Инди-подборка краткая: покой, беспокойство и красивые картинки
Сегодняшнюю подборку я составил из пяти относительно небольших игр и не-игр. Она вышла достаточно «гуманитарной» в хорошем смысле слова – больше атмосферы и интересной графики.
Faith
Восьмидесятые, США. Молодой священник возвращается спустя год в заброшенный дом, дабы завершить начатое дело и положить конец преследующим его кошмарам. Перед нами хоррор в стилистике дремучего ретро. В роли священника исследуем зловещий дом и его окрестности, расследуем загадочный случай, боремся со всякой чертовщиной. Из орудий борьбы с нечистью есть только крест, с помощью которого можно отгонять демонов, изгонять духов из различных предметов и так далее. Сюжет полон очень типичных для жанра вещей – заброшенный дом, экзорцизм, зловещий культ и всё в таком духе.
Из достоинств игры можно отметить общую жутковатую атмосферу, которая обеспечивается в том числе примитивной графикой и звуком. Из недостатков: очень низкая скорость движения персонажа, странный способ подачи сюжета (в виде записок, выпадающих из предметов, после того как из них изгоняется дух – не слишком логично), некоторые геймплейные огрехи, вроде того, что jumpscare-существа могут внезапно атаковать игрока, когда тот находится у самого края экрана, и среагировать просто невозможно. В игре, кстати, целых ПЯТЬ концовок, каждая из которых пытается пролить свет на одну из граней сюжета. Прохождение занимает около часа.
Song Animals
Коротенькая эдвенчура, в которой игроку предстоит управлять животными, обитающими в акварельном мире. Цель игры – спасти всех своих сородичей. Для этого предстоит решать несложные головоломки, в основном звуковые, в которых нужно повторять мелодии, чтобы устранить очередное препятствие на пути. Геймплей довольно простенький, но выполнена игра в довольно любопытном стиле, да и музыка неплоха.
The Endless Express
Чудный exploration/симулятор ходьбы. Исследуем сюрреалистичный мир, состоящий из нескольких локаций, связанных друг с другом железнодорожными линиями. Здесь всё как в жизни – поезда ходят по расписанию, и ждать придется действительно по несколько минут. Окрестности станций населены разными персонажами со своими историями, есть даже некоторый сюжет – в конце концов игроку надо попасть домой.
В игре приятная минималистичная графика, приятные цвета, добротная музыка. Сама идея путешествия по фантасмагорическому миру на поездах лично мне кажется довольно интересной; реализация же вышла весьма годной. В какой-то степени происходящее действо отдаленно напомнило мне эпизод из «Унесенных призраками», в котором Тихиро отправляется в путь по железной дороге духов. Здесь, правда, атмосфера другая, но тем не менее.
Жаль только, что контента в игре довольно немного: насколько можно судить, изначально игра планировалась более объемной и c «коммерческой» перспективой, но не срослось, и по этой причине имеем только такую вот версию уровня «прототип». Но я всё же рекомендую посмотреть эту вещицу – несмотря на наличие недоработок и незавершенность, она оставляет приятные впечатления.
Reditum
Прекрасная арт-игра про бесконечное путешествие вместе с солнцем по психоделическому миру. Говорить тут больше нечего, лучше глянуть скриншоты и поиграть. Графика в игре замечательная, на очень хорошем уровне.
Sacramento
Симулятор ходьбы с приятной акварельной графикой. Изучаем эфемерный мир игры, сотканный из запечатлённых в виде рисунков воспоминаний разработчика. «Sacramento» явно стоит того, чтобы потратить немного времени на её исследование – визуальная часть в игре очень красивая и душевная.
На этом всё, спасибо за внимание!
- 22 октября 2017, 13:45
- 022
Регулярная возвращающаяся тема в моих снах это когда я уснул в поезде и проехал дом а проснулся непонятно где и мечусь по станциям, пытаясь вернуться на других электричках обратно, но оказываясь во всё более странных местах.
The Endless Express это примерно оно. Там даже темнеет также и такие же фонари.
Спасибо за неё.
Я видел крипипасту, которая начинается абсолютно так же!
К вопросу о крипипасте - Sacramento из этой же подборки хоть и притворяется медитативной созерцательной игрой, но я там наткнулся на целую охапку узнаваемых и довольно неуютных крипотных образов. Хотя даже автор сам описывает ландшафт как uncanny, что символизирует.
К Солнцу на горизонте можно подойти близко и наблюдать перед собой медленно увеличивающееся алое пятно.
Церковь на болоте, ну ээээ...
Когда наступает ночь - единственное помещение запирает двери, со всех сторон медленно сползается туман, а героя переносит обратно на ж/д станцию, и геймовер наступает не сразу а только когда туман там сомкнётся. Будто игрок наделся спастись на поезде, но он не приехал.
Последний абзац прямо про одну из моих любимых паст. И Дзюндзи Ито конечно же
Про Нижние Васюки не читал. Люто.
Ого, очень любопытное наблюдение, я на такие тонкости даже не обратил внимание, признаться. Меня самого смутил тот факт, что действительно написано 'uncanny landscape', но потом я что-то и позабыл об этом. Хотя когда там наступают сумерки и закрывается дверь, то действительно как-то менее уютно становится. Интересно вот - специально ли автор такое двойное дно сделал, или случайно вышло.
У меня такое часто было, но во снах были автобусы, ибо на Электричках в Хабаровске редко ездят, например за город, в другой город, внутренних нету.