Разработка VR игры для HTC Vive

Недавно мы ездили на конференцию разработчиков игр White nights.

222.jpg

Заметили, что многие продолжают делать ошибки работая с VR. Оно и понятно, направление еще молодое. Мы предлагали прохожим поиграть в наш симулятор первого контакта, в котором человек должен защищать свое барахло от инопланетян с помощью фейерверков стоя на крыше дома (нет, мы ничего не курили).

Так вот многие отмахивались и говорили, что они только что пробовали VR и их очень тошнит от него. Приходилось всех переубеждать, что их тошнит не от VR а от того, что внутри игры их перемещают, а по факту тело движения не ощущает, вот вестибулярный аппарат и отхватывает диссонанс. Объясняли, что мы не делаем этого в нашей игре, и что если им не понравится, они могут в любую секунду снять очки. В итоге, они доигрывали сессию до конца, и были рады отсутствию тошноты и самой игре.

7zroozngs8i.jpg

Так что если вы возьметесь делать игры, или что либо еще под VR советую придерживаться следующих правил к которым мы пришли:

  1. Не перемещать игрока, передавать только его движения (HTC Vive дает больше свободы), либо телепортация.
  2. Не делать огромного количества деталей и супер реалистичной графики:
    1. Из за того, что в очках пока еще небольшое разрешение
    2. Это может привести к лагам, а как следствие опять же к тошноте
    3. Большое кол-во объектов в VR воспринимаются человеком тяжелее

Поэтому мы изначально разрабатывали проект так, чтобы:

  1. Игрока не перемещало
  2. Выбрали для нашего проекта HTC Vive, он позволяет игроку двигаться самому, в радиусе нескольких метров
  3. Строили геймплей на одном месте чтобы не использовать даже телепортацию.

capsule_lg.png

Уже не факт что будет полезно, но, думаю, это стоит упомянуть.

Когда мы выходили в Steam еще работала система Greenlight. На тот момент VR проекты проходили в обход нее. То есть мы написали письмо в Steam с описанием проекта и роликом геймплея и нам сразу выдали разрешение на размещение игры в магазине. Как это будет устроено с Steam Direct пока не знаю, скажу через 2-3 месяца когда будем заливать уже следующий проект.

Вообще VR игры сейчас получают много привилегий, но пока в нем много неизведанных грабель, что сильно портит ему репутацию :) Получается палка о двух концах.

Многие получают отличную возможность рекламы, но непреднамеренно показывают технологию с худшей стороны что только отталкивает пользователя.

Мы считаем, что занимать нишу VR сейчас хорошо только в долгосрочной перспективе. Технология пока дорогая, но к моменту когда она подешевеет и станет массовой лучше уже понимать ее нюансы дабы не упустить момент.

P.S. Геймплей нашей игры Aliens In The Yard. Релиз которой состоится 25-го июля.