Первая игра от полного нуля до альфы. Пишу свою историю разработки Horde Attack. Часть 2

Разработка. Игрок.

Начну главу по разработке с самого главного «Игрока».

attack-of-orda-2.jpg

Сейчас я расскажу про то, как я разрабатывал управление и почему принимал то или иное решение.

Первое с чем сталкивается пользователь — это управление и понимание как необходимо действовать в игре. Лучший вариант, который только может быть это игрок без обучения в течении 1-3 минуты начинает понимать всю механику игру. Все что от него требуется это набираться опытом и начинать побеждать.

Совет №1. Лучшее управление, то которому не нужно учиться.

С ростом функциональности в игре, управление становится сложнее. Одно из главных правил построения интерфейса – «Чем меньше шагов приходится проделывать до результата, тем удобнее и чаще используют».

Управления игроком простое. «Стрелками» и комбинацией клавиш WASD. Для игры в однопользовательском режиме, пользователю этого будет достаточно.

Совет №2 Не придумывайте новый велосипед. Используйте знакомое игрокам управление из других игр.

В альфа-версии игры представлено это управление. Игрок просто управляет мишенью, указывая куда двигаться отряду, и они послушно выполняют эту задачу.

Ссылка на альфа-версию игры: http://www.indiedb.com/games/horde-attack/downloads/horde-attack

player.jpg

Игрок представляет собой объект UNITY. Это объект, у которого отключен «Mesh Render».

В контроллере необходимо получать его координаты и передавать их воинам. Указывая куда необходимо двигаться.

SPAWNER объект. В нем создаются воины в начале игры. Я могу задать необходимое количество войнов для старта. По умолчанию у меня 30 войнов.

player-2.jpg

Следующий игровой объект – это звуки. Это музыка движения войск и атаки городов.

Объект, за которым следуют войска скрыт, необходимо добывать текстуру, она информирует пользователя о точки движения. В качестве текстуры у меня было два варианта использовать стрелку (указатель) или мишень. Я посчитал что мишень лучше всего подходит на это место. Она контрастирует на карте. Пользователь сразу начинает понимать, что войска следуют за ней.

Я заметил, что после 2-3 минут игры, у пользователя внимание смещается от мишени к самому отряду. Он уже не задумывается, как управлять. Просто берет и уничтожает все на своем пути.

player-3.jpg

Все что я описал выше относится к альфа-версии и не затрагивает условия, когда функционал будет увеличен и в игру можно играть с друзьями на одном экране в количестве от 2 до 4 игроков.

Начну с функционала.

Функционал я буду расписывать подробно в следующих статьях, которые будут рассказывать о городах, врагах, воинах, технологиях.

На сегодня я остановился на добавлении 4 дополнительных клавишах.

Первые 3 будут отвечать за выбор варианта. Предположим игрок захватил город, и когда он захочет уйти из него ему придется выбрать руководителя (хана), который будет управлять городом в его отсутствие. Игроку будет предложено три кандидата со своими плюсами и недостатками (подробнее об этом в статье про управление городами). И будет предложено быстро выбрать кого оставить за главного.

http://media.indiedb.com/images/members/5/4095/4094271/profile/Player-4.jpg

player-4.jpg

Четвертая кнопка будет давать возможность случайного выбора или отменять действия. Все зависит от ситуации.

Эта механика будет использоваться в большинстве возможностей игры. По этому игроку после 2-3 раз все понятно, и он уже будет действовать автоматически. От него лишь потребуется прочитать краткую информацию, на что влияет его выбор.

Многопользовательская игра на одном экране.

Я считаю, что игра от 2 до 4 человек на одном экране, одна из важнейших возможностей игры. В детстве я любил играть на одном компьютере вместе с друзьями. В таком режиме баталии разворачиваются не только в игре, но и в жизни. Доходило до того что мы начинали драться, если кто-то жульничал или проигрывал. Эту атмосферу невозможно воссоздать игрой через интернет.

Я очень хочу, чтобы друзья собирались и устраивали соревнования.

Игра через интернет будет возможно, об этом в следующих главах.

player_2-4.jpg

Как можно реализовать игру на 4 игрока. Экран будет делиться на четыре части.

Если в игру будут играть на Xbox или PS. Все просто. Подключаются дополнительные джойстики, и вы в игре.

При игре на клавиатуре один игрок сможет играть сочетанием клавиш WASD. Второй IJKL. Третий стрелками управления. Четвертый клавишами 8456 на Num Lock блоке.

С такой игрой, жарких баталий не избежать. Я вам гарантирую.

На этом я заканчиваю эту главу. Надеюсь вам понравилось. Оставляйте комментарий чтобы я мог улучшать качество материала. Я только учусь делать игры и писать статьи про них.

В качестве бонуса наш главный тестер показывает насколько легко играть в Horde Attack

Спойлер (С 3:47 начинается захватывающая битва)

В следующей статье вы познакомитесь с воином.

warrior.jpg

Голосуйте за игру в Greenligth http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=928683128