Ждем игру: Vagante. По стопам Spelunky
Spelunky навсегда останется в моем сердце. Память об этой игре будет жить вместе с памятью десяток, а может сотен игр, от классики денди Mario и Contra до инди-игр Cave Story и Iji. Игра, изменившая мое представление о левелдизайне в платформерах тем, что уровни могут быть не собраны в ручную, а генерироваться при каждом запуске. Это потом, я увидел паттерны повторяющихся кусков уровней, а при первых включениях мир каждый раз казался новым, по настоящему новым. Сколько Spelunky породил последователей никто не возьмется сказать. Было множество инди-игр, обещавших невероятную реиграбельность за счет «Господина Рандома». Но никто из мной просмотренных игр не дал ощущения приключения, которое было в Spelunky. О, этот дух Индианы Джонса! Но этот пост — не ода игры Дерека, этот пост про новую игру. Игру Vagante.
Пока одни сидят в чатиках и куражатся, другие — я надеюсь, что «-ие», а ни «-ой» - стараются развеять сонное царство, добавляя шума в тишину. Данная игрушка сидит в топе IndieDB ни одну неделю, но вам (да-да именно тебе, дорогой гаминовец, читающий эти строки) нет дела до неё. Ведь куда интересней сидеть в не столь отдаленных от Гамина местах и делать игру или видимость разработки игры, которая нужна только вам и никому другому. А Vagante нужна ни только разработчикам!
Перечислив игры Castlevania, Metroid, Dark Souls и Dungeon Crawl: Stone Soup, которыми вдохновлялись при разработке Vagante, можно было бы пост и закончить. Ибо они полностью отражают суть сего платформера. Эта игра намного ближе к рогалику, чем Spelunky. Дело не только в неком подобии прокачки. И даже не столько в выборе пока из двух персонажей, один из которых похож на классического рогу, а другой на варриора. А в самом геймплее, в том, как играется и чувствуется игра. Те немногие минуты, которые я провел в ней, не могут дать мне более полной картины, поэтому пишу по ощущениям. Игра Дерека была хороша, но ей не хватало глубины, она была и осталась аркадой. Вы возразите, что здесь тоже аркада, но дьявол, как водится, кроется в мелочах. Добавление характеристик вещам и возможность экипировать эти вещи уже углубляет и разнообразит геймплей. Ты не несешься, как можно быстрее к выходу с уровня, а внимательно и обстоятельно исследуешь подземелья, составленные компьтерным рандомом, в поисках более ценного лута. Лут в данной игре не чета бомбам, веревкам и сундучкам из Spelunky, здесь его намного больше, даже не смотря на то, что это не полноценная игра, а всего лишь набросок основной механики. Я то и дело сравниваю Spelunky и Vagante, но это не значит, что какая-то из них хуже или лучше. Они просто разные. Разные на столько именно жанрово.
Визуально пиксель-арт. В девлоге на форуме tigsource можно посмотреть ранние скриншоты и сравнить, как эволюционировала графика. Картинки не передают всей красоты визуального ряда. Они выглядят темновато, но в игре этого не замечаешь. Освещение играет заметную роль, не позволяя видеть весь уровень сразу, что отличает игру от прародителя. В игре есть оружие не только ближнего боя, но и дальнего в виде лука. И даже ближний бой немного отличается за счет разной длины оружия — у одного персонажа меч, а у другого — короткий нож. Нельзя ещё не упомянуть забавную реализацию магазина. При покупки продавец идет в соседнюю комнату и выносит интересующий нас предмет. Хоть ножки и рожки Spelunky временами очень сильно чувствуются. Чего стоит спасение девченки из клетки или шипы, убивающие только при прыжке на них. Но в этих заимствованиях я вижу дань уважения «старшим», а не тупое клонирование.
Между работой и матчами Чемпионата Мира по футболу я выкроил часик, чтобы написать этот короткий сумбурный обзор в надежде, что кто-то заинтересуется новой игрой. Хотя кого я обманываю, чатик куда интересней...
- 04 июля 2014, 23:46
- 018
Не грусти. Пип за нос!
