Инди-подборка: абстракционизм, процедурная генерация и ночные истории

4.jpg

Очередная подборка. На этот раз много абстрактных не-игр, в том числе с процедурной генерацией. Но не только. Посмотрим же!

STORMS

1.png

Забыть или оставить где-то ключи – всегда крайне неприятно. Автор «Storms» взял за основу эту идею и выдал игру: главный герой теряет ключи и оказывается в лапах невообразимого ужаса, порожденного неведомыми силами, противостоять которым нет возможности. В «Storms» есть цель – найти ключ; есть абстрактный сюжет, графика с обилием глитчей, тягучий гудящий дроун/нойз саундтрек; есть коты, которые знают многое; есть сцены, где сделать ничего нельзя – можно только подчиниться обстоятельствам.

2.png

Но если стереть глянец, то остается простенький симулятор ходьбы. Так что основной интерес представляет атмосфера и странный мир. А сочетание визуальных абстракций, плывущего фона, сверлящего уши шума и общей непонятности происходящего реально воздействует на игрока по всем каналам. Так что делайте выводы – пробовать или нет.

3.png

Игра на itch.io

Grimoire

1.png

Игра, сделанная в рамках «Indie Game Maker Сontest 2017» на RPG Maker. «Grimoire» — простенькая детективная эдвенчура, выполненная, однако, в довольно любопытном сеттинге – сочетании классического нуара с магией и алхимией. От нуара здесь сюжет о детективе, расследующем череду преступлений в отеле, почти монохромная картинка и общая эстетика. Но при этом магией и контактами с потусторонними сущностями здесь никого не удивишь. Любопытная находка в игре – система «сигилов», с помощью которых надо разгадывать головоломки используя специальную буквенную таблицу. Многого из неё не выжать, но на пару-тройку загадок хватает.

2.png

Сказывается ещё, судя по всему, что игра была сделана за 3 недели, потому контента в ней немного, да и обрывается повествование довольно резко (ну или я просто попадал на плохую концовку). Однако, судя по всему, автор не намерен забрасывать идею, и, вполне возможно, будет какое-то продолжение. Во всяком случае, потенциал есть.

Игра на itch.io

Alien Caseno

4.png

А что если пришельцы уже посещали Землю? Причем их так впечатлили некоторые плоды нашей цивилизации, что они решили забавы ради воспроизвести их у себя на родине. Ну, скажем… казино? Почему нет! «Alien Caseno» даёт игроку возможность побродить по инопланетной копии земного игорного дома. Только копия вышла очень своеобразная, ведь воспроизводит она только то, что видится, а не то, что есть на самом деле. Маленький мирок игры выполнен в нарочито примитивной и наивной манере, но с чувством юмора и иронией.

3.png

Прогулка оставляет в целом приятные впечатления: кое-где на стенах оставлены пояснения о том, что же происходит в казино «на самом деле» по мнению строителей, а ещё местами «спрятаны» любопытные милые сцены – вроде лежащего на спине и смотрящего на звезды одноглазого пришельца. Жаль правда, что таких приятных неожиданностей в игре немного, поэтому путешествие занимает 5-10 минут. Можно, конечно, попытаться проанализировать происходящее, окунувшись в философский дискурс – тут же вроде как копия (без оригинала?), да еще и видно различие между сущностью и явлением... Но лучше этим заниматься в индивидуальном порядке.

1.png

Игра на itch.io

В подобном наивном, но милом ключе выполнена и другая игра от той же разработчицы.

The Fish Market

2.png

Рыбными рынками никого не удивить, но как насчет рынка, где рыбы сами торгуют всякими штуками? Grace Bruxner приглашает игроков прогуляться именно по такому рынку, расположенному на дне морском. Ненапряжная ироничная прогулка займет 5-10 минут. Почему бы и нет! Разве не этим прекрасны инди-игры? Ведь в них может случиться вообще что угодно!

3.png

Кстати, если вам понравился стиль разработчицы, то у неё есть и другие вещицы, так что смотрите на itch.io.

Едем далее!

Neon City Cyber Cat Lounge

1.jpg

В XXI веке всё живое на планете погибло — остались только механические коты. Но и они не вечны – выходят из строя со временем. Неон Сити примечательный город – ведь это единственное место на Земле, где ещё остались работающие механические коты! Несмотря на такой любопытный синопсис, «Neon City Cyber Cat Lounge» — по сути процедурный генератор эмбиентной синтезаторной музыки в симпатичной обертке.

2.jpg

Геймплея здесь никакого нет – игрок наблюдает за комнатой, в которой бегают те самые механические коты, нажимая лапами панели на полу, тем самым активируя музыкальные паттерны. Оформлено всё дело в типичной эстетике «под восьмидесятые». «Neon City Cyber Cat Lounge» заинтересовала меня лишь любопытным «сюжетом» и задумкой. А сама же музыка здесь не слишком разнообразная, да и влиять на поведение пушистых музыкантов тоже никак нельзя. Но встаёт вопрос – не является ли игра намёком на то, что современный синтезаторный эмбиент могут сочинять даже бегающие по клавиатуре коты?

