедурно-генерируемых средств для рисования – разномастных разбрызгивателей красок, которые отличаются друг от друга цветами, количеством и структурой струй наносимой краски, поведением красок и формой пятен при соприкосновении с холстом.
Результат выходит весьма неожиданный, но довольно интересный. На выходе, правда, наиболее вероятно получаются абстрактные работы, ну или что-то в жанре живописи цветового поля. Потом забавно наблюдать, как местные ценители изучают твои творения. Сами картины, кстати, можно сохранить в PNG – теперь можно делиться творчеством с друзьями и коллегами, или даже открыть настоящую выставку!
These Monsters
Психоделический генератор построек, заполненных разными сюрреалистичными изображениями и телевизорами. Встречаются волшебные двери, через которые можно попасть в новые здания, нарушая законы пространства. В общем-то и сказать больше нечего.
Secret Habitat
Игра с процедурной генерирацией «музеев искусства», в которых развешены процедурно сгенерированные абстрактные картины. Также местами встречаются проигрыватели с процедурно сгенерированными музыкальными и шумовыми фрагментами.
Подводя итог скажу, что последние 4 игры обладают своим стилем и явно могут быть интересны любителям «цифрового искусства», процедурной генерации и всего что около.
На этом всё. Надеюсь, что вы еще не очень устали от обилия не-игр в подборках:) Спасибо за внимание!
- 12 ноября 2017, 13:44
- 018
Alien Casino и Fish Market привлек стилем и тем что девушка разрабатывает игры) редкость, когда девушка сама игры делает, потестю, спасибо
ЗЫ ну и Grimoire вроде неплох, люблю нуар
Там делов на 5 минут в каждой)
Я бы не сказал) В дебрях itch.io и прочих сайтов очень часто наталкиваюсь на игры от девушек. На вскидку сразу - https://rooksfeather.itch.io.
Либо игра 2:22AM от Alice Lai (ВРОДЕ БЫ, НО ТЕПЕРЬ СОМНЕВАЮСЬ) - её в прошлый раз обозревал. И там же Heartwood. Ну и так далее) Так что явно не редкость в сольной разработке. А в командах разработчиков, я думаю, тем более)
А ещё есть Kitty Horrorshow, у неё много всего есть. Хотя я наверно забыл кого-нибудь очевидно известного, ну да ладно.
Девушка, которая редкость, скорей иди сюда, тут про тебя говорят! Какая бы ты не была, ты должна возразить этому alexsilent, который записывает в редкости.
и на всякий случай обвинить в сексизме)
UPD: то есть кого-то конкретного имелось ввиду?) я это говорил в целом, о текущем положения общества)
:')
Вот так вот. Будь начеку.
В каждом временном промежутке появляются такие слова-манипулятор, которые формируют общество ("Окна Овертона" с помощью этой ерунды можно постепенно легализовать или запретить все что угодно,
даже если это считается немыслимым сейчас),
и хуже всего не эти слова, а фанатики боящиеся этих слов, например, в средние века, в Европе, фанатики боясь слова "Ведьма" могли отправить на костер любую девушку, если просто увидят, что она траву собирает. Теперь другие слова манипуляторы, но фанатики те же.
Я читал, что насчет средневековой лютой душегубской инквизиции - это все миф (в основном).
Более того, лица, находящиеся под судом (гражданским), стремились, чтобы их дела были переданы в церковный. Так как он считался более объективным.
Насчет Окон Овертона по рунету бродит искаженное определение понятия. Вместе с ним выдают лютый бред насчет... да я даже повторять это не хочу, настолько это бредово.
В общем, как говорят историки - читайте источники. Это сила.
Ну вообще, я хотел сказать: "не люблю фанатиков", а фанатизм всегда убивал кого-нибудь, и часто он двигает толпою, и это уже не миф. Надо бы про это игру сделать :3
Как толпа заставляет выбирать не то что хочет индивид, иначе "секир бошка")
теперь читаем внимательно в вики что есть окно овертона, чтобы не повторять за диванными ватниками такую глупость. Теоретическая манипуляция общественным сознанием при котором происходит смещение окна Овертона зовется лестница Картера, в честь вроде бы некого религиозного(?) лидера и ни кем не доказана. Окно это про допустимые в сообществе высказывания
Спасибо, будет полезно знать, для дальнейших дискуссий)
Сейчас в тренде обвинения в изнасиловании. Интересно, за изнасилование головного мозга посадят? А то вдруг придумают формулировку.
