Daniel Remar
Страница разработчика в интернете
Страна | Швеция |
Состоит в командах | Ludosity AB |
Средняя оценка игр в базе | 7.68 |
- 02 января 2009, 23:24
- 0
Страна | Швеция |
Состоит в командах | Ludosity AB |
Средняя оценка игр в базе | 7.68 |
Собственно игра.
Долго думал как обойти тему, потому что она мне совершенно не нравилась. До этого участвовал в двух Ludum Dare, на одном из них была тема просто «10 секунд», короче одно по одному. Ночью обдумывал концепт, чет придумал и с утра решил приступить к разработке…
Кратко расскажу о том как все прошло.
Spelunky навсегда останется в моем сердце. Память об этой игре будет жить вместе с памятью десяток, а может сотен игр, от классики денди Mario и Contra до инди-игр Cave Story и Iji. Игра, изменившая мое представление о левелдизайне в платформерах тем, что уровни могут быть не собраны в ручную, а генерироваться при каждом запуске. Это потом, я увидел паттерны повторяющихся кусков уровней, а при первых включениях мир каждый раз казался новым, по настоящему новым. Сколько Spelunky породил последователей никто не возьмется сказать. Было множество инди-игр, обещавших невероятную реиграбельность за счет «Господина Рандома». Но никто из мной просмотренных игр не дал ощущения приключения, которое было в Spelunky. О, этот дух Индианы Джонса! Но этот пост — не ода игры Дерека, этот пост про новую игру. Игру Vagante.
Привет, ребята, с вами Кситилон, и сегодня мы попытаемся перевести игру
Это рабочий пост о переводе Iji на русский язык (точнее — как минимум второй попытке перевода, а скорее всего — уже третьей), в котором будет только служебная информация, никакого user/player-friendly контента. В комментариях можно обсуждать детали перевода, в посте всё будет строго по техническому ходу проекта.
http://gamin.me/taxonomy/term/2914/12062#comment-107993 — с этого началась движуха.
http://myothehedgefox.livejournal.com/ — журнал автора прошлых попыток перевода.
http://www.zoneofgames.ru/forum/index.php?showtopic=20348&st=0 — та же попытка перевода.
http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?t=42889&page=0 — тоже она.
http://www.remar.se/daniel/iji.php — сайт-источник игры, где также есть переводы.
Задача будет достигнута, когда будет получена такая версия Iji, в которой весь отображаемый текст и спрайты-надписи с текстом — на русском языке.
У нас есть:
У нас нет:
Что можно сделать:
В абсолютно любом случае, неминуемо нужно будет:
Важная проблема: если перерисовывать спрайты и переводить текст во внешних файлах, нужен кто-то, кто будет долго и муторно вставлять это обратно в исходник. Пока что продолжаю думать над тем, какое конкретно решение принять. Так и будет. Спрайтов на самом деле не так много, как я думал, а с текстами ещё посмотрим, может выйдет написать импортер во внутренний формат GMD.
0x006A39 snd_wea_imach (первый звук)
0x70D7DD spr_block (первый спрайт)
0x8DDBC6 bg_tile1 (первый фон)
0x995163 scr_knockdown (первый скрипт)
0xAD4F97 tim_getribbon (первый таймер?)
0xAEC3C7 obj_iji (первый объект)
0xC39FFA rom_main (первая комната)
До первого звука идут какие-то невнятные, возможно зашифрованные данные, а также название игры, автора, и годы работы над игрой.
После последней комнаты возможно идёт Game Information (которой здесь нет), и список всех ресурсов игры с их относительными оффсетами и/или идентификаторами (?).
Слово "первый" здесь означает "первый в файле". Идентификаторы этих "первых" ресурсов могут и не быть равны нулю, так как в ГМ идентификаторы ресурсов инкрементируются вне зависимости от уже удалённых.
Регулярное выражение для выцепления всех текстов с целью проверки их на влезание в диалоговое окно (три строки по 65 символов и четвёртая — 63 символа (на последних двух расположен элемент интерфейса)):
text[d+]="[^"]*"
И соответствующий приемлемый конструктор с экранированным литералом (дичь, правда?) для объекта BCL .NET (проверено в 2.0):
new global::System.Text.RegularExpressions.Regex("text\\[\\d+\\]=\"[^\"]*\"");
Вспомогательная программа IjiMessageBox для автоматической проверки:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/75034586/Translations/Iji/IjiMessageBox.exe
Принимает на вход iji scripts.gml (экспортированные скрипты из исходника), и пишет результат проверки в Result.txt после нажатия кнопки Batch. Либо можно проверять выбранный текст прямо в окне. Или даже переводить прямо там. Поддерживаются два типа разбиения — автоматическое самим компонентом TextBox из WinForms, и моё написанное с нуля "правильное". Естественно, первым типом текст разбивается автоматически при вводе.
