Инди-подборка: киберпанк, руки и чудовища
Продолжаем нырять в океан инди-игр в поисках разных интересностей и необычных штуковин.
A Landlord's Dream
Короткая фантастическая point-and-click эдвенчура на 30 минут. Сюжет разворачивается в типичном «киберпанковом» жилом комплексе, время действия – ближайшее будущее. Главный герой просыпается с утра и понимает, что происходит что-то неладное – его импланты работают не так как надо, техническая поддержка не отвечает, по телефону никуда не дозвониться. И проблемы нужно решить как можно скорее.
Сюжет – будто классический фантастический рассказ, пиксель-арт – в лучших традициях эдвенчур 90х; тексты в игре довольно неплохие, местами даже ироничные, головоломки несложные и их довольно мало. Огорчает лишь продолжительность, а финал подкидывает только больше вопросов – по формату это именно рассказ. Тем не менее, «A Landlord's Dream» — хороший киберпанк, и если вам по душе игры вроде «Gemini Rue», то явно стоит взглянуть, тем более что ознакомление займет не так много времени.
CONDOR
Трёхмерный платформер, сделанный в рамках Cyberpunk Jam. Цель – пробираясь сквозь город добраться до вершины некой башни чтобы отправить радио-сигнал. Кроме своих двух бионических ног, у главного героя есть реактивная система, которая позволяет совершать кратковременные полеты. Протагонисту предстоит искать путь между чекпоинтами среди массива футуристических бруталистских и конструктивистских зданий, летать между платформами и очень-очень много и долго бегать.
Огромные пространства в игре – это её плюс и минус одновременно. С одной стороны, контраст маленького человека и циклопической безжизненной архитектуры подавляет и создает эффект заброшенности посреди огромного мира. С другой стороны – пространства реально пусты, и вполне обычным делом становится пробежка в течение полуминуты по абсолютно голой плоскости. И это при том, что чекпоинты расположены весьма редко, и после очередного падения раздражение начинает накапливаться.
Графика относительно простая, но стильная – ожидаемо «киберпанковый» эффект производит геометризм мрачных темных железобетонных коробок и огромных цветовых полей. Музыка электронная, неплохая, но весьма однообразная. По мере продвижения к ней прибавляются всё новые звуки и инструменты. Кстати, после прохождения каждого нового чекпоинта на экране появляются строчки из «Like An Inca» Нила Янга. К чему бы это? Итог – игра неплохая, если только набраться терпения.
Howard Phillips Lovecar
Щепотка «Crimsonland» + автомобиль + дробовик + автомат + УЖАСАЮЩИЕ СУЩЕСТВА ИЗ МРАЧНЫХ ГЛУБИН ДРЕВНИХ ВРЕМЕН = «Howard Phillips Lovecar». Это простенькая спинномозговая аркадная стрелялка с видом сверху. Разъезжаем на автомобиле, отстреливаем зловещих культистов, которые так и норовят собраться в ритуальный круг дабы призвать в мир одного из ДРЕВНИХ. Интересно, что из каждого оружия можно стрелять только в одну сторону. Вообще ничего особо выдающегося в игре нет, но если нужно скоротать время или немного расслабиться – она вполне подойдет. «Howard Phillips Lovecar» в данный момент в состоянии альфа-версии и находится в раннем доступе — в дальнейшем авторы обещают отточить баланс и добавить больше контента, механик.
P.S. Я вот только не понял — различаются ли версии игры в Steam и на Itch.io.
Maquisard
Симпатичная шпионская эдвенчура, действие которой разворачивается в отеле. Вживаясь в роль мальчишки-коридорного, игроку предстоит оказать помощь сопротивлению – согласно информации, в отеле скрывается шпион, у которого имеются ценные секретные документы. Кто он – точно никто не знает, но известны его «приметы» — это человек состоятельный, романтичный, неуклюжий, боязливый и с вредными привычками. По этой ориентировке необходимо за 3 игровых дня вычислить — кто же из жильцов отеля подходит под описание.
Геймплей построен на наблюдении за гостями, подслушивании, сборе информации. Постоялец готов купить бутылочку старого вина не задумываясь о цене? Этот состоятельный. Всегда сбивает вазу, когда проходит мимо? Похоже, что он неуклюжий. Смущается, когда возвращаешь ему выпавшее из кармана любовное послание? Наверно романтичный. И все в таком духе!
Графический стиль симпатичный, хоть и несколько казуальный. Музыка же, признаться, довольно странная. Геймплей забавный – сюда бы ещё процедурную генерацию постояльцев и было бы прямо «Ух!». Но и так неплохо. Рекомендую ознакомиться – дел на 30-40 минут, в зависимости от вашей наблюдательности.
Palmystery
Довольно-таки сюрреалистический симулятор ходьбы, сильно отличающийся от себе подобных действительно красивой и качественной графикой и анимацией, несмотря на абсурдность происходящего на экране. Основной мотив игры – руки. Они здесь почти повсюду – жестами указывают путь, манят, выражают эмоции, дают тайные знаки. Игроку даётся возможность совершить небольшое путешествие в фантасмагорическую вселенную, пройти цепочку различных сцен и миров.
В общем, говорить не о чем – надо самому смотреть. Повторюсь, игра действительно красивая, и арт очень необычный. Любителям всяких странностей настоятельно рекомендую.
И да — всем прочим работам автора также присущ весьма выразительный своеобразный стиль.
Super Sea Serpent Simulator
Аркада, сделанная на Ludum Dare 33. Управляем морским змеем, отъедаемся, растем в размерах, топим корабли назойливых охотников. Сами охотники становятся всё настойчивей, арсенал их пополняется бомбами, корабли становятся более живучими. В игре приятная графика – происходящее носит мифический оттенок. Всё как в старинных преданиях!
Iris
Короткий и довольно лёгкий, но красивый паззло-платформер. Страшное существо похищает сестру главной героини, и та отправляется на поиски. Ключевая фишка геймплея – сражение с врагами и решение простеньких головоломок с помощью магического лука. Игра радует симпатичной графикой и любопытным дизайном, будто бы сочетающим африканские, азиатские и мезоамериканские мотивы.
И в качестве приятного не-игрового бонуса такая штука:
Doki Doki Densha Sekai
Игрушка, сделанная на Nordic Game Jam 2016. Её я отметил только по той причине, что ощутил примерно тот же вайб, что и при игре в The Endless Express. Получаем под управление существо (при каждом запуске разное) и путешествуем между станциями «метро» в изометрическом мире. По сути какого-либо контента, кроме самих существ, фактически нет: большинство станций очень скромные по размерам, а на больших тоже нет ничего существенно интересного. Но дизайн, атмосфера, цвета, музыка и графика почему-то лично мне кажутся очень приятными, и мир кажется на удивление живым, живущим по своим неведомым правилам – маленькие спрайтовые существа едут по своим маленьким спрайтовым делам. Должно быть дело в том, что «железнодорожная» тематика мне как-то близка. Жаль, что подобную базу разработчики пока (или совсем) никак не развили во что-то чуточку большее.
Вот и всё на сегодня. Спасибо за внимание!
P.S. Вполне вероятно, что в ближайшее время не удастся написать ещё подборок по причине множества наваливающихся ближе к концу года дел.
- 19 ноября 2017, 14:13
- 030
14 комментариев