Церебральный секс?
Психологическое насилие чем тебе не формулировка?
прикольно
@kittyhorrorshow, кажись, все таки мужик.
Как ты это вычислил?
По фоткам в твиттере.
Ну вообще в текстах применяют she, НО КАК БЫ НЫНЧЕ ЭТО НЕ ГОВОРИТ НИ О ЧЕМ. Я теперь в смятении, короч. Может alexsilent прав? D:
Это не показатель. На некоторых фотках видно, что мужик, пусть и в женской одежде. Ну, позиционирует он себя, как человека женского рода.
Какая неловкость. Хорошо, что Гамин - скромный русскоязычный сайтик. А то на западе всё строго, один неверный шаг - и ты в опале.
Я только не понимаю, почему нас люто олопачивает стрей_стоат, наверное, она тут углядела какие-то ущемления или ложечку сексизема, которого нет.
А мне кажется, что это как раз на востоке, но не доходя до Китая. Там с этим уже непонятно.
Сложный прикол. По-моему трактовка тут зависит от того с какой стороны в сторону Китая двигаться.
Я тут так-то и не шутил, в Тайланде много необычных вещей происходит, говорят.
Раз на восток, то с западной стороны, вестимо.
Да-да, попробуй пошутить про "большие донглы" и будешь уволен.
Очень напомнили стилем ту милую железнодорожность https://vltmn.itch.io/the-endless-express
Интересно посмотреть статистику по игрокам таких, хм, игр. 2 друга разработчика, да summer_triangle? На вид выглядит очень маргинальным геймдевом, направленным вообще не понятно на кого. Что-то на вроде outsider art.
Уже не 0 !
Про статистику не знаю, и даже не пытался выяснять. Про Glitchhikers, про игры от Strangethink, про Alien Caseno - про них даже RPS писали и другие игроСМИ. Так что я бы не сказал, что совсем уж ДЛЯ МАРГИНАЛОВ.
Ну а вообще если с этих игр можно неможко угареть, хоть парочку минут - то почему бы и нет, какая разница.
Думаю,что это выглядит просто как концепт какой ни какой идеи. Или у разработчика просто световая схема накрылась...
This is art.
Странно, те игры в которых процедурная генерация, выглядят как-то кислотно
Авторский стиль)
очень забавное описание Alien Caseno на сайте разработчика:
features:
- virtual stargazing (just look up!!!)
- over 50 aliens
- lots of sneaky secrets
- extreme alien close ups
- alarmingly sudden music......
- most realistic alien graphics EVER (u can't fight me on this because we haven't discovered any aliens yet)
- no humans*
На странице Fish Market тоже есть смешная фраза:
"ALT + F4 TO EXIT GAME (but why would u want to)"
Пост хороший, прочитал с удовольствием.
Уже где-то говорил. Вводные слова в 80% случаев — мусор.
"Читает про Glitchhikers"
Всегда замечал одну закономерность. Тексты по симуляторам ходьбы или аналогичным играм без особого игрового процесса выходят крутыми.
Спасибо!
Тут согласен. Особенно теперь я вижу, как мерзотно выглядит процитированный тобой кусок текста.
По моему скромному графоманскому мнению, так может получиться из-за того, что в играх без ярко выраженного геймплея (в традиционном понимании) каких-то очевидных игровых механик часто не так и много. Потому в тексте уже не выйдет написать, что "игрок бегает и прыгает по уровню, собирает бонусы, стреляет во врагов и прокачивает своего персонажа", но что-то написать надо, и потому приходится писать уже о более абстрактных вещах и пытаться делиться какими-то соображениями и эмоциями, чтобы хоть как-то пояснить о чем же игра. Может быть в этом дело.
Real fucking Inde!