А кто сказал, что я грущу?! Я негодую!
Сначала диктатор разогнал к херам одну часть пользователей, затем оставшуюся часть загнали в чатик. А сайт пусть дохнет?
Спеланки для меня – просто хорошая игра, к которой я имею некоторый не очень большой интерес. Почему нет срединного варианта ответа, а два последних по сути одинаковы?
Про Ваганта совсем недавно где-то что-то видел – как раз заглавная картинка запомнилась. Отметил на будущее.
Потому что в 3 часа ночи тяжело соображать. При этом в 6:30 вставать.
Чатик конечно интереснее, тем более что там идет битва за Титул Короля ЖРПГ!
ЖРПГ, как тебе должно быть известно, король жанров, поэтому обладатель титула Короля ЖРПГ становится, фактически, Королем ИГР!
Разве может такое поистине эпохальное событие, современниками которого мы являемся, сравниться с выходом какой-то жалкой игры?
Скажу по секрету, что даже Король Сокобанов собственной персоной (но инкогнито, пока инкогнито) колдует в своем паучьем подземелье, пытаясь разгадать секреты жанра.
А тут какой-то Спеланки?!!
ХА!
Лучше бы провели битву на звание Короля Шмапов. Все знают, что шмапы уделывают ваши японские рпг:-)
В следующий раз предлагаю устроить битву разработчиков Гамин VS Андергамин, и мы порвем вас как клопов!!!
Когда я стану Королем ЖРПГ, мои вассалы набегут на гамин и порвут ваши посты в клочья!
Мы будем хохотать и глумиться на страницах гамина и засирать базу нашими поделками!!!
Частица "ни" ни разу не была использована правильно :(
Ну так модератору напиши, он исправит. Мне тяжело это сделать с телефона. Или скинь мне, я вечером исправлю. А вообще гамину нужен редактор, который бы правил ошибки и очень уж неправильные стилистические обороты.
З.Ы. Тупое правило. Русский нуждается в модернизации:-)
Ах, да. В игру играл или тебя больше грамотность заботит? :-)
Я посмотрел на твой ник и пустил ностальгическую слезу.
Отличный посыл у поста. Чем сидеть и писать свою некому ни нужную игру, лучше идите и играйте в спелунки и ваганта.
я пытался сохранить оригинальный стиль топикстартера :)
Вообще-то посыл был в том, что идите из чатиков на гамин. А чем вы здесь заниматься будете - пох. Хоть говноигры делайте, хоть посты пишите, хоть анимешные картинки постите.
Я правильно понял? :DDD
Да. Тот один раз, когда я был там, такие картиночки и постили.
Соус
Mirai Nikki. Вроде бы.
Выглядит интересно :)
Демки нету погонять? :)
Raseri
http://www.indiedb.com/games/vagante/downloads
Кстати, сегодня вышла альфа за номером 5.
Спасибо :)
Альфа что-то не зацепила. Хотя Spelunky мне тоже не с первого раза понравился.
qw жесток, но высказался по делу. Мне кажется хорошей мысль, что инди-дев - это не
только ценный мехлысый концептуализм и "писать в стол", но итри-четыре киллограммавозможность самовыражения и попытка донести людям какую-нибудь идею.А то действительно, ребзя, пишем почти что в стол, какие-то лысые прототипы. Может уже начнем копать эти могилки в поисках сокровищ?
К сумбурному посту, не менее сумбурный коммент. Пишите понятнее что-ли.
ОГО! Многообещающая игра...
Жаль мелкая графика, кажется в Спелунки это было детальнее,
но игра сама понравилась, победил всех трёх боссов, набрал лута.
В альфе 3 уровня? Сам не проходил, некогда было.
Там можно включить фулскрин.
Крутая штука! Почувствовал себя киселём, не могу первого босса закрошить ни одним из героев.
Завалил дракона, побегал по другим уровням - они близнецы-братья. Приятная штука, сложная.
Прыгать мизинцем неудобно, меню на пробеле вообще бесит! А что за менюха после инвентаря появляется всё время?
...настройка управления не работает. :(