Инди-подборка: игры на самые разные темы!
Начну издалека. До недавних пор в селах и весях Восточного Предела еще жива была легенда о том, как однажды, в стародавние времена, в колдовскую ночь на третий день Огнеглазого месяца, умелые мудрые рыбаки с Южного Берега добыли в Подзвездном Заливе полную сеть волшебной рыбы с золотой и серебряной чешуей… Ныне едва ли кто сможет повторить такое, но унывать не стоит: в каждом мире, в каждой эпохе — свои промыслы. И потому, отправляясь нынче в интернет, каждый может попытать счастье в добыче разных интересных диковинок. Сегодня у нас полная сеть инди-игр, и сейчас самое время взглянуть на них внимательно – вдруг среди находок тоже есть что-нибудь драгоценное?
GUILT
Мрачная история, разворачивающаяся в чаще зловещего леса — обиталище недобрых сил. Игра сочетает в себе черты классики вроде «Prince of Persia» и «Another World» по части управления и анимации, и современных «депрессивных» платформеров в духе «Limbo» — главная героиня беспомощна перед врагами, и может лишь прятаться или бежать, дождавшись подходящего момента.
В плане геймплея «GUILT» — платформер с элементами стелса и хоррора. Преодолеваем пропасти, карабкаемся по скалам и уступам, прячемся от врагов, совершаем короткие перебежки выждав нужный момент, ищем рычаги чтобы открывать двери. Основная масса противников в игре – непонятные черные существа, похожие на сгустки смолы, способные очень быстро перемещаться внутри грунта и совершать прыжки. Каждая атака — смертельна.
Графика – добротный пиксель-арт. Мрачное звуковое сопровождение, напряженный игровой процесс, тёмная цветовая гамма нагнетают очень густую атмосферу – по-настоящему неуютную, при том без всяких скримеров. В «GUILT» есть сюжет, но пересказывать его противопоказано; финал же допускает разные трактовки (сам автор в комментариях воздерживается от ответа). Рекомендую к ознакомлению – игра небольшая (минут на 30-40), но при этом очень качественная и цельная.
Channel 83
Игра на Ludum Dare 36. Странный псевдо-трехмерный шутер от первого лица, в котором нам предстоит сражаться с порождениями телеэкрана. Вместо традиционного огнестрельного оружия – пульт, с помощью которого надо «выключать» врагов. С каждым уровнем соперники становятся всё многослойнее, и переключить их на «пустой канал» становится всё труднее. Противостоят нам ведущие, актёры, герои вестернов, легионеры со съемок пеплума и другие обитатели телеэфира.
Вообще, признаться, геймплей в «Channel 83» совершенно примитивный – просто ходим по уровню и щелкаем пультом во врагов. А ввиду отсутствия стрейфа и невысокой скорости поворота персонажа, а также того, что враги совершенно беззвучно подкрадываются с неизвестного направления и убивают с одно удара – игра кажется сложной. Хотя пишу я о ней не из-за геймплея, конечно. Просто мне понравилась сама идея — прямо настоящее инди, на интуитивном уровне. И да: тема LD была «Ancient Technology» — «Channel 83» попадает в тему во всех смыслах. Сделано, кстати, на LÖVE.
Amber Flower
В Королевстве фей настали темные времена – коварные черти похитили янтарный цветок, и теперь кругом лишь болезни и запустение. Храбрый юноша отправляется в путь чтобы вернуть артефакт и вернуть мирные временп. «Amber Flower» — это небольшой, но не самый лёгкий классический платформер в графической оболочке типа «Gameboy на стероидах». Здесь есть и платформинг, и сражения с представителями местной фауны, требующие терпения и сосредоточенности. Хотя я и не люблю псевдо-геймбоевский графический стиль, но признаю, что игра очень даже симпатичная. Почему бы не попробовать?
Dead Horizon
Некогда тихий городок гибнет в объятиях пламени под безразличным взглядом двух лун на небе. Кто окажется быстрее в этот раз — человек и его верный револьвер или киборг? Душевный пиксель-арт, атмосферные тексты, любопытный мир (привет, «Trigun»!), где переплетен «Дикий Запад» и научная фантастика. Всё это про «Dead Horizon» — короткую визуальную новеллу о девушке, которой больше нечего терять. Хотя, глядя на скриншоты, ожидаешь, что игра — «тир» в ковбойском сеттинге, «Dead Horizon» всё же именно визуальная новелла – она знакомит с историей, периодически позволяя игроку взяться за оружие.
