Первая игра от полного нуля до альфы. Пишу свою историю разработки Horde Attack.

screenmenu.jpg

Впервые пишу статьи и сразу замахнулся на целый цикл статей, посвящённый разработки и продвижению своей игры Horde Attack. Для вас уважаемые читатели — это будет история о том, как я разрабатывал свой первый проект и пытаюсь его продвигать. А для меня это будет полноценное техническое задание где я опишу, планируемый функционал и дам своеобразное обещание перед Вами выполнить все, что написал здесь. Взамен я рассчитываю на поддержку (исключительно на добровольных началах) моей игры в Steam Greenligth, конструктивную критику и обратную связь.

Ссылка на Greenligth: http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=928683128 . Так же там есть ссылка на альфа версию игры. Играйте сколько угодно.

Познакомимся

Привет! Мы команд – крупнейшей студии разработки игр из Алматы. К сожалению, это не так мы — это Я и мой друг Владимир. Относительно молодые парни, решившие покорить многомиллиардный игровой рынок и заработать себе на пару квартир, яхту и множество различных плюшек.

Найти нас очень просто:

В других соц. сетях мы тоже присутствуем. К разработке игр мы не имели никакого отношения до сей поры. Я веб-разработчик, которому надоело находится в этом аду технологий, который происходит в вебе. Технологий множество они прекрасные, но меняются так быстро, что не знаешь, что изучать и зачем. Поэтому я решил заняться не менее интересным и сложным занятием, разработкой игр.

Плюс, кто не мечтал в детстве создать свою игру. Я втянул своего друга Володю. Владимир не разработчик, специализируется на контекстной рекламе и частично социальных сетях. Пока я пишу эту статью он рядом проводит работу с порталами посвящённые инди-играм. Об этом немного позже.

Какие темы будут затронуты:

  • Появление идеи
  • Разработка
  • Продвижение
  • Монетизация
  • Организация работы
  • Коммуникация с пользователями
  • Выход в Steam Greenlight
  • Проблемы и их решения.
  • Разработка сайта посвященной игре.

Как все начиналось

Идеей разрабатывать игры я загорелся давно, примерно осень 2016 года. Разрабатывать игры я не умел совершенно. С выбором движка у меня проблем не было, остановился на Unity 3d.

Критериями выбора для меня были:

  • Язык программирования C#
  • Кроссплатформенность
  • Множество материалов, в том числе и на русском
  • Примеры успешных проектов
  • Ценовая политика и сервисы по монетизации

Разработка игр потребует понимание 3D графики и работы с ней. Я остановился на Blender. Для звука на сегодняшний день мне достаточно Audacity.

Как проходило обучение.

Осенью загорелся идеей. Начал смотреть видео уроки платные и бесплатные, читать статьи и даже книжку купил. В начале я настроился, что игру я должен начать разрабатывать в январе. Уделял ежедневно по 2-3 часа. Основной задачей было не научится разрабатывать игру, а просто понимать, о чем пишут и говорят разработчики. Поэтому информации прочитывалось огромное количество.

В результате к марту я подошел к уровню понимаю, о чем говорят, но грамотно если спросят рассказать не смогу. Сейчас я на примерно на том же уровне только еще писать код научился.

Это дает большое преимущество, всю новую информацию начинаешь понимать с полу слова и формируется «экспертное» мнение о качестве материала.

Все пора начинать делать свою игру!

Теперь я занимаюсь игрой по 12-14 часов практически без выходных. Обучение сейчас выглядит так, если мне необходимо добавить какой-либо функционал я нахожу несколько вариантов (обычно готовых решений нет), смотрю способы реализации и путем комбинирования создаю подходящий вариант.

Небольшое подведение итогов

Мой принцип обучения:

  1. Изучить как можно больше материалов с целью привыкнуть к терминам и понимать основные идеи разработки игры (1-3 месяца)
  2. Разработка игры. Самостоятельно, не по урокам
  3. Недостающие знания находить в различных вариантах реализациях и адаптировать под игру

От идеи к реализации.

Мне всегда нравилась игры формата толпа монстров бежит на игрока. В ответ игрок отстреливает и маневрирует между врагами.

С этой идеи началась разработка. Есть отличная серия видео по созданию такой игры — https://www.youtube.com/watch?v=SviIeTt2_Lc&list=PLFt_AvWsXl0ctd4dgE1F8g3uec4zKNRV0

Небольшое отступление. Скоро (после 31 мая) начнет работу сайт www.kalini.ru. Он будет содержать полезные материалы, которые я накопил за время разработки игр, мое портфолио, ссылки и персональную страницу игры Horde Attack.

Но спустя некоторое время я увидел видео с игрой Nex Machina. Я суровый реалист, сразу понял, что в этот жанр с моим уровнем я не смогу привнести что-то новое и уникальное, что может привлечь покупателя.

Совет №1. Изучите рынок игры в жанре, которой вы планируете разработку.

Совет№2. Оцените свои силы. Помимо кодирования логики от вас потребуется работа с 3d графикой, анимацией и много другое.

От идеи отказался, отодвинул разочарование в себе и пошел на праздник Наурыз. В поисках новой идеи обращаешь внимания на все мелочи, которые происходят вокруг. Увидел одного коня, увидел еще одного коня и юрту. Меня осенило! Кочевники! Особенно когда знаешь, что наши страны жили в эпоху татаро-монгольского ига.

К реализации идеи, я подошел более вдумчиво. Посмотрел схожие игры, оценил свои возможности. Для себя выделил главные особенности игры, которые позволят создать ее быстро и качественно.

  1. Простота управления
  2. Легкое обучение и геймплей для игрока
  3. Динамичная игра. 10 -20 минут 1 раунд
  4. Отсутствие сложной анимации, текстур и графики
  5. Разработать привлекательную альфа версию через 2-3 месяца
  6. Быстрое получение обратной связи

К сожалению, на начальном этапе я совершенно не продумал записать пару видео и скриншотов игры на уровни прототипа. Поэтому этот этап будет без наглядного материала.

Совет №3. С момента начала разработки, начинать сбор материалов для маркетинга и демонстраций.

В вкратце это выглядело так. Множество квадратов следовали за движением игрока и при входе в город он менял свой цвет в зависимости от принадлежности к нации.

Разработка

Что будет после альфа версии. Альфа v2

Преступаем к разработке. В этом разделе опишу основные мысли по логике игры и какой функционал планируется добавить. Считаю, что сам код нет смысла выкладывать он далек от примера для подражания. Но его отсутствие постараюсь компенсировать описанием логики и скриншотами внутреннего мира игры.

Глава будет состоять из описания:

  • Игрока
  • Вражеского генерала
  • Воинов
  • Города
  • Окружающего мира
  • Технологической ветви развития
  • Торговли
  • Интерфейса
  • Системы очков и рейтингов

Каждому пункту этого списка я посвящу отдельную главу.

Глава будет содержать:

  • Логику
  • Реализацию
  • Планируемый функционал для окончательной версии игры.

На этом я считаю можно завершить эту часть. До следующей осталось ждать совсем не долго. Для затравки небольшой кусочек видео внутреннего мира игры.

P.S. Жду ваших отзывов об игре. Комментариев о статье. И напоминаю, что уже доступна альфа-версия игры. Лучше 1 раз сыграть, чем 100 раз видео посмотреть (Учитывая, что монтаж у меня слабоват).