3.jpg

Игра на Gamejolt

Glitchhikers

1.png

Странно, что на Гамине ещё не было обзора этой не-игры. «Glitchhikers» — это интерактивная история: ночная поездка по пустынной автотрассе, звёздное небо, сияющее сквозь лобовое стекло, звуки радио, в эфире которого чередуются краткие истории и музыка, беседы с загадочными попутчиками, которые появляются в машине также внезапно, как и исчезают.

3.png

Откуда, куда и зачем мы едем? На эти и другие вопросы каждый может попытаться ответить сам в своем путешествии. К размышлениям игрока также подталкивают периодически появляющиеся в машине собеседники – они делятся своими историями, спрашивают мнение или хотят узнать ответ. Темы разные: путешествия, жизнь и смерть, религия, космос, место человека в мире. Визуально игра довольно приятная и минималистичная – стильная low-poly графика, сюрреалистичная внешность попутчиков, контуры гор вдалеке, звёзды и месяц в небе – всё красиво, уместно, целостно. Звуковое оформление также весьма подходящее и качественное – хорошая музыка перемежается с любопытными рассказами ведущего на радио.

6.png

Что мне понравилось в «Glitchhikers»? Сам дух путешествия сквозь ночь и пустоту, освещаемую лишь фарами и небесными огнями, переплетающегося с разными историями незнакомых людей – есть в этом что-то от Джека Керуака. Обращает на себя внимание нереальность происходящего: вокруг ни души, едущие впереди машины не догнать, как ни старайся – видны лишь габаритные огни в темноте; попутчики на вид столь необычны, что явно не могут быть настоящими, да и вообще – радио почему-то слышно, а их голосов нет? И откуда они в машине появляются? Так что путешествие больше метафорическое – главный герой в нём наедине со своими мыслями.

5.png

Что мне не понравилось – это перегиб с претенциозностью и умствованием в некоторых текстах. Камерность истории начинает тихонько трещать оттого, что очередной попутчик внезапно начинает рассказывать про галактики, бесконечность, и про то, что мы, в сущности – предки звезд, ведь вся материя образовалась… а ещё вот Карл Саган сказал… И все в таком духе – подобная подача «в лоб» удручает; кажется, будто некоторые диалоги писал человек, которому вскружило голову первое знакомство с творчеством известных популяризаторов науки. Но этот недостаток не столь серьезен – я бы рассматривал тексты в игре больше не как материал, обладающий самостоятельной ценностью, а как «наполнитель» в структуре общего повествования. Так что рекомендую к ознакомлению.

Игра на itch.io

В завершении подборки хотелось бы рассказать о 4 арт-играх от Strangethink с процедурной генерацией.

Mystery Tapes

1.png

В распоряжении игрока оказывается 3 телевизора и 640 видеокассет, которые можно «посмотреть»: после того, как кассета вставляется в телевизор, в окружающем пространстве начинают процедурно генерироваться разные сложные абстрактные структуры и фигуры, которые причудливым образом реагируют на игрока. Сигналы трех телевизоров также как-то хитро взаимодействуют друг с другом, но логика труднодоступна. Когда все 3 телевизора работают, в пространстве появляется некая сущность, приближаясь к которой можно послушать всякие пространные истории.

2.png

Интерактивные полотна выходят абстрактные, необычные, разноцветные. Интересно понаблюдать за ними какое-то время. Больше тут и говорить нечего – пробуйте, смотрите. Предупреждаю: если вы не переносите вспышки, мерцания и тому подобное – запускать игру точно не стоит.

3.png

Игра на itch.io

Joy Exhibition

1.png

На этот раз игрок не просто зритель, но и полноправный творец. Игра переносит в некую художественную галерею, по которой прохаживаются инопланетные ценители искусства, а нам достается в распоряжение несколько холстов и бесконечный арсенал процедурно-генерируемых средств для рисования – разномастных разбрызгивателей красок, которые отличаются друг от друга цветами, количеством и структурой струй наносимой краски, поведением красок и формой пятен при соприкосновении с холстом.

3.png

Результат выходит весьма неожиданный, но довольно интересный. На выходе, правда, наиболее вероятно получаются абстрактные работы, ну или что-то в жанре живописи цветового поля. Потом забавно наблюдать, как местные ценители изучают твои творения. Сами картины, кстати, можно сохранить в PNG – теперь можно делиться творчеством с друзьями и коллегами, или даже открыть настоящую выставку!

5.jpg

Игра на itch.io

These Monsters

4.png

Психоделический генератор построек, заполненных разными сюрреалистичными изображениями и телевизорами. Встречаются волшебные двери, через которые можно попасть в новые здания, нарушая законы пространства. В общем-то и сказать больше нечего.

1.png

Игра на itch.io

Secret Habitat

1.png

Игра с процедурной генерирацией «музеев искусства», в которых развешены процедурно сгенерированные абстрактные картины. Также местами встречаются проигрыватели с процедурно сгенерированными музыкальными и шумовыми фрагментами.

2.png

3.png

Игра на itch.io

Подводя итог скажу, что последние 4 игры обладают своим стилем и явно могут быть интересны любителям «цифрового искусства», процедурной генерации и всего что около.

На этом всё. Надеюсь, что вы еще не очень устали от обилия не-игр в подборках:) Спасибо за внимание!