Всё было бы прекрасно, если бы не одно НО – новелла очень-очень короткая, буквально на 5-7 минут. Почему, в таком случае, вы еще не пошли играть? Ах да, ссылки. Вот они:
Payroll
Нормальная работа, в принципе. С утра прихожу – кофе выпиваю сразу. А как иначе? Надо сходить бумажку отнести в юридический отдел. Так, факс отправить теперь. Как не работает? Спрошу у программиста. Надо пойти водички из кулера попить. По радио вчера говорил, что от нехватки жидкости страдают… сколько там процентов? Неважно. О, вон тот парень, который в комнате дальше по коридору сидит. Как там его? А, ушел уже. И когда успело стемнеть за окном? Сколько там времени на часах? Ого, да уже и домой пора. Завтра будет новый день. Главное только на собрании снова не заснуть.
«Payroll» — симулятор ходьбы, посвященный офисным будням. Начинаем игру с того, что занимаем своё новое рабочее место. Далее, на мониторе рабочего компьютера появляются указания о том, что надо сделать. Обычно нужно отнести что-нибудь кому-нибудь, посетить собрание, отправить факс. Заботливая машина даже даёт поручение попить кофе или купить что-нибудь в вендинговом автомате. Однако!
В итоге, ответственный работник игрок будет награжден по заслугам, и поймет, что все его труды были ненапрасными. Верно? Впрочем, есть ещё пара-тройка секретных концовок. Вообще «Payroll» — это больше концептуальность, хотя до уровня «Stanley Parable» она не дотягивает, да и не пытается, видимо. «Payroll» может приглянуться, если вы просто любите всякие необычные ироничные игры и не-игры, или любите поискать смысл там, где его, возможно, и нет, или просто любите ничего не искать, в надежде, что озарение придет само посреди перекура в середине рабочего игрового дня.
Или, может быть, если вам нравится стилизация под 90-е, ведь «Payroll» пытается выглядеть так, будто вышла она лет 15-20 назад (хотя сделана на GMS). В комплекте ещё и midi-музыка с простенькими звуковыми эффектами. Продолжительность – минут 20-30. Плюс какое-то время ещё можно искать секреты.
Отдохнуть от работы в волшебном игровом мире можно за символическую плату:
Totem's Sound
Если вы любите приключенческие романы о путешествиях в разные не до конца изученные (для европейца 19 века) уголки земного шара, то эта игра вас может заинтересовать. «Totem's Sound» — небольшая эдвенчура, посвященная приключениям Йохана Адриана Якобсена в Северной Америке. Цель – сбор различных этнографических ценностей, артефактов и других интересных вещей.
В ходе игры надо собрать 5 предметов, и чтобы это сделать нужно выполнять всякие квесты от местных жителей. Хоть геймплей и простенький, различные механики чередуются довольно быстро и не успевают надоесть – тут и путешествие сквозь полный диких зверей лес, и сплав на каноэ, и сбор ракушек под шквалом атак недовольных морских котиков, и участие в индейских ритуалах. Словом, «Totem's Sound» – хороший пример как можно в краткой форме выдать неплохую приключенческую историю.
Графика очень приятная: видно, что нарисовано всё с большим вниманием и аккуратностью. На голову более скурпулезно, чем во многих коммерческих играх. В общем, я рекомендую попробовать сыграть. И да – это очередной пример хорошей работы на LÖVE.
Ну и не-игровой бонус про поезда, конечно же. Как же без него?
Train Song
Спешишь по делам, садишься на поезд, думаешь такой себе: «Час – и я на месте!» Закрыл глаза на минутку, состав въезжает в туннель, и вот – ты уже едешь на поезде в мире из разноветной бумаги вместе с пластилиновыми пассажирами.
«Train Song» — короткое семиминутное абстрактное железнодорожное путешествие до… конечной ? Время в пути можно потратить на пространные беседы с попутчиками. Работа подкупает интересным графическим оформлением, очень приятной музыкой, да и сама атмосфера хороша. Визуальная часть – смесь из бумажных аппликаций, пластилиновой анимации, коллажей, видео-вставок и глитч-арта. Я рекомендую посмотреть эту вещицу – она очень занятная и красивая.
«Желтая стрела» + стиль Jack King-Spooner + ??? = «Train Song».
За один раз не успеть пообщаться со всеми, так что сыграть стоит несколько раз.
Такие вот дела. На сегодня всё! Спасибо за внимание! Пишите в комментариях заинтересовало ли что-то, делитесь вашими впечатлениями от испробованного, да и вообще мыслями о том, что же такое творится-то. Или все делают игры на LD?
- 02 декабря 2017, 15:58
- 023
5 комментариев