Инди-подборка: истории, сюрреализм, кот.
Пока в свете прожекторов всеобщего внимания купаются крупные инди-игры вроде «Cuphead» или «Ruiner», на просторах интернета ждут своего игрока авторские произведения поменьше, но также заслуживающие интереса к себе! Сделал подборку из 6 небольших игр, из числа заинтересовавших меня за последнее время, которые могут помочь скрасить минуты свободного времени.
16 Bit Rally
Первой врывается в сегодняшнюю подборку гоночная аркада «16 Bit Rally» — графический и геймплейный оммаж таким сериям, как «Top Gear», «Lotus» и им подобным. В общем-то достоинство и, одновременно, недостаток игры – её геймплейная простота и незатейливость. Нарезаем круги по трассам, соревнуемся с компьютерными оппонентами, стараемся занять первое место в кубке – всё довольно тривиально. Заработанные в гонках средства тратим на покупку и апгрейд автомобилей, а также на пополнение запаса закиси азота. Управление крайне простое – газ, тормоз, повороты и запуск ускорителя. Это не «Outrun» — механики дрифтинга здесь нет. Главное — аккуратно проходить повороты и не врезаться в соперников. В общем — без откровений. Графически игра оформлена приятно, хотя местные виды не слишком блещут разнообразием.
В итоге, «16 Bit Rally» – это очень неплохая стилизация, но простенький и не слишком затягивающий геймплей. Игра хорошо подойдет на тот случай, если нападает совершенное нежелание делать что-либо и просто хочется позалипать во что-то незамысловатое: во что-то вроде разматывающейся ленты дороги, далеких пиксельных горизонтов, скромных спрайтовых машинок. Кстати, стоит заметить, что данная вещица — не прототип, а полноценная игра: чемпионат состоит аж из 40 гонок, так что прохождение займет некоторое время.
Midnight Scenes: The Highway
Эта игра – коротенький хоррор-рассказ в форме point-and-click эдвенчуры, созданный Octavi Navarro – пиксель-арт художником, принимавшим участие в работе над «Thimbleweed Park» и арктическим аддоном к «The Curious Expedition». «Midnight Scenes» вдохновлена культовой «Сумеречной зоной» — схожая тематика, схожий стиль подаче истории, да и сама история вполне в духе легендарного сериала. По сюжету главная героиня сталкивается с последствиями некоторого странного происшествия на дороге и пытается отыскать телефон — дабы вызвать помощь. Собственно, ничего сильно выдающегося в игре нет, геймплея тут минут на 7, зато графическое оформление и общий стиль — очень славные, на мой взгляд. Советую посмотреть – времени это займет не так много. Судя по всему, в будущем можно ожидать новых эпизодов.
ᗢ
Игра с… говорящим названием. ᗢ — минималистичная, но довольно приятная исследовательская эдвенчура. В кошачьей шкурке игроку предлагается изучить небольшой архипелаг, полазать по деревьям, пошуршать кустами, попугать птиц, отправиться в таинственные руины, в глубине которых… а, впрочем, сами увидите. Хоть игра и кажется совсем простенькой, но прохождение её займет примерно минут 20-30. Графика и анимация очень душевные, производят приятное впечатление. Игровой процесс довольно незамысловат: ходим-бродим, ищем куда идти дальше. Единственная любопытная механика – необходимость залезать на деревья и другие высокие объекты чтобы обозревать округу и отыскивать дальнейший путь: дело в том, что нашему пушистому протагонисту приходится путешествовать между островками, но проплывать ему под силу лишь ограниченное расстояние, и в случае неудачного заплыва кота возвращают на сушу.
Можно посетовать на то, что в игре вообще никак не обозначена цель и продвигаться приходится интуитивно – просто ищем куда можно пойти; да и вообще никакого текста и пояснений в игре нет. Хотя, с другой стороны, в этом что-то есть – коты же не умеют разговаривать и писать. У них лапки. Скажу в итоге, что игра меня по-хорошему удивила: при всей кажущейся простоте, ᗢ — целостное, концептуальное и добротное произведение.
The League of Lonely Geologists
Творение автора предыдущей кошачьей игры. Данная вещица – не совсем игра, но такой себе забавный эксперимент на тему обмена предметами и коммуникации. При первом запуске вводим свой никнейм, и
вот – теперь мы почетный член клуба одиноких геологов! По зову внутреннего естествоиспытателя отправляемся на некую планету, где и начинается игра: в распоряжение игроку дается небольшой земельный участок, который надо обследовать. Время от времени на участке можно обнаружить холмики, из которых можно выкопать необычный камень. И тут начинается самое интересное – как первооткрыватель, мы вправе дать имя своей находке, а ещё и оставить какой-нибудь комментарий, после чего наш артефакт вписывается в онлайн-каталог всех найденных игроками камней. Каталог можно полистать, посмотреть какие комментарии к своим находкам оставляли другие игроки. Можно продолжить собирать свою коллекцию дальше. Но есть и ещё одна забавная функция – на участке также есть портал, в который можно отправить свой камень, и в ответ получить чью-то другую находку! Такой вот способ непрямой коммуникации.
В общем, в этом что-то есть: находим странные камни, оставляем к ним какие-то подписи, а в обмен получаем находки других людей, читаем их записи и так далее. Всё это вызывает по-своему приятные чувства — это почти как записи на изрисованных старых студенческих партах: тут и какие-то шутки, какие-то глупости или просто микро-истории. И ведь никогда не узнаешь кто и когда это написал – просто воспринимаешь послание неизвестного отдаленного во времени и пространстве человека. Своего рода «романтика». Жаль только, что в игре нахождение камней не является какой-то хоть сколь-либо трудоемкой задачей: просто осматриваем участок и все. А ведь если бы был ещё какой-то минимальный геймплей, то можно было бы делиться историями о своих похождениях. Впрочем, истории можно и нафантазировать. Но рисовать на партах – не очень хорошо, если что.
13 октября 2017 года игра стала недоступна онлайн из-за проблемы на сервере; поднимать её обратно не планируют, судя по всему.
Sisyphus Reborn
Небольшая point-and-click эдвенчура минут на 20-30. Игра-аллегория, в которой предстоит искать ответы на экзистенциальные вопросы в сюрреалистичном мире: главный герой оказывается в неизвестном месте, где он вынужден искать смысл существования. Несмотря на то, что игровая философия обитает на довольно житейском уровне, игра производит весьма положительное впечатление в целом. Графика и музыка хорошо соответствую истории.
In Memory Of Eternity
Очередная сюрреалистичная игра, по жанру близкая к «поиску предметов». Суть геймплея — рассматриваем изображения, находим «места интереса», в которых можно продвинуться, и в конечно счете, выполняем некоторые простые действия. В итоге — своеобразный бессловесный нарратив, правда сюжеты местных сцен довольно абстрактные. Сам автор указывает, что игра «говорит напрямую с разумом» и содержит тайную символику из герметической традиции. Так это или нет — каждый может попробовать проверить сам. К слову, у этого разработчика есть и другие загадочные игры, так что любителям подобного стоит посмотреть.
- 07 октября 2017, 19:23
- 024
17 комментариев