Инди-подборка: заключительная в 2017 году!

chimney2.png

Последняя неделя в 2017 стремительно убегает, и было бы как-то не слишком здорово оставить конец года без какого-нибудь символического знака препинания. И потому – заключительная на этом витке вокруг Солнца моя подборка с инди-играми! Здесь разное – и более-менее геймплейные вещи, и несколько неигровых штук. Выражаю надежду, что что-нибудь из этой подборочки поможет скрасить свободные минуты в предпраздничные дни и на грядущих праздничных выходных. Посмотрим же!

Заранее прошу извинить, что комментарии к некоторым играм, возможно, не самые детальные в этот раз. Но сами игры от того хуже не становятся, верно?

Skorpulac

skorpulac1.png

Весьма и весьма качественный платформер. Управляя вооруженным одним лишь копьем героем, пробираемся сквозь наполненные монстрами и ловушками уровни. Лучи смерти, пропасти, движущиеся конвейерные ленты — классика! Сложность присутствует – игра требует точности, хорошей реакции, правильного подбора момента и усидчивости. По мере продвижения появляются новые разновидности врагов со своими паттернами, потому при всей кажущейся минималистичности играть довольно интересно. Графическая часть очень аккуратная и стильная. В целом «Skorpulac» производит крайне благостное впечатление – пример небольшой, но при этом качественной инди-игры. Меньше слов – лучше испробовать самому! Прилагается любопытный буклет с описание врагов на непонятном языке.

skorpulac2.png

Игра на itch.io

А ещё у этого разработчика есть славный двухкнопочный платформер ..and the mooncats, сделанный на LD 34 — рекомендую вценить и его (вроде как он уже где-то проскакивал на Гамине в обзорах лудумдейровских игр).

Sand and Stars

sand1.png

Короткий (на 5-10 минут) симулятор ходьбы с видом сверху. Исследуем небольшой кусочек пустыни, читаем пространные монологи местных обитателей. Игра очень маленькая, но графика и атмосфера довольно приятные.

sand2.png

Игра на itch.io

Nightmare Castle

castle1.png

Геймплейный и идейный подражатель/продолжатель «Yume Nikki». Всё это уже видели – героиня (а в данном случае – одна из двух на выбор) заперта в комнате, из которой выход есть только в страну сновидений. Игровой процесс по канону – исследуем закоулки мира по ту сторону сна, собираем предметы, дающие разные дополнительные способности. В числе некоторых отличий от прародителя есть возможность сбора сокровищ и покупки предметов у торговца; ещё присутствует доля «случайности» при входе в «телепорты» — можно оказываться каждый раз в различных местах.

castle2.png

В отличие от «Yume Nikki», мир грёз в «Nightmare Castle» чуть более конкретный: вместо характерных абстрактных психоделических пейзажей – некий замок в азиатском стиле и его окрестности. Но сюрреализм всё равно присутствует. Графика также стилистически иная, и курс взят в сторону ретро – используется трехбитовая палитра в стиле PC-8800 и PC-9800. Приятно радует музыка – звучание простое, но мелодии очень неплохи.

castle3.png

Конечно — до культового флагмана сновидческого жанра этой игре далековато, но внимания она заслуживает.

Игра на itch.io

Игра на Gamejolt

Ananke

ananke3.png

Небольшая история в стивенкинговском духе. В прологе главная героиня приходит в себя рядом с двумя незнакомыми людьми у костра, после чего пытается вспомнить что же с ней случилось. Здесь мы и начинаем игру – в воспоминаниях. Героиня работает уборщицей в некой загадочной консалтинговой фирме – график работы очень странный, да и никто толком сказать не может чем занимается эта контора. По ходу игры приходится сочетать несколько дел – выполнять свою работу по чистке и уборке, параллельно общаясь с коллегами и пытаясь разузнать что же такое творится.

ananke2.png

Визуальная часть симпатичная, используются «пикселизирующий» шейдер. Среди достоинств игры – атмосфера тайны и недосказанности, а также внезапный сюжетный поворот в финале. Из недостатков – относительно малая продолжительность, небольшое количество контента, ещё наличие некоторых надоедающих QTE. Но в остальном вышел любопытный интерактивный рассказ.

