Инди-подборка: странствия во сне, наяву и где-то между

5.jpg

Настало время очередной небольшой подборочки инди-игр! В этот раз она почти полностью посвящена симуляторам ходьбы различных сортов и оттенков.

#21: The World

6.jpg

Как известно, симуляторы ходьбы и мир сновидений издавна идут рука об руку по просторам инди-геймдева. #21: The World – сюрреалистичный исследовательский симулятор ходьбы, построенный на основе дневника сновидений создателя игры. По словам автора, сильным источником вдохновения послужила небезызвестная «LSD: Dream Emulator».

7.png

Игроку предстоит исследовать десятки причудливым образом связанных друг с другом фантасмагорических миров. Сами по себе миры небольшие, но их довольно много, и они могут меняться и, скажем так, комбинироваться друг с другом. Мозаика игровых локации гротескная, эклектичная, с сильным психоделическим оттенком. На протяжении странствий встречается множество повторяющихся мотивов: карты Таро, античность, мистическая и эзотерическая символика, маски, образы из азиатских культур и многое другое. Периодически демонстрируются довольно странные видеовставки, от которых становится немного не по себе.

2.jpg

Атмосфера в игре вызывает различные чувства – здесь есть и действительно мрачные, сюрреалистичные, а местами пугающие моменты, но есть и просто любопытные необычные места и сцены. Но вообще есть в игровом мире что-то… немного нездоровое, что ли. В конце концов – что только не снится людям. #21: The World – это странная игра, и если вас подобное не интересует, то и пробовать её не стоит; но если вы любите просто без всякой цели исследовать цифровые миры и готовы к неожиданным находкам, то эта вещица поможет хорошо провести время. Контента достаточно – за пару-тройку часов удалось найти многое, но это явно не всё. Разработчик, к тому же, периодически дополняет игру новыми сценами и локациями.

1.jpg

Игра на itch.io

Homesickened

3.png

На первый взгляд – обычный симулятор ходьбы со стилизацией под ретро и CGA-картинку. На деле же постановка вопроса здесь куда глубже. Да, «Homesickened» и вправду графически и идейно пытается подражать играм из 80х годов. Как правило, подобные проекты пытаются вызвать ностальгические чувства, но в данном случае всё не совсем так, а скорее даже наоборот – «Homesickened» показывает другую точку зрения на отношения с прошлым.

2.png

Главный герой возвращается навестить родной городок, но возвращение вызывает у него в итоге далеко не самые приятные чувства. Игра сюжетно и геймплейно будто говорит о том, что некоторые вещи из прошлого должны оставаться в воспоминаниях, а попытки вернуться к ним в реальности могут лишь огорчить. Причем эта мысль доносится как на уровне нарратива, так и на «техническом» уровне: управление дико неудобное, перемещается персонаж крайне медленно, частота кадров очень низкая, явно видится построчная отрисовка графики. Весь игровой процесс – унылое скитание по городу, общение с персонажами, поиск предметов.

1.png

Ну вот же, хотел «как раньше» – пожалуйста, играй! Неудобно? Некрасиво? Игрок лично оказывается примерно в той же ситуации, что и главный герой – он встречается с тем, что должно было подарить приятные ностальгические чувства, но выходит всё иначе. Можно сказать, что «Homesickened» обладает чертами метаигры, которая доносит идеи не только на уровне сюжета и истории, но и на уровне взаимодействия с игроком.

4.png

При этом графика всё же по-своему красивая. В любом случае, в эстетичности и атмосферности «Homesickened» не откажешь. Но оставляет она горький привкус. Играть стоит в том случае, если есть желание получить необычный опыт.

Игра на itch.io

2:22AM

2.jpg

Думаю, почти с каждым бывало такое – поздно вечером или ночью решаешь включить какой-то фильм или передачу. Начинаешь смотреть, и вот — постепенно внимание угасает, исчезает ясность мысли, начинает наползать сон. Но вдруг от резкого звука просыпаешься — и снова всё вроде как под контролем. «2:22AM», на мой взгляд, неплохо воспроизводит такой опыт – переключение между ясным восприятием, сном и шумом экрана.

1.jpg

«2:22AM» – набор полубессвязных миниатюр, транслирующийся на экране виртуального CRT-монитора. Эфир, состоящий их зашумленных видеосюжетов, чередуется с сюрреалистичными интерактивными сценами. Действий от игрока требуется минимум – это либо просто хождение по локациям, либо выполнение простых, скажем так, бытовых задач. В игре есть элемент случайности – с каждым запуском «программа телепередач» несколько меняется. При всей хаотичности событий, некоторые эпизоды происходящего явно связаны друг с другом.

3.jpg

В геймплейном, техническом и графическом планах «2:22AM» весьма проста, но основной интерес представляет атмосфера и получаемые игроком эмоции.

4.jpg

Игра на itch.io

Heartwood

heartwood.png

Мрачная готическая аудиовизуальная история. Пробираемся сквозь зловещий черный лес, следуем за светящимися силуэтами животных, ориентируемся по звуку. Играть рекомендуется в наушниках (если вы не слишком уж впечатлительны, конечно). Удовольствие на несколько минут.

Игра на itch.io

Чтобы не заканчивать подборку мрачным аккордом, последняя игра будет куда позитивнее остальных.

Pet the Pup at the Party

1.png

Вечеринка. Вокруг полно незнакомых людей. О чем с ними говорить? Ума не приложу. Да и не нравятся мне все эти шумные посиделки. Но и дальше сидеть залипать в смартфоне не очень интересно. Что же делать… I wish I was at home playing videogames… Чу! Что за звук? Неужели это гавкает пёс? Надо срочно найти его и погладить! Вот это дело! Вперед, время не ждет!

2.png

Вероятно, примерно такие мысли посещают лирического героя игры. Геймплей незатейлив и прост: ориентируясь по звуку собачьего лая, пробираемся сквозь череду комнат, наполненных гостями различной трезвости, чтобы найти и погладить четвероногого питомца. Время на поиски ограничено, и после каждого найденного животного запас времени немного пополняется. Цель – найти и погладить как можно больше животных. С каждым «забегом» поиски становятся всё сложней – площадь и этажность охваченного чадом кутежа дома растет, да и расслышать гавканье становится труднее.

3.png

В общем игра очень позитивная: сама идея довольно забавная и милая, графика и стиль приятные, музыка бодрая, геймплей незамысловатый, но расслабляющий, хоть и несколько однообразный. В целом – очень добротная аркада для разгрузки.

Игра на itch.io

Всё! Спасибо за внимание!

Blank