Что нужно исключить при фильтровании тупо-забранных-из-кавычек текстов:
scr_sound("...")
Что нужно обязательно забрать:
.textid="..."
.topmessage="..."
loc="..."
(список видимо ещё неполный, но я буду смотреть по остаткам от фильтрации scr_sound, а не забирать только то, что в белом списке)
Наконец-то я закончил большой проект, который хотел ещё давно сделать специально для Гамина. Проект в духе, ну вы знаете, все эти известные списки на англо индевых ресурсах в духе «101 мастхэв» или «999 платформеров, которые должен пройти каждый». Вот предлагаю вашему вниманию и свой список игр, в которые я играл на протяжении 2011 года. Итак, леди и джентльмены, дамы и господа, гаминцы и гаминчанки, пристегните ремни, мы отправляемся в пучину инди игр.
Man Enough - какая-то бредовая чушь. Но при этом забавная)
Играем в четыре игры сразу. В первой лошадка собирает монетки, вторая чем-то напоминает space invaders, третья даёт возможность поучаствовать в диалоге, а четвёртая - платформер про полуголого парня (картинка слева).
Управление - проще некуда. Стрелки (влево, вправо) и пробел. Другое дело как уследить за всем сразу?)
ARE YOU MAN ENOUGH TO BE A WOMAN?
Hero Core (2,41 мб) — торжество простоты и минимализма. Игра закидывает нас на десятилетия назад, используя всего два цвета: черный и белый. Причем используя так, что картинка сразу же привлекает и очаровывает взгляд. Смотрите сами:
Из ролика ясно, что здешний геймплей довольно обычен — мы бродим по лабиринту, состоящему из множества отдельных «комнат», стреляем в многочисленных врагов и боремся с боссами. За убийство боссов наш герой получает новые способности, позволяющие ему проникнуть в ранее недоступные уголки. Цель — убить главного босса. Псевдо-открытость игры позволяет почти сразу же на него напасть, но без сбора данных 10-ти компьютеров и некоторых апгрейдов мы вряд ли одержим победу.
На сайте Дэниэля Ремара среди его прочих игр выложен scrappack (10 мб) — архив с играми, которые, по выражению Дэниэля, или незаконченные, или паршивые, или и то и другое. Но там есть одна шедевральная игра — Bear Miner. Самый настоящий трэш!
Мы играем за гнома с топором на цепочке, с помощью которого он цепляется за медведя, соревнуясь с остальными гномами в его добыче (что?!).
«Цепочка» напоминает веревку из [[Garden Gnome Carnage]], да? Впрочем, в Bear Miner’е несколько другой геймплей. Здесь мы можем двигаться во все стороны, а не только вправо и влево, гном не привязан к одному месту, а летает по всему медведю (главное на землю не упасть!). Других гномов (сначала серые, а потом красные точки на миникарте) нужно рубить топором, сбивать своим телом или кидать на них других гномов или пролетающих рядом птиц. Еще можно на некоторое время войти в сверхрежим (это тратит часть пробирки, которую нужно заполнить, чтобы выиграть) и стрелять из ракетницы, хотя мне такая штука не понадобилась.
Вообще, играть стоит уже из-за одного только саундтрека.
Iji (30 мб) - экшен-платформер,на создание которого автор потратил около 3 лет. Трейлер.
Сюжет прост. Некая девушка просыпается и обнаруживает, что ее мир захвачен пришельцами. Она решает уничтожить захватчиков и спасти человечество ^^. Помогает ей в этом ее брат, дающий советы по рации.
Геймплей - бегаем, мочим алиенов, решаем головоломки. У главгероини есть 7 скиллов, которые можно улучшать ,собирая энергию оставленную алиенами.
Кстати это одна из немногих игр, в которых сюжет зависит от уровня насилия, римененного игроком на пути к концу уровня.
Графика и анимация в движении отличные. Но и в статике тоже ничего.
Стоит внимания.
Granny and Snowmen — забавная игра, занявшая третье место в конкурсе Winter Competition от сайта YoYo Games. Почему-то о ней западные сайты ничего не написали. А зря, игра отличная!
По правде говоря, это одна из лучших «комнатных» стрелялок в которые я играл. Веселая старушка, ураганно комментируя происходящее на экране («не понятно», «получи милок»), будет бегать за сотнями снеговиков, стреляя в них из дробовиков и ракетниц. Всего в игре 6 видов оружия, разные бонусы, несколько (маловато!) видов противников и 9 уровней. После прохождения всех уровней откроется их генератор, представляющий собой классическую битву на выживание. Игра прекрасно оформлена и собственно за это и получила свою награду: изометрическая ретро графика выше всяких похвал.