ananke1.png

Игра на itch.io

Игра на Gamejolt

Dreamsim

dreamprint1.png

Бесцельный, но красивый симулятор ходьбы в мире снов. Абстрактный геометризм, призрачные образы, лучи света. Есть две версии с различным оформлением – черно-белым и цветастым «неоновым». Из минусов – неудобное управление. Данная штука – прототип грядущей игры (не-игры?) 0°N 0°W. Если вас интересует нечто аудиовизуально красивое, то стоит взглянуть. Есть любопытный трейлер.

dreamprint3.png

dreamprint4.jpg

А сам протип лежит здесь

Into the Underdusk

under3.png

Еще один платформер. Главный герой, обитающий в погибшем и охваченном тьмой мире, хочет отыскать важный для него предмет – медальон. Под управлением игрока ему нужно собрать 18 неких светящихся сфер, чтобы открыть дорогу к своей цели. «Into the Underdusk» — довольно непростой псевдо-ретро платформер с элементами метроидвании. Игровой процесс весьма традиционный – ходим-бродим, прыгаем по платформам, проходим ловушки, уворачиваемся от врагов, открываем новые способности, дающие возможность пробраться в ранее недоступные части уровня.

under2.png

Как и было сказано, сложность в игре присутствует – потребен хороший тайминг и аккуратность. Однако стоит отметить, что порою игра не совсем честна и понятна; несколько примеров – несмотря на то, что камера в комнатах фиксированная, в парочке мест тайминг необходимо подбирать с учетом происходящего в другой комнате. Или, к примеру, в некоторых локациях обитают призраки и встречаются «призрачные» платформы, разглядеть которые нельзя без соответствующей способности; и, потому, погибнув «просто так» или провалившись сквозь иллюзорную часть уровня, по первости можно испытать недоумение – таки баг или фича? Но в итоге игра всё равно очень добротная – целостный дизайн и оформление, отличная музыка, здравый в целом вызов. Любителям платформеров рекомендую заценить.

under1.png

А ещё есть летсплей за авторством самого разработчика, где он, в том числе, ретроспективно комментирует свое творение со всеми удачами и неудачами.

Игра на itch.io

Storyseeker

story1.png

Ну очень атмосферная игра, в которой нам отводится роль исследователя (историка? географа? этнографа?), путешествующего по небольшому фентезийному миру в поисках историй и ответов на вопрос – что же такое случилось с миром? Цель – найти и активировать 12 обелисков, а затем войти в храм и получить ответ. В странствиях доведется повидать все чудеса мира – лавандовые поля, розовую пустыню, руины городов, павших в битве гигантов, поселения на спинах морских черепах и многое другое.

story2.png

Хоть игра выглядит довольно минималистично на первый взгляд, она подкупает неким особым чувством вовлеченности в мифы и историю этой маленькой выдуманной земли. Читая фрагменты текстов, исследуя свидетельства времен, понемногу понимаешь насколько события в мире взаимосвязаны, начинаешь строить свои гипотезы и размышлять – что произошло на самом деле, почему итог всего именно такой, и что случится дальше. Однако игра подчеркивает: игрок здесь – просто наблюдатель.

story3.png

Что можно сказать о графике? Всё выполнено очень симпатично, дизайн приятный. Музыка очень хороша, замечательно создает атмосферу путешествия. В общем я настоятельно рекомендую ознакомиться всем любителям исследовательских игр. «Storyseeker» — славный представитель жанра. Продолжительность зависит от вашей удачи и вашего любопытства, но вся история выливается примерно в 30-40 минут.

Игра на itch.io

И в конце, раз уж скоро праздники — миленький маленький платформер Chimney Presents от небезызвестного Дэниела Линссена. Помогаем Санта Клаусу доставить подарки в дымоходы!

chimney1.png

Помогаем вот здесь!

Вот и всё на сегодня! Спасибо за внимание! Спасибо, что читали мои материалы в 2017 году! От себя хочу всем пожелать хорошо встретить Новый Год и, конечно же, хорошо его провести! Пускай будет побольше всяких радостных моментов. А нерадостных, очевидно, поменьше. Играйте в игры: в дремучее инди, в ИИИ, в ААА, в любые другие комбинации — лишь бы вам это доставляло удовольствие. Но лучше всё же в дремучее инди! Ещё очень радует, что 2018 год стартует с нового Гаминатора — это предельно круто; организаторам  — уважение. Пусть Гамин и дальше процветает и держится на своей волне. Ура!